Экологические факторы
1. В определенных интервалах экологического фактора создаются условия благоприятные для развития организмов. Это зона:
2. Зона пессимума — …:
А) воздействие фактора, при котором организм перестает существовать
Б) большие или меньшие дозировки воздействующего фактора, в пределах которого организм может существовать в угнетенном состоянии
В) максимальная сила воздействия
Г) минимальная сила воздействия
Д) благоприятная среда
3. К климатическим факторам относится:
А) соленость водной среды
В) механический состав
Д) атмосферное давление
4. К климатическим факторам относится все из перечисленного, кроме:
В) атмосферного давления
5. К орографическим факторам относится:
А) высота над уровнем моря
Б) механический состав
Д) газовый состав воздуха
6. К химическим факторам относится все перечисленное, кроме:
А) газового состава воздуха
Г) химического состава почвы
7. К экологическим факторам относятся:
А) наличие мехового покрова у млекопитающих
В) затмение солнца
Г) выработка пищеварительных ферментов
Д) содержание кислорода в воде
Е) изменение артериального давления
8. Установите соответствие между группой факторов и экологическим фактором:
1) климатические факторы
2) орографические факторы
3) биотические факторы
Б) высота над уровнем моря
9. Влияние урожая плодов и семян на изменение численности мышевидных грызунов, белок, птиц – это пример _____ экологического фактора:
10. Взаимное влияние нескольких воздействий, когда они действуют в противоположном направлении и ослабляют суммарное воздействие, определяется как _____воздействие:
11. Пожар является _____ фактором:
12. Стенобиотные организмы, ограниченные каким-либо экологическим фактором, способны существовать только в условиях _______ этого фактора:
А) максимально возможного значения
Б) устойчивого постоянства
В) широких колебаний
Г) постоянного отсутствия.
13.К абиотическим экологическим факторам относятся:
А) размножение, уход за потомством
Б) хищничество, паразитизм, мутуализм
В) пространственная и экологическая структура популяций
Г) акустические колебания, ветер, волны, течения
14. Что представляют собой абиотические факторы:
А) факторы живой природы
Б) факторы неживой природы
В) особые химические факторы
Г) радиационные факторы
15. Антропогенные факторы – это:
А) факторы климатической природы
Б) факторы биологической природы
В) факторы, вызванные деятельностью человека
16. Оптимальные условия для организма достигаются при интенсивности экологического фактора, наиболее благоприятной:
А) для жизнедеятельности
Б) для размножения
В) для роста организма
17. Из списка экологических факторов выберите те, которые относятся к биотическим:
А) вырубка лесных массивов
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Солнечное затмение — виды, периодичность и продолжительность
Сущность и виды затемнений
День затмения Солнца всегда приходится на новолуние, когда Луна обращена к Земле неосвещенной стороной. Его тип зависит от того, каким образом лунная тень, расположенная между Землей и Солнцем, попадает на поверхность нашей планеты.
Ширина тени Луны не превышает 270 км, причем она может варьироваться от максимального значения до нуля. Эта величина зависит от размера верхушки теневого конуса, достигающей поверхности Земли. Существует следующая классификация солнечного затмения:
- Полное. Если в какой-либо точке на земную поверхность падает пятно лунной тени, то находящийся там наблюдатель видит, что солнечный диск полностью закрыт Луной. Небо становится темным, на нем видны звезды и планеты. Вокруг диска появляется голубоватая корона, невидимая при ярком дневном свете. Скорость движения лунного пятна по Земле — около 1 км в секунду, и продолжительность затмения для неподвижных наблюдателей не превышает несколько минут. Космонавты на земной орбите видят тень от Луны, бегущую по земной поверхности. 30 марта 2033 года произойдет полное затмение, которое можно будет наблюдать в России и США.
- Частное. Такую картинку наблюдают люди, находящиеся поблизости от лунного пятна (в полутени). Они видят, как тень от Луны движется не по центру солнечного диска и закрывает лишь часть Солнца. Небо в этом случае темнеет не полностью, звезды не видны. Частное затмение можно наблюдать в радиусе до 2000 км от зоны лунного пятна.
