Жанна Агузарова выпустила первый за почти 30 (!) лет альбом «Королева Сансета»
Подписаться
Поделиться
Мы сами не ожидали: Жанна Агузарова выпустила первый за почти 30-летний перерыв сольный альбом «Королева Сансета». Экс-вокалистка сделала это тайно, нигде не анонсируя пластинку. Ностальгическую — трек-лист состоит из 12 композиций, которые в разные годы исполнялись на концертах и других мероприятиях.
Запись пластинки проходила в Стокгольме, Санкт-Петербурге, Москве, Лондоне и Лос-Анджелесе. Самая «старая» композиция на новом альбоме Агузаровой — «Не упрекай», которая была написана в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Самой свежей можно считать заглавную песню «Королева Сансета» — она известна еще с начала 2000-х.
Первый сольный альбом Жанны Агузаровой «Русский альбом» был выпущен в 1990 году. Тогда в него вошли 11 композиций, в том числе «Мне хорошо рядом с тобой». Пластинка вышла в нарушением издателем авторских прав и была перевыпущена в 2000, 2003 и 2004 годах при полном участии Агузаровой и под ее контролем, а также содержала разные бонус-треки.
В составе группы «Браво» Агузарова участвовала в записи таких альбомов, как BRAVO (1987), сборника песен 1983-1988 годов «Жанна Агузарова и «Браво»» (1993), а также пластинок Live in Moscow (1994) и «Песни разных лет» (1995). Среди наиболее известных песен, относящихся ко времени участия Агузаровой в группе «Браво», — «Желтые ботинки», «Верю я», «Чудесная страна», «Старый отель», «Кошки».
Источник
Рецензия: Жанна Агузарова — «Королева Сансета»
2020, Zhanna Aguzarova
Оценка: 7 из 10.
Музыкальные критики в большинстве своём всё-таки неисправимые романтики. В глубине души они верят, что когда-нибудь Земфира напишет новые «Ромашки», Алла Пугачёва вернётся в музыку и переплюнет себя раннюю, а Жанна Агузарова станет той же застенчивой девушкой, которую намедни показывали по «Культуре» в старом «Музыкальном ринге». И вернётся в группу «Браво», и споёт без капризов «Ленинградский рок-н-ролл», «Верю я» и «Кошек». И будет всем счастье и гармония.
Критики — люди, конечно, романтичные, но не настолько наивные, чтобы это демонстрировать. Жизнь даёт им не так уж много поводов приоткрыть содержимое своих душевных глубин. Одним из таких поводов стала новость о выходе первого за тридцать лет альбома Жанны Агузаровой. Узнав об этом, некоторые критики не удержались и размечтались о вышеописанном сценарии возвращения королевы рок-н-ролла к своим подданным для мудрого управления их чувствами и вкусами. Довольно быстро мечты столкнулись с реальностью в виде жуткой обложки «Королевы Сансета», неряшливой записи и странного подбора треков. Не совладав с эмоциями, кое-кто даже издал публичные горестные возгласы, которые можно трактовать следующим образом: «Ну почему же она не может быть нормальной и наконец-то начать соответствовать нашим ожиданиям?!»
Как говорил Андрей Аршавин, ваши ожидания — это ваши проблемы. Жанна Агузарова в очередной раз их не оправдала, что для неё, так сказать, вариант нормы. А когда она их оправдывала? Когда срывала воссоединительные туры «Браво» или устраивала неотличимый от скандала перформанс на «Максидроме»? Вот и новый альбом оказался не таким уж новым, представляя собой компиляцию из разного качества записей разных лет — тридцати лет «постбравовского» периода. Здесь, например, есть старая песня «Не упрекай» — один из немногих хитов сольной Жанны Агузаровой, которая после ухода из группы замахнулась на создание нового жанра. но потом отвлеклась на эмиграцию то ли в Америку, то ли на Марс.
Вместо нового жанра в итоге родились разрозненные вспышки самых разнообразных музыкальных чудачеств — их примеры в обилии представлены на «Королеве Сансета». Естественно, не в хронологическом порядке, а в произвольном — это же Жанна. При прослушивании нужно постараться не встречаться глазами с обложкой, да и некоторые треки хочется перемотать — уж больно наглядно они иллюстрируют, насколько нерачительно можно распорядиться своим талантом. Агузарова то впадает в кабацкий шансон, то коверкает манерным акцентом свой звонкий голос, то мечется между танцевальной попсой и регги. Годы скитаний и работы в эмигрантских ресторанах явно расширили музыкальный кругозор Жанны, но при этом напрочь лишили её разборчивости. На альбоме на самом деле порой мелькают обрывки гениальных озарений, но чаще всего они тонут в потоках звуков, скажем так, экспериментальных. Внутренний романтик в этот момент начинает подсказывать что-то насчёт грамотного продюсирования и гипотетического попадания г-жи Агузаровой в хорошие менеджерские руки. Но кого мы обманываем? Обуздать эту стихию и направить её в нужное русло не получится, так что и этот альбом останется очередным странным артефактом от странной женщины с потрясающим голосом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Источник
Жанна Агузарова. Отзыв об альбоме «Королева Сансета».
