Какие жалюзи лучше защищают от солнца?
Многие дома и квартиры выходят окнами на южную сторону, давая солнечным лучам возможность освещать помещение естественным светом. Но что делать в том случае, если комнаты превращаются в настоящую парилку? Ведь излишне яркое освещение нагревает воздух и раздражает зрение. Чтобы избавиться от такого дискомфорта, существует простое и проверенное средство доступное каждому – жалюзи. Правильно подобранные шторы на окна не только защитят комнату от активного солнца, но и обеспечат дом прохладой.
Преимущества солнцезащитных жалюзи
Перед тем, как рассмотреть вопрос, какие жалюзи лучше защищают от солнца, давайте обратим внимание на их основные плюсы. Почему многие делают выбор в пользу жалюзи, а не привычных штор? В чем состоят несомненные преимущества таких конструкций?
- Удобство. Жалюзи удобны как в самостоятельной установке, так и в использовании.
- Комфорт. Защищая комнату от лучей палящего солнца, жалюзи в то же время не препятствуют проникновению воздуха. Особенно, если речь идет о шторах из ламелей.
- Приватность. При помощи этих конструкций обеспечивается покой и уединение.
- Приятный вид. Жалюзи всегда можно подобрать так, чтобы они органично вписывались в интерьер, гармонировали с дизайном комнаты и не выбивались из общей гаммы.
- Большой выбор. Солнцезащитные конструкции на окна сегодня можно купить на любой вкус: пластиковые, деревянные, тканевые, бамбуковые, алюминиевые, плиссе и т.д.
- Универсальность. Жалюзи не только выполняют свою основную функцию защиты от проникновения в помещение солнечных лучей, но и мягко рассеивают свет.
Какие жалюзи лучше защищают от солнца?
От ассортимента солнцезащитных конструкций на окна не мудрено и растеряться, ведь сегодня выбор всевозможных жалюзи огромен. Как определиться с видом и моделью? Какие жалюзи лучше защищают от солнца? Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос.
- Горизонтальные жалюзи. Многие делают выбор в пользу именно этого варианта, поскольку он отличается долговечностью и практичностью. Плюс таких жалюзи в том, что при необходимости можно оставить открытым подоконник, что очень ценится любителями комнатных растений. Кроме того, такие шторы удобно регулируются, благодаря чему в комнату можно впускать в комнату столько света, сколько нужно.
- Вертикальные жалюзи. Этот вариант выглядит более стильно и удобен в применении. Это прекрасная альтернатива классическим шторам, потому что могут закрыть весь оконный проем. Вертикальные жалюзи изготавливаются из пластика, алюминия и ткани, поэтому подобрать подходящую модель, которая идеально впишется в интерьер, не составит труда. Кроме красивого внешнего вида они прекрасно защищают от солнца.
- Рулонные шторы. Еще один отличный вариант солнцезащитных конструкций. При помощи таких штор можно закрыть окна полностью, до середины или совсем немного затемнить – достаточно просто потянуть за шнур, чтобы поднять или опустить жалюзи. Их главное преимущество – в плотной ткани, что надежно защищает от яркого света.
- Римские шторы. А этот вариант очень эффектный, особенно если есть необходимость не только защитить комнату от солнечных лучей, но и выгодно подчеркнуть дизайн. Такая конструкция представляет собой прямоугольное полотно, которое при регулировании складывается на секции. Изготавливаются римские жалюзи из шелка, хлопка и льна.
- Плиссированные жалюзи. Если для вас главную роль играет, прежде всего, эстетичный вид штор, то вариант плиссе будет отличным выбором. Тоненькие складочки (не более двух см каждая) придают таким жалюзи изящества, что немаловажно для интерьера помещения. Кроме того, за плиссированными шторами очень легко ухаживать, а удобство использования позволяет получить надежную защиту от активных солнечных лучей.
- Бамбуковые жалюзи. Оконные солнцезащитные конструкции, выполненные из бамбука, сразу приковывают к себе взгляды, ведь использование в дизайне помещения дерево – это всегда модно и оригинально. Лучше всего зарекомендовал себя вертикальный вариант, который скручивается наподобие прямоугольного рулона и мягко рассеивает свет по комнате. Минус у бамбуковых жалюзи только один – они достаточно тяжелые по весу.
Жалюзи для полного затемнения комнаты
Если окна вашего дома весь день “смотрят” на солнце, из-за чего помещение быстро нагревается, а глаза испытывают дискомфорт, то без максимального затемнения тут не обойтись. Для защиты комнаты можно использовать один их этих трех вариантов:
- Плотные внутренние жалюзи. Самый оптимальный способ обеспечить помещению затемнение и прохладу – защитить окна от излишне активного солнца горизонтальными плотными шторами. Лучший вариант – ламели из алюминия или пластика, поскольку эти материалы не пропускают свет. Жалюзи легко регулируются, благодаря чему в комнату попадает столько света, сколько вам необходимо. Они хорошо смотрятся с матерчатыми шторами и легко отмываются от пятен и пыли. Единственный минус – такой вариант подойдет не к каждому дизайну, так как такие жалюзи имеют немного “офисный” вид.