- Кольцеобразное. Солнечное затмение этого типа видно, когда спутник Земли находится на значительном расстоянии от светила, и вершина конуса лунной тени не доходит до земной поверхности. В этом случае наблюдатели видят, что Луна не полностью закрывает солнечный диск, и вокруг черного круга видно ярко светящееся кольцо. В этом случае небо бывает светлым, солнечной короны и звезд не видно. Это самый редкий вид затмения, его частота составляет не более 5% от общего количества.
- Гибридное. Такое название носит затмение, которое в одних частях света наблюдается как полное, а в других — как кольцеобразное. Последнее явление такого рода произошло 3 ноября 2013 года.
Момент, когда наблюдатель видит, что край лунной тени касается солнца, называется касанием.
Существует 4 вида касаний:
- Передний край Луны касается передней границы Солнца.
- Задний край Луны касается переднего края Солнца.
- Передний край диска спутника касается заднего края Солнца.
- Лунная тень полностью покидает светила, и задний край Луны касается заднего края Солнца.
Полное солнечное затмение происходит между вторым и третьим касанием.
Частота явления
Еще в древности астрологи Египта и Греции знали о существовании периода, в течение которого из-за взаимного расположения спутника Земли и Солнца повторяемость лунных и солнечных затемнений постоянна. Он приблизительно равен 18 годам и 10 1/3 дням (или 11 1/3 в зависимости от количества високосных лет в периоде). Этот период называется Сарос, или драконический. Древние астрологи могли составлять месячное расписание затмений.
Во время Сароса бывает 43 солнечных и 28 лунных затемнения. Они повторяются в одной и той же последовательности. Периодичность этих явлений можно предсказывать, используя схему солнечных затмений Сароса, хотя точно узнать места наблюдения и время начала не удастся.
В течение одного года на Земле, как правило, наблюдается 2−5 затмений Солнца, причем полными и кольцеобразными бывают не больше 2. Обычно после солнечного через двухнедельный промежуток наступает затмение Луны. Специалисты составили календарь солнечных затмений на 2019 год. Его краткое содержание:
- 6 января, частное. Наблюдалось в Монголии, Китае, Корее и Японии. На территории России — Дальний Восток, Камчатка, юг Восточной Сибири.
- 02 июля, полное. Видно в Южной и Центральной Америке, на юге Тихого океана. В России не наблюдается.
- 26 декабря, кольцеобразное. Последнее в году затемнение наблюдается в Индии, Шри-Ланке, Индонезии и Малайзии. В России — в Забайкалье и Приморье.
В летописях различных государств часто упоминаются затмения Солнца. Особенно много списков этих явлений имеется в античных хрониках и европейских анналах. Большое число описаний приводится в арабских и русских летописях, книгах по астрологии Восточной Азии. Благодаря этой теме часто можно уточнить даты приведенных в них событий.
Легенды и предания
С этим удивительным явлением связано множество легенд. Жители Китая думали, что исчезновение солнца на небе предвещает страшные катастрофы. Китайские астрономы верили, что светило пожирает ужасный дракон. Чтобы чудовище поскорее выплюнуло Солнце, люди выносили на улицу зеркала.
Существует предание о том, что во время правления династии Чжун придворные астрономы чрезмерно предавались обжорству и утехам, из-за чего забыли вынести на улицу зеркала. Из-за этой ужасной оплошности затмение продолжалось дольше, чем обычно. Возмущенный император приказал отрубить нерадивым астрологам головы. За 200 лет до нашей эры китайские ученые выяснили причины затмений, но все равно их считали предвестием бедствий.
В Древней Индии также верили, что Луну и солнце пожирает чудовище. С ним была связана следующая легенда: демон Раху украл у богов напиток бессмертия. Солнце и Луна заметили это и пожаловались Богу Вишну. Разъяренное верховное божество отрубило жулику голову, но тот уже успел выпить глоток и стать бессмертным. Пришлось ему жить дальше с отрубленной головой. Теперь Раху периодически глотает Солнце и Луну, но они вываливаются из разрубленной шеи.
В скандинавских верованиях считалось, что светила пожирают 2 волка. Чтобы отогнать их, древние викинги шумели, били в барабаны и пускали трещотки. Они верили, что в день Рагнарека, когда наступит «гибель богов», огромный волк Фенрир проглотит Луну и солнце.
Племена аборигенов Австралии придерживаются противоположного мнения. У них солнечное затмение символизирует не гибель, а любовь. По их мнению, муж-Луна посещает жену-Солнце. Чтобы остаться наедине и предаться страсти, они загораживаются ширмой.
Интересные факты
Солнечное затмение — это великолепное зрелище. Оно сопровождается множеством удивительных эффектов:
- Бриллиантовое кольцо — яркая вспышка на краю лунного диска, когда через него проходят солнечные лучи за мгновение до начала полной фазы затемнения или сразу после его окончания.
- Четки Бейли — яркие рубиново-красные точки по краям лунного диска. Они возникают сразу после второго или перед третьим касанием. Их образуют солнечные лучи, проходящие через промежутки между ближними горами и кратерами на краях лунного диска.
- Снижение освещенности во время затемнения происходит не так, как это бывает вечером, во время заката. Цвет солнечных лучей не меняется, лишь резко уменьшается их интенсивность. Также понижается температура окружающей среды.
Есть интересная легенда о том, как Христофор Колумб сумел заключить выгодную сделку с племенами Америки. Мореплаватель сумел рассчитать дату грядущего затмения и пригрозил индейцам, что если они не согласятся на его условия, он погасит солнце. На следующий день, как он и рассчитывал, произошло затмение. Испуганные аборигены тут же заключили сделку.
Во время затмения Солнца было сделано немало интересных открытий. Так, 17 мая 1882 года в Египте была открыта комета, пролетающая возле солнечного диска.
При наблюдении за затмением нельзя забывать о том, что Солнце — очень яркий источник света. Хотя вопреки распространенному мнению, если смотреть прямо на затмение, ослепнуть невозможно, но можно нанести ощутимый вред здоровью. Это природное явление нужно наблюдать через солнцезащитные очки.
Затмения Солнца с древности интересуют людей. Сегодня их исследованиями занимаются ученые, школьники составляют проекты по их изучению. В этой области предстоит сделать еще немало открытий.
Источник
Итоговая контрольная работа по дисциплине «Экологические основы природопользования»
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение г. Москвы
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
на заседании цикловой комиссии ______________ протокол № ____
председатель предметной (цикловой) комиссии
_______________ Амарантова И.Е.
Заместитель директора по УР
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
(форма промежуточной аттестации)
для специальности — 53.02.09 Театрально-декорационное искусство (по видам) _
По естественнонаучному циклу Экологические основы природопользования
Преподаватель: Амарантова И.Е.
Контрольная работа по дисциплине «Экологические основы природопользования» предназначена для проверки знаний и умений обучающихся по специальности 55.02.01. «Театральная и аудиовизуальная техника» (по видам)за первый семестр. Цель контрольной работы — проверить усвоение материала, который дан на занятиях, какие знания и умения приобрели обучающиеся в ходе внеаудиторной самостоятельной работы. Предлагаемая контрольная работа составлена в форме тестовых заданий, два варианта, в которых представлены задания с одним ответом, несколькими ответами. Контрольная работа включает темы в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом.
1. Предмет изучения дисциплины «Экологические основы природопользования»:
1) работа промышленных предприятий.
2) сельское хозяйство.
4) использование человеком природной среды.