Жанна Агузарова, бесспорно, — одна из самых ярких и эпатажных звёзд на отечественной сцене. В её биографии неразрывно переплелись правда и вымысел и в целом её жизнь — пример классического рок-н-ролльного мифа, а творчество всегда смелое и экспериментальное. Жаль только, что певица крайне редко радует поклонников своего неповторимого голоса новыми релизами. Вот и нынешняя пластинка «Королева Сансета» получилась долгожданной в самом полном смысле этого слова. О своих впечатлениях от её прослушивания мне хотелось бы рассказать в этой небольшой заметке. Итак, поехали!
1. «Королева Сансета». Пластинка открывается титульной композицией, которая, на мой вкус, является и главной удачей альбома. Размеренная, изысканно звучащая гитара с нотками ностальгии, интересная партия баса и, конечно-же, вокал — всё в нужных пропорциях и всё — близко к совершенству (в контексте данной конкретной песни, а не к абсолютному, разумеется, коего, как известно, не существует). Вне всякого сомнения, эта вещица надолго «поселится» в моём плейлисте.
2. «Ты Мой Любимый». Мощное вступление в хард-роковом ключе переходит в навязчивый регийный мотивчик, разбавленный симпатичным гитарным проигрышем. Вокальная мелодия местами звучит очень выигрышно. Изюминка трека — фанковая гитарная вставка. Текст — слегка легковесный. В целом — добротный поп-рок.
3. «Далеко». Песня на любимую Жанной Хасановной «космическую» тематику с прифанкованной гитарой и интересной партией баса. В принципе, запоминающаяся вещица, хотя поначалу её звучание довольно сильно перекликается с предыдущей темой.
4. «Не Упрекай». Старый известный трек, бывший в своё время одной из визитных карточек певицы, решённый в новом аранжировочном ключе. На мой вкус, нынешняя версия проигрывает традиционной в плане яркости, хотя в целом получилось свежо и даже интересно (в особенности это касается соло-гитары).
5. «Майа». Ещё одна удачная вещица с запоминающимися гитарным и клавишным риффами и вокализом на фоне ситара. Отдельного упоминания заслуживает вокал — временами игривый, временами просто искрящийся позитивом, так, что кажется, будто видишь улыбку певицы.
6. «Над Тобою Ярко Горит Звезда». Спокойный, умеренно звучащий трек в джазовом ключе с «шагающим» басом и органичной мелодией вокала.
7. «Счастье Придёт». Песня с танцевальными ритмами и довольно современной аранжировкой. Изюминка — звучание вокала. Но в целом — совсем не моя музыка. К тому же, очень уж резко контрастирует с предыдущей работой.
8. «Свободная Земля». Интересная разноплановая аранжировка, сдобренная любопытной вокальной мелодией. Всё бы ничего, но впечатление слишком уж портит однообразная ритмика ударных. В остальном — получилось атмосферно.
9. «Радуга». Симпатичная светлая песенка в стиле регги с яркой аранжировкой и обилием клавишных на фоне пульсирующего баса. Классика жанра и ещё одна однозначная удача этого альбома.
10. «Хале Боп». На мой вкус — самый неудачный трек на пластинке. Ритмичное вступление звучит довольно многообещающе, но — увы — оборачивается совершенно безликой (на мой вкус, разумеется) монотонной композицией.
11. «Музыкант». Экспериментальная песня, соединяющая в себе сразу несколько жанров. Припев, как мне кажется, совершенно неудачный. Да и в целом какого-то яркого впечатления не оставляет.
12. «Мужчины В Этой Жизни». Интересный гитарный рифф, да и музыка вообще довольно «прилипчивая», но текст и вокальное решение, на мой вкус, оставляют желать много лучшего.
Резюме. Пластинка получилась достаточно эклектичной, в чём-то — традиционной, в чём-то — ожидаемо экспериментальной. Лично мне экспериментальная часть не слишком пришлась по вкусу, но это субъективно. Как обычно, рекомендую прослушать альбом и составить собственное мнение. Уверен, каждый найдёт в нём то, что придётся ему по душе.
