Меню

Жизнь земля солнце лес вода

Беседа для детей «Земля — наш общий дом. Вода — источник жизни на земле»

Людмила Юдина
Беседа для детей «Земля — наш общий дом. Вода — источник жизни на земле»

Почему нужно беречь нашу планету?

Земля — наш общий дом. Вода источник жизни на земле.

Природные богатства нашей планеты. Загрязнение окружающей среды. Международные природозащитные движения. Ребята,

Земля — наш общий дом. Очень интересно читать книги и смотреть передачи о живой природе. Сколько удивительных животных, птиц, насекомых обитает на нашей планете! Как разнообразна природа: бескрайние синие моря и океаны, заснеженные горные вершины, зеленые равнины, тропические леса, обширные пустыни в разных уголках Земного шара.

Всё это — наш общий дом, в котором мы живем — планета Земля. Она дает нам жизнь: воздух, воду, пищу — почти все, что мы потребляем в своей жизни: топливо, которое мы сжигаем, дерево и камень, которые мы используем как строительные материалы, пища, которую мы едим. Все эти ценности называются природными ресурсами.

Вода — источник жизни на земле.

Мы употребляем в пищу рыбу, выловленную в океане. На дне океана находится очень много ценных минералов, природного газа и нефти.

Две трети всей планеты Земля покрывает вода, или Мировой океан. Он дает жизнь миллионам различных морских животных и растений, а нам — пищу, энергию и развлечения.

Природные богатства нашей планеты.

Природное топливо – это различные виды полезных ископаемых: уголь, нефть, природный газ, которые когда-то образовались из останков животных и растений, обитавших на нашей планете миллионы лет назад. Энергетические ресурсы дают нам вода, ветер, солнце.

Природные богатства нашей планеты.

Мы строим гидроэлектростанции, ветряные турбины, используем солнечные батареи — всё для производства электроэнергии.

Полезные ископаемые мы используем для производства различных материалов (сталь, пластмассы, топливо). Основная пища – зерновые культуры (пшеница, рожь, рис, овощи, фрукты — растёт в земле, а домашние животные (коровы, овцы, козы) дают нам молоко и мясо.

Природные богатства нашей планеты

Но почему мы ухитряемся причинять вред собственной планете? Как вы думаете?

Мы издавна загрязняем планету дымом и мусором. Множество заводов, автомобилей и электростанций выбрасывают в атмосферу вредные газы, которые разогревают поверхность нашей планеты, вызывая глобальное потепление.

В результате этого процесса может начать таять ледяной покров Антарктиды, что приведет к повышению уровня мирового океана и затоплению большей части побережья.

Загрязнение окружающей среды.

Из-за скопления опасных химических веществ в атмосфере, на землю проливаются кислотные дожди, которые губят растительность, птиц и животных. По научным данным, в настоящее время на Земле обитает от 5 до 8 миллионов различных видов растений и животных. Только около 2 миллионов видов известны ученым, и вполне вероятно, что многие из оставшихся исчезнут с лица Земли прежде, чем мы узнаем об их существовании. Вредные выбросы разрушают озоновый слой атмосферы, который защищает всё живое на планете от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Проникая в почву, химикаты отравляют ее. Выращенные в такой почве растения, овощи, фрукты могут быть ядовиты и для человека, и для животных. Их нельзя употреблять в пищу.

Зарывая в землю мусор или сбрасывая его в водоёмы, мы отравляем огромные территории, создавая мусорные свалки, губительные для всего живого.

Загрязнение окружающей среды. Леса уничтожаются с такой скоростью, что, согласно выводов ученых, к 2050 году дождевых лесов на планете может не остаться. Вместе с ними погибнут животные, обитавшие в этих лесах. Загрязняя окружающий нас мир, мы прежде всего наносим вред себе. Употребление отравленных вредными веществами воздуха, пищи, воды, приводит к различным неизлечимым заболеваниям, сокращению продолжительности жизни.

