Звезды луна солнце это не бог сделал
Как мог быть свет в первый день творения, если солнце не было создано до четвертого дня?
Это довольно популярный вопрос – как мог быть свет в первый день творения, если солнце не было создано до четвертого дня? Бытие 1:3-5 гласит: “И сказал Бог: “Да будет свет”. И появился свет. Бог увидел, как хорош свет, и отделил его от тьмы, дал свету имя “день”, а тьме – имя “ночь”. Настал вечер, настало утро – первый день” (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Несколькими стихами ниже мы читаем: “И сказал Бог: “Пусть будут светила на своде небесном, чтобы отделять день от ночи, указывать сроки, отмерять дни и года. Пусть светят они с небесного свода и освещают землю”. И стало так. Бог создал два больших светила (большее – чтобы оно управляло днями, меньшее – чтобы оно управляло ночами) и звезды. Бог поместил их на своде небесном, чтобы они освещали землю, управляли днями и ночами и отделяли свет от тьмы. И увидел Бог, как это хорошо. Настал вечер, настало утро – четвертый день” (Бытие 1:14-19). Как такое возможно? Как мог быть свет, утро и вечер на первый, второй и третий день, если солнце, луна и звезды не существовали вплоть до четвертого дня?
Это кажется проблемой, только если мы не принимаем во внимание бесконечность и всемогущество Бога. Он не нуждается в солнце, луне и звездах, чтоб обеспечивать свет. Бог и есть свет! Первое послание Иоанна 1:5 гласит: “Вот та Весть, что мы от Него услышали и вам возвещаем: Бог есть свет и нет в Нем тьмы никакой!”. Сам Бог был светом в течение первых трех дней творения, так же, как Он будет светом на новом небе и новой земле: “Там больше не будет ночи, и им не нужен ни свет светильника, ни свет солнца, потому что светить им будет Господь Бог. И они будут царствовать во веки веков” (Откровение 22:5). До тех пор, пока Бог не создал солнце, луну и звезды, Он чудесным образом предоставлял свет в течение “дня” и, возможно, – во время “ночи” (Бытие 1:14).
Иисус сказал: “Я – свет миру. Тот, кто пойдет за Мной, не будет блуждать во тьме – с ним будет свет жизни” (Иоанна 8:12). Гораздо важнее света дня и ночи есть Свет, который дает вечную жизнь всем, кто верит в Него. Те же, кто не верит в Него, будут обречены на “тьму, где будет плач и зубовный скрежет” (Матфея 8:12).
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Источник
В КАКОЙ «ДЕНЬ» БЫЛИ СОЗДАНЫ СОЛНЦЕ, ЛУНА И ЗВЁЗДЫ?
В Бытие в самом начале Библии описывается, что Бог создал небо и землю. Только после этого создал наше Солнце, а позже Луну. Но до создания Луны на Земле росли растения, до создания Солнца на Земле была вода и т. д. По законам физики это невозможно, т. к. без Солнца нашу планету отнесло бы к более крупному объекту и, возможно, сожгло, без Луны не смогли бы расти деревья и прочее. [. ] Возможно, это было чудо Бога при создании? Или я ошибаюсь? Могли бы вы мне немного помочь в этом вопросе, чтобы утвердить веру?
– Игорь Кренауер. Прислано 19.05.2012
Есть два момента, которые следует учесть, чтобы правильно понять последовательность действий первой главы книги Бытие.
Во-первых, из повествования первой главы Бытие видно, что события в ней излагаются с точки зрения земного наблюдателя – так, как мы видели бы их, если бы всё это время находились на поверхности Земли.
На это указывают, например, следующие факты. В стихе 16 Солнце и Луна названы «великими светилами». Причём, как видно из стиха, «великими» они являются в сравнении со звёздами, «созданными» в тот же день. Однако сегодня мы знаем, что многие звёзды и размерами, и массой гораздо больше нашего Солнца (смотрите сравнительную иллюстрацию справа). Луна в сравнении с ними и вовсе ничтожна. «Великими» они являются только при взгляде с Земли или вблизи неё.
Кроме того, стихи 14–17 говорят, что Бог поместил светила «на тверди небесной», или, в других переводах, «в небесном пространстве». Из стихов 6–8 следует, что эта «твердь» или «пространство», именуемая также «небом», имеет ограниченную толщину, а из стиха 20 – что по ней летают птицы. Ясно, что речь здесь идёт об атмосфере. Солнце и Луна не находятся в атмосфере. Они выглядят как находящиеся в атмосфере только при наблюдении с поверхности земли.
