Меню

Звезды луна солнце это не бог сделал

В КАКОЙ «ДЕНЬ» БЫЛИ СОЗДАНЫ СОЛНЦЕ, ЛУНА И ЗВЁЗДЫ?

В Бытие в самом начале Библии описывается, что Бог создал небо и землю. Только после этого создал наше Солнце, а позже Луну. Но до создания Луны на Земле росли растения, до создания Солнца на Земле была вода и т. д. По законам физики это невозможно, т. к. без Солнца нашу планету отнесло бы к более крупному объекту и, возможно, сожгло, без Луны не смогли бы расти деревья и прочее. [. ] Возможно, это было чудо Бога при создании? Или я ошибаюсь? Могли бы вы мне немного помочь в этом вопросе, чтобы утвердить веру?

– Игорь Кренауер. Прислано 19.05.2012

Есть два момента, которые следует учесть, чтобы правильно понять последовательность действий первой главы книги Бытие.

Во-первых, из повествования первой главы Бытие видно, что события в ней излагаются с точки зрения земного наблюдателя – так, как мы видели бы их, если бы всё это время находились на поверхности Земли.

На это указывают, например, следующие факты. В стихе 16 Солнце и Луна названы «великими светилами». Причём, как видно из стиха, «великими» они являются в сравнении со звёздами, «созданными» в тот же день. Однако сегодня мы знаем, что многие звёзды и размерами, и массой гораздо больше нашего Солнца (смотрите сравнительную иллюстрацию справа). Луна в сравнении с ними и вовсе ничтожна. «Великими» они являются только при взгляде с Земли или вблизи неё.

Кроме того, стихи 14–17 говорят, что Бог поместил светила «на тверди небесной», или, в других переводах, «в небесном пространстве». Из стихов 6–8 следует, что эта «твердь» или «пространство», именуемая также «небом», имеет ограниченную толщину, а из стиха 20 – что по ней летают птицы. Ясно, что речь здесь идёт об атмосфере. Солнце и Луна не находятся в атмосфере. Они выглядят как находящиеся в атмосфере только при наблюдении с поверхности земли.

Во-вторых, некоторые особенности еврейского текста показывают, что события в стихах 14–16 не были таким же обособленным актом творения, какими были некоторые другие действия в течение творческих «дней».

Так, в Бытие 1:1, 21, 27 и других стихах используется слово ברא (бара), означающее «творить, образовывать» и применяющееся к тому, чего до этого нигде не существовало (например, в 1:1 – «небо и земля», 1:21 – животные, 1:27 – люди). Однако в стихе 16 (касательно «создания» светил) стоит слово ויעש (вайасе) – форма слова עשה (асса), означающего, например, «работать, заниматься», «делать» и совсем не обязательно связанного с сотворением чего-либо нового. По этой причине многие переводы Библии принципиально используют в стихе 16 другое слово, отличное от «сотворил» (например, «создал», «сделал» и т. п.).

Другими словами, Библия не утверждает, что Солнце, Луна и звёзды были буквально сотворены в четвёртый творческий «день». Это повествование может, например, означать, что благодаря каким-то действиям Бога они стали видны как обособленные источники света (до этого мог быть виден только их свет, но не они сами). Такое толкование хорошо согласуется со словами самого Бога: «Пусть в небесном пространстве появятся светила. И пусть они служат светилами в небесном пространстве, чтобы светить на землю» (стихи 14, 15). Заметьте, Бог сказал, что эти светила появятся не вообще, а именно «в небесном пространстве».

Кроме того, слово «создал» в еврейском оригинале стоит в форме, указывающей на продолжающееся действие в будущем. По смыслу фраза «создал светила» более точно переводится как «начал создавать светила» или «перешёл к созданию светил», и некоторые переводы Библии так этот текст и передают (в т. ч. «Перевод нового мира с примечаниями», англ., обоснование такого перевода на стр. 15, 1572–1573) .

Другими словами, «создание» светил занимало продолжительное время от начала четвёртого творческого «дня».

