Меню

Землю солнце красит человека труд

Пословица «Землю красит солнце, а человека труд»: значение, смысл

Пословица: Землю красит солнце, а человека – труд.

Пословицы, близкие по значению:

  • Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.
  • Любовь и труд счастье дают.
  • Человек славен трудом.
  • Жизнь измеряется не годами, а трудами.

Интерпретация смысла, значение:

Чтобы глубже и яснее понять смысл данной пословицы, нужно особенное внимание обратить на слово «красит» и словосочетание «землю красит». Тогда и вторая часть пословицы станет прозрачна.

Раньше слова «красный», «красить» и другие их формы имели значение «красивый», «украшать». Обычно считается, что украшение – это какой-то дополнительный элемент чего-либо, который делает объект визуально привлекательнее. Однако в данном случае смысл или, так сказать, механизм украшения несколько иной.

Солнце красит землю, не придавая ей какие-то новые качества или элементы, а лишь высвечивая ее поверхность, позволяя тем самым увидеть прекрасное, сокрытое в тени. Отсюда и мысль о труде как о процессе, помогающем раскрыть, вывести на поверхность лучшие качества человека. Для некоторых людей определенная работа помогает открыть организаторский талант или способность систематизировать данные либо взаимодействовать с людьми. Причем данная пословица применима в равной степени и к умственному труду и к физическому, а зачастую они смешаны в работе в разных пропорциях, что позволяет совершенствоваться в разных сферах.

Если подумать шире, то получает, что труд красит всю жизнь человека, наполняя ее интересными событиями, помогая развиваться и открывать новое. Ведь в наше время почти любая работа связана с периодическим обучением новым навыкам.

Источник

Землю красит солнце, а человека труд: значение

Каждый, наверное, в своей жизни хоть раз наблюдал, как встаёт из-за далёкого горизонта наше величественное солнце. Зрелище из незабываемых. И с этим каждый согласится.

Первые лучи солнца касаются земли и сразу всё начинает переливаться какими-то чудесными цветами. Вся земля становится похожа на цветущий прелестный сад.

Действительно, солнце очень украшает землю и всё, на что направляются его лучи света.

Пословица «Землю красит солнце, а человека труд» раскрывает саму суть красоты. Человек, который трудится своими руками, прекрасен.

Только благодаря труду человек способен творить необычайно красивые и полезные вещи. Да он и сам светится от радости, когда что-то делает, и это приносит пользую другим.

Если же посмотреть на физическое состояние трудящегося человека, то становится ещё более схожим влияние труда. Благодаря труду человек приобретает крепкое тело, так что можно сказать, что и физически он становится красивым, становится сильнее и краше, становится здоровым и привлекательным.

Поэтому и сравнили труд с солнцем.

Как то, так и другое делают объект, на который направлены их воздействия, прекрасным.

Чтобы люди трудились с удовольствием, в народе была придумана такая пословица. Ведь каждый хочет, чтобы им восхищались, ценили. Поэтому сравнение, что труд сделает человека прекрасным, очень лестно воздействует на личность.

И тогда человек уже не будет бежать от работы, а с удовольствием будет трудиться, чтобы быть прекрасным, как земля, на которую светит солнце.

Эту пословицу можно объяснить ещё и немного иначе. Как земля не может существовать без солнца, так и человек без труда лишён будущего.

А какой смысл пословицы «Землю красит солнце, а человека труд» видите лично вы?

Источник

Внеклассное мероприятие.»Землю солнце красит,а человека -труд»

1 сентября 2016 года.

Классный час «Землю солнце красит ,а человека-труд»

Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.

привить уважение и любовь к труду и людям труда;

показать необходимость труда в жизни человека;

убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;

развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

воспитывать уважение к различным профессиям.

буквы –жетоны « Землю солнце красит ,а человека-труд».

