Меню

Звезды солнце луна для дошкольников

Презентация «Детям о звездах»

ирина тимофеева
Презентация «Детям о звездах»

ДЕТЯМ О ЗВЕЗДАХ

Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная картина звездного неба. В древности люди считали, что это горят фонарики. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики, а звезды.

Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — спросите вы. — Ведь Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких то 150 миллионов километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие «километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу измерения, которая называется «световой год».

Почему звезды цветные? Горячие и холодные звезды

Звезды, которые мы наблюдаем, различаются как по цвету, так и по яркости свечения. Яркость звезды зависит как от ее массы, так и от расстояния до нее. А цвет свечения зависит от температуры на ее поверхности. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Белые и голубые звезды — наиболее горячие, их температура выше, чем температура Солнца. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд.

Продолжительность жизни у звезд существенно различается. Ученые выяснили, что чем больше масса новорожденной звезды, тем меньше срок ее жизни. Срок жизни звезды может составлять как сотни миллионов лет, так и миллиарды лет.

Что такое «созвездие»?С древних времен люди смотрели на звезды и видели в причудливых фигурах, которые образуют группы ярких звезд, образы животных и мифических героев. Такие фигуры на небосводе стали называть созвездиями. И, хотя на небосводе звезды, включаемые людьми в то или иное созвездие, зрительно находятся рядом друг с другом, в космическом пространстве эти звезды могут находиться на значительном удалении друг от друга. Самыми известными созвездиями являются Большая и Малая Медведицы. Дело в том, что в созвездие Малая Медведица входит Полярная звезда, на которую указывает северный полюс нашей планеты Земля. И зная, как найти на небосводе Полярную звезду, любой путешественник и мореплаватель сможет определить, где находится север и сориентироваться на местности.

Рождение, жизнь и затухание звезд изучает наука астрономия. Любите астрономию, изучайте её — и жизнь ваша наполнится новым смыслом!

Источник

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Солнце. Луна. Звезды»

Марина Никишова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Солнце. Луна. Звезды»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

По теме: «Солнце. Луна. Звезды».

Автор конспекта ННОД:

Интеграция образовательных областей: Познание (духовно – нравственное воспитание, социально –коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое

Задачи приоритетной образовательной области:Познание.Задачи: Познакомить детей с «Первым днем творения», пробудить интерес детей к окружающему миру.

Задачи образовательной области в интеграции: Речевое развитие.Задачи: пополнение словарного запаса, развитие связной речи.

Художественно – эстетическое.Задачи: Развитие творческих способностей, воображения.

Физическое.Задачи: Развитие двигательной активности,

Предпосылки учебной деятельности: Развитие внимания, умения слушать воспитателя и выполнять действия, согласно заданию. Научить детей отвечать на вопросы не перебивая друг, друга.

Оборудование для педагога: «Добрый мир» Православная культура для малышей. Кисточка, краски, лист бумаги форматом А4, магнитная доска.

Оборудование для детей: кисточки, краски, лист бумаги форматом А4, стаканчики с водой.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Чтение (Восприятие) Чтение стихотворения Прочитать стихотворение тем самым замотивировать на все занятие. Научить проявлять интерес к стихам.

Давно был мир наш сотворён,

И мы в том мире живём,

Его нам Бог подарил

И тайну создания открыл.

Священная книга лежит перед нами, (указывая на Библию)

Библией книгу зовём,

Она нам поведала о Мироздании,

О том, как мир сотворён.

(Воспитатель переключает внимание детей на альбом находящийся на мольберте)

Несколько страничек этой книги

Мы поместили вот в такой альбом.

Листая, вспомним с вами дни творенья,

Альбом мы «Шестидневом» назовём.

Откроем первый листок

И вспомним, что создал Бог…

Духовный струится эфир.

В нём Ангелы песни поют,

И свету нашёлся приют.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие.

