Зеркальный солнцезащитный экран на лобовом стекле не спасет автомобиль. Как я в этом лично убедился
Лето, жара. Каждый автолюбитель хочет защитить свой автомобиль от пагубных ультрафиолетовых лучей солнца. В большей степени избавиться от жары в салоне, оставляя на солнечной парковке машину. Я не исключение и решил приобрести солнцезащитный экран, как единственно знакомую мне панацею от прямых солнечных лучей и повышенной температуры в салоне.
Впоследствии я пожалел, но было уже поздно. Об этом сегодня хочу рассказать. О недостатках зеркального солнцезащитного экрана и чем его можно заменить – читайте в этом материале.
Крымское солнце и «дешевая» защита от него
Я в том году отдыхал в Крыму. В поселке Новый Свет есть несколько платных стоянок, но все они находятся под палящим солнышком почти весь день. Чтобы защитить машину от него на время моего отдыха, я приобрел солнцезащитный экран. Благо его цена была небольшая.
Прикрепил его на лобовое стекло, так как оно единственное не было у меня тонированным. Думал, меньше нагреваться будет салон. Крепления простецкие – присоски и пару петель, монтаж проблем не вызвал. Единственным неудобством было наличие на лобовом стекле держателя для планшета. Снимать его я не хотел, так как китайская присоска на нем не обещала вновь «присосаться» к стеклу, если её отодрать.
Этот девайс немного мешал удобно разместить солнцезащитный экран, но с этой проблемой я справился. Упаковав таким образом «лобовик», отправился отдыхать с семьей на крымском море.
Спустя две недели мы собрались домой. Ничего не предвещало неприятностей, но попытка установить планшет в держатель, открыла для меня глаза на большую проблему. Он не хотел держать гаджет, от слова «совсем». Его буквально перекосило, стал похожим на китайского дракона.
В общем, ехать надо, а навигатор, в его качестве был планшет, держаться не хотел. Русская смекалка помогла – забрал у жены резинку для волос, крепко обмотал его вокруг китайского изваяния, в которое превратился держатель. Предупредил тестя, который сидел рядом со мной, чтобы ловил его в случае вылета из сего девайса.
Впоследствии я понял, почему произошло такое недоразумение. Своим соображениями хочу поделиться с вами, и возможно, предостеречь вас от использования солнцезащитного экрана.
Чем он может быть опасен
Начнем с самого главного
Экран снаружи покрыт зеркальной пленкой. Она отлично отражает солнечные лучи. Это его главный недостаток, хотя многие могут не согласится со мной. Он служит зеркалом для прямых солнечных лучей.
С другой стороны, он как лупа может фокусировать их на конкретных предметах. В развернутом виде экран не идеально ровный. Поэтому солнце отражается не под 90 градусов относительно зеркальной поверхности. Поэтому, все, что находится над ним на лобовом стекле, подвержено двойному влиянию раскаленного солнца.
Во-первых, оно напрямую через стекло нагревает предмет, во-вторых, на него с двойной силой светят сфокусированные лучи. Принцип такой же, как с увеличительным стеклом.
Этот эффект я обнаружил на пластиковом держателе планшета. Он разогрелся до такой степени, что китайская пластмасса потеряла свою прочность и деформировалась до неузнаваемости. То же самое ждет крепления навигаторов, видеорегистраторов – все пластиковое, что находится между солнцезащитным экраном и ветровым стеклом.
Второй негативный фактор
Отраженные, сфокусированные лучи сильно нагревают само стекло «лобовика». Оно и так греется не слабо от солнца, а тут вы его еще «жарите» зеркальной поверхностью. Его температура повышается во много раз. Если сравнивать с экраном и без него – от 80 до 100 градусов на поверхности в первом случае и 25-30 градусов во втором .
Перед поездкой вы захотите остудить салон, включив кондиционер на холод. Как обычно, дефлекторы направляют вверх. То есть, в этот момент холодный воздух будет дуть прямо на лобовое стекло, а оно «раскаленное».
В результате резкого изменения температуры могут появиться микротрещины. Впоследствии они станут заметными невооруженному глазу, «ветровик» треснет. Были такие случаи, автовладельцы не понимали внезапное растрескивание «лобовика».
Третий фактор
Большинство современных автомобилей оснащены датчиками дождя, автоматического света. Все это хозяйство находится на лобовом стекле над зеркалом заднего вида (черный треугольник). Там же может располагаться радар круиз-контроля.
Все это может попасть под пагубное влияние отраженных лучей солнцезащитного экрана. Эффект будет такой же, как с моим держателем планшета. Я не говорю что все это «покрутит» в дулю, но повреждения электронике могут быть существенными.
