Меню

Заяц пус капельки солнца

Литературное чтение. 1 класс. («Капельки солнца») Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

3-е изд., перераб. — М.: 2015. — 208 с.

Учебник по литературному чтению «Капельки солнца» предназначен для работы в 1-м классе четырехлетней начальной школы после завершения курса обучения грамоте по учебнику «Букварь». Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В комплекте с «Тетрадью по литературному чтению» для 1-ш класса тех же авторов учебник направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на дальнейшее развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности детей. Технология работы с текстами учебника и тетрадью подробно изложена и специальных методических рекомендациях для учителя.

Формат: pdf (2015, 208с.)

Формат: djvu (2011, 208с.)

СОДЕРЖАНИЕ
Обращение к первоклассникам 3
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть. »
Первый урок вежливости.
Как надо здороваться 7
A. Барто. Я выросла 8
Я. Аким. Мой конь 10
Саша Чёрный. Про девочку, которая нашла своего Мишку 13
B. Драгунский. Друг детства 16
B. Берестов. Про машину 21
А. Барто. С утра на лужайку 24
Кукла 25
C. Маршак. Цирк шапито 26
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья (отрывок) 30
Второй урок вежливости.
Как надо дарить подарки 36
И. Демьянов. Скакалочка 38
А. Барто. «Малыши среди двора. » 39
Е. Чарушин. Никита-охотник (рассказ) 41
Третий урок вежливости.
Как нужно играть 44
Ю. Мориц. Попрыгать-поиграть 46
А. Барто. Игра в слова 48
И. Токмакова. Плим 50
«Динь-дон. Динь-дон. » 51
С. Маршак. «Вот маленький плюшевый слон. » 52
Э. Успенский. Удивительное дело 52
Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (отрывок) 53
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья (отрывок) 59
Раздел 2. Наш дом
Г. Цыферов. Что у нас во дворе? 67
В. Драгунский. Сестра моя Ксения 74
А. Барто. Две сестры глядят на братца 84
Я. Аким. Мой брат Миша 85
А. Барто. Разлука 87
Г. Граубин. Окно 89
A. Барто. Одиночество 91
Э. Мошковская. Трудный путь 93
Четвёртый урок вежливости.
Правила гигиены 95
И. Демьянов. «Руки-то у Вани. » 96
«Замарашка рук не мыл. » 96
М. Коршунов. Дом в Черёмушках (отрывок) 97
Б. Заходер. Два и три 104
М. Зощенко. Глупая история 106
B. Бирюков. Почему рано встал 110
О. Григорьев. Обновка 110
Раздел 3. Ребятам о зверятах
Б. Заходер. Мохнатая азбука 113
М. Пришвин. Медведь 126
Г. Граубин. У ручья 131
Беспокойные мыши 131
Саша Чёрный. «Слоник, слоник. » 132
Пятый урок вежливости.
Как вести себя в гостях у природы 134
Е. Чарушин. Томкины СНЫ 136
C. Михалков. Щенок 138
Ю. Коваль. Дик и черника 142
А. Шибаев. Без ужина 144
М. Коршунов. Рисунок с натуры 146
Дом в Черёмушках (отрывок) 149
Д. Хармс. Удивительная кошка 152
И. Токмакова. Котята 153
Шестой урок вежливости.
Как содержать домашних животных 157
Ю. Мориц. Ворона 159
В. Вересаев. Братишка 161
Раздел 4. Маленькие открытия
Г. Граубин. Сон 165
Шишкопад 166
Т. Золотухина. Лужи-зеваки 168
В. Бирюков. Сентябрь 169
B. Песков. Листья падают с клёнов 170
И. Токмакова. Туман 171
Осень 172
Н. Сладкое. Почему ноябрь пегий? 173
Е. Благинина. Улетают, улетели 176
Т. Золотухина. Метель 177
И. Токмакова. Медведь 177
Н. Сладкое. Песенки подо льдом 178
И. Токмакова. Куда в машинах снег везут 181
Н. Сладкое. Шапки долой! 182
И. Токмакова. Весна 183
Н. Сладкое. Бегство цветов 185
В.Лапин. Утро 188
Г. Новицкая. Зонтик 189
C. Маршак. Дождь 190
А. Чутковская. «Ночью дождь на ёлку. » 190
К. Паустовский. «Приточная трава» 191
М. Пришвин. Берестяная трубочка 194
А. Александров. Лесные шорохи 196
Г. Скребицкий. Лесной голосок 197
Ю. Мориц. Что над чем 200
С. Козлов, Г. Цыферов.
Из книги «Где живёт солнце» 203
Письмо к читателям 204
Что почитать дома? 205

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Источник

Литературное чтение, 1 класс, Капельки солнца, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2011

Литературное чтение, 1 класс, Капельки солнца, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2011.

Учебник по литературному чтению «Капельки солнца» предназначен для работы в 1-м классе четырехлетней начальной школы после завершения курса обучения грамоте по учебнику «Букварь». Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В комплекте с «Тетрадью по литературному чтению» для 1-ш класса тех же авторов учебник направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на дальнейшее развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности детей.
Технология работы с текстами учебника и тетрадью подробно изложена и специальных методических рекомендациях для учителя.

Из книги «ГДЕ ЖИВЁТ СОЛНЦЕ».
1
Всё доброе и хорошее сравнивают с солнцем.
Если человек рад человеку, он скажет: «Мир тебе и солнце!» Один весёлый человек однажды даже сказал: «Солнцем полна голова». Значит, он думал о чём-то добром, хорошем. Издавна всё доброе и хорошее сравнивают с солнцем.

2
Тебе, тебе и тебе, всем-всем. Ещё раз о солнце.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Если мы помогаем человеку в беде, он говорит: «Я согрет вашей добротой». Значит, добротой называют солнце, которое живёт в людях.
Это ничего, что ты маленький. Солнце в тебе может жить самое большое.

Содержание
Обращение к первоклассникам
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть»
Первый урок вежливости.
Как надо здороваться
A. Барто. Я выросла
Я. Аким. Мой конь
Саша Чёрный. Про девочку, которая нашла своего Мишку
B. Драгунский. Друг детства
B. Берестов. Про машину
А. Барто. С утра на лужайку
Кукла
C. Маршак. Цирк шапито
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья (отрывок)
Второй урок вежливости
Как надо дарить подарки
И. Демьянов. Скакалочка
А. Барто. «Малыши среди двора»
Е. Чарушин. Никита-охотник (рассказ)
Третий урок вежливости.
Как нужно играть
Ю. Мориц. Попрыгать-поиграть
А. Барто. Игра в слова
И. Токмакова. Плим
«Динь-дон. Динь-дон»
С. Маршак. «Вот маленький плюшевый слон»
Э. Успенский. Удивительное дело
Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (отрывок)
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья (отрывок)
Раздел 2. Наш дом
Г. Цыферов. Что у нас во дворе?
В. Драгунский. Сестра моя Ксения
А. Барто. Две сестры глядят на братца
Я. Аким. Мой брат Миша
А. Барто. Разлука
Г. Граубин. Окно
A. Барто. Одиночество
Э. Мошковская. Трудный путь
Четвёртый урок вежливости.
Правила гигиены
И. Демьянов. «Руки-то у Вани!»
«Замарашка рук не мыл» — М. Коршунов. Дом в Черёмушках (отрывок)
Б. Заходер. Два и три
М. Зощенко. Глупая история
B. Бирюков. Почему рано встал
О. Григорьев. Обновка
Раздел 3. Ребятам о зверятах
Б. Заходер. Мохнатая азбука
М. Пришвин. Медведь
Г. Граубин. У ручья
Беспокойные мыши
Саша Чёрный. «Слоник, слоник»
Пятый урок вежливости.
Как вести себя в гостях у природы
Е. Чарушин. Томкины сны
C. Михалков. Щенок
Ю. Коваль. Дик и черника
А. Шибаев. Без ужина
М. Коршунов. Рисунок с натуры
Дом в Черёмушках (отрывок)
Д. Хармс. Удивительная кошка
И. Токмакова. Котята
Шестой урок вежливости.
Как содержать домашних животных
Ю. Мориц. Ворона
В. Вересаев. Братишка
Раздел 4. Маленькие открытия
Г. Граубин. Сон
Шишкопад
Т. Золотухина. Лужи-зеваки
В. Бирюков. Сентябрь
В. Песков. Листья падают с клёнов
И. Токмакова. Туман
Осень
Н. Сладков. Почему ноябрь пегий?
Е. Благинина. Улетают, улетели
Т. Золотухина. Метель
И. Токмакова. Медведь
Н. Сладков. Песенки подо льдом
И. Токмакова. Куда в машинах снег везут
Н. Сладков. Шапки долой!
И. Токмакова. Весна
Н. Сладков. Бегство цветов
B. Лапин. Утро
Г. Новицкая. Зонтик
C. Маршак. Дождь
А. Чутковская. «Ночью дождь на ёлку»
К. Паустовский. «Приточная трава»
М. Пришвин. Берестяная трубочка
А. Александров. Лесные шорохи
Г. Скребицкий. Лесной голосок
Ю. Мориц. Что над чем
С. Козлов, Г. Цыферов.
Из книги «Где живёт солнце»
Письмо к читателям
Что почитать дома?

