Конспект НОД по ФЦКМ «Здравствуй, солнце» (вторая младшая группа)
Алсу Худайбердина
Конспект НОД по ФЦКМ «Здравствуй, солнце» (вторая младшая группа)
Знакомство с солнцем, расширить знания о явлениях неживой природы и их особенностях (весной – тепло, светит солнце, тает снег, звенит капель). Закрепить знание песни, стихов и потешек. Развивать любознательность, создать положительный эмоциональный настрой.
На стене туча, за ним прячется солнышко.
Воспитатель: Угадайте, дети кого я жду в гости:
Его лучи очень горячи,
По небу катается,
С утра всем улыбается.
Правильно! Давайте позовем его в гости, оно нас любит, от него и светло, и тепло.
Дети читают заклички:
Выгляни в оконце,
Еще маленьких ребят.
Из – за тучи появляется солнышко: Здравствуйте, друзья!
Я – солнышко красное,
Я солнышко ясное!
Дети: Здравствуй ясное, красное!
Солнышко: Я вам несу тепло и свет.
Приятней просто дела нет!
Я всем несу тепло и свет
Послезней просто дела нет!
А вы, дети, зачем меня позвали?
Воспитатель: Солнце, ты нам помоги,
Снег скорее растопи,
И с зимой холодной, вьюжной,
Распростимся все мы дружно.
Солнце гуляет по группе, дотрагивается до цветов.
Фокус с мягким модулем.
Белый Синий Зеленый
Воспитатель: Спасибо тебе, Мы тебе подарим песенку.
Логоритмическое упражнения с лентами.
Греет солнышко все теплее
Чик-чирик уж солнышку на встречу
Птички весело щебечут
Кап-кап-кап, капельки капели
Вместе с птичками запели.
Солнцу это нравится,
Солнце в небе катится.
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко трудолюбивое, как оно постаралось, согрело и рисует для нас картину.
А теперь детвора
Поиграть пришла пора.
Я начну, а вы кончайте,
На вопросы отвечайте
Игра «Сравни и назови».
1. Солнце круглое как (шар, пуговка, колесо, мяч)
2. Солнце желтое как (яблоко, цыпленок, одуванчик)
3. Солнце ласковое как (мама, бабушка, кошка, собака)
4. Солнце румяное как (матрешка, блин, пирожок)
Воспитатель: Молодцы! Давайте попросим солнце показать свой рисунок и рассказать, как оно помогло Весне. Работа с мнемотаблицей.
А теперь вам предлагаем всем поиграть в прятки «Кто спрятался?»
(Ходит солнышко по кругу и прячет детей за тучку-платок)
Воспитатель: Солнышко – добрый волшебник, у нас стало тепло в группе уже, наступила весна. Давайте расскажем, какое оно было заботливое?
Утром солнышко восходит высоко. (Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.)
Вечером заходит глубоко. (Опускают руки вниз, чуть наклонившись)
Днем гуляет по небу оно. (Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо)
Согревает всех, лучи раскинув широко. (Руки в стороны)
Гладит ласково листочки и цветы. (Поглаживают себя по голове, по руке)
Людям золотит и щеки и носы. (Поглаживают щеки, нос)
День прошел с неба на покой
Солнце шар садится золотой.
Солнце прощается, уходит.
Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.
Фотоотчет о празднике «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа) Лето. Самое лучшее и любимое время и детей, и взрослых. Ласковое солнце, теплый ветер, яркие краски. В один из погожих дней мы с.
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.
Источник
Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем
Занятие в детском саду. Младший дошкольный возраст
Тема: Знакомьтесь, солнце
Программное содержание. Дать детям первоначальные представления о солнце и луне. Солнце большое, круглое, желтое. Бывает на небе днем. Оно дает нам тепло, согревает Землю. Луна-круглая, желтая, меньше, чем солнце. Ее можно увидеть вместе со звездами на безоблачном темном небе. Вечером, когда на улице темно, люди в домах зажигают свет.
Воспитывать у детей интерес и желание наблюдать за солнцем и луной.
Оборудование: панно «День» и «Ночь — со звездами», съемные солнце и луна, домик, оснащенный электрической лампой, на листе бумаги домики с окошками на каждого ребенка, желтые фломастеры, грамзапись.
Ход занятия
(На столе у воспитателя стоит панно с изображением голубого неба, рядом стоит деревянный домик. На глазах у детей педагог укрепляет солнце.)
Воспитатель. Что это? (Показывает на солнце.)