Чем можно заменить
Я не агитирую покупать специальные солнцезащитные шторки. Их эффективность находится на достаточном уровне, они избавлены от недостатков зеркальных экранов для лобового стекла. Они имеют тканевую основу черного или темного цвета. Есть выдвижные, есть стационарные, просто наклеиваются на стекло присосками. У них нет отражающей поверхности, поэтому нет пагубного воздействия сфокусированных солнечных лучей. Но они стоят денег.
Я предлагаю воспользоваться опытом наших родителей. В советские времена не было подобных устройств, поэтому пользовались подручными средствами. Согласитесь, вам должно быть «фиолетово», красиво ли будет выглядеть ваш автомобиль на длительной стоянке? Почему бы не воспользоваться простым покрывалом, простыню? – Дешево и сердито.
- Бесплатную защиту лобового стекла и салона от ультрафиолетовых лучей;
- Обычно подобные защитные средства ложатся поверх «лобовика», значит уберегают не только стекло от солнца, но и салон автомобиля;
- Кроме солнца, ветровое стекло защищено от дождя, пыли, грязи и надоедливых кошек, которые любят ходить по автомобилю. Зимой оно может защитить от образования льда.
Вывод
Настоятельно не рекомендую покупать и использовать зеркальные солнцезащитные экраны автомобильных стекол. Если у вас уже есть подобное «чудо», то стоит придерживаться определенных правил:
- Перед монтажом его на лобовое стекло нужно снять все пластиковые устройства с него;
- Не включать кондиционер в салоне после длительной стоянке на солнце. Открыли двери, пусть машина остывает естественным путем. В таком случае не будет резкого перепада температуры;
- Накрыть тряпкой, желательно светлых тонов, места нахождения сенсоров электронных помощников на лобовом стекле перед установкой экрана. Так вы защитите их от фокусированных солнечных лучей.
Если вы не согласны с моими умозаключениями и плевать на мой опыт – ставьте лайк и пишите гнусные комментарии. Мне нравится читать ваше мнение. Делитесь своим опытом. Всем удачи в отпуске!
Источник
Почему автомобилисты отказываются от светоотражающего экрана
В период летней эксплуатации автомобиля, солнечные лучи проникают прямо в салон, нагревают кресла, переднюю панель и воздух внутри. В результате образуется настоящая парилка. Дальнейшее передвижение становится не самым комфортным.
Даже у такого полезного средства есть свои недостатки, из-за которых многие автомобилисты вынуждены искать альтернативные способы
Проблема нагревания салона автомобиля существует уже давно и с ней научились бороться. Есть несколько способов, которые позволяют защитить машину от солнечных лучей и самим не получить тепловой удар при нахождении в салоне. Самый распространенный способ — применение светоотражающего экрана. Он представляет собой большую панель, на поверхность которой нанесен специальный материал, отражающий лучи солнца. Казалось бы, полезная и удобная вещь — при выходе из автомобиля — надел, перед эксплуатацией — снял. И люди внутри будут чувствовать комфорт, и салон не выгорит за несколько таких сезонов. Но даже у такого полезного средства есть свои недостатки, из-за которых многие вынуждены искать альтернативные способы.
Главный минус состоит в том, что такой экран имеет определенный ресурс и со временем изнашивается. Он постепенно теряет защитные свойства и не может задерживать солнечные лучи. Чтобы экран дольше выполнял свои функции, его нужно постоянно переворачивать, что не всем автомобилистам удобно. Еще один минус — экран негативно влияет на стекло.
Он усиливает губительное воздействие солнечных лучей на этот элемент. Свет сначала проникает в автомобиль, отражается от материала и идет в обратную сторону. В результате, солнечные лучи проходят через стекло 2 раза подряд, из-за чего поверхность может сильно нагреваться. А, как известно, под влиянием высокой температуры на поверхности стекла может образоваться трещина, которая потом перейдет в целую вертикальную или горизонтальную полосу. Именно поэтому с использованием светоотражающих экранов нужно быть максимально аккуратными.
Самый оптимальный вариант и совет — использовать светоотражающий экран во время коротких остановок, когда он не успеет раскалить лобовое стекло. Во всех остальных случаях лучше использовать другие средства защиты. К примеру, сейчас на рынке широкое распространение получили специальные чехлы, которые полностью укрывают автомобиль от солнечных лучей. Чехол уже давно используется автомобилистами и показывает высокую эффективность. Главный минус заключается в том, что его могут снять воры. Во всем остальном он справляется со своими задачами и защищает не только салон, но и кузов вместе с лакокрасочным покрытием.
Светоотражающий экран при долгом пребывании автомобиля на солнце оказывает негативный эффект
Если в наличии нет чехла, то лучше вообще не использовать никакие средства защиты. Светоотражающий экран при долгом пребывании автомобиля на солнце оказывает негативный эффект. Современные автомобилисты используют еще одно средство — атермальную пленку. Она наклеивается на стекла автомобиля и служит защитой от солнечных лучей. На поверхности стекла она задерживает УФ-лучи и не позволяет им проникать в салон.