Во-вторых, некоторые особенности еврейского текста показывают, что события в стихах 14–16 не были таким же обособленным актом творения, какими были некоторые другие действия в течение творческих «дней».
Так, в Бытие 1:1, 21, 27 и других стихах используется слово ברא (бара), означающее «творить, образовывать» и применяющееся к тому, чего до этого нигде не существовало (например, в 1:1 – «небо и земля», 1:21 – животные, 1:27 – люди). Однако в стихе 16 (касательно «создания» светил) стоит слово ויעש (вайасе) – форма слова עשה (асса), означающего, например, «работать, заниматься», «делать» и совсем не обязательно связанного с сотворением чего-либо нового. По этой причине многие переводы Библии принципиально используют в стихе 16 другое слово, отличное от «сотворил» (например, «создал», «сделал» и т. п.).
Другими словами, Библия не утверждает, что Солнце, Луна и звёзды были буквально сотворены в четвёртый творческий «день». Это повествование может, например, означать, что благодаря каким-то действиям Бога они стали видны как обособленные источники света (до этого мог быть виден только их свет, но не они сами). Такое толкование хорошо согласуется со словами самого Бога: «Пусть в небесном пространстве появятся светила. И пусть они служат светилами в небесном пространстве, чтобы светить на землю» (стихи 14, 15). Заметьте, Бог сказал, что эти светила появятся не вообще, а именно «в небесном пространстве».
Кроме того, слово «создал» в еврейском оригинале стоит в форме, указывающей на продолжающееся действие в будущем. По смыслу фраза «создал светила» более точно переводится как «начал создавать светила» или «перешёл к созданию светил», и некоторые переводы Библии так этот текст и передают (в т. ч. «Перевод нового мира с примечаниями», англ., обоснование такого перевода на стр. 15, 1572–1573) .
Другими словами, «создание» светил занимало продолжительное время от начала четвёртого творческого «дня».
Таким образом, объединив эти два момента, можно сказать, что в четвёртый «день» Бог не создал Солнце, Луну и звёзды впервые, а попросту сделал эти ранее существовавшие астрономические объекты видимыми с точки зрения земного наблюдателя.
Звёзды, Солнце и Луна являлись частью «неба», о создании которого говорится в стихе 1 первой главы Бытие. Однако к моменту начала творческих «дней» свет этих светил не достигал поверхности Земли (стих 2), так как, по всей видимости, земная атмосфера была непрозрачна (например, из-за облаков, сажи и т. п.).
В первый творческий «день» свет Солнца стал доходить до поверхности планеты. Стихи 3–5 говорят, что сразу же появились светлый день и тёмная ночь, что, между прочим, означает, что Земля уже вращалась вокруг своей оси рядом с Солнцем (как и сегодня).
К третьему «дню», по-видимому, атмосфера расчистилась настолько, что доходящего до поверхности земли света было достаточно для роста первых растений (стихи 11–12). Однако небесные светила по-прежнему были невидимы с земли.
Наконец, во время четвёртого творческого периода Солнце, Луна и звёзды стали видны и могли начать прямо светить на землю. При этом процесс достижения атмосферой такой прозрачности занял некоторое время в течение этого «дня» (стихи 14–19) и стал завершающей стадией её полного очищения.
Как я уже отмечал на других страницах этого сайта, Библия в основном не является источником знаний о физическом устройстве мира. Наоборот, записанное в ней следует понимать исходя из того, что мы знаем о мире (если, конечно, какое-то событие не описывается как явное чудо). Сегодня в отношении звёзд, Солнца и Земли мы знаем, что звёзды и Солнце появились раньше Земли, и, как мы увидели, эти знания прекрасно согласуются с тем, что записано в первой главе библейской книги Бытие.
Вам понравилась страница?
Поделитесь ей с Вашими друзьями:
Источник
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 1 Кор. 15:41
Свт. Иоанн Златоуст
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе
См. Толкование на 1 Кор. 15:37
Свт. Феофан Затворник
Ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам; звезда бо от звезды разнствует во славе
Как выше, говоря о земных телах, не удовольствовался Апостол сказать вообще об них, но перечислил разные их роды; так, говоря о телах небесных, не удовольствовался сказать о них вообще, а тоже перечисляет их, как они представляются простому глазу: солнце, луна и звезды. Разных степеней они, но все одного ранга – светящие на земле тела. Перечисляет их, чтоб подольше подержать на них внимание и утвердить в мысли, что они совсем не то же, что земные. Небо с телами своими, в общем мнении, есть представитель всего лучшего и совершеннейшего, как земля – представительница всяких недостатков и немощей.