Загрязнение окружающей среды

Существуют международные природозащитные движения, в разных концах земного шара они ведут постоянную борьбу с загрязнением окружающей среды. Их акции направлены на сохранение редких видов животных и растений, за уменьшение вредных выбросов, приводящих к гибели флоры и фауны планеты. Только при участии каждого жителя нашей планеты мы сможем сохранить все живое для будущих поколений.

Но несмотря на это на Земле очень много людей, которым проблема загрязнения окружающей среды не безразлична. Они объединяются в различные международные общества и организации. Наиболее известная из них «Гринпис» (или «Зеленый мир», которая объединила в своих рядах множество людей со всего мира.

Ребята,мои хорошие,берегите природу! И никогда,никогда не забывайте,что именно от вас зависит будущее природы!

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:»Земля -наш общий дом!»Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Земля — наш общий дом» Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Читайте также:  Может ли от солнца появляться родинки

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: — формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Источник

сказка о Земле, Солнце и Воде
учебно-методический материал по художественной литературе

Сказка о природе

Скачать:

Вложение Размер
skazka_o_zemle_solntse_i_vode.docx 13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о Земле, Солнце и Воде.

Поспорили как-то раз земля и вода, кто из них главный. Земля твердила, что она главная, потому что растут на ней деревья, цветут цветы, летают птицы, ходят животные, ползают насекомые. Всем она дает жизнь на земле, радует всех своими красками.

А вода твердила, что она главная, ведь она всех поит своей чистой водой, в воде плавают рыбы, растут водоросли, обитают разные водные обитатели.

Долго они так спорили.

За спором наблюдало солнце и решило их проучить. Солнце стало ярче светить и давать сильный жар земле и воде. Вода, считая себя главной, стала испаряться. Маленькие капли воды быстро поднимались в небо. Воды в ручейках, реках, в море становилось все меньше. Земля вся растрескалась от жары. Деревья, трава стали высыхать, животные, насекомые, птицы ушли из леса. Все кругом стало гибнуть. А солнце все грело жарче, и наблюдало, что же будет. Посмотрели на все это земля и вода и взмолились. Пощади нас солнце, посмотри на нас, мы погибаем, не грей так сильно, дай дождя, дай воды. Иначе не будет больше жизни на земле. Пожалело солнце, землю и воду.

Обратилось солнце к туче дождевой с просьбой. Туча помоги! Высушило я все реки, высушило землю, хотела, чтобы они больше не спорили, кто из них главный. Все погибло, дай дождя, оживи все вокруг. Посмотрела туча на высохшие деревья, на растрескавшуюся, безжизненную землю. Посмотрела, на те места, где когда-то текли реки, бежали звонко ручьи, плескалась вода, взбивая волны в пену. Жалко стало их. Да, одной мне справиться. Позвала на помощь своих больших и маленьких туч. И когда все тучи пришли на помощь, соединились между собой, закрывая все небо. Ударил гром. С неба упали первые капли. Сначала капли падали медленно, ударяясь о раскаленную землю, превращаясь в пар и снова поднимались в небо. Солнце спряталось за тучи. И тогда ещё раз ударил гром и полил на землю крупными каплями ливень. Целую неделю лил дождь, наполняя реки водой, пропитывая и оживляя землю.

Расцвела земля, покрылась шелковистой, сочной травой, ожили деревья, зацвели разноцветными красками цветы. Водой наполнились ручьи, реки, моря. В воде снова зародилась жизнь. Выглянуло солнце, обогрело матушку землю, матушку воду.

И сказало тогда солнце: — Нет жизни на земле без воды, всему живица вода. Слава и хвала дождю, ведь он брат меньший твой вода. Земля ты дала всем жизнь, но не забывай, что друг без друга нам просто не существовать. Живите в мире и согласии.

С тех пор Земля и Вода больше не спорят кто из них главный, а живут дружно.

Автор: Федотова Татьяна Васильевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал знакомит родителей, какую роль играют воздух, солнце и вода для закаливания детского организма в летний период и какие правила следует соблюдать во время закаливания.

Развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста в летнй период.

Конспект Солнце воздух вода.

Организация оздоровительного досуга детей в летний период с использованием естественных факторов – воздуха, солнца, воды.

ž1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:ž- соблюдение санитарных и гигиенических требований;ž- сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);ž.

Презентация подготовлена к конспекту НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Земля. Солнце. Луна. Вращение Земли вокруг Солнца».

Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) .

Источник

Лес в воде

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Мы Дети Солнца, Леса и Воды

Стихи — Лес для гнома

Лес для гнома – добрый дом.

Здесь со всеми он знаком.

Утром, выйдя на зарядку,

Скажет здрасти, по порядку

И цветочкам, и грибкам,

И росинке и листам.

Дружит с гномом древний лес.

Для него полно чудес

Приготовит от души.

Хочешь чуда? Поспеши

Утру – здравствуйте, сказать,

Днём улыбкой просиять.

Вечерком, ложась в кровать,

Добрых снов всем пожелать.

Станет мир, как добрый лес,

Где всегда полно чудес.

© Copyright: Надежда Мунцева, 2020.

Стихи — Лес шептал

Лес шептал, в предзакатной молитве.
Грусть-художница правила в нём.
Осень, смазав ей краски в палитре,
Озарилась слепящим огнём.

Ослепи, – и померкни на время!
Дай привыкнуть к такому огню.
Ветер с клёнов смахнёт красок бремя,
Бросит вслед уходящему дню.

Окропятся леса и пригорки
Здесь багрянцем, а там – сединой.
Солнце скатится с радужной горки,
И от тучи повеет зимой.

Над оврагом простушка-осина,
Устыдившись, пригнулась к земле.
Дождь осенний наряд с неё.

Стихи — Лес рубят в России щепки летят

Стихи — Лес зелёной стеною стоит

Лес зелёной стеною стоит.
Сквозь которую вьётся дорога.
Ветер баловень в чаще шумит.
И от сердца ушла вдруг тревога.

Хорошо здесь , глаза я закрою.
Растворюсь сердцем в шуме лесном.
Лес мне что то зашепчет листвою.
И расскажет о чём то своём.

Запоёт средь листвы где то птица.
Ах как всё таки жизнь хороша!
Наяву это всё ,иль мне снится?
Лес поёт и поёт с ним душа.

Мы живём в мире быстром и шумном.
Мы забыли — мы дети Земли.
Мы забыли ,мчась в беге безумном.
Для чего в этот.

Стихи — Лес осенний

Лес осенний. Небо ясно,
Ветер трепет сухостой,
На полянке гриб ушастый
Прячет шляпку под листвой.

Поезд едет издалёка,
Слышен мерный перестук,
Беспокойная сорока
Всполошила всё вокруг.

Вздрогнул лес и всё умолкло,
Вновь покой и тишина,
Будто чья-то недомолвка
Новым миром решена.

Но внезапно всё померкло,
Солнце скрыли тучек ряд,
И холодный дождик мелкий
Разливает листопад.

Ветерок прибавил ходу,
Кроны резко всполошил,
Листопадным хороводом
Круг магический вершил.

Стихи — Лес на Дону загибает, бобер помогает

Стихи — Лес

Стихи — Лес еловый

Стихи — Лес проснулся. Весна.

Лес проснулся в сиреневой дымке —
Ручейки зашумели кругом.
Солнце топит последние льдинки —
Радость в сердце забилась теплом.

Радость слышится в пении каждом,
И богаче становятся дни:
Эх, забросить дела бы однажды
И уплыть с облаками весны.

И уплыть на березовой лодке,
К зеленеющей дымке лесов.
И болдеть от ликующей зорки.
И напиться дыханьем ветров.

И напиться из чистого неба —
Молоком, что уносит река.
От заката до счастья рассвета
Излюбить тебя всю, до конца.

Источник

День земли
классный час (4 класс) по теме

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к природе.