Итог. Светоотражающие экраны применяются в автомобилях в летний сезон. Такое приспособление защищает салон от солнечных лучей, но представляет большую опасность для лобового стекла.
Источник
Чем вреден солнцезащитный экран для лобового стекла
Солнцезащитные экраны используют многие владельцы автомобилей. В летнее время года главной задачей его будет защита машины от влияния прямых солнечных лучей.
В теории, у этого экрана только положительные качества. На самом же деле, на практике можно легко столкнуться и с отрицательной стороной его использования.
Покупка и использование
Солнцезащитные экраны доступны для приобретения практически в любом магазине, где продаются автомобильные товары. Цена у него небольшая, а закрепить можно практически на любом стекле.
Особенностью его становится покрытие наружной стороны специальным материалом, задачей которого будет предотвращение попадания в салон ультрафиолетового излучения. Наиболее высокий спрос на такие изделия отмечен в южных регионах, и на тех автомобилях, в конструкции которых не предусмотрен кондиционер.
Чаще всего приобретается подобный экран теми водителями, которые не желают тратить время на охлаждение машины после длительной стоянки на солнце в жаркое время года. Помимо этого, ультрафиолетовые лучи оказывают отрицательное влияние на пластиковые детали салона машины, приводя к их выгоранию.
Из-за попадания солнца, интерьер попросту выгорает, и утрачивает свой внешний вид. На самом деле, польза от экрана не настолько большая, как кажется на первый взгляд.
Причины отказа от использования
Таких причин может быть несколько:
- Первой из них становится ограниченный срок действия экрана. Если оставить автомобиль под палящим солнцем, то, спустя 20 минут, проникновение лучей в салон автомобиля будет возобновлено. Осуществлять поворот машины на постоянной основе никто не станет, так что положительный эффект будет наблюдаться исключительно при небольшом времени стоянки, когда на его установку нет желания тратить время.
- Нужно отметить и тот факт, что использование такого экрана может иметь отрицательное влияние на само состояние лобового стекла.При попадании на фольгу ультрафиолетовых лучей происходит отражение их от стекла, и оно сильно нагревается. Если вскоре после этого будет включена система кондиционирования воздуха, то перегретое стекло может попросту треснуть. Если же на стекле уже имеются дефекты, они могут значительно увеличиться в размерах за короткое время.
- Нагрев происходит не только самого экрана, но и того клея, которым он приклеивается к стеклу.Химические средства к работе в подобных условиях не готова, и будет высыхать с огромной скоростью, превращаясь в труху. Следствием этого становится протекание лобового стекла. По опыту владельцев автомобилей, использование такого экрана может «добить» лобовое стекло всего на протяжении одного лета.
Из этого вытекает и еще одна проблема, так как далеко не каждая автомобильная мастерская предлагает услуги по поклейке лобового стекла. Единственный вариант – вырезка старого лопнувшего в процессе демонтажа, и установка нового. Деформированный пластик может быть замечен не сразу, а спустя несколько лет.
Источник
Как называется козырек в машине от солнца: Что такое солнцезащитный козырек день-ночь для автомобиля – Чем опасен солнцезащитный козырек в автомобиле — Лайфхак
Некоторые водители используют тонировку. Но сложность такого способа заключается в том, что это незаконно. Согласно правил, стекло автомобиля должно пропускать определенное количество света. Это не дает полной защиты. Поэтому некоторые автовладельцы затемняют полосу в верхней части ветрового стекла.
Солнцезащитные козырьки: samsebeskazal — LiveJournal
В 1966 году корпорация 3М изобрела и получила первый патент на оконные пленки защищавшие от солнечного света. Со временем их придумали наносить и на окна автомобилей, и так появилось то, что мы теперь называем тонировкой. А как жили люди до этого? Как они ездили в 1965 году и раньше? Козырек от солнца, как оборудование автомобиля, появился в 30-х годах. Причем, тогда существовали внешние и внутренние варианты установки. Самые распространенные — внешние, были почти как стандартное оборудование, и стояли практически на каждой машине того времени. А внутренние, такие же откидывающиеся как на современных машинах, шли как дополнительная комплектация или устанавливались на дорогих автомобилях.
На самых дорогих моделях иногда ставили сразу оба — внешний и внутренний. Внешний, обычно, предпочитали снимать, так как он создавал дополнительный шум и сопротивление ветра, на и без того, не самом аэродинамичном кузове. Позже, кузова машин стали заметно обтекаемее и на рынке появились такие вот изделия. Это уже был не просто козырек от солнца, это был один из первых элементов внешнего тюнинга, придававший машине более крутой вид.
Fulton Sun shield — компания изготавливала и продавала подобные козырьки с 30-х до 50-х годов. Они выпускали несколько различных моделей подходивших к большинству автомобилей того времени. Козырьки не были готовым изделием. Их приходилось собирать и монтировать вручную на каждый автомобиль.
