Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом: Стих
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.
Анализ стихотворения «Я пришел к тебе с приветом» Фета
А. Фет считается одним из самых лиричных русских поэтов. Его творчество целиком посвящено описанию природы и радостных человеческих чувств. В нем нет напыщенных фраз, сложных философских конструкций, политических и социальных требований. Это поистине «искусство ради искусства». Одним из ярких примеров лирики Фета является стихотворение «Я пришел к тебе с приветом», написанное молодым поэтом в 1843 г.
Стих представляет собой восторженный монолог лирического героя, обращенный к своей возлюбленной. Молодого человека переполняет жажда жизни. Опьяненный любовью, он видит ее проявления повсюду. Восход солнца и начало нового дня заставляют его спешить к любимой с первым утренним приветствием. Для многих утро – начало трудового дня со своими проблемами и трудностями. Лирический герой еще не отягощен заботами. Он встречает утро с широко раскрытыми глазами и душой, каждый раз словно бы рождаясь заново. Так же неповторима для него очередная встреча с любимой, способной полностью разделить его радость.
Фет использует характерный для него мотив единения человека с природой. Вместе с лирическим героем просыпается лес, наполняясь пением птиц. Автор указывает на неизменность своего чувства к любимой, свою готовность так же верно быть ее покорным слугой.
Лирический герой не может передать человеческими словами всю величину охватившего его восторга. В его душе «песня зреет», содержание который ему самому еще неизвестно. В этом усматривается ожидание творческого вдохновения поэта, которое захлестнет его и выльется в очередное прекрасное произведение.
Фет блестяще владел русским языком. В стихотворении он использует минимум выразительных средств: олицетворения («солнце… затрепетало», «лес проснулся»), эпитеты («горячим», «весенней»). Они не являются определяющими. Важно само построение стихотворения. Четырехстопный хорей создает ощущение плавности и мелодичности. Особый замысел Фета состоит в том, что все произведение представляет собой одно предложение. Четыре четверостишия должны восприниматься на одном дыхании, легко и свободно. Таким образом, не только содержание, но и форма стихотворения символизируют молодость и новые творческие силы.
«Я пришел к тебе с приветом» — настоящий гимн лирического поэта. Стихотворение было высоко оценено современниками и остается очень популярным в наше время.
Источник
Звоню тебе сказать что солнце встало
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.
Фет: «Я пришел к тебе с приветом» (1843)
В стихотворении 4 строфы, первые две — о пробуждении природы, вторые две — о состоянии души лирического героя. Строфы выдержаны в строгом соответствии друг другу, это называется психологическим параллелизмом. 1 четверостишие — о солнце, разбудившем все вокруг, эпитет «горячим» придает солнечному свету живительную силу. Последняя строка «по листам затрепетало» вызывает звуковую и зрительную ассоциации. Вся строфа наполнена энергией света. 2 строфа: Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой. Энергия солнечного света разбудила лес, который проснулся «весь», «веткой каждой, каждой птицей встрепенулся». Эти пробуждения передаются через лирического героя, через его чувства, переполненные весенним настроением. Это не пейзажная зарисовка, а впечатления лирического героя. Но в этом стихотворении есть и лирическая героиня, к которой обращена первая строка первой строфы: «Я пришел к тебе с приветом //Рассказать. » 3 строфа. 1 строка продолжает начало стихотворения: «Рассказать, что с той же страстью. » Предыдущие 2 строфы создают атмосферу света, радости, полученной от энергии солнца, переливающуюся в энергию чувства лирического героя: Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова. Картины природы передают состояние счастья лирического героя, его уверенность в своих чувствах: Что душа все так же счастью И тебе служить готова. Последняя строфа добавляет последний штрих к состоянию души, излучающей радость и веселье. Когда душа поет, ум — молчит: Что не знаю сам, что буду Петь-но только песня зреет. Фет — тончайший лирик, он способен уловить и отразить в словах все оттенки настроения, наполнить слова особым смыслом, на который откликается душа. И в этом стихотворении, как и во многих других, мы наблюдаем волшебную силу, которую Фет заключает в слова, подбирая их таким образом, что они создают мелодию — в каждом стихотворении свою. В этом стихотворении — мелодия весны, счастья, радости, солнечного света. Все эти отдельные мелодии сливаются в одну — мелодию юной души, окрыленной любовью.
Афанасий Фет: я пришел к тебе с приветом.
«Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв
Источник
Я пришёл к тебе с приветом.
200 лет Афанасию Фету
«Поэт – тот, кто в предмете видит то, что без его помощи другой не увидит».