- Плотные наружные жалюзи. Этот вид штор предназначен для затемнения окон с наружной стороны, подобные изделия изготавливаются из более широкого материала. Чаще всего используется дерево и оцинкованный металл. Но если в первом варианте жалюзи быстро приходят в негодность от дождя и яркого света, то второй вариант более практичен. Металлические шторы не ржавеют и устойчивы к любой погоде, они не пропускают солнечные лучи и обеспечивают помещению необходимую прохладу.
- Плотные кассетные жалюзи. Такой вариант очень хорош в эстетическом плане, поскольку органично вписывается в любой интерьер и прекрасно подходит именно для домашней обстановки. Кассетные шторы максимально плотно прилегают к окнам, что позволяет обеспечить комнате необходимую защиту от солнечных лучей. А огромный ассортимент подобных конструкций дает возможность подобрать жалюзи под любой дизайн. Особенно этот вариант хорош для больших окон и застекленных лоджий.
Жалюзи для легкого затемнения комнаты
Нередко случается, что даже если солнечные лучи особенно не беспокоят, возникает необходимость немного затемнить окна. Например, просто отдохнуть, и хочется создать в комнате “искусственные” сумерки. Это можно сделать при помощи таких вариантов:
- Легкие обычные жалюзи. Они могут быть и вертикальными, и горизонтальными. В обоих случаях свет регулируется, как вам будет нужно, а большой выбор цветовой гаммы позволяет подобрать оттенок штор под любой интерьер. Несомненные плюсы этого варианта – доступная цена, удобство в установке и простота в уходе. Единственный недостаток – это быстрая загрязненность, требующая регулярного протирания от пыли.
- Легкие римские жалюзи. Этот вариант подойдет для тех, у кого на первом месте стоит стильность и гармония в дизайне комнаты. Такие жалюзи прекрасно отражают солнечные лучи, удобно крепятся, очень компактны и обеспечивают помещению нужное затемнение и прохладу. Но, как и любые изделия из ткани, римские шторы быстро загрязняются, особенно при влажных окнах, поэтому требуют более тщательного постоянного ухода.
- Легкие плиссированные жалюзи. Еще один вариант для деликатного затемнения и мягкого рассеивания солнечных лучей. Шторы плиссе очень легкие, как по весу, так и в использовании, они плавно скользят вверх и вниз и выполняются из полупрозрачных тканей. Благодаря этому в помещении без труда можно создавать слабое освещение. Но, как и предыдущий вариант, плиссированные изделия требуют регулярного ухода.
- Легкие бамбуковые жалюзи. Солнцезащитные бамбуковые конструкции на окна предназначены именно для слабого затемнения, поскольку выполнены таким образом, чтобы пропускать в комнату немного солнечных лучей. Жалюзи из бамбука отлично вписываются в любой дизайн, мягко разбивают свет и не требуют особого ухода. Это идеальный вариант, когда требуется украсить помещение и создать легкое затемнение.
Источник
Жалюзи тени от солнца
Для создания этого эффекта будем работать с механизмом фотошоп Displacement Map для искривления теней от жалюзи в соответствии с естественными чертами лица, кистей рук и волос, поэтому первое, что нам нужно сделать — создать карту смещения. Карты смещения — это просто черно-белое изображение, которое Photoshop использует для определения того, каким образом смещать пиксели. Для начала создадим черно-белую версию нашего изображения. Существует достаточное количество вариантов проделать это, но моим любимым способом всегда был — переключить фотографию в цветовую схему Lab Color, которая оптимальным способом извлекает значения яркости.
Для преобразования фото в цветовую схему Lab Color выполните Image > Mode > LabColor.
Когда вы преобразовываете изображение в схему Lab Color, визуально ничего не происходит, но на самом деле происходит очень многое. Мы отделяем значения яркости от цвета в изображении, и для того, чтобы увидеть, что в действительности произошло, необходимо переключиться на палитру Channels, которая находится рядом с палитрой Layers. Там мы увидим несколько каналов: “Lab”, “Lightness”, “a” и “b”. Здесь канал “Lightness” представляет собой значения светлоты рисунка в каждой точке, а результирующий ее цвет определяется значениями двух других каналов “a” и “b”. Верхний канал “Lab” на самом деле не является никаким каналом. Это — результат наложения канала светлоты и двух цветовых каналов друг на друга.