Во всех этих текстах (39–41) Апостол не имел намерения указывать различие в славе воскресших по нравственному их различию; цель его речи выяснить, что воскресшее тело будет хотя то же, но по совершенствам будет несравненно выше теперешнего. Это и обозначает он двумя родами тел земных и небесных. Но можно это место брать и как указание на различие будущих тел по нравственному состоянию. Так и толкуют все наши толковники. Земные тела, говорят они, представляют грешников, а небесные праведников; разные же виды тех и других – разные степени грешности и праведности. Святой Златоуст говорит: «Доказав истину воскресения, Апостол теперь доказывает, что великое будет тогда различие в славе, хотя воскресение одно. Разделив всех на два разряда, на праведников и грешников, он потом разделяет эти два разряда на многие части, показывая, что праведники и грешники получат не одинаковую участь, что ни праведники все не будут равны с праведниками, ни грешники с грешниками. Первое деление – праведников и грешников – он делает в словах: телеса небесная и телеса земная, разумея под земными последних, а под небесными первых. Потом показывает различие между самими грешниками в словах: не всяка плоть таже плоть, но ина убо плоть рыбам, ина же птицам и скотом: хотя все они суть тела, но одни более, другие менее маловажны, как в образе жизни, так и в устройстве. Сказав об этом, он обращается затем к небу и говорит: ина слава солнцу, ина слава луне. Как в земных телах есть различие, так и в небесных; есть различие не только между солнцем и луною, между луною и звездами, но и между самими звездами, ибо хотя все они на небе, но одни имеют более славы, другие менее. Чему же мы научаемся отсюда? – Тому, что хотя все праведники будут в царстве небесном, но не все получат одинаковое блаженство; и грешники, хотя все будут в геенне, но не все будут одинаково мучиться. Потому он и присовокупляет: такожде и воскресение мертвых; так и тогда будет великое различие».
Наведши на мысль о различии будущих тел от нынешних, как разнятся небесные тела от земных, Апостол определенно высказывает самые черты различия.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Прп. Ефрем Сирин
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе
См. Толкование на 1 Кор. 15:40
Блаж. Августин
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе
У тела глаза в большом почете, но имели бы меньший, если, кроме глаз, не было бы ничего или если бы у тела не было других частей, имеющих меньшее значение. На небе солнце превосходит своим светом луну, но ведь не порицает ее, ибо звезда от звезды разнится в славе, но не мерится с нею гордостью.
О благе вдовства.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе
Как немного прежде сказал о различии в телах грешников, начав с людей и потом упомянув о птицах, скотах и рыбах, потому что и грешники, быв сначала людьми, ниспали потом до уподобления бессловесным (Пс. 48:21), так теперь показывает разности в праведниках. Все, говорит, в славе, но иной свет у солнца, иной у луны, и у какого ни случится тела; ибо и звезды от звезд разнятся в славе, то есть в свете; ибо славу звезд составляет свет. Некоторые под телами небесными разумели ангелов, но думаю, что это неверно. А из того, что привел солнце, луну и звезды, видно, что речь идет о них.
Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Блаж. Иероним Стридонский
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе
Звезда со звездою разнится в славе, и в одном теле Церкви есть различные члены. Имеет солнце сияние свое, луна же умеряет темноту ночи, и пять других созвездий, которые называются блуждающими, проходят, пересекая, пробегая и освещая небо; бесчисленны другие звезды, которых свет мы различаем на небесном своде. По отдельности различны светила, и каждое по-своему так совершенно, что это совершенство лишь в сравнении с более совершенным никнет. Так же и в теле, части которого различны, одно глаз, другое рука, третье нога делает. Так говорит и апостол: Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны (1 Кор. 12:21).
Беседы против пелагиан.
Лопухин А.П.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе
Источник
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мф. 24:29
Свт. Иоанн Златоуст
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются
Тогда силы небесныя подвигнутся, — говорит об ангелах, — трепет охватит их тогда и великий страх. Почему, скажи мне? Страшен будет тот суд, потому что вся природа наша должна будет судиться и предстоять страшному Судии. Но почему ангелы боятся и трепещут? Ведь не они будут судиться? Подобно тому, как когда судит начальник, не только подлежащий ответу, но и стоящие вблизи (воины), не сознавая за собой никакой вины, боятся и трепещут из-за страха пред судией, так и тогда, хотя будет судима наша природа, но и не сознающие за собой никакого преступления ангелы будут бояться вследствие крайнего страха, внушаемого Судиею.
О кресте и разбойнике.