Подписывайтесь на канал Рок-н-ролльное чтиво , ставьте лайки, комментируйте, делитесь публикацией на своих страницах в соцсетях!
Моя группа ВКонтакте:
Моя страница на Стихи.ру:
Подписывайтесь на мои ресурсы в сети:
Альбом «Королева Сансета» Жанны Агузаровой можно прослушать, пройдя по ссылке .
Источник
«Я с Марса» Почему Жанна Агузарова — гостья с другой планеты
В этом году в июле скандальной, эпатажной, странной, но многими любимой певице исполнилось 57 лет! Трудно в это поверить, особенно, когда артистку не так часто видно на телевидении, она редкий гость на всяких мероприятиях, связанных с музыкой, но все же иногда появляется. Всегда её появление сопряжено с фриковатостью, странным поведением, ответами не впопад, инфантильностью. Мы привыкли к том, что нам всегда рассказывали о ней: «Она не как все, она неземная, она марсианка», да и сама Жанна не единожды об этом говорила. Вначале это можно было воспринимать как образ. Любой артист всегда играет роль, а такой артист, как Жанна, вдвойне — это прибавляло таинственности и притягивало миллионы поклонников.
Никто и никогда не ставил под сомнение талант Жанны. Её трудно перепеть, ей трудно подражать, да и все, кто пытался спародировать артистку, делали это топорно. Её голос и манеру исполнения невозможно было спутать ни с чьим другим.
Музыкальные критики пророчили ей огромное будущее, она могла бы затмить даже Пугачеву. Но этому не суждено было исполниться. Пророчества частично сбылись, но на сегодняшний день об Агузаровой знают и помнят люди старшего поколения. Молодежь ее не помнит и не знает.
Почему Агузарова перестала быть публичной? Может навалившаяся слава утомила звезду и она решила покинуть страну и пожить за океаном никем не узнаваемая, спокойно разгуливать по Лос-Анджелесу и заниматься йогой.?
В 2015 году все поклонники творчества эпатажной артистки были несказанно рады появлению ее на первом канале в программе Ивана Урганта. Но вот ее поведение вызвало массу вопросов, особенно бросалось в глаза то, что порой она была неадекватна и как будто находилась в коконе, в своем мирке. Всю программу она нервно дергала подол платья и, не слушая вопросов ведущего, то и дело меняла позы, рассматривая свои руки. Чувствовался легкий стёб со стороны Урганта и смех в зале, как будто в зале находилась не «королева рок- н-рола», а стендапер.
Ранее на концерте «Ретро-FM», куда Жанна была приглашена, за кулисами некоторые заметили ее странное поведение — она ходила в одиночестве по темным закоулкам с фонариком и все время повторяла:»Где я? Я ничего не вижу. Леша, подай мою сумочку», директор певицы Алексей поднес ей «сумочку» в виде пакета из супермаркета, она достала темные очки и надела их, озадачив окружающих еще больше — в них что, станет светлее?
О своих родителях артистка вообще не любит упоминать и запрещает журналистам задавать такие вопросы. Когда все таки разыскали в далеком поселке Тюменской области маму Агузаровой, то та отказалась разговаривать, объяснив это тем, что дочь приказала никаких интервью не давать.
В далеких 80-х Агузарова загремела в тюрьму, в корпусе психиатрической больницы провела долгие месяцы. Её обследовали в институте психиатрии им. Сербского, заключение консилиума засекречено до сих пор. Кому понадобилось скрывать диагноз, если у человека все в порядке? Значит было что скрывать. Ведь эпатажную певицу, у которой психическое расстройство, вряд ли допустят на сцену. Но то, что с психикой у артистки не все в порядке, уже было и так понятно, просто слово «шизофрения» не произносили вслух вплоть до 2015 года. Только теперь можно встретить упоминания о певице и о ее психическом здоровье. Музыкальный критик Соседов так и сказал:»Она больна. Шизофрения. Ничего не поделаешь, а жаль.»
Сейчас Жанну трудно узнать, она поддалась новому веянию моды — увлеклась уколами красоты, увеличила губы. Теперь это уже совсем другая Жанна. Она смело публикует снимки своего обнаженного тела на своей страничке в соцсети, не стесняясь того, что ей уже под шестьдесят, да и ведет себя все так же, странно, инфантильно, как ребенок.