Читайте также:  Солнце оппозиция сатурном синастрия

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Литературное чтение, 1 класс, Капельки солнца, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2011 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Особенности содержания.

Начальная школа. Для достижения целей обучения чтению и решения поставленных задач подготовлена, апробирована и издана серия книг для чтения «Свободный ум».

В 1-м класседети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир. Героем книги «Капельки солнца» стал заяц Пус, который превращается в мальчика Петю Зайцева и идет учиться в первый класс. Петя почти ничего не знает и не умеет, и первоклассники помогают ему учиться.

Во 2-м классемир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, пе­сенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многооб­разен и в то же время — един. «Сквозные герои» книги для чтения — второклассник Саша и сказочный персонаж — младший домовой Афанасий.

В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя интереснейшими источ­никами чтения — фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения дет­ской и «взрослой» литературы самых разных жанров: рассказы, отрывки из по­вестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькую поэму, пьесу-сказку. Последовательность текстов и тем, в которые они объедине­ны, связана с естественным течением жизни в семье третьеклассницы Насти.

В 4-м класседети получают целостное представление об истории русской детской литературы, о писателях и их героях, о темах и жанрах. Книга «В океа­не света» — это курс русской детской литературы XVII-XX веков для уроков чте­ния. Форма подачи текстов — диалоги постоянно действующих ге­роев — профессора Николая Александровича Рождественского и близнецов-чет­вероклассников Игоря и Оли.

Основная школа.Курс «укладывается» в следующие две основные темы:

1. Человек, шагающий по векам: что успело узнать о себе человечество?

Она разбита на подрубрики:

1. Человек странствующий.

2. Человек резонерствующий, человек поучающий, человек рассуждающий.

3. Человек чувствительный, человек чувствующий.

4. Человек борющийся.

5. Человек задумавшийся, человек рефлексирующий.

6. Человек «делающий себя».

7. Человек разочарованный.

8. Человек из толпы, человек в толпе.

9. Человек совестливый, человек сомневающийся.

10. Человек вспоминающий.

11. Человек риска, долга, подвига.

12. Человек, убивающий человека.

13. Человек самоосознающий (или в согласии с собой).

2. Литература художественная и литература массовая: поединок, выбор, диалог?

3. Моя личная поэтическая антология.

Старшая школа. 9-й – 11-й класс: изучение собственно историирус­ской литературы.

Курс «Риторика»

Курс риторики в школе – сугубо практический. Если ставится цель научить общению, то на этих уроках дети должны как можно больше сами говорить и писать: необходимо, чтобы каждый вовлекался в процесс общения. Поэтому на уроках часто используются коллективные формы работы, например, парная работа при подготовке диалогов, хоро­вое разучивание скороговорок, проведение риторических игр в виде со­ревнований команд.

Курс «Окружающий мир»

Благодаря телевизору, кинофильмам, компьютеру и книгам ребята могут знать о разнообразных явлениях и фактах вдалеке от своего дома существенно больше, чем об окружающих предметах. В результате у школьников образуются две системы знаний. Их необходимо объединить, чтобы они обогащали друг друга.

Читайте также:  С чем носят юбку солнце зимой

Школьников знакомят с широкими представлениями о мире, которые об­разуют систему, охватывающую весь окружающий мир.

Процесс обучения сводится к выработке навыка ис­толкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания в процессе выполне­ния конкретных заданий. Решение проблемных творческих задач – глав­ный способ осмысления мира.

Дата добавления: 2016-05-11 ; просмотров: 596 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Праздник Букваря

Используемые материалы. Гирлянды с пословицами о чтении, арка в «Страну добрых книг»; пригласительные билеты; праздничные эмблемы для участников и гостей; презентация «Визитка классов»; мультимедийное оборудование; слоговицы; карта путешествия; музыкальное сопровождение; макет паровоза с вагончиками, учебника «Букварь» и книги «Капельки солнца»; фейерверк, конфетти; удостоверения об успешном окончании Букваря; словари к книге «Капельки солнца»; световое оформление.

Действующие лица: Пеппи, Баба Яга, Ужастик, Кощей, Вампир, Атаманша, Разбойники, «Букварь», «Капельки солнца», Машинист, Заяц Пус.

Голос за кадром:

Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады.

На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. » Затем на экране появляется изображение паровоза.

Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Букваря».

Дети входят в зал под музыку.

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

Смех и слезы,
радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших
нам не жаль –
Книги нам легко
теперь читать.

А помогла нам в этом наша первая книга – «Букварь»!

Действие первое

На сцене зажигают свет, звучит волшебная музыка. Выходит Пеппи и выносит Букварь.

Пеппи. Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая прикольная и веселая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Букваря, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги.

Дети садятся в вагончики. Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка. Затем свет включается, музыка стихает, и все видят, что Букварь пропал, а вместо него лежит записка.

Пеппи. Ой-ой-ой! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!

«Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберете,
Быстро вы Букварь найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!

– Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «Букварь»
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы
вместе собрать –
Тогда и узнаем,
где книгу искать.
Мы всякую нечисть
должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим
мы всю нечисть и тварь,
Тогда и вернем наш
чудесный Букварь.

По карте первая буква Б находится у Бабы Яги. Отправляемся в путь на нашем веселом паровозике.

Пары разводит паровоз,
Горит его фонарь.
Помчимся в грохоте колес
Спасать родной Букварь!

Ну-ка, ребята,
вставайте, вставайте!
Поезду мчаться
быстрей помогайте!

Все повторяют движения Пеппи, изображая паровоз.

Действие второе

Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает Баба Яга, кружится в танце.

Я Баба Яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая –
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!

Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву приехали вызволять?

Пеппи. Да, бабушка, отдайте нам букву!

Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.

Пеппи. У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!

Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)

Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)

Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Луковый мальчик. (Чиполлино.)

Голос за кадром:

Сказка – ложь,
да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!

Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква.

Букву вешают на дерево.

Пеппи. Ах, одна буква есть! Найдем и вторую! Судя по карте, буква У в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!

Дети на паровозике отправляются дальше.

Действие третье

Звучит музыка. Выходит Ужастик.

Я Ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте мое задание,
А то приду к вам ночью
на свидание!
У-у-у-у-у-у-у!

Пеппи. О-о-ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!

Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?

Из вагончиков приглашают несколько человек. Они получают карточки, на которых написаны части пословицы: Кто много читает, тот много знает.

Читайте также:  Солнце светит ярче греет сильнее

– Надо же, справились! Забирайте букву У.

Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь.

Действие четвертое

Под музыку выходит Кощей.

Я Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей,
Так что смотрите,
Меня не гневите!
Быстро отвечайте
И букву получайте!

Я Кощей Бессмертный. А еще какой? Подберите слова, отвечающие на вопрос какой?, на букву К.

Кощей. Какая славная девочка! А еще?

Дети называют эпитеты, а Кощей их благодарит или пугает – смотря что они кричат.

– Ой, угодили! Вот ваша буква К.

Пеппи. Следующая остановка по карте – Вампир, с буквой В.

Дети едут дальше.

Действие пятое

Под музыку выходит Вампир.

Я Вампир, я Вампир!
Покусаю вас до дыр!
Если не исполните,
что скажу, –
Нападу на вас и укушу!

Сыграйте со мной в игру. Если весело играть будете, задорно, отдам вам букву.

Вызывает из зала 10 человек.

– Правила такие: днем, пока я сплю (вампиры всегда днем спят), вы можете прыгать и скакать. Но как только скажут: «Ночь», – вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу!

– Мне очень понравилось! Хорошие вы! Так бы вас и съел! Отдаю вам букву.

Что ж, ребята, снова в путь!
Последние буквы найдем как-нибудь.

Действие шестое

Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят Атаманша и Разбойники.

Атаманша. Я атаманша!

Разбойники. А мы разбойники!

Все (вместе). А вы уже, уже покойники!

Если правильный ответ нам не дадите,
То совет даем – бегите!

Атаманша. Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваши буквы А и Р.

Разбойники по очереди загадывают загадки.

– Молодцы, хорошо! Вот вам буквы А и Р. А это письмо! Удачи!

Разбойники уходят под музыку. Пеппи прикрепляет буквы А и Р на дерево и вдруг замечает письмо.

Пеппи. Письмо! Что там? Наверное, там написано, как найти последнюю букву, – ведь только ее нам не хватает. (Читает текст.)

Хитрый знак –
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это буква. (Мягкий знак.)

– Ребята, все мы буквы отгадали
И слово вместе прочитали. (Букварь.)

Под музыку выходит Букварь.

За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!
Училися по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!

Пеппи. Уважаемый Букварь! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.

Дети исполняют песню «Буковки» на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой» («Золотая свадьба»).

Вы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
И для вас они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Вам чудесные края
Откроет путь от А до Я.

Звучит музыка «Мы едем. ».

Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется!
Поехали! Отъехали!
Поехали! Доехали!

Внимание! Мы с вами на станции «Стихотворная». Веселые стихи помогали нам лучше запомнить буквы.

Буквы в книжку забежали,
Зазвенели, зажужжали
И спешат наперебой
Познакомиться с тобой.

Вот Букварь уже прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Букварь. Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу для чтения «Капельки солнца».

Входит девочка в костюме книги «Капельки солнца».

Книга «Капельки солнца».

Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.

Заяц Пус (выпрыгивает). Здравствуйте, ребята!

Был я зайчонком,
и рос я в лесу.
Пусом назвали меня за красу:
Очень пушистым сынком
был у мамы,
Радостным очень,
веселым по нраву.
Около леса школа была,
Вся детвора ходила туда.
Съел я волшебный клевер, друзья,
И в школу отправился
мальчиком я.
Петя Зайцев стоит
перед вами.
Думаю, скоро
станем друзьями.
Каждый со мной
отправляется в путь.
«Капельки солнца»
взять не забудь!

Все герои представления говорят по строчке:

И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос,
ближний лес,
Цветы, машины,
птицы, пляски.
Все прочитаем
в жизни сказки!

Нужны лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!

Классный руководитель ведет детей через арку в Страну добрых книг, а Букварь и книга «Капельки солнца» осыпают их конфетти.

В классе детям вручают словари и учебники «Капельки солнца».

Приложение

муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой

Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.

Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну а бабушка
Поет, как сводный хор!

В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем: «Браво!»

Источник

Adblock
detector