Меню

Земля солнце воздух вода все это что окружающий мир 1 класс

Конспект урока мир природы и человека «Земля и солнце»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цели урока:

познакомить с планетой Земля и звездой — Солнце

развивать умение рассуждать, внимание, память, устную речь;

воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Скачать:

Вложение Размер
urok_mir_prirody_i_cheloveka.docx 18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1 1 класс

Мир природы и человека

познакомить с планетой Земля и звездой — Солнце

развивать умение рассуждать, внимание, память, устную речь;

воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Планируемые результаты урока

Организация пространства (формы организации учебной деятельности)

Структура и ход урока

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Подготовка к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Послушай внимательно и угадай, о чем идет речь в загадках

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…

Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …

Сообщение темы урока

Сегодня мы познакомимся с темой «Земля и Солнце»

Изучение нового материала.

Мы живем на планете Земля Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень Как ты думаешь, почему наша Земля из космоса видна в голубом цвете?

С олнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.

Работа с учебником – с. 7

Задание: рассмотри рисунок. Найди и покажи на нем Солнце, планету Земля

На Земле есть огромные моря и океаны.

Рассматривает рисунок, показывает

Руки ставим все вразлет: появился самолет.

Мах крылом туда-сюда, делай «один» и делай «два».

Один и два, один и два! Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите. Один и два, один и два!

Опустили руки вниз, и на место все садись!

повторяет движения за учителем.

Продолжение работы по теме урока.

Задания на формирование жизненных компетенций:

Рассмотри рисунки – с. 8 расскажи, кто чем занят?

Перечисли членов своей семьи

Послушай стихотворение –с. 8

Чем вы занимаетесь дома по выходным?

Рассматривает рисунки, участвует в беседе

Рассказывает о занятии семьи

Итог урока. Рефлексия

Какие открытия ты сегодня сделал на нашем уроке? На какой планете мы живем?

Источник

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Занятие по внеурочной деятельности по курсу»Планета здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
открытое занятие по внеурочной деятельности 60 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности по теме: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

  • расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде;
  • познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека.
  • закреплять знания о круговороте воды в природе;
  • формировать представления о закономерной связи живого и неживого в природе;
  • развивать познавательный интерес.
  • воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением солнца, капель воды и неба; глобус – модель планеты Земля; растения, выращенные в разных условиях: одно в нормальных условиях (с поливом, светом, на открытом месте), второе, выращенное в темном месте; третье, росшее в безвоздушной среде; четвертое долгое время росло без полива.

Предварительная работа: Чтение сказок К.Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце». Рассматривание альбома «Солнечная система». Беседа по картинкам «Чистый воздух – залог здоровья». Наблюдения на прогулке за лужами, за солнцем, за ветром.

Создание игровой ситуации:

Воспитатель : Дети, сегодня к нам пришли гости. Для того, чтобы узнать кто именно, нужно отгадать загадки:

Маляр без кистей.

Красит людей. (Солнце)

(Появляется изображение солнца на доске)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

(Появляется изображение капель воды на доске.)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

(Появляется изображение неба на доске.)

Итак, кто у нас сегодня в гостях?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Учитель : Верно! А как вы думаете это наши друзья или враги?

Учитель : Правильно! А о друзьях нужно многое знать! Что такое Солнце?

Дети: Это космическое тело.

Учитель : Действительно, Солнце – это звезда, которая находится в космосе, так же, как и Луна, и наша планета Земля. Наша планета Земля непрерывно движется вокруг Солнца. Когда одна ее часть освещена Солнцем – там день, другая находится в темноте – там ночь (показывает на глобусе).

Солнце дает нашей планете много света и тепла, хотя находится очень-очень далеко от нас. Давайте посмотрим, может ли живая природа обходиться без солнечного света и тепла.

Опыт: «Роль света в жизни растений»

Одновременно выращивали два растения одного и того же вида, но в разных условиях: одно – на свету, а второе – в темном месте. Дети проводят сравнение растений.

Учитель : Видите, ребята, растению, которое росло в темноте плохо без света, оно перестало расти. Без света растения жить не могут. Давайте поместим его на светлое место и позже понаблюдаем за его ростом.

Учитель: Ребята, посмотрите, что находится в нашем классе?

Дети перечислят предметы интерьера, школьные принадлежности и прочее.

Учитель : А что же находится между потолком, стенами и полом, где пустота?

Учитель : Воздух невидим, поэтому его называют «невидимка». Воздух – это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит из кислорода и других элементов (азот, углекислый газ), которыми мы дышим. Как вы думаете, почему планета земля из космоса кажется голубым шаром?

Дети: Она окружена воздухом.

Учитель : Верно. Мы с вами носим одежду, чтобы не замерзнуть и не перегреться. А нашу планету Земля окружает голубая «воздушная рубашка», чтобы она не перегревалась от солнечных лучей и не стыла от космического холода. А еще «воздушная рубашка» оберегает нашу планету от метеоритов – космических снарядов, которые столкнувшись с воздухом, сгорают не долетев до Земли.

А еще воздух следит за погодой. Он перегоняет холодные воздушные потоки на юг, а теплые на север; собирает влагу с морей, океанов, рек и озер и отдает ее суше (земле). Поливает землю дождями летом и укрывает пушистым снежным одеялом зимой. Животные, растения и люди дышат кислородом и, не будь его, погибли бы. Но вот удивительно: кислород потребляют большое количество живых существ, его сжигают самолеты и машины. А он не убывает. Почему?

Дети: Потому что на Земле есть зеленые растения.
Учитель : Правильно, ребята. Растения – это настоящая фабрика кислорода. Они поглощают углекислый газ и выделяют в воздух кислород. В настоящее время воздух (воздушная среда) загрязнен выбросами вредных веществ с заводов и фабрик. От этого страдают все живые организмы. От чистоты воздушного «океана» зависит вся жизнь на планете.

Опыт «Роль воздуха в жизни растений»

Дети выращивают в разных условиях два растения одного вида. Одно в открытой воздушной среде, а другое в замкнутой среде (под банкой). Произведя сравнение внешнего вида обоих растений, делают вывод, что без воздуха растения погибают.

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Учитель : Ребята, посмотрите на модель нашей планеты Земля – глобус. Какого цвета на нем больше?

Учитель : А что это означает?

Дети: Голубой цвет на глобусе – это вода – моря и океаны нашей планеты.

Учитель : Суши в два раза меньше, чем воды. На нашей планете 4 океана. Более 30 морей. Все они составляют Мировой океан, который для планеты Земля, как гигантский котел отопления: Солнце все лето греет воду, а зимой прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Если не будет мирового океана, наступят такие жестокие морозы, которые погубят все живое: и зверей, и птиц, и леса, и поля… Какую еще работу выполняет вода?

Дети: Поит землю.

Учитель : Да, действительно, вода поит все живое: поля, леса, луга. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни растения, ни люди. Но вода не только поит, но и кормит. Как ей это удается?

Дети: В морях, реках и озерах водится рыба. Рыбаки добывают ее на рыболовных судах. Электростанции вырабатывают электричество с помощью воды.

Учитель : Молодцы, ребята! А для чего еще нам нужна вода?

Дети предлагают разные версии.

Учитель : Да, правильно: водой люди умываются, моют машины и дороги. По морям и океанам плывет водный транспорт – суда, везущие грузы и пассажиров. Без воды нельзя приготовить еду, лекарства, бетон для стройки и многое другое. А вы знаете, где еще находится вода, кроме рек, озер, океанов и морей?

Дети: В воздухе, почве, растениях, животных, людях.

Учитель : Вода не всегда жидкая. Она может находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Опыт «Значение воды для жизни»

Долгое время дети не поливают комнатное растение и делают вывод, что без воды погибает все живое.

Учитель : Дети, всем живым существам, в том числе и человеку, необходимы солнце, воздух и вода! Чтобы не болеть нужно быть здоровым – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом. В здоровом теле здоровый дух!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На внеклассном мероприятии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» дети вспомнили друзей, которые помогают им укреплять здоровье. Это купание, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, движен.

Выступление на МО классов «особый ребенок» в коррекционной школе. Доклад представлен по теме: «Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ во внеурочное время». В докладе представлено оределение зд.

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые учителя! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветств.

Сценарийвнеклассного мероприятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья&raquo.

Разработка классного часа знакомит с природными средствами закаливания, способствует воспитанию здорового образа жизни.

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Источник

Конспект НОД по окружающему миру «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

валерия дьячкова
Конспект НОД по окружающему миру «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Цель: Расширить представления о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле.

Дидактические задачи: способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха, воды и солнца, их роли для растений, животных и человека; содействовать формированию понимания, что для здоровья необходим свежий воздух, чистая вода и достаточно света.

Развивающие задачи: способствовать развитию мышления, воображения, памяти, внимания, умения проводить простые эксперименты; содействовать расширению словарного запаса детей.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания бережного отношения к воде и воздуху; воспитания интереса к простым экспериментам; воспитания дружеского отношения в группе.

Оборудование: картинки с изображениями грязного глобуса, письмо, воздушный шарик, стаканчики с водой, трубочки, глобус, карточка с загадкой, «билетики».

Демонстрационный материал: посылка,в которой лежат: письмо от Незнайки, загадка с изображением солнца с обратной стороны, воздушный шарик, пластиковая бутылка с водой, картинки с изображением черного дыма из заводских труб, выхлопного газа из автомобиля.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Оно от Незнайки. Давайте прочтем его. (Читаю письмо) «Дорогие друзья! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне, никто тебя не учит, никто не дразнит, гуляй себе, сколько хочешь. Но вскоре нам стало скучно. Ходить можно только в скафандрах, есть из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя вырастить. Нет, жить на Земле приятней.

