Как звучит Солнце?
Солнце — ближайшая к нашей планете звезда, играющая крайне важную роль для нашего комфортного существования во Вселенной. Обладая уникальным набором характеристик, Солнце кажется нам абсолютно тихим и практически безобидным объектом, даже по сравнению со своими маленькими соседями по галактике — М-карликами, которые испускают огромное количество радиации и электромагнитных шумов. Если бы космический вакуум не препятствовал движению звука, на что был бы похож шум, идущий от Солнца? Таким вопросом задались авторы из научного журнала Astronomy, которые решили провести новое исследование в одной из своих статей. Оказалось, что несмотря на то, что наше Солнце кажется спокойным, в действительности шум, который испускает звезда, мог бы попросту свести нас с ума при определенных условиях. Так на что же похожи звуки Солнца?
Звуки Солнца могли бы запросто свести нас с ума
Солнце способно издавать странные звуки
Массивный шар сверхнагретой плазмы, которым является наше Солнце по своей природе, постоянно подвергается конвекционным циклам, в которых миллионы карманов чрезмерно горячих газов попеременно поднимаются и опускаются с сильнейшим грохотом. К большому счастью для всего человечества, вакуум не способен проводить какие-либо звуки, однако даже если бы мы смогли их однажды услышать, вряд ли бы мы смогли оценить их мелодичность.
Гелиофизик Крейг Дефорест из отдела космических исследований Юго-Западного исследовательского института считает, что в безвакуумных условиях наше Солнце вблизи могло бы “кричать” так, словно 10 000 Земель были бы сплошь покрыты полицейскими сиренами.
Каждая “клетка” солнечной поверхности имеет размеры, сходные с размерами штата Техас в Северной Америке
Если учесть тот факт, что Земля находится на расстоянии 148 миллионов километров от Солнца, звук от звезды в окрестностях нашей планеты мог бы достигать показателя в 100 децибел, что схоже с показателями звучания музыки на современном рок-концерте. Однако если кратковременное нахождение в таких условиях не является особенно опасным для человека, то существование на протяжении всей нашей жизни под воздействием высоких уровней шума вряд ли можно было бы назвать приятным времяпровождением. Как минимум, мы с вами бы имели серьезные нарушения слуха. В худшем варианте мы бы попросту вымерли, едва ли появившись на планете в виде более-менее развитых существ.
Кстати говоря, вы можете ознакомиться с анонсами последних научных новостей в наших каналах на Яндекс.Дзен и в Telegram.
Как бы то ни было, считать нашу Вселенную абсолютно “немым” местом, было бы неправильно. Каждую секунду все объекты во Вселенной обмениваются друг с другом электромагнитными волнами, различными типами излучений и “шумами” за счет наличия у звезд, пульсаров и даже черных дыр способности к “звучанию”. Эти “звуки” мы с вами никогда не смогли бы услышать без специального оборудования, которое способно переводить излучения нашего мироздания в привычные для наших ушей колебания волн.
К слову, в одной из наших статей мы уже писали о том, что ученые даже смогли перевести цифровую фотографию в музыку, которую вы можете услышать в видео к данной статье.
Источник
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «В гостях у солнышка»
Алена Аванесян
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «В гостях у солнышка»
— учить детей петь свободно, не форсируя звук, слышать изобразительность музыки;
-учить реагировать на смену характера музыкального произведения,
развивать коммуникативные способности.
-Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную музыку,
воображение, желание и способность высказываться о музыке.
— Развивать способность воспринимать характер музыки, понимать ее содержание;
— Развивать творческое воображение и фантазию, умение двигаться в соответствии с характером музыки.
— Воспитывать интерес и любовь к музыке, любовь и бережное отношение к природе.
-Воспитывать чувство патриотизма, добрых отношений друг к другу и к окружающим, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материалы и оборудование:
1. Конверт с запиской
2. Портрет Э. Грига.
4. Воздушные шары желтого цвета по количеству детей.
5. Запись голоса Солнышка.
6. Стол для работы над коллективным панно.
7. Солнышко, нарисованное на ватмане без лучиков и жёлтые карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
(Дети заходят в зал и встают полукругом).
Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) : Здравствуйте!
Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, мальчики!
Мальчики (поют) : Здравствуйте!
Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, девочки!
Девочки (поют) : Здравствуйте!
(Звучит музыка с голосами птиц)
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, какая красивая песенка? Как вы думаете, кто её поёт?
Музыкальный руководитель: Да, это пение птиц.
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Согласны? Ну, тогда приготовились и в путь.
(Дети берутся за руки и идут змейкой по залу под веселую музыку) Двигательные упражнения «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать (ходьба обычная)
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)
Руки в стороны расставим,
Дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)
Чок- чок- чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)
На носочки встали,
По лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)
Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке,
А у зайчиков торчат ушки на макушке (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).
Музыкальный руководитель: Вот мы и оказались на лесной полянке. Как красиво в весеннем лесу, природа просыпается от долгого зимнего сна. Давайте вдохнем свежий лесной воздух.
Воздух свежий мы вдыхаем (под медленную музыку)
Руки к солнцу поднимаем
И ещё раз повторили.
(движения по тексту)
Музыкальный руководитель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
А если вы заблудитесь или отстанете друг от друга, что вы будете делать? (Дети отвечают.)
Музыкальный руководитель: Давайте вместе пропоём «АУ!».
Музыкальный руководитель: Дети, с первыми лучами солнышка пробиваются первые весенние цветы, просыпаются жучки, букашки, возвращаются из тёплых стран птицы.
Сейчас с вами превратимся в «маленьких» насекомых. Покружились, покружились в насекомых превратились.