Кликаем по каналу “Lightness” и выделяем его:
Как только вы перейдете на этот канал, вы увидите, как ваше основное изображение стало черно-белым:
Для создания карты смещения Displacement Map нам нужно вынести черно-белый канал на новый документ. Поэтому выполните щелчок правой клавишей мыши по каналу “Lightness” и выберите пункт Duplicate Channel из выпавшего меню.
Перед вами откроется соответствующее диалоговое окно. Укажите в поле Document пункт New. Таким образом, мы на основе этого канала создали новый документ вместо того, чтобы просто дублировать его в том же окне. Нажмите Ok.
Теперь у нас на экране открыто два документа: один содержит оригинальное изображение, а другой — дубль его канала “Lightness”. Сейчас нам предстоит работа с копией черно-белого канала — нужно его немного подкорректировать для успешного использования в качестве карты смещения Displacement Map.
Карты смещения оказываются полезными именно тогда, когда они хорошо контрастны. Поэтому давайте усилим контрастность нашего документа, используя коррекцию Levels. Нажмите Ctrl + L для вызова диалогового меню Levels.
По центру диалогового меню вы увидите гистограмму, показывающую текущий тональный диапазон вашего изображения. Гистограмма имеет три маленьких бегунка в нижней части. Потяните черный бегунок вправо примерно до того момента, где гистограмма начинает идти вверх. Это сделает темнее самые темные участки документа. Затем перетяните белый бегунок влево — в место, где гистограмма почти заканчивается. Таким образом вы сделаете светлые участки изображения еще светлее.
Как завершите работу с кривыми — нажимайте Ok и сверяйтесь с изображением ниже.
В случае моего фото я хочу, чтобы тени от жалюзи огибали лицо девушки, руки и волосы, но не хочу, чтобы в качестве карты смещения выступала еще и поверхность позади нее. Я хочу, чтобы тени в тех местах были идеально ровными, такими, как если бы свет падал на совершенно плоскую поверхность. Чтобы достичь требуемого эффекта, мне нужно залить эти области ровным белым цветом. Для этого воспользуйтесь любым методом выделения (Lasso Tool, Pen Tool и т.д.) и выделите всю область вокруг девушки. В общем, вам нужно выделить все, кроме нее. Не беспокойтесь о тонких прядях волос — они не сильно повлияют на общую картину в результате.
Теперь откройте меню Edit в верхней части экрана и выберите Fill, либо воспользуйтесь горячими клавишами Shift + F5. В любом случае перед вами появится диалоговое окно Fill, в котором необходимо в поле Use выбрать белый цвет White.
Убедитесь, что параметр Mode установлен в Normal, а Opacity задан на уровне 100%, затем нажмите Ok для выхода и заливки выделения белым цветом.
Нажмите Ctrl + D для отмены выделения.
Мы почти подготовили наше изображение для использования его в качестве карты смещения. Единственное, что нам осталось — убрать все резкие переходы между светлыми и темными участками. Для этого воспользуемся стандартным фильтром Photoshop — Gaussian Blur. Откройте меню Filter в верхней части экрана, выберите Blur > Gaussian Blur. Перед вами появится диалоговое окно Gaussian Blur. Увеличьте радиус размывки (я использовал порядка 4px). Для изображений с высокими разрешениями можно задавать большие значения — 6-7 px.
Вот мы и получили готовую карту смещения. Все, что нам необходимо сейчас сделать — сохранить ее. Поэтому нажатием Ctrl + S вызываем меню сохранения файлов и называем нашу карту “window-blinds-displace.psd” (убедитесь, что тип файла выбран именно .psd).
С картой смещения на этом все. Вы можете закрыть этот файл, сохраненный для использования в качестве Displacement Map, нам он больше не понадобится.
Теперь мы можем переключиться на непосредственно эффект с тенью от жалюзи для главного изображения. Перед тем, как начать, необходимо преобразовать фото обратно в цветовую схему RGB, в которой оно и было изначально. Для этого снова вызовите меню Image и выберите пункт Mode, в котором задайте схему RGB Color.
Как только вы примените изменения, вы увидите, как к вашей фотографии вернулся цвет.
Взглянув сейчас на палитру Channels, вы увидите, что каналы “Lightness”, “a” и “b” сменились на каналы “Red”, “Green”, “Blue”, а составной канал “Lab” заменился соответственно на “RGB”.
Перейдите обратно в палитру Layers — нам больше не понадобится работать с каналами.
Для теней от жалюзи мы создадим отдельный слой, поэтому кликните на кнопку создания нового слоя в нижней части палитры Layers.
Так мы добавили еще один слой поверх основного изображения.
Для того чтобы на рисунок нанести тени от жалюзи, достаточно начать с элементарных черных прямоугольников. Переключитесь на Rectangular Marquee Tool (M).
Теперь создайте прямоугольное выделение — полосу в верхней части документа на отдельном, созданном вами ранее слое.
После того, как вы получили нужное выделение, откройте Edit > Fill и залейте его черным цветом, задав в поле Use параметр Black.
Пока мы создали заготовку для первой полосы тени. Сейчас нам нужно ее размножить. Переключитесь на инструмент Move Tool (V), а затем зажмите Alt и начните тянуть вашу черную полоску вниз по вертикали (зажав еще и Shift, вы дадите понять программе, что хотите перемещать элемент четко вертикально). Еще при нажатии Alt вы увидите, как курсор мыши сменился на две стрелочки, что говорит о том, что перетягивать мы будем уже дубль фигуры, а не ее саму. Еще перед началом этой операции следует убедиться, что у вас по прежнему осталось выделение на экране — благодаря ему, вся процедура будет происходить на одном и том же слое. Спустите этим способом дубль черной полоски ниже оригинальной в то место, где вам хотелось бы видеть тень от очередной панели жалюзи.
Если взглянуть на палитру Layers, то мы увидим, что все наши полосы находятся на одном слое — “Layer 1”.
На данном этапе все наши полосы выглядят просто прямоугольниками. Для того чтобы начать придавать им вид тени, нам нужно сгладить им края. Для этого снова используем фильтр Gaussian Blur. Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur и потяните ползунок, отвечающий за значение радиуса в район отметки 9,1 px. В окне предварительного просмотра результата работы фильтра можно увидеть, что края размылись довольно хорошо.
Что ж, полоски уже начинают обретать не такие жесткие очертания, но на тень это до сих пор мало похоже. Одной из причин, по которым наша будущая тень не выглядит как тень, является то, что черные полосы сейчас просто лежат по поверхности фотографии. Нам же надо создать иллюзию того, что полоски тени обтекают лицо девушки и плавно огибают воображаемые рельеф всей сцены. Именно для этих целей мы и создавали карту смещения в начале урока.
Сейчас к слою “Layer 1” нужно применить фильтр Displace из группы фильтров Distort. Откройте Filter > Distort > Displace.
Это вызовет первое из двух диалоговых окон фильтра. В нем определяется значение влияния карты смещения на исходное изображение, и изменять мы их можем благодаря параметрам Horizontal Scale и Vertical Scale. Чем выше указанные значения, тем сильнее фотошоп будет сдвигать пиксели. В нашем случае по горизонтали изображение сдвигать вообще не нужно, поэтому задайте значение 0 для опции Horizontal Scale. Для вертикального же смещения Vertical Scale мы зададим значение равное 20 пунктам. Вы можете поэкспериментировать с этими цифрами для того чтобы понять, что в вашем случае будет работать лучше всего. Убедитесь, что вы отметили опции Stretch to Fit и Repeat Edge Pixels
Нажмите Ok и переходите к следующему диалоговому окну. На этот раз вас попросят выбрать файл с картой смещения. Как вы, наверное, поняли, здесь вам нужно отыскать файл “window-blinds-displace.psd”, который вы делали в начале урока.
Сейчас осталось лишь задать прозрачность нашим черным полосам, чтобы тень стала похожа на реальную. Все что нам нужно сделать — понизить Opacity слоя “Layer 1”. Снизьте этот параметр примерно до 40%.
Вот сейчас тень выглядит более-менее реалистично.
Пожалуй, с тенью мы на сегодня закончили. Полностью завершенной работа станет тогда, когда мы придадим теплых тонов фотографии. Сделаем освещение похожим на нежное утреннее. Кликните на иконку New Adjustment Layer в нижней части палитры Layers и выберите тип корректирующего слоя Color Balance.
Этот корректирующий слой позволит нам настроить цветовые оттенки для теней, полутонов и бликов в нашем изображении. В настройках этого слоя начните с переключателя Shadows. Перетащите нижний ползунок немного влево, что добавит немного желтизны теням. Добавив немного желтого, передвиньте верхний ползунок чуть вправо, чтобы усилить оттенки красного в изображении.
После того, как вы управитесь с тенями, переключитесь на Midtones в нижней части диалогового окна и вновь добавьте желтого и красного, но на этот раз уже к полутонам. После этого переключитесь на Highlights и усильте влияние желтых и красных оттенков для бликов. Как закончите цветокоррекцию — нажимайте Ok.
Если вы захотите немного приглушить новую цветовую раскраску — просто понизьте Opacity корректирующего слоя Color Balance Adjustment Layer так же, как мы это делали с Opacity слоя с тенями на предыдущем шаге.
В общем, это все! Вот таким должен быть наш с вами конечный результат:
Источник