Таким образом, объединив эти два момента, можно сказать, что в четвёртый «день» Бог не создал Солнце, Луну и звёзды впервые, а попросту сделал эти ранее существовавшие астрономические объекты видимыми с точки зрения земного наблюдателя.

Звёзды, Солнце и Луна являлись частью «неба», о создании которого говорится в стихе 1 первой главы Бытие. Однако к моменту начала творческих «дней» свет этих светил не достигал поверхности Земли (стих 2), так как, по всей видимости, земная атмосфера была непрозрачна (например, из-за облаков, сажи и т. п.).

В первый творческий «день» свет Солнца стал доходить до поверхности планеты. Стихи 3–5 говорят, что сразу же появились светлый день и тёмная ночь, что, между прочим, означает, что Земля уже вращалась вокруг своей оси рядом с Солнцем (как и сегодня).

Читайте также:  Когда было затмение солнца сегодня

К третьему «дню», по-видимому, атмосфера расчистилась настолько, что доходящего до поверхности земли света было достаточно для роста первых растений (стихи 11–12). Однако небесные светила по-прежнему были невидимы с земли.

Наконец, во время четвёртого творческого периода Солнце, Луна и звёзды стали видны и могли начать прямо светить на землю. При этом процесс достижения атмосферой такой прозрачности занял некоторое время в течение этого «дня» (стихи 14–19) и стал завершающей стадией её полного очищения.

Как я уже отмечал на других страницах этого сайта, Библия в основном не является источником знаний о физическом устройстве мира. Наоборот, записанное в ней следует понимать исходя из того, что мы знаем о мире (если, конечно, какое-то событие не описывается как явное чудо). Сегодня в отношении звёзд, Солнца и Земли мы знаем, что звёзды и Солнце появились раньше Земли, и, как мы увидели, эти знания прекрасно согласуются с тем, что записано в первой главе библейской книги Бытие.

Вам понравилась страница?
Поделитесь ей с Вашими друзьями:

Источник

Звезды луна солнце это не бог сделал

Как мог быть свет в первый день творения, если солнце не было создано до четвертого дня?

Это довольно популярный вопрос – как мог быть свет в первый день творения, если солнце не было создано до четвертого дня? Бытие 1:3-5 гласит: “И сказал Бог: “Да будет свет”. И появился свет. Бог увидел, как хорош свет, и отделил его от тьмы, дал свету имя “день”, а тьме – имя “ночь”. Настал вечер, настало утро – первый день” (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Несколькими стихами ниже мы читаем: “И сказал Бог: “Пусть будут светила на своде небесном, чтобы отделять день от ночи, указывать сроки, отмерять дни и года. Пусть светят они с небесного свода и освещают землю”. И стало так. Бог создал два больших светила (большее – чтобы оно управляло днями, меньшее – чтобы оно управляло ночами) и звезды. Бог поместил их на своде небесном, чтобы они освещали землю, управляли днями и ночами и отделяли свет от тьмы. И увидел Бог, как это хорошо. Настал вечер, настало утро – четвертый день” (Бытие 1:14-19). Как такое возможно? Как мог быть свет, утро и вечер на первый, второй и третий день, если солнце, луна и звезды не существовали вплоть до четвертого дня?

Это кажется проблемой, только если мы не принимаем во внимание бесконечность и всемогущество Бога. Он не нуждается в солнце, луне и звездах, чтоб обеспечивать свет. Бог и есть свет! Первое послание Иоанна 1:5 гласит: “Вот та Весть, что мы от Него услышали и вам возвещаем: Бог есть свет и нет в Нем тьмы никакой!”. Сам Бог был светом в течение первых трех дней творения, так же, как Он будет светом на новом небе и новой земле: “Там больше не будет ночи, и им не нужен ни свет светильника, ни свет солнца, потому что светить им будет Господь Бог. И они будут царствовать во веки веков” (Откровение 22:5). До тех пор, пока Бог не создал солнце, луну и звезды, Он чудесным образом предоставлял свет в течение “дня” и, возможно, – во время “ночи” (Бытие 1:14).