См. также Толкование на Мф. 24:23
Свт. Кирилл Александрийский
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются
Как они не вострепещут? Ведь когда небо и земля обновятся по Божественной воле (ибо о таких вещах невозможно сказать ничего точного), солнце и луна помрачатся, а звезды опадут, как цветы, поскольку Сотворивший снова изменит их стихии по Своей воле, и сами стихии придут в беспорядок. Ибо когда человечество обновится, тогда заново составится и сотворится тварь, созданная ради человека.
Комментарии на Евангелие от Матфея.
Свт. Иннокентий (Борисов)
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются
Читая у св. Матфея, что кончина мира и пришествие Господа должны последовать вдруг после скорбей дней тех, то есть (как явствует из предыдущего) после бедствий, сопровождавших падение Иерусалима, опять казалось некоторым, что Богочеловек обещает здесь пришествие Свое как бы скорее, нежели как ему быть надлежало, и что поэтому в предсказании Его была некоторая неточность и неясность.
Но эта искусительная мысль невозвратно падает от силы нескольких слов, находящихся у св. Луки. У него между разрушением Иерусалима и пришествием Господа стоят целые «времена языков» (Лк. 21:24), в продолжение которых Иерусалим должен оставаться в попрании у необрезанных, а иудеи – находиться в рабстве у всех народов. Что времена язычников не кратковременны, явствует из самого выражения – «времена» и из событий, которым в продолжение их должно совершиться. Еще ощутительнее продолжительность этих времен видна у апостола Павла, который в послании к римлянам рассуждает о том же самом предмете. Ослепление Израиля и, следовательно, его рассеяние должно, по учению апостола, продолжаться до тех пор, пока не войдет полное число язычников (Рим. 11,25). А такое условие, очевидно, может придти не иначе, как по прошествии многих веков. Значит, Иисус Христос ни Сам не представлял, ни ученикам не давал повода представлять исполнения будущих событий скорее надлежащего.
«Что же должно думать о выражении «вдруг», находящемся в Евангелии св. Матфея?» Это пророческое «абие», под которым часто сокрываются целые века. Впрочем, можно догадываться, что мы, как показывает взаимное сравнение евангелистов, имеем беседу Иисуса Христа не в той полноте до слова, в какой она произнесена. Быть не может, чтобы столь продолжительное собеседование не было прерываемо, по обыкновению, вопросами, мнениями, движениями учеников. В самой беседе есть следы, что ход речи направлялся по нити вопросов. Тогда было все понятно, определенно и точно для слышавших. Теперь, когда эта нить выпущена, когда разговор обращен в речь, многие промежутки по необходимости исчезли, предметы разнородные сблизились, будущее представилось, как на картине, в современном виде. Несмотря на это, и теперь, кто умеет найти истинную точку зрения, для того картина обращается в перспективу и показывает предметы раздельно и ясно.
Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.
Прп. Нил Синайский
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются
В оный день праведного Суда «Силы Небесныя подвигнутся» (Мф. 24:29) , то есть Ангельские воинства, исполняя повеление Владыки и отложив кротость, подвигнутся на гнев против всех злонравных людей.
Письма на разные темы. Сократию скорописцу.
Блж. Иероним Стридонский
Ст. 29-30 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою
Тотчас же после мучения дней тех помрачится солнце, и луна не даст света своего, и звезды падут с неба, и силы небесные придут в движение
Солнце и луна помрачатся и не дадут света своего, и прочие светила упадут с неба, и силы небесные придут в движение не вследствие уменьшения света (в другом месте мы читаем, что солнце будет иметь свет в семь раз больший (Ис. 30:26), а вследствие того, что по сравнению с истинным светом все будет тенисто, темно по виду. Если же это солнце, ныне блистающее во вселенной, и если луна, занимающая после него второе место, и если звезды, возженные для сияния ночью, — если все эти силы (а в этих силах мы видим множество ангелов) во время пришествия Христова обратятся во тьму; то [конечно] поколеблется и самоуверенность тех, которые, считая себя святыми, не страшатся присутствия на суде [или: Судии].
И тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; — Под этим знамением мы должны понимать или знамение креста, чтобы, — как говорят Захария (Зах. 12:10) и Иоанн (Ин 19:37) — иудеи видели Того, которого они пронзили, или же понимать победоносное знамя Торжествующего.
И тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою — Восплачут те, которые не имеют местопребывания на небе, и записаны на земле.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Блж. Феофилакт Болгарский
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются
Вслед за пришествием антихриста, власть которого скоро будет упразднена (это выражено словом «вдруг»), «солнце померкнет», то есть помрачится, не будет заметно в сравнении с более превосходным светом Христова пришествия; равно и луна, и звезды. Действительно, какая нужда в чувственных светилах, когда не будет ночи, когда явится Солнце правды? Но и «силы небесные поколеблются», то есть изумятся и содрогнутся, когда увидят, что тварь изменяется и все люди, от Адама до того времени жившие, должны будут дать отчет.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен
Абие же, по скорби дний тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с небесе, и силы небесныя подвигнутся
Абие же, по скорби дний тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с небесе
Об этом сказал и Лука (21:25) и будут знамения в солнце и луне и звездах. Сказал: абие, показывая, что почти одновременно произойдет то, о чем сказал уже, и то, о чем будет говорить. Сократит и это искушение Бог ради избранных Своих. Скорбь здесь разумеется та, которая произойдет от антихриста и его обольстителей и которая будет удручать благочестивых. Солнце померкнет не потому, что будет уничтожено, а потому, что будет помрачено светом Пришествия Христова. Луна не даст света своего и звезды спадут, потому что не будет более нужды в них, так как не будет ночи. Лука (21:25-26) написал: и на земли туга языком от нечаяния шума морскаго и возмущения, издыхающым человеком от страха и чаяния грядущих на вселенную. Тугой назвал смущение; нечаянием (απορια) безветрие, потому что и без ветра море и волны его будут тогда шуметь, а издыханием – смерть.
…И силы небесныя подвигнутся
И Небесные Воинства ужаснутся, видя такую перемену твари, Бога сходящего на землю, всех бывших от века людей восстающими из мертвых и дающими отчет во всех делах своей жизни.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Анонимный комментарий
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются
Солнце померкнет, и луна не даст света своего. Либо по причине незаслуженных гонений, выстраданных святыми, либо за еще худшие преступления, совершенные нечестивцами, либо дабы показать гнев Божий в последние дни, пока еще нечестивцы живут на земле, дано будет предвкушение адской тьмы. Какова бы ни была причина, но ночь закономерно внедряется между двумя днями, потому что родиться должен новый день — день воскресения. А разделены эти дни должны быть, чтобы не казалось, что природа этого века и того одинакова. Ибо мы умираем плотью, но восстанем в теле духовном. Так и день мрака является неким родом смерти, указывая на то, что должно родиться нечто новое. Может быть также, что ночь воплощает зло, а день — праведность.
Лопухин А.П.
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются
(Мк. 13:24-25; Лк. 21:25). Если начало речи ближе всего касалось судеб Иерусалима и еврейского народа и только иносказательно можно было толковать ее относительно судеб царств и мира, то теперь наоборот. К этому прибавим, что смысл во всей вообще речи чрезвычайно тонок, и его даже невозможно, по-видимому, выразить в простой истолковательной речи. Тут скрывается такая же правда, какая заметна и в речах других ветхозаветных пророков. Например, у Ис. 60:1: «встань, светись (Иерусалим); ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.” Только при помощи тонкого анализа можно понять, что это — правда, что слова пророка относятся также к разрушенному Иерусалиму со всеми испытанными им бедствиями. То же и в словах Христа. Слово εύθεως (вдруг) доставило многочисленные затруднения критикам, которые “пользовались микроскопом для рассматривания того, что нужно рассматривать в телескоп.” Слово имеет весьма обширный смысл, и, означая “вдруг,” “скоро,” даже “тотчас,” указывает и на огромные промежутки времени, о которых ничего нельзя сказать, ввиду того, что предсказание Христа относится к будущему времени. Слово имеет, так сказать, и миниатюрный, и обширный космический смысл.
В Своей речи Христос здесь как бы все выше и выше уносится на небо. Сначала Он говорит о солнце и луне, потом о звездах и, наконец, о силах, действующих в самых высших сферах бытия. Здесь, вообще, изображение “дня Господня,” великого и страшного. Для самой природы он будет страшен, солнце померкнет, и луна не даст света, звезды спадут с неба (это выражение обыкновенно понимают в несобственном смысле, но можно и в собственном), и силы небесные поколеблются. Все это образные выражения, и что они, собственно, значат, пока неизвестно. О применении в толковании Principia Ньютона не может быть и речи. Это было бы “столь же разумно, как объяснять Евклида Гомером и Гомера Евклидом.” Мы можем наблюдать здесь только сходство с предсказаниями и величественными видениями древних пророков (Ис. 5:30; 13:10; 34:4; Иер. 4:28; Иез. 32:7-8; Иоил. 2:10-11; Мих. 3:6; Соф. 1:15; Агг. 2:21; 3ax. 14:6 и проч.).
Толковая Библия.
Троицкие листки
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются
Источник