Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс
4-й класс. Урок…ДИКТАНТ
На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.
1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж: в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали. );
2. Разобрать по составу слово: загрустила (из 7-го предложения);
Урок…Контрольный диктант за I четверть.
Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо.
Я выхожу из дома, беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.
Слова для справок: собирал, словно.
1) третье предложение разобрать по членам, над словами надписать части речи.
2.Разобрать слова по составу: осенние, зеркальной, чудесная.
4 класс. Урок…Контрольный диктант за 2 четверть ..
Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На снегу видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоей. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал падать хлопьями снег. Мы подъезжали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки.
1)пятое предложение разобрать по членам и частям речи
2)Разобрать слова по составу: цветочки вековые
3)Выпишите четыре имени существительных в единственном числе ,укажите род, склонение и падеж
4 класс. Урок… Диктант по итогам 3 четверти.
У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.
Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад.
(80 слов) По Л. Савоненковой
1.В первом и последнем предложениях отметить главные члены.
2. Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и зависимые слова, написать вопросы. Над зависимым словом указать часть речи.
3. Над именами существительными первого предложения указать склонение, а над словом (гонится)-спряжение.
4. Над глаголом прыгнули надписать его неопределенную форму.
4 класс. Урок…Диктант по теме « Глагол»
На сирени, тополе, берёзе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лёд на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Придёшь через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась , ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.
Не всякого лесного жителя ты можешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке.
И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев, хорьков и сов. Следопыты находят следы полёвок. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работают деловитые бобры.
Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек в половодье.
С юга мы прилетам на самолёте в далёкий северный порт Мурманск. Скоро настанет вечер и стемнеет. Летом на Крайнем Севере темноты не бывает. Солнце днём и ночью ходит по небу кругом.
Зимой солнце совсем не встаёт из-за горизонта. Только звёзды горят на чёрном небе. Иногда полыхает полярное сияние.
Трудно человек привыкает к ночному солнцу. По ночам очень много людей гуляет по улицам. Многие сидят на скамейках. Читают газеты. Рассматривают витрины магазинов. И даже дети находятся ночью на улицах и греются на солнышке.
4 класс. Урок…Контрольные диктанты по теме
«Однородные члены предложения»
В лес за грибами.
Ветер несёт листья по кочкам, оврагам, лугам, полям. Позолотили они все дорожки и тропинки в лесу. Наступила грибная пора.
После дождя и взрослые, и дети устремились в лес за грибами. Дед Степан нёс большую корзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал под каждый кустик, пенёк. У меня была маленькая корзинка. В корзинке у меня лежали лисички, подосиновики, и белые грибы. Мы вышли на старую вырубку. Вся она была усыпана опятами.
4 класс. Урок…Контрольный диктант.
Ранним утром мы собрались на вокзале. Ехали весело. Поезд привёз нас на тихую станцию.
Встали на лыжи и в лес. Утро было прекрасное. По глубокому небу плыли лёгкие облака. Снег искрился под ярким солнцем и слепил глаза. Мороз щипал нос.
Чудесно в зимнем лесу! Берёзы тихо качают гибкими ветвями. В чистом воздухе сверкает иней. Звонко долбит сухое дерево чёрный дятел.
Обедали в лесной сторожке. Лесник угощал нас сладкой рябиной. Поздним вечером мы подъехали к городу.
1.Первое предложение разобрать по членам и частям речи.
2.Разобрать слова по составу:
Лесник, качают, в зимнем
3.В последних трёх предложениях указать падежи прилагательных и существительных.
4 класс . Изложение
У нашей кошки весной родились котята, но их у нее отняли. Как газ в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка.
Мы взяли и подложили его кошке. У нее было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.
Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились я даже спали всегда вместе.
Смешнее всего, что кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц итак барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша — зайца. (106) (По В. Бианки.)
4 класс. Изложение
Жили-были петух, курица-хохлатка и их детки — пушистые цыплятки. Около дома кружили хорек и хитрая лиса, но петух зорко охранял свою семью.
Один раз хохлатка вывела цыплят погулять, а хорек тут как тут. Закудахтала испуганно хохлатка, позвала деток к себе.
Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватил хорек.
Но тут подлетел петух. Он громко закричал, захлопал крыльями и стал клевать хорька. Испугался хорек, бросил бедного цыпленка, скок в кусты — и нет его.