Какого оно цвета?
Какой формы солнце? На что похоже солнце? (На мячик, на шарик.)
Покажите, какое круглое солнце?
Да, дети, это солнце. Оно круглое и желтое.
Встаньте и подойдите к окошку.
Посмотрите на небо. Какое оно? Саша, какого цвета небо?
Есть ли солнце на небе? Покажите, где оно?
Какое наше солнце? (Круглое, большое, желтое.)
Таня, скажи, какое солнце?
Послушайте стихотворение про солнышко:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
Если б мы его достали –
Мы б его расцеловали.
Солнце дает нам тепло, оно греет своими лучиками. Греет и нас с вами, и деревья, и кусты, и птиц, и животных. Все живое на земле оно согревает.
А еще солнце дает нам свет. Когда солнце светит, на улице светло — день. Наше солнышко приглашает вас на полянку, оно хочет с вами поиграть.
Игра «Солнышко» (под музыку дети поднимают и опускают руки).
Молодцы, хорошо поиграли. Приглашаю вас сесть на стульчики.
На столе у воспитателя стоит панно «Ночь».
Дети, пока мы играли, солнышко куда-то делось. Куда же пропало солнце, как вы думаете?
Солнце ушло и стало темно, наступила ночь.
Вспомните, что мы видели с вами на темном небе?
Правильно, мы видели луну вечером, когда на небе не было облаков.
Воспитатель выставляет на панно Луну.
Какого она цвета?
Луна тоже желтая и круглая, как солнце, только меньшего размера.
Покажите, какое большое солнце. А теперь покажите луну. Луна меньше, чем солнце.
Когда мы видим луну? (Когда темно, вечером и ночью.)
Что еще мы видели на вечернем небе? (Звезды.)
Воспитатель зажигает звезды на панно.
Дети, посмотрите, и на нашем небе зажглись звезды. Вот сколько их много.
На улице темно, и в нашем домике тоже темно. Что же надо сделать, чтобы было светло?
Правильно, надо зажечь свет. (Воспитатель включает свет.)
Что я сделала? А как я включила свет? (Нажала на кнопочку.)
Кто хочет попробовать включить свет? (Воспитатель вызывает несколько человек.)
Дети, когда на улице темно, мы все ложимся спать. Послушайте, какую потешку я вам прочитаю:
Вот и люди спят, вот и звери спят.
Птицы спят на веточках. Лисы спят на травушке.
Утки на муравушке. Детки спят по спаленкам.
Спят-поспят, всем вставать велят.
Послушайте, я еще раз вам ее прочитаю. (Повторное чтение потешки.)
Давайте вместе со мной ее прочитаем.
Приглашаю вас, поиграем в игру «День и ночь». Выходите все на коврик. Когда я покажу вам солнышко, значит, на улице — день. Мы с вами играем, гуляем, кушаем. А когда увидите луну — значит, наступила ночь. Все ложимся спать. Будьте внимательны.
(Игра проводится под музыку 2-3 раза.)
Дети, на столах у нас с вами лежат домики. Но в них очень темно. Нет света. Давайте в окошках зажжем огоньки. Я беру желтый фломастер и рисую в каждом окошке «лампочку» — кружочек. Включаю свет — чик.
А теперь вы все возьмите желтые фломастеры и включите свет в своих домиках.
Итог: Вот как светло стало в наших домиках. Молодцы.
Источник
«Солнце». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Алёна Колесникова
«Солнце». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию
«Солнце»
Цель занятия: 1. Дать представления о роли Солнца в жизни людей.
2. Познакомить детей с мифологией разных народов о Солнце.
Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о… А вот о чём мы будем с вами разговаривать догадаетесь когда прослушаете загадку:
Кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
Правильно, это Солнце. Солнце дарит нам свет и тепло. Без Солнца, света и тепла все жители погибли бы. Скажите пожалуйста много ли растений, цветов и деревьев в тёмных пещерах. Правильно нет. А почему? Какие условия нужны растениям (вода, почва, свет, тепло). Даже в густом лесу ветки деревьев пропускают мало света, поэтому в нем меньше травы и ярких цветов, чем на лугу, освещённым Солнцем.
А может ли человек жить без Солнца? Да может, но очень недолго. У тех людей, кто подолгу работает под землёй, лица бледные. А вы знаете люди каких профессий работают под землёй? (шахтёры, строители метро….).
