Меню

Засияло солнце высохла трава вылетели пчелы

Засияло солнце высохла трава вылетели пчелы

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

В..сенн..е со..нце буд..т пч..л и соб..ра..т (2) их на п..лянах. (4) Да и как им (не)проснут..ся, когда вокру(г/к) р..стёт столько цв..тов! А когда цв..тут фруктовые д..рев..я, для пч..л праз..ник. Вишня яблони груша крыж..вник см..родина — настоящ..е раздол..е для пч..линого войска. Больше всего мёда получа..т..ся из пыльц.. липы акац..и донника.

В средн..х ш..ротах к этому списку добавля..т..ся белый (3) клевер. Его пуш..стые г..ловки ра(з/с)сыпались по п..лянам и опушкам на открытых со..нцу м..стах. Утром пч..ла трудит..ся на одном из м..доносов, пока это р..стение (не)прекраща..т выр..батывать нектар. А к обеду (1) она переход..т на другой ви(д/т).

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Весеннее солнце будит пчёл и собирает (2) их на полянах. (4) Да и как им не проснуться, когда вокруг растёт столько цветов! А когда цветут фруктовые деревья, для пчёл праздник. Вишня, яблони, груша, крыжовник, смородина — настоящее раздолье для пчелиного войска. Больше всего мёда получается из пыльцы липы, акации, донника.

В средних широтах к этому списку добавляется белый (3) клевер. Его пушистые головки рассыпались по полянам и опушкам на открытых солнцу местах. Утром пчела трудится на одном из медоносов, пока это растение не прекращает вырабатывать нектар. А к обеду (1) она переходит на другой вид.

Источник

Засияло солнце высохла трава вылетели пчелы

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Солнышко еще только выгл..нуло(3) из(за) дальнего леса а пчелы уже (на) работе. Воздух над пасекой весь наполнен пч..ли..ым гулом.

Вслед за пчелами подн..мается Саня. Он спит в деревя..ой беседке, поставленной прямо в с..р..дине пасеки. Мальчик пот..нулся сла..ко умылся и п..шел к своему р..бочему месту(4). Теперь до самого завтр..ка буд..т постукивать т..пориком стр..гать побл..скивающие доски ч..нить поломанные ульи и м..стерить новые. Затем пойдет осматр..вать пасеку. Двести пч..линых домиков. Работы немного.

А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пч..ловоды(2) шума (не)любят. Я, осторожно пр..открывая дверь, вижу что Лена скл..нилась над микр..скоп..м. Она пиш..т на большом л..сте, и(с/з)р..сованном графиками. К ней по(т/д)ход..т Володя и они (о) чем(то) г..в..рят. Они г..в..рят (о)новой п..род.. пчел.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

(2) — морфемный и словообразовательный разборы:

пчел о воды ← пчел а + вод ить (сложение с помощью интерфикса или соединительной гласной)

(3) — морфологический разбор слова:

Выглянуло — глагол; обозначает действие, (что сделало?) выглянуло;

1. Нач. форма: выглянуть;

2. Пост. признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1 спряжение;

3. Непостоянные признаки: изъявит. наклонение, прошедшее время, ед. число, средний род;

(4) — синтаксический разбор предложения:

сущ. Мальчик глаг. потянулся нар. сладко , глаг. умылся и глаг. пошел к мест. своему прил. рабочему

сущ. месту (повеств., невокл., простое, двусоставн., распростр., осложнено однородн. сказуем.)

поблескивающие ← поблескивать (суффиксальный способ).это еще и приставочный

Ни в коем случае. Запомните: причастия и деепричастия образуются только суффиксальным способом!

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Воздух над пасекой весь наполн..н пч..ли..ым гулом.

Количество звуков и букв не совпадает в слове «весь», т.к. Ь звука не обозначает.

Приведём верное написание.

Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом.

Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного.

Читайте также:  Солнце не самая горячая звезда 2 класс

А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.

Источник

1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.