Ход классного часа

1. Проблемная ситуация. «Два плуга». Слушание и анализ прослушанного . — Начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.(Учитель читает рассказ.)

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

— Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

— Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

Читайте также:  Дата по линии солнца

— Как вы считаете, о ком этот рассказ?

— Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?(Труженика и лентяя.)

Так о чем же мы с вами поговорим?

— Для чего нужен труд?

Просмотр очередного слайда

— Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

• Труд красит человека, а безделье его уродует.

• Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

• Только в труде человек может раскрыться.

• Без труда человек заржавеет и заболеет.

Издавна люди придавали огромное значение труду. Труд — это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

Ребята, помогите мне объяснить значение этого слова с помощью других слов. Как по-другому сказать?(Предположения детей)

Просмотр очередного слайда.

— Что же такое профессия?

Просмотр очередного слайда .

— Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

— А где же получить такую подготовку?

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

3. Слово учителя .

Сегодня вы школьники, ученики 2 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию — сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

4. Рассказы учащихся о профессиях родителей . Игра «Угадай профессию».

Много профессий есть в мире, и среди них есть одна — самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

• Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

• Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.

• Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.

• Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

— А кем работают ваши родители, ребята?

Учащиеся (по желанию ,по кругу) описывают профессию, не называя ее, а остальные должны отгадать, о какой профессии идет речь.

5. Психологическая игра по профориентации. Проводит Кочетова Мария Сергеевна .(Описание прилагается)

6.Игра по станциям

— Ребята, давайте совершим путешествие в Страну профессий. В нашей игре 5 станций . Играем по командам. При входе в класс каждый из вас получил листочек определенного цвета. Все листочки одного цвета соберитесь в одну группу- вы и есть команда. На каждой станции вас будут встречать наши гости – ваши родители, люди разных профессий. Дорогу вам укажет маршрутный лист.

На маршрутных листах указано место станции

1станция . Игра «Закончи пословицу» ( 320 кабинет)

2 станция . Игра «Радуга профессий» ( Библиотека.)

3 станция Конкурс Аукцион профессий».(1 этаж Около106 кабинета)

4 станция Игра «Цветик-семицветик» .(Спортзал)

5 станция «Стихотворная» ( Кабинет психологов.1 этаж. Напротив столовой-112кабинет) За правильно выполненное задание вы получите жетон-букву. Собрав все буквы ,вы сможете сложить слово и прочесть самую главную загадку сегодняшней игры.

1станция . Игра «Закончи пословицу» ( 320 кабинет)

В народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором. Всего 7 пословиц.

Терпенье и труд. (все перетрут).

Маленькое дело лучше большого ..(безделья).

Где старание ,там и…(умение)

Не спеши языком — . (спеши делом).

Любишь кататься — . (люби и саночки возить).

Делу время. (потехе час).

Землю солнце красит ,а человека- …(труд).

2 станция . Игра «Радуга профессий» ( Библиотека.)

Вас ждет игра « Радуга профессий». Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас я предлагаю вам разгадать загадки.

1. Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны –

Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые,

Пахучие котлеты, Мы очень людям всем нужны.

Салаты, винегреты, Так кто же мы?

Все завтраки, обеды? (Повар) (Пожарные)

3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано,

Растет этаж за этажом, Ведь наша забота –

И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу.

Все выше, выше новый дом. (Шофер)

5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги –

Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги.

Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди –

(Швея) Мы пойдем сегодня в гости!

7. Поет рожок, поет рожок! 8. Мы учим детишек читать и писать,

Читайте также:  Какие цветы любят солнце дома

Мы гоним стадо на лужок. Природу любить, стариков уважать.

Пасем коров мы целый день, (Учитель)

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?

3 станция Конкурс Аукцион профессий».(1 этаж Около106 кабинета)

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисти, краски, мольберт, палитра. (художник)

Парик, костюм, грим, сцена. (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)

Овощи, кастрюля, плита. (повар)

Расчёска, ножницы. (парикмахер)

Письма, газеты, телеграммы, сумка. (почтальон )

Градусник, шприц, белый халат. (врач)

Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)

Кирпич, мастерок, раствор. (строитель)

4 станция Игра «Цветик-семицветик» .(Спортзал)

-Отгадай профессии с элементами юмора»Самая — самая «

1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )

2. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )

3. Самая смешная (клоун, пародист. )

4. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )

5. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )

6. Самая волосатая (парикмахер. )

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-

5 станция «Стихотворная» Кабинет психологов.1 этаж. Напротив столовой-112

Помогите мне, пожалуйста, рассказать вам стихотворения.

В доме свет провел ………………

В шахте трудится …………………

В жаркой кузнице ………………..

Так какие профессии важны?

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Труд строителя всем… (нужен),

Нужен всем и вкусный… (ужин),

Доктор, чтобы всех… (лечил),

И учитель, чтоб… (учил).

Лётчик нужен, чтоб… (летать)…

Ну а ты кем хочешь стать?

Напишите каждый на листочках, кем вы хотите стать и приклейте на это дерево профессий. У нас получится Дерево наших с вами стремлений.

7.Подведение итогов игры

Все команды на месте . Все потрудились на славу! Давайте подумаем и сложим из букв слова ,посмотрим, что у нас получится…

(Дети работают все вместе)

Землю солнце красит ,а человека-труд.

18 . Заключительное слово учителя,психолога и родителей.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

— Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас не старается учиться хорошо? Делать свое дело хорошо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

— И пусть девизом вашей жизни станут слова:

«Землю солнце красит, а человека-труд»

(Желающие говорят свои отзывы)

Ну и напоследок, ребята, скажите, пожалуйста, понравилось вам сегодняшняя игра? Что понравилось больше? Я передаю вам волшебную палочку ,у кого в руке палочка, тот и говорит. Говорим по очереди (Высказывания детей)

Источник

Классный час в 7 классе «Землю солнце красит, а человека — труд»

Лежит дорога к счастью через труд.

Пути иные к счастью не ведут.
Абу Шукур.

Тема классного часа: «Труд красит человека»

Задачи классного. часа : привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.
Цели : расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Оформление: эпиграф на доске, пословицы.

Гости классного часа:

Волько В.М – медицинская сестра,

Гончар Н.А – школьный повар,

Смедлаева Н.С библиотекарь,

Щенникова Э.А – педагог – психолог.

План классного часа

Вступительное слово учителя. Беседа.

Поэтический раунд. ( домашние заготовки)

Беседа «Радуга профессий».

Игра «Окончи пословицы».

Устные рассказы «Профессии ваших родителей».

Подведение итогов классного часа.

Ход классного часа

1 .Вступительное слово учителя. Беседа.

Дорогие ребята! Добрый день! Прошу работать активнее, отвечать смелее.

Я попрошу Леню прочитать эпиграф на доске. О чем у нас с вами пойдет речь?

(ответ учащихся) Правильно. Сегодня мы поговорим о труде. Тема классного часа «Труд красит человека», мы узнаем с вами, почему именно труд красит человека, в чем это заключается.

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это уважительное отношение к труду. Трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве именно так, устраивали свою жизнь и князья и крестьяне. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами.

А скажите мне, пожалуйста, что такое труд….

Давайте обратимся к словарю:

Труд — это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Приведите примеры родственных слов:

трудный ” — требующий большого труда, усилия, напряжения,

трудолюбивый ” — любящий трудиться,

труженик ” — тот, кто трудится, трудолюбивый человек

Самая большая ценность – жизнь.

Жизнь – это труд.

Что труд даёт человеку?

Труд закаляет человека духовно и физически.

Труд красит человека, а безделье его уродует.

Без труда человек заржавеет и заболеет

Только в труде человек может проявить все свои самые лучшие качества

2 .Поэтический раунд (домашние заготовки)

— Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши. Каждый из вас подготовил стихотворение о мастерах своего дела давайте зачитаем

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Читайте также:  Ты лучик солнца шарики

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Капитан
Я рисую небо,
Я рисую море,
Я рисую парус.
В голубом просторе.
Почему рисую,
Я скрывать не стану,
Вырасту, конечно,
Стану капитаном.
Корабли рисую,
Якоря и мачты,
Пусть по мне тоскуют
Юные морячки.
Я для них открою
Сказочные страны,
И вернусь героем,
Храбрым капитаном.

Конструкторы
Всю технику людям Земли
Конструкторы изобрели!
Сперва возникает чертёж —
На тонкий рисунок похож.
В нём пользы и силы не счесть,
Сумей его только прочесть!

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей

Любим мы блины с вареньем ,

С яблоками пирожки ,

Вкусный торт на день рожденья

Из рассыпчатой муки .

Но хочу открыть я тайну :

Пирожков вам не видать ,

Если в поле вдруг комбайны

Хлеб не будут убирать .

На заре , лишь подрумянит

Луч рассветный тополя ,

Комбайнёр к штурвалу встанет

И скорее на поля .

Он похож на капитана ,

Но ведет корабль степной .

Спорит он с волной упрямо ,

Только с золотой волной .

Берегись же , перепелка ,

И кузнечик , и сурок .

Вот уже ложится колкий ,

Ровный , в ниточку , валок .

И течёт , течёт пшеница

И машины вереницей

Хлеб везут для нас с тобой .

Здесь его собрали горы –

Значит , булок поедим .

И за это комбайнёру

Мы « спасибо » говорим

3. Беседа «Радуга профессий»

— Все люди нашей страны трудятся на своих рабочих местах.

Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, и о людях которые окружают нас с вами.

Это повар, медсестра, технички, учитель, библиотекарь, завхоз и многие другие люди которые создают, нам уют доставляют радость себе и окружающим людям.

( Выступление гостей классного часа, рассказ о своих профессиях)

4. «Мозговой штурм»

На доске записать, общее объединяющие этих людей.

( Ответственность за свое дело, любовь к людям, профессионализм и т.д.)

-Какая профессия вам нравится и почему? (Ответы детей)

— Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер своего дела, мастер – золотые руки.)

— Можно ли сказать про парикмахера, что он мастер своего дела? (Он делает красивые прически.)

— А про портного? (Он шьет элегантную одежду.)

— Про хирурга? (Он спасает человека от болезни)

— За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. И не зря говорят, труд красит человека.

— И пусть девизом вашей жизни станут слова:

«Землю солнце красит, а человека-труд»

5. Устные рассказы «Профессии ваших родителей».

Учащиеся рассказывают о профессиях своих родителей

6. Игра «Окончи пословицы».

Под лежачий камень…(и вода не течет)

Маленькое дело …(лучше большого безделья).

Не сиди сложа руки — …(не будет и скуки)

Не спеши языком -…(спеши делом)

Любишь кататься — …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

Без труда…(не вынешь рыбку из пруда)

Делу время потехе час

Мы видим, что труду люди всегда уделяли большое внимание.

-Объясните смысл пословицы Делу время, потехе час.

— Всему должно быть свое время и делу и потехе ( веселье, развлечение, досуг)

7.Подведение итогов классного часа.

На листе ватмана нарисовано дерево у каждого учащегося на столе

вырезаны листочки напишите на них кем вы хотите стать, обоснуйте свой выбор, прикрепите к нашему дереву.

Завершая классный час , хочу сказать такие слова:

Не забывайте, что жизнь – это труд. Трудитесь и будьте счастливы!

Номер материала: ДБ-393899

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Выплаты и льготы для студентов в 2021 году

Время чтения: 14 минут

В Подмосковье планируют внедрить электронный паспорт школ

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector