Меню

Защитная фольга от солнца для машины

Чем опасно использование защитного экрана от солнца в автомобиле

Самое простой способ защитить салонный пластик авто от солнца и перегрева — укрыть его. В ход идут все средства: от бульварных газет до детских одеял. Однако есть и специальные средства защиты — отражающие экраны. Они сделаны из довольно мягкого материала, и покрыты серебристым либо желтым зеркальным слоем, отражающим солнечные лучи и ультрафиолет, не позволяя им нагревать пластик, влиять на его цвет и, главное, высушивать и разрушать. Безусловно, они наиболее эффективны. Но есть у таких экранов и минусы, о которых не говорят продавцы автомагазинов.

По задумке, солнцезащитные экраны должны укладываться поверх лобового стекла. Однако если где-нибудь в Европе это возможно, то у нас, скорее всего, смелого водителя посчитают благодетелем и альтруистом, помогающим другим людям обрести желаемое. А потому, будучи как следует не закрепленным, солнцезащитная накидка имеет все шансы сменить владельца, причем бесплатно.

В этой связи все те, кто обладает подобной защитой, кладут ее не на стекло, а на переднюю панель под него, либо крепят на специальных присосках с внутренней стороны стекла, ошибочно полагая, что так они убивают двух зайцев сразу: защищают салон от порчи, а сам солнцезащитный экран от кражи. И вот здесь начинается самое интересное.

Чтобы все работало так, как надо, на пути солнечных лучей, которые, не имея возможность пройти сквозь защитный экран, отражаются от его зеркальной поверхности, не должно быть ничего лишнего. К большому сожалению, при помощи экрана лучи лишь перенаправляются, но не теряют своих вредных способностей. Будучи отраженными, они не остывают и рассеиваются, а продолжают нагревать любые поверхности, встречающиеся у них на пути. А теперь вспомните, что у вас закреплено на зеркале заднего вида или непосредственно на лобовом стекле?

Верно, от солнца начинают страдать не салонный пластик, а приборы, расположенные в зоне, куда отражаются лучи: видеорегистраторы, антирадары и т. д. А потому необходимо взять себе за правило: положил отражатель — убери со стекла все приборы, на которые могут попадать перенаправленные солнечные лучи. В противном случае нерадивого водителя ждут непредвиденные траты на новый прибор. И если махнуть на проблему рукой, то расходы могут стать традиционно сезонными.

Если возможности быстро демонтировать электронику нет, крепить защиту необходимо так, чтобы все приборы остались в ее тени. Для этого нужно воспользоваться ножом или ножницами, и прорезать в солнцезащитном экране отверстия.

Источник

Почему даже в жару салон машины не стоит оберегать солнцезащитным экраном

Солнцезащитный экран — модный аксессуар, который пришел в Россию из Южной Европы, стоит копейки и продается практически в каждом профильном и хозяйственном магазине. Он тут же собрал большую когорту поклонников, потому что за сущие копейки можно вроде как защитить пластик от деформации, а ткань и кожзам — от выгорания. Звучит здорово, стоит дешево, а в гаражном кооперативе можно и за умного сойти. Поэтому лист поролона с фольгой обжился практически в каждом багажнике.

Что ж, фольга действительно отражает солнечные лучи, салон машины нагревается медленнее, а руль не обожжет даже после долгой парковки под раскаленным солнцем. Однако почему никто не вспоминает, что наше светило идет по кругу, а основной жар в пассажирском и багажном отделении появляется благодаря металлическому кузову, который нагревается и отлично проводит тепло?

На худой конец, логичнее закрывать защитой все стекла, а не только водительское. Но эти доводы мало кого беспокоят, ведь в комплекте за несколько сотен рублей идет один-единственный мат, приспособленный для крепления на лобовое стекло. Значит, так и нужно. Им, мол, виднее. Но это, пожалуй, не самый важный «просчет» в маркетинговой стратегии солнцеотражающего экрана.

Дело в том, что он находится под стеклом и отражает все тепло не на улицу, а на триплекс, который, естественно, очень быстро нагревается. Если положить такой мат под стекло с тонировкой, то пленка довольно быстро съежится и растрескается, намертво прикипев к «лобовому». Но главный автомобильный визор у нас тонировать нельзя, поэтому этот недостаток заметили немногие. Как и другой — самый проблемный.

Читайте также:  Самый близкий спутник солнца

Ведь нагревается не только стекло, но и клей, которым это стекло приклеено к кузову. Химия к работе в «духовке» не готова и начинает иссыхать с непомерной скоростью, очень быстро превращаясь в труху. А стекло, следовательно, начинает течь. Сначала небольшая порция воды попадет под торпедо, где обитают сонмы проводов и электросхем, потом доберется до модуля потолочного светильника и блока ЭРА-ГЛОНАСС, а потом и просто полетит в лицо водителю. Опыт показывает, что теплоотражающий экран способен «добить» клей лобового стекла всего за одно лето.

Из этой проблемы вытекает еще одна: в России не представлены услуги по «подклейке» стекла. Единственный вариант — вырезать старое, которое лопнет при демонтаже, и поставить новое. Так себе альтернатива горячему рулю и якобы выгорающему салону. Более того, деформацию пластика от палящего солнца можно заметить лишь через пару десятилетий, да и то исключительно в южных региона

Источник

3 причины, почему нельзя постоянно использовать солнцезащитный экран в авто

Многие российские автолюбители летом активно используют солнцезащитные экраны из фольги, которыми закрывают приборную панель. Это простое и недорогое приспособление позволяет сохранить салон от перегрева в жаркую погоду. Но мало кто знает, что в использовании подобного экрана есть и негативная сторона. Посмотрим, какую же опасность может представлять фольга на лобовом стекле?

Дешёвая защита

Солнцезащитные экраны очень популярны у водителей, многие покупают сразу несколько штук, чтобы закрывать ими не только лобовое стекло, но и боковые окна. Фольга отражает солнечные лучи, и, благодаря этому эффекту, салон машины нагревается не так сильно, как без защитных экранов. Если вообще не защищать салон от солнца, то это часто приводит к повреждениям приборной панели и рулевого колеса, особенно солнце опасно для деталей, отделанных кожей.

Где скрывается опасность?

Однако опытные автомобилисты отмечают, что солнцезащитные экраны могут нанести вред автомобилю. В частности, если такой экран устанавливать под лобовым стеклом, то отражаемые от фольги солнечные лучи разогревают герметик, крепящий лобовик к кузову. Этот нагрев может быть настолько сильным, что происходит разрушение герметика. Некоторые водители отмечают, что с наступлением осени стекло начинает пропускать воду в салон, и его приходится переклеивать. Если же на лобовое стекло наклеена тонировка или атермальная плёнка, то под него категорически нельзя класть экран из фольги, так как это может привести к оплавлению плёнки.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости

Источник

Зеркальный солнцезащитный экран на лобовом стекле не спасет автомобиль. Как я в этом лично убедился

Лето, жара. Каждый автолюбитель хочет защитить свой автомобиль от пагубных ультрафиолетовых лучей солнца. В большей степени избавиться от жары в салоне, оставляя на солнечной парковке машину. Я не исключение и решил приобрести солнцезащитный экран, как единственно знакомую мне панацею от прямых солнечных лучей и повышенной температуры в салоне.

Впоследствии я пожалел, но было уже поздно. Об этом сегодня хочу рассказать. О недостатках зеркального солнцезащитного экрана и чем его можно заменить – читайте в этом материале.

Крымское солнце и «дешевая» защита от него

Я в том году отдыхал в Крыму. В поселке Новый Свет есть несколько платных стоянок, но все они находятся под палящим солнышком почти весь день. Чтобы защитить машину от него на время моего отдыха, я приобрел солнцезащитный экран. Благо его цена была небольшая.

