Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
Прогулка
Зима.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда холодно и морозно. Поддерживать радостное настроение.
Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки.
Цель: Показать детям, что вода в бутылке, которая находится под снегом, замерзает медленнее, чем вода в бутылке, которая находится на снегу.
Воспитатель: Ребята, у меня две бутылки с водой. Одну бутылку мы поставим на снег, а другую – зароем в снег. Понаблюдаем, где вода замерзает быстрее.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный?
2. Как вы узнали, что день сегодня ясный?
3. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце еле видно из-за облаков).
4. В каком месте поднимается солнце?
5. Какое солнце? (Круглое, бледное, не очень большое).
6. На что солнце похоже? (На шар).
7. Какая сегодня погода? (Прохладная).
8. Как греет солнце? (Солнце светит, но совсем не греет).
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
А. Прокофьев.
Дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:
Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.
Расчистка дорожек на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете? Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом. Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут.
Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».
Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.
Вынести корзину, слепить снежки. Бросание снежков в корзину. Кто больше подарит снежков солнышку?
Подвижная игра: «Солнечные зайчики».
Цель: Развивать ловкость. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть.
Воспитатель зеркальцем делает солнечных зайчиков.
Воспитатель:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовём их, не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам…
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
А. Бродский
Поманите пальчиком
И ловите зайчиков.
Источник
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей младшей группы
Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей младшей группы
Наблюдение за солнцем зимой
Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети сегодня чудесный солнечный денек. Мы идем на прогулку.
Отгадайте, ребята загадку и тогда узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
Загадка
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Дети: солнце!
Воспитатель: Дети, скажите, какой сегодня день : солнечный или пасмурный?
Дети: Солнечный!
Воспитатель: Как вы узнали, что день сегодня солнечный? Посмотрите на небо
Дети: Солнце видно на небе.
Воспитатель: В каком месте поднимается солнце? Какое солнце?
Дети: Солнце круглое, большое.
Воспитатель: На что солнце похоже?
Дети: На шар
Воспитатель: Какая сегодня погода?
Дети: Прохладная.
Воспитатель: Как греет солнце?
Дети: Солнце светит, но совсем не греет
Пеки, пеки, солнышко,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Проводится дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:
Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете?
Дети: Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом.
Воспитатель: Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут.
Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».
Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.
Вынести корзину, слепить снежки.
Индивидуальная работа:
Бросание снежков в корзину.
Кто больше подарит снежков солнышку?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Фотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группы Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Материал и оборудование:.
Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами» Цветок душистый, нежный – фонарик белоснежныйЦель: познакомить детей с ландышем, воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.
Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко зимой»
Валя Власенко
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко зимой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развивающего вида д/с «Город детства»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе № 4 «Бусинки»
Власенко Валентина Ивановна
Тема: Солнышко зимой.
Цель : знакомство с солнышком зимой.
— формировать углубленного представления о солнышке зимой
— учить детей передавать положительные эмоции близким
— развивать творческие способности детей
— воспитывать чувство уважения к близким
1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (жёлтый, синий, белый, голубой)
2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сенсорных способностей.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Вызвать у детей радостное настроение.
4. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться пособиями.
5. Развивать эмоциональность и образность восприятия через движения.
Аудиозапись «Солнышко на облачке»
Шаблоны для аппликаций.
Солнышко, облако, тучки, лучи, небо, зима, лето, голубой, синий, белый, желтый, золотой.
Материалы к НОД: иллюстрации, игрушка солнышко, шаблоны для иллюстраций.
Технические средства: магнитофон.
Ход занятия:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, ты и здравствуй я!
Здравствуйте мои друзья!
Какого цвета небо?
Ответ детей (голубое)
По небу плывут облака, облака бывают белого цвета, а бывают голубого.
Вы хотите посмотреть как плывут облака?
Дети дуют на бумажные шаблоны.
За облака прячется солнышко
Какого цвета солнышко?
Ответ детей (желтого, золотого)
Сюрпризный момент. Ребята посмотрите, к нам в окошко постучалось солнышко.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладош
Очень рады солнышку
Давайте пригласим его в гости. Солнышко хочет подарить нам лучики тепла.
Дети передают солнышко друг другу
Физкультминутка «с облака на облако»
Под музыкальное сопровождение дети прыгают по облакам.
Дети садятся за столы в центре искусства
Готовые шаблоны солнышка приклеивают на голубую полосочку.
После выполнения работ, под песенку «Солнышко лучистое» дети танцуют
вместе с солнышком.
После танца прощаются с солнышком.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Катя» Программное содержание: Закреплять знания детей.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угадай и расскажи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Расскажи и угадай» Выполнил : Киршина О. В. Воспитатель МКДОУ.
Конспект комплексного занятия «Снежок» по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе Программное содержание:закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять название цветов,формировать интерес.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «А» по теме сказки «Репка» подготовила: воспитатель Авдеева А. В..
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.
Источник