Задачи:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать культуру поведения в природе. Обогащать представления об окружающем мире

Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Ход мероприятия

1 учащийся:

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Учитель. Добрый день! Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

2 учащийся:

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!

Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!

3 учащийся:

Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Похожей нет.

Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?

Учитель. Сегодня – день рождения Земли!(На сцену выходят 5 учащихся. В руках у детей плакаты “История планеты в числах”)

1 учащийся. Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг него со средней скоростью 107200 км / ч за период, равный трёмстам шестидесяти пяти суткам.

2 учащийся. Земля имеет один спутник – Луну. Вращение Земли вокруг своей оси вызывает смену дня и ночи. Обращение вокруг Солнца – смену времён года.

3 учащийся. Родилась Земля в Космосе около пяти миллиардов лет назад.

4 учащийся. Человек появился на Земле сравнительно недавно. Всего лишь около трёх миллионов лет назад.5 учащийся. В настоящее время на Земле проживает около шести миллиардов человек.

(Звучит запись: стоны, гул. Учащиеся робко переглядываются и уходят. Стонет Земля, рассказывает о своей жизни)

— Что с вами, люди? Разве я не подарила вам множество прекрасных рек, озёр и морей с прозрачной и свежей водой? Разве поля мои, сады и леса не радовали вас удивительными красками, а воздух над ними не был свеж и прозрачен? Я думала, что яркость зелени живой, нежность и аромат цветов сделают вас счастливыми, а голубизна неба и журчанье воды возвысят ваши помыслы и души. Мне так хотелось, чтобы все мои дети были счастливы, здоровы, добры друг к другу и к младшим братьям своим, да и ко мне. И вы радовались, принимая в дар мои голубые воды, но не сберегли, отравили их, а тем самым и себя. Когда-то вы могли с наслаждением дышать полной грудью, выдыхая смех и весёлые песни, а теперь…теперь воздух вызывает лишь кашель и хриплые голоса. Вы все заботитесь о своих домах, в которых живёте. Моете, убираете, украшаете их… Но совсем немногие заботятся о своём большом доме – о Земле, на которой живут. Ломая, уродуя, отравляя, вы оставляете так мало. Остановитесь! Опомнитесь! Осмотритесь! Подайте друг другу руки… Будьте разумны и дружны, и дайте мне ожить, цвести для вас

(На сцену выходят ведущий и 3 учащихся)

Учитель. Вот так стонет наша планета Земля… Мы живём на Земле. Это наш дом. Кроме нас и наших близких, на ней живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? Прекрасные бабочки и жабы, которые мало кому нравятся, нежные цветы и могучие деревья, диковинные рыбы и причудливые птицы, ловкие звери и противные насекомые, и даже зловредные микробы и плесень. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля – это наш общий дом. Поэтому мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш дом. Нам его и беречь. Но бережёт ли человек свою планету?

1 учащийся:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

2 учащийся:

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

3 учащийся:

Я загадаю загадку, а вы отгадайте:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

Что это? (ответы из зала)

Учитель. Правильно, это вода. (Учащиеся уходят. Ведущий обращается к зрителям) Поговорим, ребята, о воде? Для чего нужна вода? А много ли воды на планете? Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды пригодной для питья на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом – люди, мы с вами. (На сцену выходят следующие 4 учащихся)

1 учащийся. На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжёлых металлов.

2 учащийся. Вредные вещества, поступающие в воду, могут попадать и в организм человека, и животных.

3 учащийся. Загрязняют Мировой океан люди. С кораблей сбрасывают в воду огромное количество мусора.

4 учащийся. Консервы, банки, бутылки, полиэтиленовые пакеты. Это приводит к гибели морских животных.

Учитель: А сейчас мы посмотрим домашнее задание 3 класса (“Всё о воде”).

1 учащийся. Вы, ребята, нам должны помочь. Все вместе громко отвечайте на наши вопросы и читайте то, что будет написано на плакатах.

2 учащийся:

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

Все вместе. Что это? (Зрители отвечают: “ Вода”) Все вместе. Да!

