Что мы знаем о логотипах голливудских кинокомпаний?
Деньги Бизнес и работа
Содержание
История создания заставок кинокомпаний, выпускающих самые популярные фильмы.
Когда мы начинаем смотреть любой фильм, самое первое, что мы видим — заставку кинокомпании. Чаще всего мы настолько увлечены предвкушением отличного сюжета и появления любимых актеров, что почти не задумываемся, что и зачем стоит в качестве логотипа, между тем каждый из них обладает интересной историей. Рассказываем, кто и когда придумал символы для всемирно известных голливудских студий.
Рычащий лев
Кинокомпания Metro Goldwyn Mayer, выбравшая для своей заставки именно такой символ, меняла зверей семь раз. Рева самого первого льва зрители не услышали, поскольку в 1916 году фильмы были немыми. Пасть беззвучно открывалась грозным животным вплоть до 1928 года, когда лев Джекки ознаменовал своим появлением наступление эры кино со звуком и цветом, именно на этом царе зверей ставились первые эксперименты в таких новых по тем временам областях. Логотип, который мы видим сейчас, солидного возраста — он был снят еще в 1958 году и с тех пор не менялся.
Взлетающий на велосипеде мальчик
Режиссер Стивен Спилберг в 1981 году открыл собственную киностудию Amblin Entertainment, и одним из первых фильмов стал, разумеется, его фильм “Инопланетянин”. Именно эта картина дала заставке кинокомпании кадр, на котором мальчик Эллиотт вместе с пришельцем взлетают на воздух на фоне роскошной огромной Луны. Название же было взято из фильма 1968 года, лента о путешествующей автостопом молодой паре называлась “Amblin” (“Бредущие”) — стоит ли уточнять, кто был автором картины?
Мальчик с удочкой, сидящий на месяце
И тут не обошлось без вездесущего Спилберга — когда он вообще все успевает? Компания Dreamworks была основана режиссером совместно с экс-директором Disney Джеффри Катценбергом и независимым продюсером Дэвидом Гэффеном. Изначально предполагался задумчиво сидящий на Луне мужчина с удочкой, но художники по спецэффектам по какой-то неизвестной причине отказались от компьютерной графики, так что логотип был нарисован вручную Робертом Хантом, который рискнул срисовать заглавного персонажа с собственного юного сына и самостоятельно сократил спутник Земли до полумесяца. Спилберг пришел в восторг и не стал карать сотрудника, а логотип так и красуется на заставке любимых фильмов до сих пор.
Золотая “двадцатка” в лучах прожекторов
Кинокомпания 20th Century Fox образовалась в 1935 году в результате слияния двух других корпораций — Fox Film Corporation и Twentieth Century Pictures, сегодня это одна из крупнейших американских киностудий. Логотип был нарисован художником Эмилем Коса-младшим на два года раньше, правда, тогда он предназначался только для Pictures, но что-то у них не сложилось, и был выполнен в монохромном варианте. Цвет на заставке возник только в 1953 году, с тех пор он особо не менялся, разве что компьютерным способом добавили немного яркости и четкости да убрали кое-какие неприметные со стороны детали. Бравурная музыка, сопровождающая появление золотой “двадцатки”, была написана знаменитым композитором Альфредом Ньюманом, обладателем десятка премий “Грэмми”.
Женщина с факелом
Братья Гарри и Джек Коны в 1924 году захотели видеть на заставке своей студии Columbia Pictures символ, напоминающий статую Свободы, что и было сделано незамедлительно. Личность модели, с которой рисовался логотип, очень долго оставалась неизвестной, и тысячи женщин в разное время уверенно претендовали на звание “той самой”. В начале 1980-х, когда права на студию выкупила компания Coca-Cola, возникала даже версия, что форма модели в точности повторяет силуэт классической бутылочки с газировкой, и только в 1993 году выяснилось, что позировала самая обычная домохозяйка Дженни Джозеф.
Гора в окружении звезд
Это старейший голливудский логотип, доживший до наших дней практически без изменений. Компания Paramount Pictures отметила вековой юбилей в 2012 году, а фирменный знак — горная вершина в обрамлении звезд, над которыми выплывает название кинокомпании, — был придуман отцом-основателем студии Адольфом Цукером вместе с художником Ульямом Ходкинсоном. Последний, не мудрствуя, предложил изобразить гору Бен-Ломонд из штата Юта, в котором был рожден. В середине прошлого века эта гора была признана не слишком фотогеничной и заменена на очень похожую, но другую — есть версия, что это перуанский пик Артенсонраху.
Щит с двумя буквами на фоне неба
Вроде бы у Warner Bros. очень простой логотип — две буквы на щите, однако это наиболее часто изменявшийся за всю историю существования символ. Изначальный вариант был создан в 1923 году, затем его разукрашивали в разные цвета и меняли фон до неузнаваемости. Например, в 60-70-х это были и вовсе практически абстрактные полоски белого и красного цвета на черном глухом фоне, а в 1984-м владельцы киностудии оказались удовлетворены тем вариантом, который мы наблюдаем на экранах и сейчас.