2. Экология — наука, изучающая:
1) влияние загрязнений на окружающую среду
2) влияние загрязнений на здоровье человека
3) влияние деятельности человека на окружающую среду
4) взаимоотношения организмов с окружающей их средой (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)
3. Стадия развития биосферы, когда разумная деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется:
4. Сообщество живых организмов среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:
5. Экологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на численность современных пресмыкающихся:
4) абиотические и биотические
6. К экологическим факторам относятся: (выберите правильные ответы)
3) затмение Солнца
4) опыление насекомыми растений
5) содержание кислорода в воде
7. Жизнедеятельность организмов ограничивается недостатком тепла в:
1) сухих субтропиках
2) тундре и лесотундре
3) широколиственных лесах
4) зоне приливов и отливов
8. Сущность закона оптимума заключается в том, что :
1) при ухудшении условий существования по одному фактору изменяется диапазон восприимчивости других факторов
2) наиболее значим тот экологический фактор, который больше всего отклоняется от оптимальных для организма величин
3) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на жизнедеятельность организмов
4) все экологические факторы среды играют равнозначную роль
9. Главным ограничивающим фактором в экосистеме тундр является:
1) недостаток влаги
2) бедность почв
3) недостаток тепла
4) сильная солнечная радиация
10. Понятие «экосистема» ввел в 1935 г. ботаник:
4) В.И. Вернадский
11. Основным принципом устойчивости экосистем является:
1) наличие энергетических источников
2) наличие достаточного количество продуцентов
3) круговорот веществ, поддерживаемый потоком энергии
4) размер или объем экосистеме
12. Назовите геологические сферы, участки которые входят в состав биосферы :
1) только гидросфера и атмосфера
2) литосфера, гидросфера и атмосфера
3) только литосфера и гидросфера
13. Что непосредственно определяет устойчивость биосферы и существование ее как единой целостной системы?
1) многообразие живых существ, входящих в состав биосферы
2) взаимодействие живых существ с абиотическими факторами, в ходе чего у живых существ формируются приспособления к неблагоприятному действию этих факторов
3) перемещение химических соединений через пищевые цепи
1) строго определенную совокупность живых организмов
2) любую совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, в которой поддерживается круговорот веществ
3) любую замкнутую саморазвивающуюся природную систему
4) строго определенную систему связей в живой природе между различными ее представителями
15. Биосфера — это:
1) совокупность живых организмов.
2) совокупность живых организмов, а также среда их обитания, объединенная вещественно-энергетическим процессом.
3) среда обитания живых организмов.
и произрастания живых и растительных организмов
16.Каково основное значение озонового слоя атмосферы для живых существ, обитающих на Земле?
1) задерживает потерю атмосферой углекислого газа, необходимого растениям для фотосинтеза
2) задерживает потерю атмосферой кислорода, необходимого живым организмам для дыхания
3) отражает губительные для живых организмов космические излучения и частично ультрафиолетовые лучи Солнца
4) является основным источником кислорода в атмосфере
17. «Парниковый эффект», связанный с накоплением в атмосфере углекислого газа, сажи и других твердых частиц:
1) вызовет повышение средней температуры и будет способствовать улучшению климата на планете
2) вызовет уменьшение прозрачности атмосферы, что приведет в конечном счете к похолоданию
3) вызовет повышение температуры и приведет к неблагоприятным к изменениям в биосфере
4) не приведет к заметным изменениям в биосфере
18.Выпадение кислотных дождей связано с :
1) изменением солнечной радиации
2) повышением содержания углекислого газа в атмосфере
3) увеличением количества озона в атмосфере
4) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксида азота
19. К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести:
1) уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия
2) увеличение количества углекислого газа в атмосфере
3) истощение озонового слоя
4) загрязнение морского побережья в районе больших городов
20. Озоновый слой атмосферы разрушается под действием:
1) жесткой солнечной радиации
2) хлорфторорганических соединений
3) углекислого газа
4) изменения геомагнитных свойств атмосферы
21. Металл, бумагу, ткани можно подвергнуть вторичной переработке, так как это. :
1) экономит первичное сырье и энергию, а также уменьшает количество твердых отходов
2) дает дешевый способ получения новых тканей
3) увеличивает количество бытовых и промышленных отходов
4) позволяет увеличить объемы добычи нефти и газа
22. НЕ является особенностью антропоцентрического сознания постулат:
1) высшую ценность представляет человек.