Я прислал вам загадку. Если отгадаете, то станете членами клуба Юные Знайки. Загадка даст понять, без чего мы не сможем жить на Земле».

Ну что, отгадаем загадку?

Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а для чего необходимо солнце?

Дети: Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло.

Воспитатель: А кому оно дает свое тепло?

Дети: Животным, растениям, людям.

Воспитатель: Правильно Ребята, недавно мы сажали с вами лук. Давайте посмотрим на него. Мы сравним лук с подоконника и лук, который оставили в шкафу. Что с ним произошло?

Дети: Тот лук, который стоял на солнышке, пророс и дал толстенькие ростки зелёного цвета. А тот, что был в шкафу, только начинает прорастать и кончики его ростков желтого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, почему такая разница?

Дети: Потому что один стоял на свету, а другой в темноте.

Воспитатель: Верно! Из этого опыта мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло, чтобы они смогли жить. А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?

Дети: Станет холодно, мы замёрзнем и заболеем. Будет всегда темно.

Воспитатель: Да, конечно! Скажите, что мы любим делать летом на солнышке?

Дети: Загорать, греться, играть.

Воспитатель: Да. От солнышка всем светло, весело и тепло. Вот и сейчас к нам приходит лето. А летом солнце какое?

Дети: Высокое, яркое, жаркое.

Воспитатель: Верно! Летом солнечные лучики под прямым углом падают на Землю, поэтому летом всегда ярко и тепло. А теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Физминутка «Солнце»

Воспитатель: Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Не забываем сидеть ровно и держать спинки прямо. Ребята, как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да. Зачем нам нужен воздух?

Дети: Мы им дышим.

Воспитатель: Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха?

Воспитатель: Верно! И как вы правильно сказали, чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом. А кому ещё для жизни нужен воздух?

Дети: Растениям, животным.

Воспитатель: Правильно! Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, ребята, а можно ли увидеть воздух, услышать его или потрогать?

Воспитатель: А когда мы можем увидеть воздух?

Дети: Когда он в шарике или на улице в мороз, когда выдыхаем тёплый воздух ртом, мы видим пар.

Воспитатель: Верно, молодцы! У каждого из вас на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Да. Значит, сам воздухмы может увидеть только с помощью чего-то: шарика, или когда дуем из трубочки в воду. А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и подуйте на них. Чувствуете воздух?

Воспитатель: А как мы можем почувствовать воздух на улице?

Дети: Да, когда дует ветер.

Воспитатель: Правильно. Ветер – это тоже воздух, который движется.Делаем вывод: воздух мы можем почувствовать, когда дует ветер, или когда мы дуем на ладошки. А сейчас давайте попробуем услышать воздух. Для этого я надую шарик и буду потихоньку выпускать из него воздух. Что мы слышим?

Дети: Шипение, свист.

Воспитатель: Верно. Значит, и услышать мы его можем.

Давайте подведем итоги. Сам по себе воздух мы не можем почувствовать, увидеть или услышать. Но мы все это можем сделать с помощью разных предметов, как мы сделали это сейчас. А теперь скажите как воздух влияет на наше здоровье?

Дети: Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный вредит здоровью.

Воспитатель: Умницы! А где мы можем увидеть грязный воздух?

Дети: Чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин (сопровождаю ответы детей картинками).

Воспитатель: Что произойдет людьми и животными, если будем дышать грязным воздухом?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Да. Лучший лекарь для воздуха – это деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда легко дышится. Человек сажает вокруг домов деревья, создает парки, рощи, скверы – все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

А теперь давайте немного поиграем с шариком.

(Дети стоят по кругу, произносят стих про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя). Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый шарик, назовет тот имя нам.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Спинки держим ровно. Посмотрите, у Незнайки еще бутылочка в руках. А что внутри?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да, это вода. Как вы считаете, человек сможет жить без воды?

Воспитатель: Верно, не сможет. А кому ещё нужна вода?

Дети: Растениям и животным.

Воспитатель: Да. Можно ли пить воду из моря или океана?

Дети: Она очень соленая и грязная.

Воспитатель: Какую воду можно пить?

Дети: Чистую, не имеющую вкуса и запаха.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А откуда берется пресная вода?

Дети: Из рек, ручьев и подземных источников.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета. Это обозначена вода! На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Очень много солёной, а вот пресной мало. Если её мало, что нужно делать?

Воспитатель: Да, воду нужно экономить. Как мы можем ее экономить?

Дети: Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её.

Воспитатель: А от чего оберегать?

Дети: От загрязнений.

Воспитатель: Да, верно. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать различные химикаты. Вода будет отравлена. А если она отравлена, погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.

Воспитатель: Итак, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Вы сегодня очень активно отвечали на вопросы, давали правильные ответы. И я с гордостью могу вручить вам билеты участников клуба «Юные Знайки», которые прислал Незнайка (достаю билеты и вручаю ребенку).

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: — дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето — удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Источник

Читайте также:  Движение солнца среди звезд эклиптика
Adblock
detector