B..сенн..е сонце буд..т пч..л и соб..ра..т их на п. лянах. Да и как им (не) проснут..ся, когда вокру(г/к) p..стёт столько цв. тов! А когда цв. тут фруктовые д..рев..я, для пч..л праз..ник. Вишня яблони груша крыж..вник
см..родина — настоящ. е раздол..е для пч..линого войска. Больше всего мёда
получа..т..ся из пыльц. липы акац..и донника.
В средн..х ш..ротах к этому списку добавля..т..ся белый клевер. Его
пуш..стые г..ловки ра(з/ с)сыпались по п..лянам и опушкам на открытых со..нцу м. стах. Утром пч..ла трудит..ся на одном из м..доносов, пока это растение
(не) прекраща..т выр..батывать нектар. А к обеду она переход..т на другой ви(д/т).​

BЕсеннЕе соЛнце будИт пчЁл и собИраЕт их на пОлянах. Да и как им не проснутЬся, когда вокруГ pАстёт столько цвЕтов! А когда цвЕтут фруктовые дЕревЬя -для пчЁл празДник. Вишня , яблони , груша , крыжОвник, смОродина — настоящЕе

раздолЬе для пчЕлиного войска. Больше всего мёда

получаЕтся из пыльцЫ липы , акацИи, донника.

В среднИх шИротах к этому списку добавляЕтся белый клевер. Его

пушИстые гОловки раСс`ыпались по пОлянам и опушкам , на открытых соЛнцу мЕстах. Утром пчЕла трудится на одном из мЕдоносов, пока это растение

не прекращаЕт вырАбатывать нектар. А к обеду она переходИт на другой виД .

Источник

Урок рксского языка в 6 классе по теме: «Тема: Сложное предложение.»

Русский язык 6 кл. 4 ч.

Учитель: О. В. Кутимская

ОГОУ специальная коррекционная

школа – интернат VIII вида г. Киренска

Тема: Сложное предложение.

Задачи: Дать понятие о сложных предложениях, показать структурные различия между простым и сложным предложением, способы связи простых предложений в составе сложных, опираясь на знания, полученные ранее;
Научить ставить запятую на границе двух простых предложений в составе сложного;

Формировать умение интонационно правильного прочтения сложного предложения.

Развивать орфографическую зоркость на основе изученных правил.

Воспитание дисциплинированности, умения выслушивать друг друга, не перебивая.

Оборудование: схемы предложений, презентация, словарное слово – картинка, индивидуальные карточки с заданиями

Просмотр содержимого документа
«6кл оборудование»

6кл. Тема: Сложное предложение. Карточка – помощница.

— Распространи простые предложения и части сложного предложения второстепенными членами. Запиши.

Засияло солнце, высохла роса. Вылетели пчёлы. Они полетели. Луг пестрел цветами, разносился сильный аромат. Пчёлки закружились вокруг луговых цветов. Послышалось громкое жужжание пчёл. Начался сбор нектара.

Засияло яркое солнце, высохла утренняя роса. Вылетели трудолюбивые пчёлы. Они дружно полетели на луг. Луг пестрел, разносился аромат. Пчёлки закружились. Послышалось жужжание. Начался нектара.

6кл. Тема: Сложное предложение. Карточка – помощница.

— Распространи простые предложения и части сложного предложения второстепенными членами. Запиши.

Засияло солнце, высохла роса. Вылетели пчёлы. Они полетели. Луг пестрел цветами, разносился сильный аромат. Пчёлки закружились вокруг луговых цветов. Послышалось громкое жужжание пчёл. Начался сбор нектара.

Засияло яркое солнце, высохла утренняя роса. Вылетели трудолюбивые пчёлы. Они дружно полетели на луг. Луг пестрел, разносился аромат. Пчёлки закружились. Послышалось жужжание. Начался нектара.

6кл. Тема: Сложное предложение. Карточка – помощница.

— Распространи простые предложения и части сложного предложения второстепенными членами. Запиши.

Засияло солнце, высохла роса. Вылетели пчёлы. Они полетели. Луг пестрел цветами, разносился сильный аромат. Пчёлки закружились вокруг луговых цветов. Послышалось громкое жужжание пчёл. Начался сбор нектара.

Засияло яркое солнце, высохла утренняя роса. Вылетели трудолюбивые пчёлы. Они дружно полетели на луг. Луг пестрел, разносился аромат. Пчёлки закружились. Послышалось жужжание. Начался нектара.

6кл. Тема: Сложное предложение. Карточка – помощница.

— Распространи простые предложения и части сложного предложения второстепенными членами. Запиши.

Засияло солнце, высохла роса. Вылетели пчёлы. Они полетели. Луг пестрел цветами, разносился сильный аромат. Пчёлки закружились вокруг луговых цветов. Послышалось громкое жужжание пчёл. Начался сбор нектара.

Читайте также:  Что такое природные явления закат солнца

Засияло яркое солнце, высохла утренняя роса. Вылетели трудолюбивые пчёлы. Они дружно полетели на луг. Луг пестрел, разносился аромат. Пчёлки закружились. Послышалось жужжание. Начался нектара.

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Поставь знак «+» около предложения с однородными членами.

Зимой от заморозков часто гибнут яблони, груши, вишни.

Каждую ночь в чаще раздаётся пение птиц.

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Поставь знак «+» около предложения с однородными членами.

Зимой от заморозков часто гибнут яблони, груши, вишни.

Каждую ночь в чаще раздаётся пение птиц.

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Поставь знак «+» около предложения с однородными членами.

Зимой от заморозков часто гибнут яблони, груши, вишни.

Каждую ночь в чаще раздаётся пение птиц.

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Поставь знак «+» около предложения с однородными членами.

Зимой от заморозков часто гибнут яблони, груши, вишни.

Каждую ночь в чаще раздаётся пение птиц.

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Поставь знак «+» около предложения с однородными членами.

Зимой от заморозков часто гибнут яблони, груши, вишни.

Каждую ночь в чаще раздаётся пение птиц.

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Поставь знак «+» около предложения с однородными членами.

Зимой от заморозков часто гибнут яблони, груши, вишни.

Каждую ночь в чаще раздаётся пение птиц.

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

— Письменно ответьте на вопросы, пользуясь словами из скобок. Правильно поставьте запятые.

Кого ребята ловили в озере? (окуни, караси, ерши)

Что дети делали в зелёной траве? (бегать, прыгать, кувыркаться)

Что лежало на столе? (груши, сливы, виноград)

Какое было яблоко? (сочное, спелое, красное)

Что было видно из окна вагона? (огороды, леса, поля)

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №2. (подсказка)

В озере …. ….. окуней, карасей, ершей.

В … … дети бегали, … …. .

На столе лежали … … … .

Яблоко было сочным, … … .

Из окна вагона видны … … … .

Карточка для списывания

В озере ребята ловили окуней, карасей, ершей.

В зелёной траве дети бегали, прыгали, кувыркались.

На столе лежали груши, сливы, виноград.

Яблоко было сочным, спелым, красным.

Из окна вагона видны огороды, леса, поля.

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

— Письменно ответьте на вопросы, пользуясь словами из скобок. Правильно поставьте запятые.

Кого ребята ловили в озере? (окуни, караси, ерши)

Что дети делали в зелёной траве? (бегать, прыгать, кувыркаться)

Что лежало на столе? (груши, сливы, виноград)

Какое было яблоко? (сочное, спелое, красное)

Что было видно из окна вагона? (огороды, леса, поля)

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №2. (подсказка)

В озере …. ….. окуней, карасей, ершей.

В … … дети бегали, … …. .

На столе лежали … … … .

Яблоко было сочным, … … .

Из окна вагона видны … … … .

Карточка для списывания

В озере ребята ловили окуней, карасей, ершей.

В зелёной траве дети бегали, прыгали, кувыркались.

На столе лежали груши, сливы, виноград.

Яблоко было сочным, спелым, красным.

Из окна вагона видны огороды, леса, поля.

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.

Прорубил Емеля лёд, зачерпнул вёдра и поставил их.

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.

Прорубил Емеля лёд, зачерпнул вёдра и поставил их.

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.

Прорубил Емеля лёд, зачерпнул вёдра и поставил их.

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.

Прорубил Емеля лёд, зачерпнул вёдра и поставил их.

Просмотр содержимого документа
«6кл русск яз 4ч»

Русский язык 6 кл. 4 ч.

Читайте также:  Солнце с юпитером во втором доме

Учитель: О. В. Кутимская

ОГОУ специальная коррекционная школа – интернат г. Киренска

Тема: Сложное предложение.

Задачи: Дать понятие о сложных предложениях, показать структурные различия между простым и сложным предложением, способы связи простых предложений в составе сложных, опираясь на знания, полученные ранее;
Н аучить ставить запятую на границе двух простых предложений в составе сложного; Формировать умение интонационно правильного прочтения сложного предложения.

Развивать орфографическую зоркость на основе изученных правил.

Воспитание дисциплинированности, умения выслушивать друг друга, не перебивая.

Оборудование: схемы предложений, презентация, словарное слово – картинка, индивидуальные карточки с заданиями

Эмоциональный настрой на урок, проверить готовность к уроку.

1. Прочитайте. Вставьте пропущенную орфограмму. Поставь ударение. Раздели для переноса. Запиши.

Материя – ма-терия, мате-рия

2. Знакомство с новым словарным словом. (слайды)

фонтан (6б., 6 зв., 2г., 4с.)

кн. «Работа над трудными словами» 6-7кл. А. П. Федьченко, Л. И. Омельченко, стр.52

3. Вспомним всё о предложении

4. Восстанови схемы.

5. Работа в карточках. Расставь знаки препинания.

Наступает весна. Она освобождает от снега деревья кусты землю на полях а потом ломает лёд на реках прудах озёрах. Весна одевает леса сады и парки в зелёный наряд.

Проверка выборочно по рядам.

Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке вспомним, какие предложения называются сложными. Чем они отличаются от простого. Как правильно пишутся сложные предложения; будем учиться ставить запятую на границе двух простых предложений в составе сложного.

Работа по доске.

Лагерь спит. Лагерь спит, в лесу

В лесу умолкли птицы. умолкли птицы.

— Сравните предложения правого и левого столбиков: Сколько предложений? О чём говорится в каждом предложении?

А если мы их соединим, поставив между ними запятую, то это тоже будет сложное предложение. Сколько частей может быть в сложном предложении?

Назовите главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

— Какое предложение называется сложным? (Ответ учащегося: «Предложение, в котором две и более грамматических основ, называется сложным».)

Физминутка («перекрёст», «параллель»)

Работа с учебником

А) Правило с. 238, 239

Б) Упражнение 402 с.238. Комментированная работа.

Образец учителя на доске.

Затем у доски работают по 1 чел. Из 1гр., 2гр., 3гр. – по желанию.

Творческая работа. Распространение простых предложений. Карточки – помощницы.

— Прочитай. Какие предложения простые? Какие — сложные? Распространи простые предложения и части сложного предложения второстепенными членами. Запиши.

— Какими словами можно распространить? (слова на карточках – на доску: яркое, утренняя, трудолюбивые, дружно, луг, цветы, сильный, луговые цветы, громкое, пчёлы, нектар)

— Распространи простые предложения и части сложного предложения второстепенными членами. Запиши.

Засияло солнце, высохла роса. Вылетели пчёлы. Они полетели. Луг пестрел цветами, разносился сильный аромат. Пчёлки закружились вокруг луговых цветов. Послышалось громкое жужжание пчёл. Начался сбор нектара.

Засияло яркое солнце, высохла утренняя роса. Вылетели трудолюбивые пчёлы. Они дружно полетели на луг. Луг пестрел …, разносился … аромат. Пчёлки закружились … … … . Послышалось … жужжание … . Начался … нектара.

Проверка путём зачитывания. Объясни постановку знаков препинания.

Засияло яркое солнце, высохла утренняя роса. Вылетели трудолюбивые пчёлы. Они дружно полетели на луг. Луг пестрел цветами, разносился сильный аромат. Пчёлки закружились вокруг луговых цветов. Послышалось громкое жужжание пчёл. Начался сбор нектара.

Домашнее задание. Стр. 238-239 правило, словарное слово учить, стр. 238 У 403 задание упражнения. 1гр. –всё, 2гр. -1абзац, 3гр. – 2 абзац

Что сегодня у вас получилось?

Что было трудно?

— Сделаем вывод, как правильно определить, какое предложение называется сложным? (Предложение, состоящее из нескольких простых, называется сложным).
— Что помогает нам определить границы простых предложений в составе сложного?
(Грамматические основы предложений, смысловая и интонационная законченность)

Просмотр содержимого презентации
«сл.сл 6кл фонтан»

Урок русского языка в 6 классе. Работа с новым словарным словом

Подготовила учитель русского языка и чтения ОГОУ «Специальная коррекционная школа – интернат г. Киренска» О. В. Кутимская

В нашем сквере работает ф о нтан.

Когда так говорят?

  • Бить фонтаном —
  • Фонтан красноречия —
  • Не фонтан —

Источник

Adblock
detector