Меню

Жена должна быть как луна

Из писем А. П. Чехова издателю А. Суворину.

«Женщины, Алексей Сергеевич, которые употребляются, или, выражаясь по-московски, тараканятся на каждом диване, не суть бешеные, это дохлые кошки, страдающие нимфоманией. Диван очень неудобная вещь. Его обвиняют в блуде чаще, чем он того заслуживает. Я раз в жизни только пользовался диваном и проклял его».

«. Распутных женщин я видывал и сам грешил многократно, но Золя и той даме, которая говорила Вам «хлоп — и готово», я не верю. Распутные люди и писатели любят выдавать себя гастрономами и тонкими знатоками блуда, они смелы, решительны, находчивы, употребляют по 33 способам, чуть ли не на лезвии ножа, но все это только на словах, а на деле же употребляют кухарок и ходят в рублевые дома терпимости. Все писатели врут. Употребить даму в городе не так легко, как они пишут. Я не видал ни одной такой квартиры (порядочной, конечно), где бы позволили обстоятельства повалить одетую в корсет, юбку и турнюр женщину на сундук, или на диван, или на пол и употребить ее так, чтобы не заметили домашние. Все эти термины вроде в стоячку, в сидячку и проч. — вздор.
Самый легкий способ — это постель, а остальные 33 трудны и удобоисполнимы только в отдельном номере или сарае. Романы с дамой из порядочного круга — процедура длинная. Во-первых, нужна ночь, во-вторых, вы едете в Эрмитаж, в-третьих, в Эрмитаже вам говорят, что свободных номеров нет, и вы едете искать другое пристанище, в-четвертых, в номере ваша дама падает духом, жантильничает, дрожит и восклицает: «Ах, боже мой, что я делаю? Нет? Нет?», добрый час идет на раздевание, на слова, в-пятых, дама ваша на обратном пути имеет такое выражение, как будто вы ее изнасиловали, и все время бормочет: «Нет, никогда себе этого не прощу!» Все это не похоже на «хлоп — и готово!». Конечно, бывают случаи, когда человек грешит, точно стреляет, — пиф! паф! и готово, но эти случаи не так часты, чтобы о них стоило говорить. Не доверяйтесь Вы рассказам! Верьте храбрым любовникам так же мало, как и охотникам. Помните пословицу: «Кто чем болит, тот о том и говорит» — кто много постил, тот больше всех и с большим удовольствием говорит о любовных приключениях и 33 способах. Никто так не любит похабни, как старые девы и вдовы, у которых еще нет любовника. Писатели должны быть подозрительны ко всем россказням и любовным эпопеям. Если Золя сам употреблял на столах, под столами, на заборах, в собачьих будках и в дилижансах или своими глазами видел, как употребляют, то верьте его романам; если же он писал на основании слухов и приятельских рассказов, то поступил опрометчиво и неосторожно».

«Когда из любопытства употребляешь японку, то начинаешь понимать Скальковского, который, говорят, снялся на одной карточке с какой-то японской ****ью. Комнатка у японки чистенькая, азиатски-сентиментальная, уставленная мелкими вещичками; ни тазов, ни каучуков, ни генеральских портретов. На подушку ложитесь вы, а японка, чтобы не испортить себе прическу, кладет под голову деревянную подставку. Затылок ложится на вогнутую часть. Стыдливость японка понимает по-своему: огня она не тушит и на вопрос, как по-японски называется то или другое, она отвечает прямо и при этом, плохо понимая русский язык, указывает пальцами и даже берет в руки, и при этом не ломается и не жеманится, как русские. И все время смеется и сыплет звуком «тц». В деле выказывает мастерство изумительное, так что вам кажется, что вы не употребляете, а участвуете в верховой езде высшей школы. Кончая, японка тащит из рукава зубками листок хлопчатой бумаги, ловит вас за «мальчика» (помните Марию Крестовскую?) и неожиданно для вас производит обтирание, при этом бумага щекочет живот. И все это кокетливо, смеясь и с «тц».

«Я обещаю быть великолепным мужем, но дайте мне такую жену, которая, как луна, являлась бы на моем небе не каждый день. Оттого, что я женюсь, писать я не стану лучше.»

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.01.2020. Из писем А. П. Чехова издателю А. Суворину.
  • 03.01.2020. 15 малоизвестных цитат А. С. Пушкина.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Читайте также:  Дорама лун жии тебе конец похожие дорамы

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

В любви не надо никого мучить

В любви не надо никого мучить. Приближать и отталкивать, играть чувствами, звать и прогонять. Другому человеку очень больно. И потом эта боль вернется к мучителю, который так развлекался. Даже великому гуманисту, писателю Чехову все вернулось.

Чехов был красивый мужчина. Много женщин влюблялись в него, а он прохладно к ним относился. Как говорится, поматросит и бросит. И в рассказах опишет иронично. Любил Антон Павлович Чехов женщин, но говорил так: мол, жена должна быть вроде луны. Появляться только иногда и не мешать свободе и одиночеству. Только на такой женщине-луне можно жениться.

Особенно грустная история случилась с молоденькой девушкой Ликой Мизиновой. Ей было 19 лет, когда она познакомилась с Чеховым и полюбила его. И Чехову она нравилась. Он гулял с ней, разговаривал, намекал на чувства. А потом начинал связь с какой-нибудь доступной дамой. Потом снова вызывал к себе в поместье Лику. Послушает, как она романсы поет, намекнет на свои чувства — и отправит восвояси. Однажды он в письме сделал ей предложение. Наверное, она растаяла от счастья и любви. Но Чехов пояснил: это шутка. Просто шутка!

Лика очень любила писателя. Она впала в депрессию, начала выпивать и связалась с проходимцем, уехала за границу, чтобы забыть свою любовь. Испортила себе репутацию, а проходимец оказался женатым человеком и Лику бросил беременную. Ребенок родился и сразу умер. А Лика начала не выпивать, а пить.

Чехов снова встретился с Ликой и сделал ей предложение. Она согласилась, измученная и полубольная. А Чехов потом ей написал, мол, давайте поженимся через два года. Или через три. В общем, когда-нибудь потом. Сам же он в это время уже вступил в связь с актрисой Ольгой Книппер. А потом женился на ней — полюбил. Сам не ожидал, но полюбил.

Он уже был тяжело болен. Дома сидел, слабый и худой, ходить почти не мог. А молодая жена уезжала с друзьями в рестораны — не сидеть же дома с полутрупом. И говорила: не скучай, дуся! Возвращалась под утро веселая и здоровая. А потом Чехову пришлось уехать в Ялту на лечение, он был совсем плох. И он тосковал по своей жене, писал ей, мол, мне бы хоть на полночи прильнуть к твоему плечу — мне бы сразу полегче стало! Но актриса играла в театре и ей некогда было приехать. Такая уж у актрис жизнь. Она как луна: не каждый день появляется на небе.

Вот и все. Хотел Чехов одиночества и свободы — так и вышло. Хотел жену, которая подобна луне — такую и получил. И о чем он думал томительными ночами, кашляя и задыхаясь, когда читал анонимные письма о том, что жена ему изменяет — мы не знаем. Но все возвращается. И мучить никого не надо.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 18.05.2019. Красивая замужняя женщина
  • 15.05.2019. Еврейская сказка про любовь и щуку
  • 06.05.2019. В любви не надо никого мучить
  • 04.05.2019. Убийцы чужих нежных душ.
  • 03.05.2019. ***

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Читайте также:  Когда будет день растущей луны 2020

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Гостевой брак или когда жена как луна

ГОСТЕВОЙ БРАК ИЛИ КОГДА ЖЕНА КАК ЛУНА

Если бы супруги не жили вместе,
удачные браки встречались бы чаще.