(Звучит музыка, дети бегают по залу).
Артикуляционная игра. «Насекомые».
Музыкальный руководитель: (называет насекомое дети останавливаются и произносят соответствующий насекомому звук).
«Пение птиц»- «Чик – чирик, чик-чирик».
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята, весело поиграли.
Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все?
Дети: Солнце!
Музыкальный руководитель:
Нас сегодня, всем на диво,
В гости Солнце пригласило!
Ну, что, отправимся к Солнышку в гости?
Под веселую музыку дети отправляются в гости к Солнышку.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли к Солнышку в гости.
Музыкальный руководитель: Солнышко проснулось, а это значит, что наступило утро. Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? А вот как изобразил утро норвежский композитор Эдвард Григ. (показываю портрет)
Он написал очень много красивой музыки, и одно из его музыкальных произведений мы сейчас послушаем, а называется оно «Утро». Э. Григ нарисовал картину утра, но не красками, не карандашами, а звуками музыки. Слушайте внимательно, а после прослушивания вы мне расскажете, что услышали, что представили, что увидели во время слушания.
Слушание пьесы “Утро” из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.
Музыкальный руководитель: Дети, понравилось вам произведение? А теперь скажите, пожалуйста, какая эта музыка по характеру?
А что вы представляли, слушая музыку, о чем она вам рассказала?
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы очень точно ее описали!
Давайте еще раз ее послушаем. (дети слушают)
Я думаю, что оно понравилось и цветам, посмотрите, от этой прекрасной музыки они распустили свои нежные лепестки.
Музыкальный руководитель:
А теперь, детвора!
Песни петь пришла пора!
Распевка: «Приди, приди, солнышко»
Приди, приди, солнышко,
Под мое окошечко.
Будем греться вволю,
Как цветочки в поле.
Лей щедрее, солнышко,
Золото в окошечко!
Музыкальный руководитель:
Солнышко давно проснулось,
Всех детей зовет гулять.
Вместе с Солнышком вставай
звонко песню запевай!
Исполнение песни «Как прекрасен мир» сл. и муз. И. Г. Кушниковой
(Музыкальный руководитель берет конверт на дереве).
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, нам послали письмо. Интересно, от кого оно и что там внутри. Посмотрим? (Внутри конверта записка. Достаю читаю).
-Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать и ко мне подрисовать.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, кто дети солнца?
Верно, молодцы. Это его лучики.
Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята, поможем Солнышку вернуть лучики? (Дети отвечают.)
(Дети подходят к столику с солнышком и под музыку дорисовывают лучики).
Музыкальный руководитель:
Молодцы, дети, солнышку мы вернули лучики.
А теперь, становитесь, дети, в круг,
Станет солнечно вокруг.
Будем весело плясать,
Ярко Солнце развлекать!
ТАНЕЦ. «Русский перепляс»
Музыкальный руководитель: Дети, солнцу понравился ваш задорный танец. Оно что- то говорит, давайте послушаем его.
Солнышко: (Звучит запись голоса Солнышка.)
Радо я всегда гостям,
Добрым маленьким друзьям.
Вы играли, пели песни,
Бодро, весело сплясали.
Мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный,
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
Я здоровья от души,
И в подарок вам вручаю
Солнца яркие лучи! (Детям раздают воздушные шары желтого цвета)
(Звучит песня А. Островского “Солнечный круг”, дети встают в круг и танцуют с шарами).
Музыкальный руководитель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
Музыкальный руководитель (поет) : До свидания!
Дети. (Поют) До свидания!
Под веселую музыку дети уходят из зала.
Музыкальный руководитель высшей категории
Аванесян Алена Бениаминовна
ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.
Открытое музыкальное занятие «Улыбнулось солнышко» (1 младшая группа) Цель:последовательное развитие музыкальных способностей детей младшего возраста; Задачи: учить начинать движение в началом музыки и заканчивать.
Источник
Как звучит Солнце
Хотя звук в вакууме не распространяется, Вселенную нельзя назвать тихим местом. Она полна различных типов излучений и «шумов». «Звучит» каждый объект в космосе, каждая звезда. Даже наше Солнце. Но в силу физических особенностей мы не слышим его звучание.
А что если бы слышали? Этим вопросом задались авторы из научного журнала Astronomy. Им стало интересно: что бы услышали люди, если бы распространению звука не препятствовал космический вакуум. Оказалось, что этот звук мог бы буквально оглушить нас и свести с ума.
Солнце представляет собой массивный шар сверхнагретой плазмы, который подвергается постоянным конвекционным циклам. Внутри него непрерывно поднимаются и опускаются миллионы газовых карманов. При этом они издают громкий грохот. Мы его не слышим, так как вакуум не позволяет этому звуку распространяться.
Но если бы он вдруг исчез, этот грохот разнесся бы на всю «округу». Гелиофизик Крейг Дефорест из отдела космических исследований Юго-Западного исследовательского института приводит следующее сравнение: звук был бы подобен тому, если бы на 10 000 планет Земля одновременно включились бы миллиарды полицейских сирен.
Конечно, расстояние звезды до нашей планеты (148 млн км) снизило бы громкость до 100 дБ. Казалось бы, не так много. Но подумайте: 100 дБ – это громкость музыки на рок-концерте. Даже разовое, в течение одного вечера, воздействие звука такой громкости воспринимается как дискомфортное. Что говорить о том, если бы мы слышали подобный шум постоянно, денно и нощно.
Человечество столкнулось бы как минимум с глухотой. А при худшем раскладе люди и вовсе вымерли бы раньше, чем превратились в развитых существ.
Так что нам остается радоваться, что вакуум защищает нас от светила, которое призвано давать планете жизнь.
Источник