Иисус сказал: “Я – свет миру. Тот, кто пойдет за Мной, не будет блуждать во тьме – с ним будет свет жизни” (Иоанна 8:12). Гораздо важнее света дня и ночи есть Свет, который дает вечную жизнь всем, кто верит в Него. Те же, кто не верит в Него, будут обречены на “тьму, где будет плач и зубовный скрежет” (Матфея 8:12).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Кор. 15:41

Свт. Иоанн Златоуст

Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе

См. Толкование на 1 Кор. 15:37

Свт. Феофан Затворник

Ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам; звезда бо от звезды разнствует во славе

Читайте также:  Покрытие для окна от солнца

Как выше, говоря о земных телах, не удовольствовался Апостол сказать вообще об них, но перечислил разные их роды; так, говоря о телах небесных, не удовольствовался сказать о них вообще, а тоже перечисляет их, как они представляются простому глазу: солнце, луна и звезды. Разных степеней они, но все одного ранга – светящие на земле тела. Перечисляет их, чтоб подольше подержать на них внимание и утвердить в мысли, что они совсем не то же, что земные. Небо с телами своими, в общем мнении, есть представитель всего лучшего и совершеннейшего, как земля – представительница всяких недостатков и немощей.

Во всех этих текстах (39–41) Апостол не имел намерения указывать различие в славе воскресших по нравственному их различию; цель его речи выяснить, что воскресшее тело будет хотя то же, но по совершенствам будет несравненно выше теперешнего. Это и обозначает он двумя родами тел земных и небесных. Но можно это место брать и как указание на различие будущих тел по нравственному состоянию. Так и толкуют все наши толковники. Земные тела, говорят они, представляют грешников, а небесные праведников; разные же виды тех и других – разные степени грешности и праведности. Святой Златоуст говорит: «Доказав истину воскресения, Апостол теперь доказывает, что великое будет тогда различие в славе, хотя воскресение одно. Разделив всех на два разряда, на праведников и грешников, он потом разделяет эти два разряда на многие части, показывая, что праведники и грешники получат не одинаковую участь, что ни праведники все не будут равны с праведниками, ни грешники с грешниками. Первое деление – праведников и грешников – он делает в словах: телеса небесная и телеса земная, разумея под земными последних, а под небесными первых. Потом показывает различие между самими грешниками в словах: не всяка плоть таже плоть, но ина убо плоть рыбам, ина же птицам и скотом: хотя все они суть тела, но одни более, другие менее маловажны, как в образе жизни, так и в устройстве. Сказав об этом, он обращается затем к небу и говорит: ина слава солнцу, ина слава луне. Как в земных телах есть различие, так и в небесных; есть различие не только между солнцем и луною, между луною и звездами, но и между самими звездами, ибо хотя все они на небе, но одни имеют более славы, другие менее. Чему же мы научаемся отсюда? – Тому, что хотя все праведники будут в царстве небесном, но не все получат одинаковое блаженство; и грешники, хотя все будут в геенне, но не все будут одинаково мучиться. Потому он и присовокупляет: такожде и воскресение мертвых; так и тогда будет великое различие».

Наведши на мысль о различии будущих тел от нынешних, как разнятся небесные тела от земных, Апостол определенно высказывает самые черты различия.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе

См. Толкование на 1 Кор. 15:40

Блаж. Августин

Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе

У тела глаза в большом почете, но имели бы меньший, если, кроме глаз, не было бы ничего или если бы у тела не было других частей, имеющих меньшее значение. На небе солнце превосходит своим светом луну, но ведь не порицает ее, ибо звезда от звезды разнится в славе, но не мерится с нею гордостью.

О благе вдовства.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе

Как немного прежде сказал о различии в телах грешников, начав с людей и потом упомянув о птицах, скотах и рыбах, потому что и грешники, быв сначала людьми, ниспали потом до уподобления бессловесным (Пс. 48:21), так теперь показывает разности в праведниках. Все, говорит, в славе, но иной свет у солнца, иной у луны, и у какого ни случится тела; ибо и звезды от звезд разнятся в славе, то есть в свете; ибо славу звезд составляет свет. Некоторые под телами небесными разумели ангелов, но думаю, что это неверно. А из того, что привел солнце, луну и звезды, видно, что речь идет о них.