А.Фет
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
На протяжении всей жизни Фет подчёркивал тесную связь человека с природным миром.
Учись у них – у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
Поэт призывает читателей учиться у деревьев спокойно воспринимать житейские трудности и неудачи, потому как деревья никак не выражают своих страданий и стойко переносят лютый холод. Фет ставит в пример их безграничное терпение и заявляет: «Молчи и ты!».
Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришёл я снова,
Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.
1843
Как рассказывает литературовед Борис Бухштаб, на момент смерти Фета все считали второсортным поэтом. Собрание стихотворений, выпущенное в 1863 году, к моменту его смерти – почти за 30 лет – так и не было распродано. А последний сборник он выпустил смехотворным тиражом 600 экземпляров – на всю Россию у него было ровно столько читателей. Было от чего впасть в меланхолию и безо всяких диагнозов. Но мог ли он предвидеть, что его стихи будут учить в школах, и что он станет одним из самых известных поэтов в русской истории.
Источник
Я пришел к тебе с приветом…
Читать стихи:
Я пришел к тебе с приветом…
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что? буду
Петь, – но только песня зреет.
Рады видеть вас на нашем сайте Рассказы.дети! У нас вы найдете все то, чем можно занять вашего ребенка. Многочисленные рассказы и сказки на ночь, детские стихи, басни, загадки, песни, мультфильмы и многое другое только для вас и ваших малышей! Воспользуйтесь поиском по сайту выше, чтобы найти необходимые интересующие вас материалы.
Источник
А. А. Фет — «Я пришел к тебе с приветом. «
Подписывайтесь, каждый день- новый стих
не много текст отстаёт (
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь, — но только песня зреет.
Дубликаты не найдены
Сообщество поэтов
8.9K постов 3.5K подписчиков
Правила сообщества
Строгих правил нет. Просто старайтесь вести себя достойно. Нецензурная лексика в стихотворных произведениях не запрещена, но не должна становиться самоцелью.
Сообщество создается для представления собственных произведений, но не возбраняется выкладывать и стихи известных авторов.
Публикующие свои стихи авторы должны быть готовы ко всевозможной критике. В постах не допускаются ссылки на сторонние ресурсы.
Авторы, с тонкой душевной организацией, не желающие критики должны ставить #без критики. Критика в таких постах запрещена и будет караться баном.
напомню вам, что призывы к подписке противоречат правилам ресурса
Понял, но отредактировать уже не могу
если я всё правильно понимаю, то где-то рядом Тютчев.
Куй железо пока не проснулся
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что ты упало.
Подписаться может каждый,
Кто почувствует желанье
Твой призыв не правомерный!
Даже в чем то хамовитый!
Прекращай народ мурыжить,
И свободу людям дай!
я пришел к тебе с приветом показать, что утром встало!
Нарядила я детей
На столе бутылка водки
И подарки от гостей
Радуга с концом
Николо-Шартомский монастырь
НЕвредный котосовет
Если утром на работу вы поспешно собирались,
Выпив кофе, между делом ноги вставили в носки,
Осторожно присмотритесь к остальной своей одежде,
Вдруг окажется, что джинсы уже кем — то заняты!
После дня Победы.
Рано утром на Монументе Славы.
Ставропольский край
Раннее утро на окраине города
Навеяло погодой
В юном месяце апреле,
За окном хреначит снег,
Пешеходы, на автобус,
Совершают свой забег.
Позабыто все на свете,
Маты замерли в груди,
Только лужи, снег и ветер,
И работа, впереди,
Только лужи, снег и ветер,
И работа, впереди!
. а на реакторе уже кипит чайник
Тобольские ворота в Омской крепости
Фотограф — Сергей Брун
Маяк в Омске
Рассвет на пиратском острове
Фотограф — Сергей Брун
Мороз
Ледяные скульптуры
Ответ на пост про Китай Фестиваль ледяных скульптур в Китае. Фестиваль ледяных скульптур в Екатеринбурге
Пять пуль для бешеного девственника
Шведы под Полтавой, как известно, попали у нас в народный фольклор. А вот возглавлявший их Карл XII почему-то остался в тени.
Довольно долго в России о главном противнике нашего первого императора не было ни одной научной монографии, да и в художественной литературе можно вспомнить разве что Алексея Толстого да Валентина Пикуля.
Вполне возможно, что виноват, как обычно, Пушкин.