Размер такого козырька был не намного меньше размера самого лобового стекла.
При неправильной установке и на большой скорости их просто отрывало потоком воздуха.
Модели от Фултона имели регулировку. Можно было изменять угол наклона козырька к лобовому стеклу.
Но выпускали и модели с жесткой установкой. Здесь козырек имел только одно положение, и стоял больше для красоты, чем реальная защита солнца.
Потом дизайн машин поменялся, и козырьки перестали быть модными. Потом стали массово ставить козырьки внутри салона и появилась темная полоска на стекле, и внешние козырьки перестали быть нужными. Теперь их можно встретить только на больших грузовиках, но там их до сих пор любят и ставят. На грузовиках он работает еще и как аэродинамический элемент уменьшающий загрязнение лобового стекла.
Чем опасен солнцезащитный козырек в автомобиле | ForPost
Солнцезащитный козырек в автомобиле — вещь настолько обыденная и привычная, что многие даже и не подозревают, какую опасность он может представлять для автомобилиста.
Солнцезащитные козырьки появились в 30-х годах прошлого века. Тогда их ставили снаружи автомобилей — такие козырьки предлагались в качестве базовой опции. Затем, придумали устанавливать козырьки внутри автомобиля — они доставались лишь тем автомобилистам, кто готов был за них заплатить, как за опцию. Иногда, козырьки ставили и снаружи, и внутри автомобиля.
Впрочем, в конечном итоге, внешние козырьки потеряли актуальность. Во-первых, они создавали много шума, даже при том, что имели аэродинамическую форму, а во-вторых, салонные козырьки выполняли все те же функции и оказались удобней, благодаря тому, что в них можно было установить зеркало и, даже, подсветку.
Сегодня трудно представить себе автомобиль без солнцезащитных козырьков. Но, как ни странно, некоторые автомобилисты даже не подозревают о том, как им нужно пользоваться.
Маленький ликбез: солнцезащитный козырек служит для того, чтобы при ярком солнце, особенно ближе к вечеру, когда оно клонится к горизонту, защитить глаза водителя и переднего пассажира от ослепления. В противном случае, яркие солнечные лучи буквально лишают водителя зрения — дорогу не видно, равно как и встречный транспорт. И здесь есть все шансы попасть в неприятности.
Если солнце светит со стороны водителя или переднего пассажира, то козырек снова поможет. Достаточно потянуть за его правую (если это водительский козырек) или за левую часть (если это пассажирский козырек), чтобы он отстегнулся. А далее, его нужно развернуть и прикрыть им часть бокового стекла. При этом сидеть становиться заметно комфортнее — щека и ухо не нагреваются, да и щуриться уже нет необходимости.
Есть также в некоторых автомобилях солнцезащитные козырьки с дополнительными расширителями, которые выдвигаются и закрывают небольшой промежуток лобового стекла, который возникает, когда и водительский, и пассажирский козырьки открыты.
Еще одна полезная функция козырька — зеркальце. В более дорогих автомобилях оно оснащено подсветкой — отодвигаешь защитную заслонку, прикрывающую зеркальце, и подсветка включается, в дешевых — подсветки нет, но заслонка все равно присутствует. Вот на функции этой самой заслонки хотелось бы остановиться подробнее.
Салонное зеркало, увы, сделано из стекла — того, что очень хорошо бьется, случись автомобилю попасть в более-менее серьезное ДТП. Причем бьется зеркало на мелкие, острые кусочки, которые, в случае если защитная заслонка его не закрывала, разлетаются по салону, впиваясь в салонный пластик и тела водителя и пассажиров.
Поэтому перед началом движения, всегда стоит не только взглянуть в зеркальце на свой внешний вид, но и для того, чтобы удостовериться, — закрыто ли оно защитной шторкой. Иначе, при сильном столкновении, грош цена всем этим подушкам безопасности, которые не смогут спасти ваши глаза и лицо от летящего в них стеклянного боя.
Модели солнцезащитных автомобильных пластин
Сегодня на рынке представлены самые разные защитные пластины. Среди них наибольшей популярностью пользуются следующие модели:
HD Vision Visor
Самая «раскрученная» модель на сегодняшний день – это китайский козырек для автомобиля HD Vision Visor. Изделие стандартного размера 32 х 11 см отличается износостойкостью и долгим сроком службы. В интернете такой навес можно купить по стоимости 2 000 рублей. Однако, многие пользователи отметили, что смотреть через такую акриловую пластину на протяжении всего дня довольно сложно – устают глаза. Поэтому козырек HD Vision Visor лучше использовать не на постоянной основе.
Clear View
Модель появилась на российском рынке совсем недавно, однако у американских водителей она пользуется большой популярностью. Производитель не присваивает себе лишних «регалий» и не утверждает, что изображение обретет повышенную четкость. Стоит Clear View 1 490 рублей. По отзывам автовладельцев устройство хорошо защищает глаза в туман и при ярком солнце. Ночью изделие, так же как и все аналоги, не отличается особыми преимуществами.
Все секретные функции солнечного козырька в автомобиле
На первый взгляд, солнечный козырёк — очень простая вещь, которая есть в любом автомобиле. Многие водители им даже никогда не пользуются, так как предпочитают защищать свои глаза от прямых солнечных лучей очками, что намного удобнее. Тем не менее, не стоит списывать со счетов полезность этого козырька. Рассмотрим все варианты его использования.
Убавим яркость
Первый вариант использования — традиционный, для защиты глаз от солнечных лучей. Для этого просто опускаем козырёк на нужный уровень, так, чтобы при этом видеть дорогу, и продолжаем ехать. Козырёк хорошо защищает водителя от солнца, хотя и существенно снижает обзорность, ведь под некоторыми углами он может перекрывать половину лобового стекла. Также не стоит настраивать положение козырька во время движения, чтобы не отвлекаться от дороги. Лучше ненадолго остановиться, всё настроить и затем уже ехать дальше.
Вот это поворот
При движении по трассе в вечернее время, можно оказаться в такой ситуации, когда солнце будет светить вам в глаза не спереди, а сбоку. В такой ситуации также поможет козырёк, только его необходимо выщелкнуть из крепления с одной стороны и повернуть влево. Он перекрывает некоторую часть бокового окна, что позволяет избежать ослепления солнцем.
Не козырёк, а антресоль!
В России солнечные деньки не так уж и часто встречаются, поэтому козырьки большую часть времени простаивают без дела. Но опытные автомобилисты придумали использовать их в качестве полок для хранения лёгких предметов. Например, под козырьком очень удобно хранить полис ОСАГО или органайзер с дисками. Также на нём неплохо держатся солнцезащитные очки, достаточно прижать козырьком их душки. В некоторых машинах в козырёк встроено зеркало, что будет очень полезной опцией для женщин-водителей.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Способы защиты для кузова
Идеальный вариант, перед жаркими месяцами обработать кузов воском и далее его отполировать. Это защитит краску от выцветания. Правда способ недолговечен, хватит его на пару моек, а далее все по новой. Кстати, пользоваться на мойках самообслуживания всякими там “Вода с воском
”, не имеет смысла, как правило это аналоги, которые ничего с оригиналом не имеют.
Конечно, совет банальный
, но все таки, всегда ставьте машину в тень. Старайтесь выбирать такое место, которое в тени проведет больше времени. К примеру, с тура там действительно может быть тень, а когда солнце будет в зените, от нее и следа не останется, а именно обеденное солнце жжет больше всего.
Возьми за правило, мыть машину не реже раз в 4 дня. Средняя цена на мойке самообслуживания, из разряда просто сбить грязь 100-150 рублей. Это не деньги, которые следует экономить.
Запомните, что именно чистый кузов, отражает лучи намного лучше грязного.
На Drive2 много пишут, что солнце прекрасно отражает жидкое стекло, но лично мы не тестировали данный способ и ничего за или против него сказать не можем.
Про способ с чехлом на всю машину, он конечно работает, но вот по поводу удобства возникает много вопросов, натянуть \ снять его с кузова займет немало времени.
Особенно одаренные люди советуют оставлять в машине замороженную воду в бутылках (из морозильника), в теории это конечно должно работать, но просто вдумайтесь насколько это абсурдно, пока по пробкам доедете, пока поставите, пока воду отнесете… Это же сколько геморроя из-за пары градусов экономии
Как защитить салон автомобиля от солнца — журнал За рулем
28 мая 2020 года
Весна уступает свои права лету. Красно солнышко берется согревать землю, пойдут расти травы да цветы. Но все хорошо в меру. Слишком много солнца выжигает все живое. Не щадит ни автомобили, ни автомобилистов.
Навес для автомобиля
Наружный навес, бесспорно, лучшее средство для защиты автомобиля от солнца. Защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова.
Наружный навес, бесспорно, лучшее средство для защиты автомобиля от солнца. Защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова.
Все эксперименты и подсчеты, насколько нагрелся салон за два-три часа нахождения под солнцем в средней полосе России, выглядят детской шалостью в сравнении с тем, как отрывается светило на автомобилях и скромных жителях Магриба. По молодости лет забросило меня в Сахару на автомобиле. В алжирском Бордж-Моктаре, что неподалеку от границы с Мали, мужик просит меня уступить ему место под навесом хотя бы на время, чтобы он смог вытащить канистры из багажника его Пежо. Он основательно подготовился к выезду в пустыню и заполнил все канистры бензином. Поставил их в багажник. Автомобиль постоял под солнцем — канистры от нагрева раздуло и расперло так, что ни одной воспользоваться не может.
Так что первое дело в защите от безжалостного Ярилы — навес. И не важно, из чего он будет сделан, из листового железа или из камыша — главное, чтобы он не пропускал солнечных лучей.
Чехол для автомобиля
Автомобильный чехол так же, как и навес, препятствует нагреву салона и выгоранию лакокрасочного покрытия.
Автомобильный чехол так же, как и навес, препятствует нагреву салона и выгоранию лакокрасочного покрытия.
Чехол для машины
Такой чехол прикрывает только остекленную часть машины и крышу.
Такой чехол прикрывает только остекленную часть машины и крышу.
Практические рекомендации при выборе тента
Не покупайте толстый утепленный тент (намучаетесь с ним)
Он сам по себе тяжелый, а если намокнет (а он обязательно намокнет) или на нем будет снег, то он станет неподъемным. Многие женщины просто с ним не справятся. Ищите тент из современного материала (не брезент), прочный (желательно с гарантией от производителя) и легкий, который просто свернуть и сложить.
Пусть он будет немного дороже, но зато прослужит вам несколько лет, и вы не будете материться по утрам, надрываясь, стягивая свой тент. Да и места в багажнике такой толстый тент много занимает. Покупайте накидку для автомобиля из влагоотталкивающей ткани. С таким тентом легко управляться.
Сняли, стряхнули (снег не прилипает) и сухой тент положили в багажник. Одно из самых важных в накидке на автомобиль — это ткань. Она просто обязана выдерживать различные перепады температур. Быть эластичной, как в жару, так и в мороз. Эластичная и легкая. И смотрите качество пошива (скупой, как говорится, платит дважды).
Зима — это мороз и оттепели
В теории на сайтах производителей тентов для авто все замечательно. Накинул тент, а утром свернул и поехал на работу. Но дело в том, что на практике, большинство тентов (если у них нет специальных приспособлений) имеют свойство примерзать к поверхности машины.
Часто автомобилисты сталкиваются с тем, что, накинув тент на теплую машину вечером в мороз, утром тент примерзает к капоту или крыше автомобиля. И если его сдернуть, то можно реально повредить краску, и вместо пользы от тента будет вред. Поэтому, покупая тент, ищите накидки на автомобиль с такой внутренней поверхностью, которая полностью исключает возможность примерзания тента к автомобилю.
Воры и ветер
Ищите накидку на авто, у которой есть защита (замок) от недобросовестных людей. Ветер. У нас случаются и сильные ветра, и даже ураганы, которые роняют старые деревья.
Поэтому если решили купить накидку для автомобиля, то смотрите, как крепится тент на авто. Не улетит ли он при порыве ветра? Потому что площадь автомобиля большая и парусность тента так же большая. В идеале крепление накидки для авто — это тросик с замком, который стягивает тент внизу авто. Это хорошая защита от воров, и ветер такой тент не унесет.
Вот по таким критериям мы вместе с моим зятем покупали второй тент для защиты его авто. И теперь зять доволен, зимой стекла не замерзают, пыль не скапливается — машина всегда чистая. А я надеюсь, что прочитав эту статью, вам будет легче определиться с выбором такой полезной вещи, как тент.
На сегодня все. Пусть ваш автомобиль будет всегда чистым!
Чем может быть опасен солнцезащитный козырек в автомобиле
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Многие автовладельцы уже настолько привыкли к солнцезащитному козырьку на машине, что даже не задумываются о том, какую опасность он таит в себе для водителя. Но для начала стоит обозначить его полезные функции. Появилось такое полезное изобретение в прошлом веке, примерно в 30-х годах. В те времена его размещали с внешней стороны автомобиля, и он был элементом базовой комплектации.
Шло время, и изобретатели придумали ставить козырёк в салон автомобиля. Эта нужная опция уже не шла как базовая, а предлагалась как дополнительный функционал по определённой цене. Соответственно каждый водитель определяет для себя, нужен ли ему этот предмет. Порой козырьки использовали одновременно и наружные, и внутренние.
Какие опасности несет козырек
Шли года и внешние козырьки стали неактуальны. На то было две причины. Даже имея аэродинамическую форму они были источником сильного шума. К тому же их успешно заменяли салонные козырьки, выполняя те же самые функции. Причём внутренние были гораздо удобнее (например, в них можно было установить зеркало).
Как правило, козырёк от солнечных лучей, работает в двух положениях:
- Прижат к потолку. То есть пока солнце не ослепляет водителя, дополнительная защита не нужна и козырёк спрятан.
- Опущен, закрывая сверху ветровое стекло. Таким образом он защищает от яркого света солнца, сильно мешающего обзору. Бывали случаи, что он становился причиной сильных ДТП.
- Так же доступны промежуточные положения, впрочем, это и так всем известно. А вот про ещё одну полезную функцию многие водители просто не в курсе.
- Бывают такие ситуации, что солнце пытается пробиться в салон не через лобовое стекло, а сбоку. Тогда обычный козырёк уже не спасёт в своём стандартном положении.
Однако даже такой вариант развития событий предугадали производители. Козырёк крепится к машине в двух местах. Так вот в одном месте его можно отстегнуть и отвернуть в сторону. Это работает не только с водительским козырьком, но и с пассажирским.
Немного полезной информации
солнцезащитный козырек предназначен защищать глаза людей в автомобиле от яркого солнца. Это актуально не только днём, но и при закате солнца. Солнечные лучи ослепляют водителя, из-за этого он не может разглядеть дорогу и транспорт, движущийся по встречному направлению. Это чревато негативными последствиями. Козырёк незаменим, когда небесное светило находится с водительской стороны либо со стороны переднего пассажира. Если необходимо его развернуть, то легко потянув за его правую или левую часть, он развернётся в нужном направлении и спасёт от яркого света, прикрыв часть стекла.
После этих манипуляций ехать становится гораздо комфортнее. Ведь лицо не нагревается и не приходится постоянно щуриться. В наше время существуют автомобильные козырьки от солнца, имеющие дополнительные расширители. Последние нужны, чтобы закрыть прогал между водительским и пассажирским козырьком. Такой расширитель закрывает большую площадь и защищает соответственно гораздо лучше.
Что такое антибликовый козырек
Солнцезащитный козырек, который часто называют таким современным словом, как «антиблик HD Vision» — это простое устройство, которое состоит из двух экранов серого и желтого цветов. Как правило, желтый навес используют днем, а серый – в ночное время, однако все зависит от предпочтений водителя.
По большому счету это обычные светофильтры, как те, которые устанавливаются в солнечных очках. Поэтому, разумеется, к HD (высокому качеству изображения) они не имеют никакого отношения. HD Vision Visor козырьки называются так, только в рекламных целях, и улучшать картинку они не в могут.
Обычные солнцезащитные очки могут носить далеко не все – дужки натирают уши, стекла запотевают, а переносица чешется. Чтобы не испытывать такого дискомфорта, намного проще использовать прозрачный козырёк, который крепится на штатном устройстве с помощью пластиковой клипсы.
Полезная функция солнцезащитного козырька, о которой многие не знают!
Привет всем. Сегодня будет очередной пост о полезным мелочах в вашем автомобиле, про которые, вполне возможно, вы не знаете. Бывает такое, что ездишь пол жизни за рулём, а про мелочь, которая часто может оказаться полезной в определённых случаях, просто не знаешь.
Так вот, солнцезащитный козырёк на вашей машине скорее всего работает в двух основных положениях:
1. Поднят и прижат к потолку, когда солнце не слепит в глаза и можно ехать спокойно даже без дополнительной «защиты».
2. Козырёк опущен и закрывает верхнюю часть ветрового стекла, тем самым защищая вас от ослепительного солнечного света, который очень сильно может мешать обзору И в некоторых случаях ослепление может стать причиной серьезного ДТП, о чём я расскажу в следующей статье на канале.
Можно ещё настраивать положение козырька в промежуточных положениях, но об этом, скорее всего, и так все знают.
Но есть ещё одна реально полезная функция, про которую многие водители просто не знают. Согласитесь, бывает такое, что солнце слепит не лобовое стекло, а сбоку, и в таком случае козырёк в стандартном режиме ничем помочь не может.
Но и здесь всё продумано, так как его можно снять с одной стороны крепления, и развернуть к двери. Причём провернуть подобную операцию на вашем автомобиле можно как с водительским, так и с пассажирским козырьком.
На большинстве автомобилей козырёк поворачивается таким образом, но прежде чем это сделать, обязательно проверьте, есть ли такая возможность в вашей машине, чтобы не дай Бог, ничего не сломать.
Если статья была интересной, а информация полезной, не забывайте поставить палец вверх и подписываться на канал, чтобы первым получать уведомление о выходе новых материалов для автолюбителей.
- Легендарный, незабываемый Mercedes-Benz W116
- «Ездила бабушка по выходным в церковь»: Как я раскусил лживого перекупа при покупке свежей Камри!
Как сшить самостоятельно
Для того чтобы изготовить тент необходимо замерить ширину, высоту и длину машины при помощи гибкого метра. Для этого сначала движемся от нижнего края переднего бампера к заднему, а затем переходим к боковым частям. К полученным величинам рекомендуется добавить по 15 см (на швы с двойным подгибом).
Полезно! Не стоит делать выкройки, основываясь на данных техпаспорта. В нем не учитываются зеркала, из-за чего тент может получиться меньшего размера.
Как правило, чехол состоит всего из трех частей – 2 боковины и центральная (идет от багажника до капота). После несложных манипуляций делаем выкройку и сшиваем все составляющие. Если в доме нет швейной машины и человека, который умеет пользоваться, отдаем заготовку в ателье. Готово!
Противосолнечный козырек на лобовое стекло
Популярным видом тюнинга кузова авто является сейчас установка солнцезащитных козырьков. Причем пластины из стеклопластика устанавливают как над лобовым, так и над задним стеклом. То, что этот аксессуар дополняет визуальное восприятие автомобиля, придавая кузову более изящных форм, несомненно. Имеет ли козырек на лобовое стекло практическую ценность, вот о чем иногда разгораются дискуссии на страницах автомобильных форумов. Есть ли реальный смысл в их монтаже на кузове или это не более, чем дань моде? Как изменяется аэродинамика, влияет ли девайс на расход топлива? Эти и еще много вопросов интересуют автолюбителей. Давайте попытаемся разобраться, в чем заключается целесообразность противосолнечного приспособления.
Солнцезащитный козырек на крыше автомобиля
Какой солнцезащитный эффект от козырька на лобовом стекле
Каждый, кто хоть какое-то время за рулем, знает, как неприятно ощущать прямые солнечные лучи во время управления автомобилем. Это проблема всех водителей, независимо от вида транспорта. Здесь дело не столько в дискомфорте, сколько в риске не сориентироваться в дорожной ситуации, будучи ослепленным яркими лучами.
Защитить глаза водителя пытаются разными способами. Кто-то тонирует лобовое стекло, кто-то надеется на штатные козырьки, установленные в салоне. Однако тонировка в разрешенных законодательством пределах от лучей светила не очень-то и спасает. Штатные приспособления не особо эффективны, да и удобством пользования не отличаются.
Поэтому кому-то и пришла мысль устанавливать стационарный козырек на лобовое стекло, который бы максимально защищал глаза водителя от солнца и при этом органично вписывался в общий дизайн кузова. Благо, что сейчас существует множество полимерных материалов, позволяющих сделать солнцезащитное приспособление легким, обтекаемым, с отличным дизайном.
Насколько же эффективен внешний противосолнечный козырек? Конечно, полностью на протяжении светового дня он уберечь водителя от солнечных лучей не сможет. Когда светило низко над горизонтом, утром или в вечерние часы, это приспособление бессильно. К сожалению «противоядия» садящемуся/восходящему солнцу еще не придумали.
Однако такой период достаточно короткий. Стоит светилу подняться хотя бы на 25˚, и внешняя солнцезащита начинает эффективно выполнять свое прямое предназначение. То есть, в летний день около 12 часов глаза водителя надежно укрыты от ослепляющих и утомляющих зрение лучей. Есть в этом смысл? Судите сами.
Противосолнечный козырек над лобовым стеклом
Как солнцезащитный козырек влияет на аэродинамику
Любой предмет, закрепленный на кузове, как-то влияет на аэродинамические свойства автомобиля. Однако следует учитывать степень этого влияния. Ухудшают аэродинамику:
- боковые зеркала;
- дворники;
- верхний багажник;
- радиаторная решетка и т.д.
Дефлектор на лобовом стекле
Однако вряд ли кто додумается снять, скажем, боковые зеркала или дворники ради улучшения аэродинамических показателей авто и сбережения 100 граммов топлива на 100 км. Так почему так много споров по поводу реально полезного и практичного солнцезащитного дефлектора стрелка? Тем более, если обтекаемое эргономичное противосолнечное приспособление несколько ухудшит аэродинамику, то этот показатель будет несравним с отрицательным аэродинамическим эффектом от опущенных дверных стекол.
Так что, рассуждения о мешающем обтеканию противосолнечном козырьке нужно воспринимать критически. Если в этом приспособлении и есть незначительные минусы, плюсы перекрывают их с лихвой. Поэтому, если есть желание оснастить кузов авто таким вот небесполезным девайсом, то почему бы и нет. Тем более, что установка несложна и вполне выполнима своими руками.
Козырек на лобовое стекло — популярный вид тюнинга корпуса авто.
Какой козырек предпочтительнее
Когда речь заходит о выборе солнцезащитного приспособления, тут возможны два варианта:
- заводское изделие;
- солнцезащита, сделанная под заказ.
У каждого варианта есть свои плюсы. Заводское приспособление предназначено для определенной модели, поэтому предусмотрены как точные размеры, так и места и способы крепления. К тому же, в заводских условиях учитываются все нюансы самого кузова, в том числе и та же аэродинамика. Поэтому изделие, изготовленное промышленным способом, будет минимально влиять на обтекаемость автомобиля, расход топлива и т.д. Отрицательным моментом может быть, разве что, ограниченность в дизайнерских вариантах.
Когда изделие делается под заказ, возможна реализация любой фантазии. То есть, можно сделать солнцезащиту согласно предпочтениям заказчика. Причем, это касается не только формы и цвета, но и материала, используемого для изготовления. Недостатком таких козырьков может быть непродуманность форм в плане аэродинамических свойств, что может стать причиной излишней шумности внешней солнцезащиты, особенно на приличной скорости.
Источник