Читайте также:  Амон ра бог солнца древний египет

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Блаж. Иероним Стридонский

Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе

Звезда со звездою разнится в славе, и в одном теле Церкви есть различные члены. Имеет солнце сияние свое, луна же умеряет темноту ночи, и пять других созвездий, которые называются блуждающими, проходят, пересекая, пробегая и освещая небо; бесчисленны другие звезды, которых свет мы различаем на небесном своде. По отдельности различны светила, и каждое по-своему так совершенно, что это совершенство лишь в сравнении с более совершенным никнет. Так же и в теле, части которого различны, одно глаз, другое рука, третье нога делает. Так говорит и апостол: Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны (1 Кор. 12:21).

Беседы против пелагиан.

Лопухин А.П.

Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе

Источник

СОЛНЦЕ, ЛУНА И ЗВЕЗДЫ (SUN, MOON AND STARS)

Триада «солнце, луна и звезды» упоминается библейскими авторами немногим более десяти раз, но образ этот на протяжении столетий присутствовал в сознании читателей Библии. В воображении библейских авторов солнце, луна и звезды управляли небом.

Конечно, библейские авторы не следовали языческим практикам поклонения солнцу, луне и звездам. Они знали, что светила созданы трансцендентным Творцом, одновременно, на четвертый день творения: «И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью» ( Быт. 1:16–18 ; см. также Иер. 31:35 ). Этот великолепный отрывок дает ключ к пониманию, почему светила в Библии так неразрывно связаны: они вместе дают свет земле и вместе управляют циклом дня и ночи.

Когда все последующие авторы Библии говорили о небесных телах, они почти всегда упоминали эту знакомую нам триаду. Моисей предупреждает израильтян не поклоняться тому, что они видят, поднимая глаза к небесам, «увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное» ( Втор. 4:19 ). Автор псалма утверждает, что солнце, луна и «звезды света» восхваляют Бога ( Пс. 148:3 ). Желая описать ослабление зрения в старости, автор Екклесиаста говорит, что свет солнца, луны и звезд «меркнет» ( Ек. 12:2 ). Когда Павлу нужен пример для обозначения разницы между земным телом человека и телом воскресения, он говорит о солнце, луне и звездах и о том, что они разнятся в славе ( 1Кор. 15:41 ; мы можем отметить также, что для библейских авторов эта триада связана с образом великолепия).

В истории Иосифа образ солнца, луны и звезд обретает символическую связь с патриархами и народом Израиля. Эта связь начинается со сна юного Иосифа, в котором солнце, луна и одиннадцать звезд склоняются перед ним ( Быт. 37:9 ). Этот образ повторяется в видении о рожающей женщине в Отк. 12:1 , символизирующей народ Израиля, который рождает Мессию. Израиль – «жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд».

Самая многочисленная категория отрывков о солнце, луне и звездах – это апокалиптические видения о грядущих космических коллизиях. Здесь мы узнаем о помрачении звезд ( Ис. 13:10 ; Иез. 32:7 ; Иоиль 2:10; 3:15 ; Мф. 24:29 ; Отк. 8:12 ) или (менее отчетливо) о небесных «знамениях», которые огорчат и озадачат людей на земле ( Лк. 21:25 ).

С одной стороны, зрелище солнца, луны и звезд производит впечатление на человека, наблюдающего за небом. Они внушают людям чувство спокойствия и предсказуемости. Они также свидетельствуют о власти Бога над творением. Чувство уверенности утрачивается в апокалиптических событиях последних времен, но Бог продолжает держать под контролем все катаклизмы.

См. также: ЗВЕЗДЫ, КОСМОЛОГИЯ, ЛУНА, СОЛНЦЕ.

Книга неправославных авторов.

Источник: Словарь библейских образов Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) — Словарь библейских образов. Год: 2005 Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Переводчик: Скороходов Б. A. (Aaron’s rod — Spot), Рыбаков О. A. (Springs of water — Zion) Издательство: СПб: Библия для всех ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8 Язык: Русский Формат: DjVu Количество страниц: 1424

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Adblock
detector