2) природа воспринимается как полноправный субъект по взаимодействию с человеком.
3) целью взаимодействия с природой является удовлетворение прагматических потребностей.
4) этические нормы и правила действуют только в мире людей
23. Прямое воздействие человека на животных заключается:
1) гибели животных от химических веществ, применяемых для борьбы с вредителями
2) гибели из-за пожаров, возникших в результате грозы
3) гибели из-за эпидемий заболеваний
4) гибели животных вследствие засухи
24. Антропогенное воздействие на природу проявляется в: (выберите правильные ответы)
1) резком сокращении площади ненарушенных естественных экосистем
2) уменьшении биологического разнообразия
3.)появлениях признаков нарушения биосферного равновесия
4) создание заповедников
25. Экологический кризис — это:
1) Необратимые изменения природных комплексов
2) Усиление воздействия человека на природу
3)Обратимое изменение природных комплексов характеризуется не столько изменением воздействия человека на природу, сколько резким увеличением влияния измененной природы на общественное развитие
26. Какое утверждение об антропогенной деятельности человека являются верным? (выберите правильный ответ)
А. Антропогенная деятельность человека способствует развитию разнообразия видового состава растений и животных
Б. В результате деятельности человека возникли речные террасы
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны
27. Малоотходная и безотходная технологии должны обеспечивать: (выберите правильные ответы)
1) комплексную переработку сырья
2) создание безотходных комплексов
3) использование незамкнутых систем
28. Природопользование — это:
1) естественнонаучная дисциплина
2) общественная дисциплина
3) междисциплинарная область исследования
4) гуманитарная дисциплина
29. Исчерпаемые природные ресурсы:
1) солнечная энергия
3) полезные ископаемые
4) энергия ветра
30. Рациональное природопользование предполагает:
1) не использовать исчерпаемые ресурсы
2) не использовать продукты животного происхождения
3) не использовать технику в сельском хозяйстве
4) не нарушать экологическое развитие
1. Предмет изучения дисциплины «Экологические основы природопользования «:
1) работа промышленных предприятий
2) сельское хозяйство
4) использование человеком природной среды
2. Термин «экология» предложил:
3. Оболочка Земли, населенная живыми организмами называется:
4. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:
1) строго определенную совокупность живых организмов
2) любую совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, в которой поддерживается круговорот веществ
3) любую замкнутую саморазвивающуюся природную систему
4) строго определенную систему связей в живой природе между различными ее представителями
6. Понятие «экосистема» ввел в 1935 г. ботаник:
7.Главным ограничивающим фактором в экосистеме песчаных пустынь является:
1) недостаток влаги
2) бедность почв
3) сильный ветер
4) короткий день
8.Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора:
4) вообще не экологического
9. Для растений ресурсами являются:
2) минеральные соли
3) солнечная энергия
4) органические вещества
5) углекислый газ
10. Для животных ресурсами являются:
2) органические вещества
3) солнечная энергия
4) углекислый газ
11.Сущность закона оптимума заключается в том, что:
1) при ухудшении условий существования по одному фактору изменяется диапазон восприимчивости других факторов
2) наиболее значим тот экологический фактор, который больше всего отклоняется от оптимальных для организма величин
3) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на жизнедеятельность организмов
4) все экологические факторы среды играют равнозначную роль
12. Цепи питания начинаются с:
4) травоядных животных
13. Для обеспечения круговорота веществ в экосистеме необходимо наличие таких составляющих, как:
1) биогенные элементы, продуценты, консументы ,редуценты
2) продуценты, сапротрофы, консументы, папазиты
3) продуценты, редуценты, консументы
4) биогенные элементы, продуценты, консументы
14. Центральным объектом изучения в глобальной экологии является:
2) Мировой океан
3) городская среда
15. Когда начали формироваться экологические проблемы:
1) в первой половине 20-столетия
2) во в торой половине 20-столетия
3) в конце 19-го века
4) на всех этапах развития человеческого общества
16.Кислотные дожди губят леса и обитателей внутренних водоемов. Они порождаются химическими соединениями, которые в огромных количествах выбрасываются человеком в атмосферу. Назовите химическое соединение, являющееся основной причиной образования кислотных дождей:
1) углекислый газ
2) сернистый газ
17. Глобальные экологические проблемы:
1) имеют планетарный характер и затрагивают все человечество
2) затрагивают только индустриально развитые страны
3) затрагивают только те страны, где недостаточно внимания уделяется вопросам охраны окружающей среды
18.Каково ОСНОВНОЕ значение озонового слоя атмосферы для живых существ, обитающих на Земле?