Сказочный замок
Братья Уолтер и Рой Дисней выбрали замок Нойшвайнштайн — “Лебединый замок” для рисования заставки своей студии еще в 1932 году. И в таком виде логотип спокойно просуществовал аж до 2006 года, когда его заменили на 3D-модель замка Золушки из одноименного классического мультика. Его, в свою очередь, “срисовали” с французского замка Шато Дюссе.
Источник
Этот мальчик существует
Думаю, посмотрев на обложку этой статьи, вы уже поняли, что речь пойдет именно о нем. Знаменитом Лунном мальчике с удочкой из заставки кинокомпании DreamWorks.
Откуда же он взялся ? Может он персонаж какой-то старой сказки? А может и вовсе легенды?
Посмотри на Луну
Давайте для начала попробуем проследить – откуда же появился сам образ такого маленького лунного рыбака.
Вполне возможно, что образ человека на Луне пришел к нам буквально из глубины веков, когда люди пытались найти объяснения самым разным явлениям природы. Возможно они думали, что когда месяц идет на ущерб – это значит, что Лунный рыбак ловит звезды, заслоняя своим телом часть лунного диска.
Кстати, уже сейчас в современном мире знаменитому логотипу Dream Works посвятили целую легенду. Легенду эту написал человек скрывающийся под ником Valtera.
В одной маленькой рыбацкой деревушке жил один старик. Кроме привычной рыбной ловли, он вырезал для детей разные игрушки из дерева. А еще он рассказывал самые удивительные истории на свете. А жена старого рыбака была красивой, милой и очень доброй женщиной, любящей своего мужа.
Однажды жители деревни увидели,что старик не вышел на обычный промысел, а лежит в постели. А жена его сидит у изголовья и держит за руку.
К вечеру старец вышел из дому, и, как всегда вокруг собрались дети, старались поддержать его и угодить. Однако старик как обычно созвал всех на ежевечернюю сказку. Однако сегодня эту сказку слушала вся деревня.
— Говорят, что это было на самом деле, — начал старик, —
некогда жили в маленькой рыбацкой деревушке, такой же вот, как и наша отец с сыном.
Отец в сыне души не чаял, но однажды мальчик тяжело заболел и не один лекарь не мог его вылечить. В отчаянии отец мальчика обратился к Ветру, но Ветер ничем не смог помочь несчастному отцу. Или не захотел. Тогда еще более отчаявшийся родитель пошел искать справедливости у Моря, однако и Море было глухо к его мольбам. И тогда несчастный отец обратился к Луне – сможет ли она спасти любимого сына. Луна согласилась спасти, но сказала, что за это она возьмет мальчика к себе.
С той поры каждую ночь, отец выходил на улицу и дружески махал Мальчику на Луне и тот махал в ответ.
Шли годы, отец мальчика состарился и умер и некому больше стало махать ему каждый вечер.
Мальчик очень опечалился и стал грустным. Но вот однажды, кто-то помахал ему. Мальчик неуверенно помахал в ответ.
А потом он увидел милую, красивую девочку, смотревшую на Луну и махавшую ему рукой. Мальчик настолько привык к этой девочке и полюбил ее, что ему захотелось быть там внизу, с ней.
И он взмолился к Луне, чтобы она отпустила его. Луна согласилась на это, но предупредила, что отпускает его не насовсем, а лишь сроком на 60 лет. Через 60 лет мальчик должен был вернуться на Луну.
Сегодня наступила последняя ночь. Сегодня эти 60 лет истекают.
На следующий день, старика нигде не было видно. Он бесследно исчез. В деревне осталась только его добрая жена, которая каждый вечер смотрела на Луну и махала рукой Лунному Мальчику. А ей махали в ответ.
Вот такая замечательная, хотя и авторская, но все же легенда. Огромное спасибо автору за то, что он сочинил ее.
Ну а впереди нас ждет настоящая история и некоторые интересные факты о Лунном обитателе
Источник
Видео: Как создавались заставки для популярных киностудий
Мальчик, рыбачащий на Луне, рычащий лев и волшебная крепость — эти изображения вызывают у всех людей одинаковые ассоциации. Кто изображен на логотипе Dreamworks, как снимали заставку перед фильмами компании Metro Goldwyn Mayer, и где находится замок со всемирно известного диснеевского интро?
С чего начинается любое кино? Если вы смотрите фильм в кинотеатре, то, разумеется, с рекламы. После этой паузы следует заставка студии, которая сняла картину. Некоторые популярные на весь мир заставки имеют очень интересные истории создания своих логотипов.