Понятие любви между партнерами – сложное понятие, если иметь ввиду все каналы, на которых возможны отношения. Однако очевидно, что любовь – это единство. Говоря о любви между супругами, мы чаще всего имеем ввиду единство на сердечном канале отношений. Мир, образуемый отношениями на определенном канале, представляет собой отдельную реальность со своими объектами (чувствами, эмоциями, мыслями). Дополнительное совпадение на высшем эмоциональном канале вносит в любовь безусловность, а на высшем интеллектуальном канале – общие идеалы. Устойчивый в социальном отношении брак начинается с высокого совпадения на сердечном и интеллектуальных каналах (см. «Формула любви»). Все дополнительные совместимости укрепляют его и предоставляют возможность позитивного развития отношений. Отдельно подчеркнем, что совместимость на творческом канале очень важна для творческих людей – писателей, поэтов, художников. Такое единство дает возможность глубокого общения на основе одинакового эстетического восприятия мира.
В последнее время гостевой брак становится популярным. Причем мы будем рассматривать случай периодических систематических встреч партнеров вне зависимости от наличия штампа в паспорте. Партнеры не проживают вместе, но поддерживают длительные партнерские отношения, в которых имеется ведущий эмоциональный канал – сердечный и/или высший эмоциональный, что обуславливает любовь между ними. Отношения, в которых не предполагается совместное проживание, привлекательно возможностью вернуться в свое личное пространство, снять напряжение, вызванное партнером, а затем вновь встретиться и пережить соединение друг с другом на совместимом канале. Почему возникают такие союзы? Что притягивает партнеров и что заставляет их после переживания единства уйти и остаться наедине с собой?
Изучение гостевых браков с позиций биоритмической совместимости позволяет заключить, что в рассматриваемой ситуации всегда присутствует как совместимый эмоциональный канал, так и полярный, который и является причиной невозможности длительного совместного проживания по причине напряжения и отталкивания, которые вызывает такая несовместимость. Рассмотренный процесс притяжения-напряжения-отталкивания имеет место и в случаях, когда партнеры живут вместе, но вынуждены для снятия напряжения (или так сложилась жизнь) периодически расставаться из-за характера работы или наличия у одного из супругов своей квартиры, куда он уходит пожить время от времени. Подобные «американские горки» в отношениях были у пары Панин-Рогожкина по причине полярного высшего интеллектуального биоритма. Алексей Гуськов (полярный сердечный канал и совместимый творческий канал с Лидией Вележевой) советует почаще разлучаться, чтобы сохранять брак. Режиссер Алексей Учитель длительное время имел любовную связь с Юлией Пересильд (творческая, высшая интеллектуальная и интеллектуальная полярности) и не оформлял развод с женой Кирой Саксаганской. В обоих случаях мужчина старше и опытней – фактически он является наставником для женщины. При полярной совместимости его опыт ложится на «чистый лист» женщины, но отсутствие единства заставляет его периодически уходить из отношений, а затем возвращаться (противоположности притягиваются). Женщина чувствует себя спутником большой планеты и пытается к ней подстроиться, что в полной мере невозможно.
Гостевой брак Хелены Бонем-Картер и режиссера Тима Бертона считается самым известным – супруги живут в соседних домах (сердечная и высшая интеллектуальная полярность). Считается, что полярность отношений разжигает страсть. Ведущие совместимые каналы у данной пары – высший эмоциональный и эмоциональный, что создает возможность дружить (Рис.1).

Рис.1. Диаграмма совместимости Хелены Бонем-Картер и режиссера Тима Бертона.

Высоцкий и Марина Влади жили в гостевом браке (творческая и физиологическая полярность). Разорвать такие отношения сложно, потому что очень сильное притяжение из-за полярности. Отношения держит также совместимый канал — высший интеллектуальный. Вот и крутятся такие отношения по следующему сценарию: притяжение-сближение-переживание страсти и любви- напряжение-конфликт-отдаление- уход- притяжение. Если происходит побег из подобных отношений одного из партнеров или обоих, то впоследствии подобные отношения настигают их вновь вследствие кармического характера ситуации.
Известно, что Антон Павлович Чехов на протяжении многих лет не женился, но годами поддерживал отношения с некоторыми женщинами, которые приезжали к нему в гости, жили у него, но затем пара вновь расставалась. Например, Лику Мизинову писатель то приближал, то удалял. То загорался страстной любовью к Лике, то остывал и уезжал от нее (полярные творческий, эмоциональный и высший эмоциональный биоритмы). Сильная полярность присутствовала, но была и высокая сердечная совместимость, которая наполняла отношения на какое-то время теплотой, пока не набирали силу полярности. Чехов хотел иметь жену как Луну, периодически появляющуюся на небе и уходящую с него: «Извольте, я женюсь. Но дайте мне такую жену, которая, как луна, являлась бы на моем небе не каждый день». Такое заключение писателя является следствием отношений с его женщинами – с каждой из них были полярные каналы. Конечно, такие отношения были мучительными и страстными – для писателя в самый раз. Писателю страдание «полезно» — он выразит их в литературу. Однако к выводам по отношению к женщинам следует быть внимательным – это всего лишь опыт самого писателя, связанный с вполне определенным типом женщин. Нельзя чрезмерно обобщать такой опыт. Например, Карен Шахназаров в передаче Киры Прошутинской выразился, что любовь несет чувство приверженности и отторжения. Но это всего лишь его личный опыт полярных отношений (см. «Драматические браки»). Существуют отношения в паре без полярности и с совпадением основных биоритмов. Тогда впечатление от женщины может быть другое, вплоть до «я – это ты».
Чехов женился на Ольге Книппер с которой, имея сердечную совместимость, имел и полярные творческую и высшую интеллектуальную. Эти полярные каналы понижают общение партнеров до минимума.

Читайте также:  Под мягким светом под луной

Рис.2. Диаграмма совместимости Чехова и Книппер.

Как известно, Чехов жил в Ялте, а Книппер в Москве. Периодически они встречались, но иногда даже вставал вопрос о разводе. Неизвестно точно зачем этот брак был нужен Чехову. Возможно, он пытался разгадать женщин. И разгадав, разочароваться в них окончательно, что вероятно ему удалось….. Биограф Чехова Алевтина Кузичева пишет: «Оба как будто пытались в письмах сблизить свои несхожие мироощущения. Чехов — бесконечными признаниями в любви. Книппер — бесконечными обещаниями грядущей совместной жизни». Однако в реальности – те же «американские горки». Ольга носила многие отрицательные черты персонажей произведений Чехова.
Антон Чехов имел очень высокую совместимость с сестрой Машей (70%) без полярных связей. Сестра преданно служила писателю всю жизнь и после его смерти. Замуж не вышла.
Гостевой брак, частые разлуки в случае наличия полярных связей могут спасти отношения. Однако в таком браке партнеры не испытывают полноты и удовлетворения. Оба с самого начала чувствуют «мину», заложенную под отношения – часики не переставая тикают. И вырваться пока нельзя. Этот союз имеет тенденцию к распаду, момент которого зависит от случая и времени. Впрочем, все нюансы таких отношений и перспективу выживания описать сложно. Следует пытаться понять, что в таком браке происходит конкретно и есть ли силы на необходимый компромисс. Со временем гостевой брак, если не распадется, может привести к совместному проживанию и регистрации (если ее не было), но происходит это в случае присутствия сильного совместимого канала (или нескольких), умения развивать этот канал и жить в его реальности. Полярные каналы учитываются и контролируются. Их действие ослабляется отдыхом от совместного проживания, чувством ответственности, долга, в том числе религиозного. Если мужчина обладает сильным Я, а женщина наделена женским смирением, приятием мужчины как главного партнера ее жизни, то и при наличии полярных связей брак может выжить. Это часто касается гениальных мужчин и их жен-помощниц (см. «Дао биоритмов»).
Личная попытка автора устроить жизнь с женщиной при общей совместимости 8% (т.е. одна полярность) завершилась распадом отношений. Отношения существовали два года. Женщина была после развода. Зато мне удалось понять причину ее развода и чувства мужа, так как «чудесно» ее совместимость со мной и мужем были идентичны. Женщина достаточно симпатична, сексуальна и умна, однако с таким напрягом да еще без сердечной теплоты выдержать невозможно. Причем отсутствие сердца ощущается более мужчиной. Женщина стремиться к сохранению формы отношений и удовлетворению своих потребностей – жить «как все» и сохранить жизнь без развития отношений. Все что не идет вперед – идет назад и разрушается. Потом цикл повторяется – это свойственно полярным отношениям. Похоже, что высокая совместимость пары без полярности дается в награду, но, как известно, награды часто не бывают.

Источник

Adblock
detector