Шведского короля обыватель знает исключительно по изучаемой в школе «Полтаве», а там, антитезой молодому и яростному Петру, описан какой-то полуживой скандинавский тормоз на носилках: «Он в думу тихо погрузился. Смущенный взор изобразил необычайное волненье. Казалось, Карла приводил желанный бой в недоуменье. Вдруг слабым манием руки на русских двинул он полки».
Сразу ясно, чем все закончится – Россия молодая лихо отлупит одряхлевшую Швецию, ввергнет ее в ничтожество, а сама в блеске победы триумфально выйдет на мировую арену.
Вполне возможно, что в подробности не вдавались для того чтобы не конфузить классика.
Потому как реальная картина была несколько сложнее.
Нет, формально все так и было. Только-только выглянувшая в Европу Россия была для тогдашнего «цивилизованного мира» какой-то неведомой зверушкой. Вот что писал о тогдашнем отношении к россиянам известный шведский историк Бенгтссон: «В то время русских еще не принимали за людей, не говоря уж за приличных солдат; в них видели нечто среднее между грабителями-убийцами и паразитами, и когда представлялся случай, с ними не без удовольствия расправлялись на месте, предпочитая не связывать себе руки подобной скудной и бесполезной добычей».
А Швеция именно после Карла потеряла статус мировой державы, навсегда став тихой провинциальной северной страной.
Не укладывается в шаблонную картину только одно – личность самого Карла.
Начать с того, заявленная дихотомия «молодость-старость» рушится с треском, стоит лишь заглянуть в биографический словарь. Там обнаружим, что зеленым пацаном в Полтавской битве был как раз Карл XII – ему едва сравнялось 27 лет, да и вообще он был младше Петра на десятилетие.
А по части целестремительной воли, неистовой ярости и бешеной энергии юный Карл не уступал никому. Той самой дури, которой и без водки хватает, он мог одолжить даже безбашенному Петру I.
Только один пример – Карл был последним европейским монархом, ходившим в сражениях в рукопашную.
И не по несчастливой случайности, а осознанно, целенаправленно, и раз за разом. Этот последний скандинавский берсерк взошел на престол 15-летним юношей, неистово жаждущим воинской славы и, утерпев лишь пару-тройку лет, при первой же возможности сорвался в войну. Причем «сорвался» во всех смыслах этого слова – вполне можно сказать, что этот 18-летний юноша убежал на фронт.
Однажды раним утром 24 апреля 1700 года Карл, простившись с сестрами и бабкой, тайно покинул Стокгольм, отправившись на войну с Саксонией, Данией и Россией.
Как оказалось, покинул навсегда.
В августе того же года король со своей армией впервые ступит на чужую землю.
Обратно в Швецию они вернутся только через 15 лет, но и там Карл, не заезжая в столицу, кинется воевать в Норвегию. Там, у соседей, неосторожно высунувшись из окопа, он и словил своей буйной головой пулю. Пятую и последнюю в своей короткой жизни.
В общем, русская литература еще ждет по-настоящему хорошей книги об этом, может быть, самом странном европейском монархе. О воине, так и оставшемся за недосугом девственником – война привлекала его куда сильнее женщин. О короле, который, как Моисей какой, пятнадцать лет водил свою армию по Европе, кочуя от Эстонии до Турции, и от Днепра до Рейна. О человеке, о котором в Швеции до сих пор спорят до хрипоты.
Оно и понятно – действительно, это из-за него Швеция ушла с авансцены мировой политики. Но как красиво она ушла…
Стихи уже, пожалуй, написаны. И я даже не про классическое «Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой, слава Богу, проиграно. «. Я про другого поэта.
А все-таки нация чтит короля —
безумца, распутника, авантюриста,
за то, что во имя бесцельного риска
он вышел к Полтаве, тщеславьем горя.
За то, что он жизнь понимал, как игру,
за то, что он уровень жизни понизил,
за то, что он уровень славы повысил,
как равный, бросая перчатку Петру.
А все-таки нация чтит короля
за то, что оставил страну разоренной,
за то, что рискуя фамильной короной,
привел гренадеров в чужие поля.
За то, что цвет нации он положил,
за то, что был в Швеции первою шпагой,
за то, что весь мир изумляя отвагой,
погиб легкомысленно, так же, как жил.
За то, что для родины он ничего
не сделал, а может быть, и не старался.
За то, что на родине после него
два века никто на войну не собрался.
И уровень славы упал до нуля,
и уровень жизни взлетел до предела.
Разумные люди. У каждого дело.
И все-таки нация чтит короля!
Это отрывок из моей книги «Жизнь примечательных людей».
Источник