Ответьте мне на такой вопрос: каким может быть солнышко? (тёплым, ласковым, весёлым….). А может оно быть страшным и злым? (да). Когда? (летом, когда людям приходиться прятаться в тени от знойных палящих лучей солнца. Шутит с таким солнцем опасно; можно перегреться, кожа покраснеет и будет болеть, заболит и голова. Солнце бывает злым во времена засухи, когда гибнут растения, животные, пересыхают реки и ручьи.
В какое время года солнце ласковое, а в какое бывает злым? Да, поэтому летом, когда вы бываете в лесу и в поле надо быть очень осторожными с огнём, что бы не вызвать пожар. Не забывайте, что в это время наши беззащитные друзья растения особенно нуждаются в воде и в нашей заботе.
Сейчас учёные говорят, что Солнце-это звезда, очень горячий (раскалённый) шар. Солнце кажется нам больше и ярче других звёзд, потому что оно ближе к земле, чем другие звёзды.
А в древности малые народы считали Солнце — богом: В Египте его называли Ра, в Греции – Гелиос, в Древней Руси – Даждьбогом, (бог плодородия).
Люди думали, что солнечный бог, дарующий всем свет, тепло, жизнь, может рассердиться и наказать за плохие поступки. Поэтому они строили большие специальные здания (храмы) для бога Солнца. Люди приносили в храмы дары, пели в его честь гимны.Вот так пели в честь бога Ра в Египте:
«Была земля во мраке,
И стал свет, после того, как ты возник.
Озарил ты Египет – лучами своими,
Когда диск твой засиял.
Прозрели люди, когда сверкнул твой правый глаз впервые,
Левый же глаз твой прогнал тьму ночную».
А американские индейцы на восходе солнца залезали на крыши жилищ и предлагали светилу блюдо с кукурузой – хотели угостить Солнце, как желанного гостя.При этом они пели: «Солнце взошло, мы не знаем, как оно совершит свой путь, не случится ли в это время несчастье. О, владыка, соверши своё дело благополучно!
Каждый день человек видит, как Солнце появляется утром на востоке, движется по небу и вечером заходит на западе.
Раньше, в древние времена, люди не понимали, почему бывает день и ночь, откуда Солнце появляется утром, как оно движется и куда исчезает ночью.
Для того, чтобы объяснить себе и детям, как движется Солнце по небу и почему бывает день и ночь, люди придумывали красивые сказочные истории, которые теперь называют мифами.
Так, в Греции в древние времена рассказывали, что движется по небу
Солнце – это проезжает по небу на колесницы бог Солнца – Гелиос.
«Объезжаешь ты на колеснице
Света стороны четыре. Слева
От тебя летят по небу Страхи,
Справа от тебя несется Ужас [. ]
Справа от тебя летит Бунене —
Колесаичий и советник верный.
Слева от тебя летит Мишару,
Праведный помощник и слуга [. ]
Небо все ты объезжаешь, Солнце!»
А в древнем Египте придумывали совсем другой миф. Каждый день бог Солнца Ра проплывал по небесной реке в дневной ладье. Вечером он подплывает западным горам, где расположен вход в подземный мир. Ра переходит с дневной ладьи в ночную и начинает плавание по подземной реке, протекающей через 12 подземелий, в которых живёт огнедышащий дракон Апоп — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Часто выступает как собирательный образ всех врагов солнца.
Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с Апопом (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть воду обратно. Через отверстие в восточных горах бог Ра выплывает на поверхность земли, пересаживается в дневную ладью и вновь плывёт по небесной реке.
У славян Даждьбог, идол, стоял, на холме в городе Киеве. Древние славяне также задабривали бога Солнца, восхваляли и воспевали его, покой.
Теперь люди знают. Что день и ночь бывает из-за того, что наша земля вращается. Это не солнце движется по небу, это мы движемся вместе с нашим большим домом – Земля.
Итак: возьмите, пожалуйста альбомный лист и на одной половине нарисуйте состояние погоды при ласковом солнце, а на другой при злом (пожар, засохшие растения). И само Солнцедолжно быть ласковым на одной стороне и злым на другой:
Дома придумайте загадки о том, что мы делаем днём, а что ночью.
Развлечение во второй младшей группе «Остров сокровищ» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Я вышла из отпуска и решила провести развлечение своим детям. Где закрепила знания о времени.
Знакомство с Якутией Цель: Дать представления о Якутии, как части России. Научить определять на карте территорию Якутии. Познакомить с гербом, флагом республики.
Источник