А петух-победитель гордо и радостно закричал на весь двор: «Ку-ка-ре-ку!» (92)
Контрольный диктант по итогам первой четверти.
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмерзла, вокруг.
В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое, указать части речи.
Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Источник
Диктанты для 4 класса
материал (4 класс)
Диктанты для подготовки к итоговому мониторингу в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_dlya_4_klassa.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посып а лись сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снов а над лесом светит ласковое солнце.
1. Подчеркнуть главные члены в 4 и 5 предложениях. Над каждым именем существительным, в этих предложениях, указать падеж.
2. Разобрать по составу слова: загрустила , полетел .
Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями весёлые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, п а учки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеёк забрался в его сухую п о стельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.
Все рады весне!
1. Подчеркнуть главные члены во 2 и в 12 предложениях. Над каждым именем существительным, в этих предложениях, указать падеж.
2. Разобрать по составу слова: пробежала , побегут .
Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.
Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки.
Май – самый нарядный и звонкий месяц года.
1. Подчеркнуть главные члены в 9 и в 12 предложениях. Над каждым именем существительным, в этих предложениях, указать падеж.
2. Разобрать по составу слова: майский, нарядный.
Хорошо летом в лесу, в роще, в поле. Люблю ранним утром ходить в
соседнюю рощу. Стройными рядами стоят белые березки. Сквозь траву
заиграл на зелени травы золотой луч утреннего солнца. Идешь по узкой
тропинке. В густой траве краснеет самая сладкая ягода. Срываешь душистую
землянику и кладешь ее в рот. В чаще распевают птицы. По всей окрестности
разливаются их голоса.
За чащей в глубоком овраге бьет ключ. Сидишь на пенёчке у родничка.
Держишь в руках кружку и кусок черного хлеба. Приятно выпить в жару
родниковой воды! Какие вкусные ягоды со свежим хлебом! Съешь завтрак и
Слова для справок: по всей, приятно, разливаются.
1.Выпишите из предложения пару слов, которая не является
В саду по дорожкам прыгали молодые воробушки.
2.Подчеркнуть слово, у которого нет окончания.
Земля, облако, метро, жара.
Сидела, громко, ловила, на, комаров, болоте, лягушка — квакушка, и, квакала.
Хорошо летом в лесу, в роще, в поле. Люблю ранним утром ходить в
соседнюю рощу. Стройными рядами стоят белые березки. Сквозь траву
заиграл на зелени травы золотой луч утреннего солнца. Идешь по узкой
тропинке. В густой траве краснеет самая сладкая ягода. Срываешь душистую
землянику и кладешь ее в рот. В чаще распевают птицы. По всей окрестности
разливаются их голоса.
За чащей в глубоком овраге бьет ключ. Сидишь на пенёчке у родничка.
Держишь в руках кружку и кусок черного хлеба. Приятно выпить в жару
родниковой воды! Какие вкусные ягоды со свежим хлебом! Съешь завтрак и
Слова для справок: по всей, приятно, разливаются.
1.Выпишите из предложения пару слов, которая не является
В саду по дорожкам прыгали молодые воробушки.
2.Подчеркнуть слово, у которого нет окончания.
Земля, облако, метро, жара.
Сидела, громко, ловила, на, комаров, болоте, лягушка — квакушка, и, квакала.
Хорошо летом в лесу, в роще, в поле. Люблю ранним утром ходить в соседнюю рощу. Стройными рядами стоят белые берёзки. Сквозь траву заиграл на зелени травы золотой луч утреннего солнца. Идёшь по узкой тропинке. В густой траве краснеет самая сладкая ягода. Срываешь душистую землянику и кладёшь её в рот. В чаще распевают птицы. По всей окрестности разливаются их голоса.
За чащей в глубоком овраге бьет ключ. Сидишь на пенёчке у родничка. Держишь в руках кружку и кусок чёрного хлеба. Приятно выпить в жару родниковой воды! Какие вкусные ягоды со свежим хлебом! Съешь завтрак и отправишься домой.
1.Выпиши из предложения словосочетания.
В саду по дорожкам прыгали молодые воробушки.
2. В выделенных предложениях определи число, склонение и падеж существительных.
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
В последнем предложении выдели грамматическую основу, выпиши из него словосочетания. Над каждым словом напиши части речи.
Выполните звуко-буквенный разбор слова ледяные .
Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда.
Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
Слова для справок: поверхность, прислушался.
В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи над всеми словами в этом предложении .
В 9 предложении определить число, склонение и падеж существительных.
Источник