3 учащийся:Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!Все вместе. Вы согласны? (Зрители: “Да”. Читают плакат: “Всем нужна вода!”)

4 учащийся:Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок.
Чтоб глазки блестели.

5 учащийся:Бежит вода, струится – и прямо в домик твой.
К ней надо относиться как к ценности большой.
Коли зря течёт вода, кран закрой, а то – беда!

6 учащийся. Запомни! Если водопроводный кран неисправен, подтекает, за 1 час накапает больше литра воды. Посчитай, сколько воды вытечет за день? Почти 3 ведра.

7 учащийся. Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны её беречь. Без воды нет жизни. Всё живое погибнет без воды.(Плакат: “Вода – это жизнь!”)8 учащийся. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики.(Плакат: “Нам нужна чистая вода”)

1 учащийся. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные.

2 учащийся. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.

3 учащийся:Океан седой гремит набатно, он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивая пятна на крутой разгневанной волне.

4 учащийся:Стали люди сильными, как боги, и судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках.

5 учащийся:Мы давно “освоили” планету. Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету. Чёрные сотрёшь ли, человек?

Стихотворение “Мой край”

6 учащийся:Я хочу прожить сто лет,
Эти горы, реки, лес,
Где полным – полно чудес.
Чудо – чудное в лесу,
Повстречал я в нём лису.
Лиска в гости приглашала
И малиной угощала.
Встретил зайца я косого,
Еле обогнал босого.
Бегали наперегонки
От Анжерки до Томи.
Томь, как лента голубая,
По Кузбассу протекая,
С гор Алтайских вниз течёт,
Воды к северу несёт.
Здесь такая красота:
Горы, звёзды, небеса,
Птицы, звери и цветы.
Я люблю, люби и ты!
Край родной оберегай
И в обиду не давай!

Учитель. Спасибо 3 классу за выступление. А сейчас, ребята, нужно разгадать кроссворд. В нём спряталось слово.(На сцену выходят 5 учащихся. Они загадывают загадки. Отгадки вписывают в кроссворд)

1 учащийся: На ручеёк похожая, ведёт к реке прохожего (троПа).

2 учащийся:Я на том берегу, и на этом берегу,
Через речку перебраться я тебе помогу (мОст).

3 учащийся:Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной, прячет хвостик голубой? (РуЧеёк)

4 учащийся:В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

5 учащийся:Неразлучный круг подруг тянет к солнцу сотни рук.
А в руках – душистый груз, разных бус на разный вкус (сАд).

Учитель. Какое слово спряталось? (Почва). А сейчас домашнее задание показывает 4-й класс “О почве”.

Учитель. Спасибо 4-му классу за выступление. “Ветер, ветер, ты могуч…Ты гоняешь стаи туч…” Сейчас мы будем говорить о воздухе. Домашнее задание показывает 2-й класс.

Учитель. Спасибо 2-му классу за выступление. А мы с вами сейчас поиграем.

Игра-викторина для 3–4-го классов

. Почему конь, испугавшись чего-нибудь, начинает фыркать? (У коня – острый нюх. Отфыркиваясь, конь может определить, с какой стороны ему угрожает опасность)

Могут ли слоны плавать? (Да)

Одинаковые ли глаза у кошки ночью и днём? (Нет. Зрачки ночью становятся больше)

Мы часто говорим: “Где раки зимуют”. А где зимуют раки? (В подводных норах)

Какая птица летает быстрее всех? (Стриж)

Какая птица самая большая? (Страус)

У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)

Для чего некоторые птицы глотают камешки? (Камешки помогают перетереть зёрна)

Учитель. В день рождения принято дарить подарки. А какой подарок вы приготовили для нашей планеты? (Ответы из зала)

3 класс. Наши родители помогли нам смастерить скворечники. Птицы возвращаются домой.

Учитель. Наше мероприятие закончено.

Учащиеся: Берегите планету, ведь другой такой нету!

Источник

Adblock
detector