Без сомнения, все великие немного чокнутые. Вы можете удивиться гениальным высказываниям шизофреников. А сколько признанных гениев были шизофрениками (Ван Гог, Ницше, Руссо). Одно другому, как говорится, не мешает. Никто не может заглянуть в голову человеку, прочитать его мысли. Да и болезнь «шизофрения» одна из самых загадочных болезней в психиатрии. Такие люди живут в параллельной реальности, они мыслят по-другому, они воспринимают мир по-другому, а нам достаются в наследство их творения, которые нас увлекают, поражают, захватывают.
Источник
Инопланетарный масштаб. Борис Барабанов о неожиданном альбоме Жанны Агузаровой
В выходных данных альбома значилось: «Жанна Агузарова». То есть альбом издан певицей самостоятельно, без содействия лейблов. Причем дата выхода, 24 августа, говорит о том, что размещением материала в цифровых магазинах она занималась буквально сама, без помощников. В противном случае мы хоть что-то о нем знали бы. А для абсолютного большинства слушателей релиз «Королевы Сансета» стал неожиданностью. Альбом вышел — и никто его не двигал, не сеял и не обозревал. Он там просто лежал, на этих площадках, пока кто-то из блогеров его не заметил.
Так сейчас не бывает. Подобное может себе позволить только по-настоящему великий артист. Или, возможно, это такой ход — выпустить альбом и указать дату релиза, относящуюся к прошлому месяцу. Чтобы все заговорили: а у Агузаровой-то альбом вышел, а мы не в курсе! Так это или нет, не узнаем, потому что появление новинки не сопровождается ни интервью, ни рассылкой пресс-релизов, ни рекламной кампанией .
Если верить официальной дискографии, предыдущий сольный альбом Жанны Агузаровой, Back2Future, датирован 2003 годом, и это тоже был, по сути, сборник песен разных лет. Единственный полноценный сольник певицы с оригинальным материалом — «Русский альбом» 1990 года, легендарная пластинка, повлиявшая на всю отечественную сцену. Также «Русский альбом» — единственное, что до появления «Королевы Сансета» было доступно на популярных цифровых платформах. По сути, «Королева Сансета» — это все существенное, что было записано после «Русского альбома», теперь — под одной виртуальной обложкой.
Несмотря на то, что песне «Королева Сансета» уже много лет, она до сих пор не была доступна в сети официально, и запустить ее, скажем, на вечеринке можно было только с какого-либо пиратского ресурса. А песня в народе все еще любима. Это своего рода неофициальная классика, и, несмотря на историю голливудской проститутки, рассказанную в тексте, себя в ней находят прежде всего многочисленные офисные сотрудники, вынужденные каждый день отправляться на нелюбимую работу. Сама ударная строчка «На работу!», спетая Агузаровой с остервенением строевого командира, вошла в обиход и давно живет своей жизнью.
Саунд песни «Королева Сансета» вряд ли назовешь актуальным, он не был таким и в конце 2000-х, когда трек появился на свет. Все 12 песен одноименного альбома созданы в разные годы и записаны, судя по всему, в разных студиях. Звук большинства из них вполне справедливо назвать по нынешним меркам ресторанным. Даже условно дискотечный трек «Счастье придет» словно записан диджеем Грувом в 1995 году. То есть в каком-то смысле все эти песни — действительно шансон, за редким исключением вроде регги «Радуга» или шумного, почти индустриального номера «Хале Боп». Кое-что из «Королевы Сансета» даже крутилось на радио, и «домашний» саунд этому не мешал. Песню «Не упрекай», без сомнения, слышали многие — диджеи когда-то объявляли ее как «Репетицию». А «Мужчины в этой жизни», например, звучали в 1999 году в легендарной программе Дмитрия Диброва «Антропология». На альбоме песня представлена в суровой брейкбит-версии с абразивной гитарой.
Не только процесс фиксации треков в студии, но и выпуск альбомов — явление в жизни Жанны Агузаровой, как сейчас принято говорить, рандомное. Видимо, есть гораздо более важные вещи.
Из трех наших самых значительных, важных для нескольких поколений певиц — Аллы Пугачевой, Жанны Агузаровой и Земфиры Рамазановой — Агузарова — самая непредсказуемая , и ждать от нее нового материала, организованного понятным сегодняшнему музыкальному рынку образом, не приходится. Пугачева поет нечто на стихи Михаила Гуцериева, играет редкие заказники, но давно никому ничего не обещает. Земфира обещает новый альбом и на самом деле держит публику в напряжении. Агузарова полностью соответствует образу инопланетянки — живет в другом измерении, ничего не планируя, ни с кем не общаясь, и изредка подает туманные сигналы, понятные, кажется, только ей самой.
Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.
Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.
Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».
Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.
Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.
Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.
На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.
Источник