Прогулка «Наблюдение за солнцем зимой»
Валерия Полякова
Прогулка «Наблюдение за солнцем зимой»
Беседа с детьми: солнце зимой, какое оно? тусклое, яркое, закрыто тучами? Вспомнить, какое солнышко было вчера. Отметить путь солнца по ориентирам утром, днем и вечером.
Вывод: солнце позже восходит и раньше заходит, дни совсем короткие, появляются низкие тучи, падает снег.
Наблюдение за водой. Вода замерзает, превращается в лед.
«Волшебница зима», «Цветные льдинки».
Рассмотреть снежинки которые падают на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга.
Беседа с детьми: что происходит, если снежинка упадет на ладонь? На лицо? Почему она тает?
Предложить детям походить по снегу.
«Угадай, чьи следы», «Холодно-тепло»
Стихотворение Б. Заходера «Первый снег»:
Нахмурилось небо (наверно, не в духе)
Летают, летают белые мухи.
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают — но даже и тают.
1. Декабрь год кончает- зиму начинает.
2. Солнце летом греет- зимой морозит.
3. Зимой солнце сквозь следы улыбается.
Труд. Очистить дорожки от снега.
Целевые прогулки в декабре с детьми 3–4 лет Целевые прогулки в декабре с детьми 3-4 лет. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за снегом». Познакомить детей со свойствами снега, с сезонным.
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для средней группы «Зима. Зимние узоры» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; учить детей слушать внимательно,.
Источник
Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
Прогулка
Зима.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда холодно и морозно. Поддерживать радостное настроение.
Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки.
Цель: Показать детям, что вода в бутылке, которая находится под снегом, замерзает медленнее, чем вода в бутылке, которая находится на снегу.
Воспитатель: Ребята, у меня две бутылки с водой. Одну бутылку мы поставим на снег, а другую – зароем в снег. Понаблюдаем, где вода замерзает быстрее.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный?
2. Как вы узнали, что день сегодня ясный?
3. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце еле видно из-за облаков).
4. В каком месте поднимается солнце?
5. Какое солнце? (Круглое, бледное, не очень большое).
6. На что солнце похоже? (На шар).
7. Какая сегодня погода? (Прохладная).
8. Как греет солнце? (Солнце светит, но совсем не греет).
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
А. Прокофьев.
Дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:
Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.
Расчистка дорожек на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете? Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом. Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут.
Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».
Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.
Вынести корзину, слепить снежки. Бросание снежков в корзину. Кто больше подарит снежков солнышку?
Подвижная игра: «Солнечные зайчики».
Цель: Развивать ловкость. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть.
Воспитатель зеркальцем делает солнечных зайчиков.
Воспитатель:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовём их, не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам…
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
А. Бродский
Поманите пальчиком
И ловите зайчиков.
Источник
Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет
Анастасия Сергеевна Жданова
Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет
Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно и грустно. И мы с нетерпением ждём, когда же оно появится после долгого отдыха. В январе оно появляется и с каждым днём поднимается над горизонтом все выше. Прибавляется световой день.
В зимний период у нас стоят сильные морозы, и мы с детьми не ходим гулять. Вот и приходиться наблюдать за погодой в окно.
Задача: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Приметы: утренняя зорька быстро гаснет –на холод; кольцо вокруг солнца – к ненастью.
Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце, что мачеха: светит, да не греет.
Опыт «Свойства солнечных лучей» — познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.
Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Загадки:
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной!
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
— Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Солнце отдыхает.
Раньше всех на свете солнце встало.
А как встало — принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за лесом тёмным село.
Если вдруг найдёшь его в лесу ты.
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди: У солнца сон — минуты,
Не шуми: Весь день оно трудилось.
Наблюдение за растительностью зимой ели :формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения После снегопада обойти посаженные.
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.
Конспект прогулки для детей с 4 до 5 лет на тему «Наблюдение за солнцем» Конспект прогулки для детей с 4до 5 лет на тему «Наблюдение за солнцем» Разработал воспитатель: Нехорошева О. В. Цель: Продолжать учить.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.
Консультация для родителей «Наблюдение за природой зимой» Наблюдение за природой зимой Консультация для родителей Одним из важнейших средств познавательного развития детей дошкольного возраста.
Наблюдение за птицами зимой во второй младшей группе Наблюдение за птицами зимой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей представление о птицах как представителях живой природы.
Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой. Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой. Шумный праздник чик – чирик Стоит выйти за порог Утром зимним, утром ранним, На.
Наблюдение за вороной зимой (средняя группа) Словарь: всеядная, зимующая, находчивая, оперение. Ребята обратите внимание, кто к нам прилетел на участок. Кто это? (ворона). Ворона –.
Фотоотчет «Наблюдение зимой за птицами у кормушки» Олеся Никитина. Наблюдение зимой за птицами у кормушки. Самые частые гости на нашей кормушке — это воробьи и синицы. Воробьи облепляют.
Источник
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей младшей группы
Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей младшей группы
Наблюдение за солнцем зимой
Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети сегодня чудесный солнечный денек. Мы идем на прогулку.
Отгадайте, ребята загадку и тогда узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
Загадка
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Дети: солнце!
Воспитатель: Дети, скажите, какой сегодня день : солнечный или пасмурный?
Дети: Солнечный!
Воспитатель: Как вы узнали, что день сегодня солнечный? Посмотрите на небо
Дети: Солнце видно на небе.
Воспитатель: В каком месте поднимается солнце? Какое солнце?
Дети: Солнце круглое, большое.
Воспитатель: На что солнце похоже?
Дети: На шар
Воспитатель: Какая сегодня погода?
Дети: Прохладная.
Воспитатель: Как греет солнце?
Дети: Солнце светит, но совсем не греет
Пеки, пеки, солнышко,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Проводится дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:
Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете?
Дети: Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом.
Воспитатель: Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут.
Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».
Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.
Вынести корзину, слепить снежки.
Индивидуальная работа:
Бросание снежков в корзину.
Кто больше подарит снежков солнышку?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Фотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группы Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Материал и оборудование:.
Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами» Цветок душистый, нежный – фонарик белоснежныйЦель: познакомить детей с ландышем, воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.
Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.
Источник