1) задерживает потерю атмосферой углекислого газа, необходимого растениям для фотосинтеза
2) задерживает потерю атмосферой кислорода, необходимого живым организмам для дыхания
3) отражает губительные для живых организмов космические излучения и частично ультрафиолетовые лучи Солнца
4) задерживает тепловое излучение Солнца
5) является основным источником кислорода в атмосферы
19.»Парниковый эффект», связанный с накоплением в атмосфере углекислого газа, сажи и других твердых частиц:
1) вызовет повышение средней температуры и будет способствовать улучшению климата на планете
2) вызовет уменьшение прозрачности атмосферы, что приведет в конечном счете к похолоданию
3) вызовет повышение температуры и приведет к неблагоприятным изменениям в биосфере
4) не приведет к заметным изменениям в биосфере
20.К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести:
(выберите правильные ответы)
1) уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия
2) увеличение количества углекислого газа в атмосфере
3) истощение озонового слоя
4) загрязнение морского побережья в районе больших городов
5) хищнические способы охоты и рыболовства
21.Экоцентрический тип экологического сознания — это система представлений о мире, для которой не характерны:
1) ориентированность на экологическую целесообразность
2) отсутствие противопоставления человека и природы
3) восприятие природы как объекта одностороннего воздействия человека
4) баланс прагматического и непрагматического взаимодействия с природой
22. Позитивная деятельность человека по отношению к природной среде:
23. Косвенное влияние человека на животных оказывается в результате: (выберите правильные ответы)
2) распашки степей, прокладка дорог
3) осушение болот, строительство городов
24. Экологическим кризисом является.
1) напряженное состояние (конфликт) взаимоотношений между человеком и природой
2) опасное загрязнение воздуха
3) характеристика степени солнечной активности
4) условное деление шкалы землетрясения
25. Одной из причин разрушения озонового слоя является:
1) использование фреонов
2) полеты вертолетов
3) загрязнение сточных вод
26. Металл, бумагу, ткани можно подвергнуть вторичной переработке, так как это.
1) экономит первичное сырье и энергию, а также уменьшает количество твердых отходов
2) дает дешевый способ получения новых тканей
3) увеличивает количество бытовых и промышленных отходов
4) позволяет увеличить объемы добычи нефти и газа
27. Природопользование — это:
1) эксплуатация природно-ресурсного потенциала
2) меры сохранения природно-ресурсного потенциала
3) общественно-производственная деятельность, направленная на удовлетворение материальных потребностей общества
4) совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала и мер по его сохранению
28. По степени исчерпаемости нефть относится к:
2) неисчерпаемым, но подверженным истощению
4) ограничено исчерпаемым.
29. К рекреационным ресурсам относятся:
1) таежные территории
2) минеральные ресурсы
30. К альтернативным источникам энергии относятся: (выберите правильные ответы)
1) энергия солнца
2) энергия атомных электростанций
3) энергия приливов и отливов
5 «отлично» — 27-30 правильных вопросов
4 » хорошо» — 21-27 правильных вопросов
3 «удовлетворительно — 15-21 правильных вопросов
2 «неудовлетворительно» — менее 15 правильных вопросов
Номер материала: ДБ-1284461
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подборка курсов по арт-терапии
Время чтения: 6 минут
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник