Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»
Татьяна Костина
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Путешествие в космос»
Направление развития: познавательно – речевое, художественно –
развитие познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление детей с космосом.
Образовательные: формировать представления у детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, планеты, созвездия, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, космическое пространство, планета;
закрепить основные цвета, геометрические фигуры (круг, треугольник);
Развивающие: развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга
Воспитательные: воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать любознательность; аккуратно работать с клеем, пользоваться
Картина «Звездное небо; портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, фото Белки и Стрелки, 1/2 ватмана;
материалы для аппликации на каждого ребёнка; клей; магнитофон; подарки на группу познавательные энциклопедии на тему «Космос»
беседы на тему «Космос», «В космонавты я б пошел, пусть меня научат», ознакомление с книгами о космосе;
рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;
дидактические игры «Собери картинку» (космонавт, ракета,
«Собери по схеме ракету» (строительный материал, «Собери ракеты одного цвета»
Восп: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло в группу давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами правой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Звучит музыка, в группу влетает самолет на борту груз (свернутая в рулон картинка звездного неба). Воспитатель разворачивает картинку и крепит ее на мольберт.
Восп: Какую необычную картину сбросил нам самолет.
Дети, вы догадались, что изображено на этой картине? (небо);
Как вы определили, что это небо? Посмотрите в окно, за окном небо синее, а почему на картине небо темное? (ответы детей)
Как называются яркие пятна на небе? (звезды)
Что можно увидеть на небосводе, кроме звезд? (солнце, планеты, луну)
Все это можно назвать одним словом и планеты, и звезды, и солнце, и темное небо — Космос
Еще с давних пор люди задумались, что же там на небе происходит, почему светят звезды ночью, а днем сияет солнышко. Сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю (Показать фото собак Белки и Стрелки)
12 апреля 1961 года первый человек Земли Юрий Алексеевич Гагарин наш Российский космонавт на космическом корабле «Восток- 1» облетел вокруг нашей планеты Земля. (Показать портрет Ю. Гагарина).
Это был непростой полет, много неизвестного ждало Юрия Алексеевича в космосе. Гагарин преодолел все трудности и вернулся героем нашей страны России!
Как вы думаете, ребята, космонавты какие? (умные, смелые, отважные)
Восп: Кто такие космонавты? (люди, летающие в космос).
Отправляясь в полет, космонавты надевают на себя скафандр, шлем,ботинки, перчатки. Полет в космос они совершают на ракете или космическом корабле. Космонавты фотографируют нашу Землю из космоса,сообщают о том, где пожар или наводнение, рыбакам помогают узнать где много рыбы. Они изучают солнце, луну, другие планеты
Как вы думаете, дети, работа космонавтов важная и нужная?
Что нужно делать, что бы стать космонавтом? (заниматься спортом,закаляться, много учиться).
Восп: Хотите, я научу вас космической игре?
Поиграем в космонавтов,
В космос дружно полетим.
Все космические звезды
По планетам разместим.
На небе все звездочки перепутались и не знают, на какую планету им лететь, поможем им?
Подвижная игра «Планеты и звезды»
(Дети с подноса выбирают звезду и под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в
обруче, одинаковым по цвету со звездой. Игра повторяется во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)
Восп: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты.
Ребята, а сейчас мы превратимся в настоящих космонавтов
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз)
Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту
гор, выполняют волнообразные движения) Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки)
Восп: Но чтобы полететь в космос, что нам с вами нужно построить (ракеты)
Я для вас уже приготовила космическое пространство, где вы сможетенаклеить свою ракету. Ребята, посмотрите, я тоже наклеила свою ракету. Скажите, из каких геометрических фигур она состоит (ответы детей)
Дети выполняют коллективную работу
Восп:какие интересные ракеты у вас получились: ровные, аккуратные,
Ребята, вам понравилось занятие? Скажите, о чем мы сегодня говорили, что делали? (ответы детей)
Мне с вами было очень приятно разговаривать, и я приготовила для вас подарочки (раздает сувениры)
И в заключении я предлагаю дома вместе с родителями нарисовать рисунки или сделать поделки на тему «Космос» принести в группу и мы организуем выставку.
«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Задачи: дать детям представление о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине, развивать интерес к ЗОЖ. Материалы и оборудование: картины.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Программное содержание: — создавать условия,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к далекой планете» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к далекой планете» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: — Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; — Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; — Активизация.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космос»
Хаять Чеколдаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космос»
Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
— Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях, звездной пыли;
— Упражнять в счете в пределах десяти.
— Развитие фантазии, воображения;
— Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
— Развитие мелкой моторики рук.
— Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
• Беседы на тему «Земля — наш дом», «Солнечная система», «О космонавтах«.
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях
• Слушание космической музыки.
• Разучивание песен, игр, речевого материала.
Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.
Оборудование: презентация Power Point “Космос”; модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий, глобус.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)
Какой праздник в апреле?
12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.
55 лет назад впервые в космос полетел человек Ю. А. Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Затем были другие покорители космоса и первая женщина-космонавт.
Воспитатель: Дети, а что такое Космос?
Необъятный мир, который находится за пределами Земли.
Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Нас окружает Вселенная — это необъятный мир за пределами Земли.
Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.
Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.
Ребята, а на какой мы планете живем с вами?
Воспитатель: правильно. Мы живем на планете Земля, вот так выглядит наша планета из космоса.
Воспитатель: В древности люди считали, что земля огромная и плоская и стоит на трех слонах, а слоны на черепахе и можно добраться до края земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там на краю земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом на лошади или на корабле рано или поздно добирались до большой воды и считали, что добрались до края земли. Но были и такие, которые дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие, они и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал свое путешествие. Тогда они поняли, что земля не плоская, как блин, она круглая, как шар. (Глобус)
Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?
Мы с веселою игрой
Познакомить вас хотим.
А давайте- ка, ребята
Поиграем в космонавтов,
Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.
Игра «Космодром».
Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром, другая группа детей космонавты, строят ракету и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.
Строители: Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все построим,
И отправимся в полет.
Строительство ракеты из стульчиков (звучит музыка)
Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездие важен.
Посмотрите, какой космодром у нас получился.
А теперь я вам загадаю загадки про космос.
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу.
Я привязанный хожу.
Воспитатель: Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только в него глядят.
Дети: Большая медведица.
Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.
Желтая тарелочка всем тепло дарит.
Воспитатель: У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка,
Собаки лают, достать не могут.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.
Космонавты: Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много много…
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Мы должны надеть скафандры (8 слайд)
Строители: Вот готов ракетодром
Раздается гул и гром!
Миг и чудо — корабли
Оторвутся от земли.
Командир сигнал дает.
Командир: Приготовится вперед!
Один, два, три, четыре, пять
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
Долетаю до Луны,
(руки в стороны покружиться)
На орбите повисим
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим
(ходьба на месте)
Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (Есть на старт). Ключ на пуск (Есть ключ на пуск). Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск). Поехали! Одна минута – полет нормальный.
Взвилась ракета в небеса
Звучит космическая музыка.
Ну вот наши ребята улетели в космос.
Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их невозможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?
Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды — это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.
Игра «Найдите созвездие»
Цель: Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен. (Соедини по точкам)
Игра «Семейка слов»:
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).
Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).
Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).
Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).
Воспитатель: Земля — наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты).
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)
Воспитатель: Ребята поступил сигнал sos. (звук)
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь?
Ребята, на этой планете совсем не осталось чистой воды.
Жители этой планеты не знают. Что им делать?
С помощью чего мы можем очистить воду?
Детям предложить различные фильтры: вату, марлю, бумагу.
Самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
Ребята грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
Чистой водой мы можем полить землю и будут расти цветы.
Сейчас мы с вами превратимся в зернышки и будем прорастать (звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите на планете появились цветы. (дети собирают цветы)
Как бы не был путь далек,
Нужно нам вернуться в срок.
«Жди своих героев мама!»
Ребята нам пора возвращаться домой.
Прошу подготовиться к полету.
Займите свои места в корабле.
Отсчет 10, 9, 8, 7…пуск
(Звучит космическая музыка)
Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!
Вот мы и в детском саду
Мы на планете побывали
Очень многое узнали
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад! (15 слайд)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
— Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?
— А как звали человека, который первым побывал в космосе?
— Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
— Что вам больше всего понравилось?
— Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе «Полет в космос». Подготовила: воспитатель.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.
Источник