Заставка кинокомпании Dreamworks была создана в 1994 году. Сегодня образ мальчика, сидящего на Луне с удочкой, узнают в любом уголке мира. Представьте, что изначально логотип должен был выглядеть совершенно по-другому. Создатели компании хотели увидеть на своем лого мужчину, поднимающегося на Луну на шарах. Когда художник Роберт Хант принялся за работу, он нарисовал эскиз другой заставки с маленьким мальчиком. Второй вариант больше заинтересовал заказчиков, и было решено его оставить. Оказывается, Роберт Хант изобразил на Луне своего сына Уильяма, которого теперь показывают во всех кинотеатрах мира.
Рычащий лев на логотипе компании Metro Goldwyn Mayer знаком всем с самого детства. В интернете люди спорят о том, настоящий ли это лев или изображение просто качественно нарисовано. Оказывается, в этой заставке находится настоящий лев. Она была снята в 1957 году и крутится в кинотеатрах до сих пор. Льва Лео сняли на камеру через картонный каркас, на котором было написано название компании. При съемках заставки никто не пострадал вопреки слухам.
Кто бы мог подумать, что замок с заставки Walt Disney Company существует в реальности. У компании было два логотипа. Первый был создан в 1932 году. Прототипом для этого замка стал немецкий Нойшванштайн. В начале 2000-х руководство компании решило сделать новую заставку, и ее сделали с использованием компьютерной графики. Новая крепость была срисована с французского Шато Дюссе. А какая диснеевская заставка больше нравится вам: новая или старая?
О десяти брендах, на логотипах которых находятся реальные места, вы можете узнать из другого нашего материала.
Источник
izuminka
izuminka
Каждый раз усевшись в кинотеатре или дома на диване мы начинаем просмотр абсолютно любого фильма с заставки, демонстрирующей логотипы тех или иных киностудий.
У каждого из них своя интересная история, но мало кто из нас задумывается о том, что означают эти логотипы или как они были придуманы. Вы знаете, что за гора изображена на лого Paramount, или сколько звездочек ее окружает, да и вообщем зачем они там? Или скажем, что за сказочный замок мы видим у Walt Disney? А что это за мальчик рыбачит на луне у DreamWorks?
Итак, специально для тех кто еще не знаком с историей логотипов наиболее известных киностудий Голливуда:
Собрались как то, не в таком уж и далеком 1994 году три выдающихся личности: Стивен Спилберг, Джеффри Катцберг (директор Диснея) и Дэвид Геффен (муз. продюсер) и решили создать новую киностудию, известную нам под названием — DreamWorks.
Все мы привыкли ассоциировать логотип кинокомпании с мальчиком, сидящем на луне, однако изначально рассматривался несколько иной вариант.
Поначалу предполагалось, что при помощи компьютерной графики на логотипе будет изображен мужчина, рыбачащий на луне. Однако Деннис Мюрен (мастер спецэффектов), работавший со Стивеном, настоял на том, чтобы нарисовать логотип вручную.Что и сделали, прибегнув к услугам друга Мюрена – художника Роберта Ханта.
Закончив с основным вариантом логотипа, Роберт нарисовал альтернативный: где вместо мужчины, изобразил юного мальчика, сидящего с удочкой на полумесяце.
Второй вариант очень понравился Спилбергу и он решил остановится именно на нем. Кстати, «лунный» мальчик — сын Ханта, Уильям.
Twentieth Century Fox Film Corporation
В 1935 году, в результате объединения 20th Century Pictures и Fox Film Company образовалась американская компания — 20th Century Fox Film.
История создания ее логотипа очень проста. Талантливый ландшафтный дизайнер Эмиль Коса-младший всего-то и сделал, что немного переделал созданным им ранее (в 1993 году) логотип для 20th Century Pictures, посредством замены «Pictures, Inc.» надписью «Fox» – так и получился «новый» логотип, который на протяжении вот уже 75 лет остается в своем неизменном, первоначальном виде.
Так же, как и такая же известная как и сам логотип, торжественная мелодия, звучащая в заставке(«20th Century Fanfare»), которая была придумана американским кинокомпозитором Альфредом Ньюманом .
Кинокомпания «Парамаунт Пикчерз» была создана в 1912 году киноинвестором Адольфом Цукором и театральными магнатами того времени – братьями Фроманами, и изначально носила совсем не то название, к которому мы уже привыкли, а: Famous Players Film Company.
Покрытая снегом величественная горная вершина в кольце звезд – знакомый всем кинофанатам и к слову, самый старый используемый в кино логотип студии “ Paramount ” – дело рук художника Уильяма Ходкинсона, который предложил рисунок горы Бен-Ломонд, расположенной в штате Юта, (где он провел свое детство).
В первоначальном логотипе было 24 звезды, которые символизировали собой количество кинозвезд, которые подписали с компанией контракты, однако сейчас число звезд уменьшилось до 22, но вот почему произошли такие перемены – неизвестно.
Конечно со временем и изображение горы также менялось, а теперь, благодаря приходу новых технологий, вместо оригинального рисунка используется компьютерная графика.
Источник