П/И Познакомить детей с «Первым днем творения»

Провести п/и для профилактики утомления, повысить положительный настрой и укрепить психо — эмоциональное здоровье.

Пробудить интерес детей к окружающему миру.

Эмоционально вовлекаться в подвижные игры.

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Дети,библейское повествование начинается со слов:

«Вначале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною;

и Дух Божий носился над водою».

Итак, сначала не было совсем ничего. Только темнота и пустота. Педагог предлагает детям зажмурить глаза, закрыть ладошками уши, посидеть так несколько секунд,а потом ответить на вопросы:

Воспитатель:

— Видели ли вы что-нибудь? Что было у вас перед глазами? Слышали ли вы что-нибудь?

— Ничего не было видно, ничего не было слышно — только темнота и тишина.

— Зажмурьте глаза еще раз. Темно? А теперь откройте глаза. Что вы увидели?

— Свет, предметы вокруг, друг друга. В мире вначале не было ничего кроме темноты и пустоты, но вот Бог сотворил свет.

Читайте также:  Почему луна бывает разных цветов

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер,и было утро: день один».

Это и был первый день мира. Вечер, и утро, и сами дни творения Богом мира были намного длиннее наших сегодняшних дней.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Рисование Повторение, закрепления Научить проявлять интерес к продуктивной деятельности

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Под звёздами ночными!

Какого света ночь?

Рисунки на тему «Ночь»

Отделил бог свет от тьмы

Свету очень рады мы!

Рисунки на тему «День»

Библиотечки по духовно-нравственному воспитанию. Оформление уголка группы В МДОУ № 3 «Орленок» созданы библиотечки с литературой по духовно-нравственному воспитанию. Литература была подобрана с помощью педагогов.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» «5 День» Цель. Духовно – нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития. Задачи. 1. Обучающие: а) продолжать последовательно.

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию. Конспект мероприятия по духовно – нравственному воспитанию детей в средней группе Тема: изготовление коллажа. Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей Цель. Учить размышлять над нравственной сутью поступков, видеть вокруг себя красоту, любить и защищать её; пробуждать добрые чувства, желание.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Народные умельцы» Програмные задачи:Продолжать знакомить детей с традиционными художественными промыслами. Воспитывать уважение и интерес к труду мастеров,создавших.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, пробуждения.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Автор: Кочетова Ольга Александровна,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Светлая Пасха» Проект по духовно-нравственному воспитанию «Светлая Пасха» Тип проекта: практико-ориентированный, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» Паспорт проекта 1. Вид проекта: познавательно – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный проект (январь) 3. Участники проекта: дети.

Семинар по духовно-нравственному воспитанию (фотоотчет) 14 марта 2015 года мы посетили «Семинар для специалистов дошкольного образования», который проходил в г. Россошь в актовом зале Епархального.

Источник

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Солнце и Луна»

Ирина Стасилович
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Солнце и Луна»

Пр.сод: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг (солнечный, лунный) и цветах (белом, жёлтом).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организациооный момент.

Воспитатель загадывает загадки

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (солнце)

Почему говоря: «Без него плачемся, а как появится, прячемся?» (солнце)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, рассмотрим с вами желтый круг. На что он похож? (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением солнца). Ребята посмотрите на солнышко, какое оно? (дети определяют какое солнышко). Солнце расположено в центре модели, оно дарит тепло и свет всему, что находится в его системе, под его лучами растут растения, которые очищают воздух.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вас познакомлю со вторым, белым кружочком. Чем он отличается от предыдущего и что напоминает?

Воспитатель загадывает загадку.

Ночью по небу гуляет, Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня (луной)

Воспитатель: Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).

Физминутка: Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

(Встают на носки, поднимают)

Улетаем на ракете.

(Вверх и тянутся как можно выше)

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз.

(Плавно опускают руки вниз).

Раз, два, три! Потянись.

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут на месте легким бегом).

Воспитатель задает вопросы детям:

— Чем похожи и чем отличаются солнце и луна?

— Какая луна?

— Какое солнце?

«Путешествие на Луну». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект НОД для подготовительной группы по О. О. «Коммуникация» по развитию речи. Тема:«Путешествие на Луну». Интеграция образовательных.

Читайте также:  Мрачная луна это метафора

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Источник

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на луну»

Несова Анастасия Михайловна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на луну»

Вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами.

Открытый показ НОД

«Использование инновационных педагогических технологий

для развития связной и образной речи»

НОД в средней группе

по теме: «Путешествие на луну»

Подготовила: Несова. А. М.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о планете солнечной системы (солнце, звёзды, луна).

Вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами.

— Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.

— Активизировать словарь дошкольников.

— Учить вступать в диалог со взрослыми, используя монологическую речь.

— Развивать образную и связную речь детей.

— Развивать умение анализировать.

— Способствовать развитию любознательности.

— Учить сооружать постройки из цветных счётных палочек Кюизенера.

— Развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение.

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. Воспитывать любовь к планете Земля.

Материалы и оборудование:

у воспитателя: иллюстрации изображений (солнце, луна, звезды, планета Земля).

у детей: изображение картинки звёздного неба, цветные счётные палочки «Кюизенера».

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Планета Земля», «Солнце».

Беседы о космонавтах, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Беседы на тему: «Земля — планета, на которой мы живем».

Просмотр мультфильмов: «Космическое путешествие с Незнайкой», «Незнайка на Луне».

Чтение глав из «Почемучки», из энциклопедии «Кирилла и Мефодия».

Чтение познавательных рассказов из энциклопедии: «Я познаю мир».

Закрепление видов транспорта, классификация транспорта.

Д/и «Третий лишний». «Посмотри в иллюминатор».

Используя навыки рисования восковыми мелками изобразить космос.

Игровые упражнения, беседа, создание воображаемой ситуации, проблемные ситуации.

Здоровьесберегающие и педагогические технологии: релаксация, физкультминутка, моделирование, игровые технологии.

Рассматривание наглядного материала.

Вопросы поискового характера.

1. Организационный момент.

Звучит песня про космонавтов. Дети вместе с воспитателем заходят в зал.Воспитатель обращает внимание детей на гостей и просит поздороваться и предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

В гости к детям приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получил письмо.

Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал письмо? (Читает)

«Приглашаем всех ребят

Веселиться и играть.

Ждём. Ваши друзья Лунтики».

Воспитатель: Ребята нас приглашают Лунтики в гости. Незнайка полетели с нами путешествовать на Луну.

Воспитатель: Для этого нужно сесть на стульчики, взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

А вот на чём мы с вами полетим, мы сейчас узнаем и поиграем в игру «Третий лишний».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой вид транспорта лишний, почему и на чем можно летать?

Воспитатель: А теперь скажите пожалуйста, какой вид транспорта лишний, почему и на чём можно полететь на луну?

Молодцы, правильно, можно полететь на ракете.

Воспитатель: Ребята! Давайте мы вместе с Незнайкой построим ракету для полета на луну из волшебных палочек.

Воспитатель: Мы сейчас «построили» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам. Ракеты готовы к стартам!

Ракеты на старте …считаем вместе со мной 5,4,3,2,1. Пуск! Полетели!

Релаксация под музыку.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре — (Основная стойка)

Вот летит ракета ввысь!

(Звучит космическая музыка, дети по показу воспитателя выполняют движения). После выполнения упражнения проходят на свои места.

Воспитатель: Давным – давно человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. Сначала люди запускали в небо воздушного змея и любовались его полетом. Потом появился воздушный шар, но улететь, слишком высоко, не получилось. Летали на самолете, вертолете, а затем конструкторы создали летательный аппарат для полетов в космос (ракета).

А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?

Дети: Собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно, их звали Белка и Стрелка.

Молодцы! Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?

Дети: — «Первым космонавтом в России был Юрий Алексеевич Гагарин».

Воспитатель: Ребята, вспомните, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: Наша страна отмечает День космонавтики.

Воспитатель: Верно. 12 апреля наша страна отмечают праздник – День космонавтики.

А сейчас мы Незнайке покажем и расскажем о полете в космос.

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает

головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны

корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над землею (разводят руки в стороны) Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Читайте также:  Как вам имя луна

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами в космосе!А сейчас мы поиграем в игру: «Посмотри в иллюминатор».

Если мы назовем отгадку правильно, то сможем ее увидеть в иллюминаторе.

Дети загадывают загадки:

Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Вадим.

1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Воспитатель: А какие бывают звёзды? (маленькие, блестящие). В какое время суток мы видим звёзды? (Ночью).

Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Влад.

2. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру и форму похожа наша Земля? (Круг, шар). Что на ней растёт? (Деревья, кустарники, цветы, трава). Кто живёт? (Животные, птицы, насекомые, люди). А что еще есть на нашей планете? (Реки, озёра, горы).

Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Полина.

3. Когда все дети вечером ложатся спать, На небе звёзды начинают в мяч играть. Тот жёлтый мяч там скачет до утра. Ну, отгадали? Этот мяч -. (Луна)

Воспитатель: Ребята, каким цветом луна? (Белая). Какую форму напоминает луна? (круг). А ещё какая луна? (большая). В какое время суток видно луну? (Ночью)

«У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на шар (говорят: «Луна»). Это происходит из — за того, что наша планета Земля все время вращается.

Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Злата.

4. Бродит одиноко

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Воспитатель: Каким цветом солнце? (Жёлтое, красное). А для чего нам нужно солнце? (Чтобы было тепло людям, животным, птицам, растениям) На какую геометрическую фигуру похоже солнце (Круг)

Ребята вот и прилетели мы Луну. Нас встречают Лунтики.

Лунтики: Незнайка и ребята мы очень рады вас встретить».

Незнайка: я получил ваше письмо и мы с ребятами прилетели к вам.

Воспитатель: Давайте вместе с ребятами и Незнайкой потанцуем?

Лунтики: Мы очень любим танцевать.

Дети с Незнайкой и Лунтиками исполняют танец «Червячков».

Лунтики: Нам очень понравилось с вами и веселиться.

Ребята: А мы хотим вам рассказать о нашей планете Земля. (Дети рассказывают по мнемотаблицы).

Дети: До свидания!

Дети садятся в ракету и имитируют полет и приземление ракеты.

Воспитатель: Я рада приветствовать Вас на нашей земле. Незнайка тебе понравилось наше путешествие?

Незнайка: Спасибо ребята, я узнал много нового и интересного. Побегу и расскажу всем своим друзьям. До свидания!

Подведение итога занятия.

— Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

(Воспитатель подсказывает, детям если они затрудняются с ответом).

— Сегодня мы с вами вспомнили, что 12 апреля вся страна отмечает День Космонавтики.

— Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин).

— Вам понравилось путешествие?

Е. Паникова, В. Инкина «Беседы о космосе», М., Сфера, 2010г.

Баныкин Н. П. «Детям о космосе, земле и человеке». Омск 1992г.

Калашников В. Звезды и планеты.Из-во: Белый город. 2006 г.

Козлова С. А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. М., 2003 г.

Космос. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. М., 2004 г.

Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. М., 1981 г.

Паникова Е. А. Инкина В. В.. М., Сфера. 2010 г.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва. “Мозаика-Синтез”. 2005.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну» .Фотоотчет спортивного развлечения во второй младшей группы «Космическое путешествие на Луну» Как космос велик и прекрасен, Как много загадок.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: — учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну» Программное содержание: Формировать элементарные представления о том, что такое космос, что мы живём на планете Земля, Солнце — самая большая.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Источник

Adblock
detector