Прикрепил его на лобовое стекло, так как оно единственное не было у меня тонированным. Думал, меньше нагреваться будет салон. Крепления простецкие – присоски и пару петель, монтаж проблем не вызвал. Единственным неудобством было наличие на лобовом стекле держателя для планшета. Снимать его я не хотел, так как китайская присоска на нем не обещала вновь «присосаться» к стеклу, если её отодрать.

Читайте также:  Защита от солнца для лошади

Этот девайс немного мешал удобно разместить солнцезащитный экран, но с этой проблемой я справился. Упаковав таким образом «лобовик», отправился отдыхать с семьей на крымском море.

Спустя две недели мы собрались домой. Ничего не предвещало неприятностей, но попытка установить планшет в держатель, открыла для меня глаза на большую проблему. Он не хотел держать гаджет, от слова «совсем». Его буквально перекосило, стал похожим на китайского дракона.

В общем, ехать надо, а навигатор, в его качестве был планшет, держаться не хотел. Русская смекалка помогла – забрал у жены резинку для волос, крепко обмотал его вокруг китайского изваяния, в которое превратился держатель. Предупредил тестя, который сидел рядом со мной, чтобы ловил его в случае вылета из сего девайса.

Впоследствии я понял, почему произошло такое недоразумение. Своим соображениями хочу поделиться с вами, и возможно, предостеречь вас от использования солнцезащитного экрана.

Чем он может быть опасен

Начнем с самого главного

Экран снаружи покрыт зеркальной пленкой. Она отлично отражает солнечные лучи. Это его главный недостаток, хотя многие могут не согласится со мной. Он служит зеркалом для прямых солнечных лучей.

С другой стороны, он как лупа может фокусировать их на конкретных предметах. В развернутом виде экран не идеально ровный. Поэтому солнце отражается не под 90 градусов относительно зеркальной поверхности. Поэтому, все, что находится над ним на лобовом стекле, подвержено двойному влиянию раскаленного солнца.

Во-первых, оно напрямую через стекло нагревает предмет, во-вторых, на него с двойной силой светят сфокусированные лучи. Принцип такой же, как с увеличительным стеклом.

Этот эффект я обнаружил на пластиковом держателе планшета. Он разогрелся до такой степени, что китайская пластмасса потеряла свою прочность и деформировалась до неузнаваемости. То же самое ждет крепления навигаторов, видеорегистраторов – все пластиковое, что находится между солнцезащитным экраном и ветровым стеклом.

Второй негативный фактор

Отраженные, сфокусированные лучи сильно нагревают само стекло «лобовика». Оно и так греется не слабо от солнца, а тут вы его еще «жарите» зеркальной поверхностью. Его температура повышается во много раз. Если сравнивать с экраном и без него – от 80 до 100 градусов на поверхности в первом случае и 25-30 градусов во втором .

Перед поездкой вы захотите остудить салон, включив кондиционер на холод. Как обычно, дефлекторы направляют вверх. То есть, в этот момент холодный воздух будет дуть прямо на лобовое стекло, а оно «раскаленное».

В результате резкого изменения температуры могут появиться микротрещины. Впоследствии они станут заметными невооруженному глазу, «ветровик» треснет. Были такие случаи, автовладельцы не понимали внезапное растрескивание «лобовика».

Третий фактор

Большинство современных автомобилей оснащены датчиками дождя, автоматического света. Все это хозяйство находится на лобовом стекле над зеркалом заднего вида (черный треугольник). Там же может располагаться радар круиз-контроля.

Все это может попасть под пагубное влияние отраженных лучей солнцезащитного экрана. Эффект будет такой же, как с моим держателем планшета. Я не говорю что все это «покрутит» в дулю, но повреждения электронике могут быть существенными.

Чем можно заменить

Я не агитирую покупать специальные солнцезащитные шторки. Их эффективность находится на достаточном уровне, они избавлены от недостатков зеркальных экранов для лобового стекла. Они имеют тканевую основу черного или темного цвета. Есть выдвижные, есть стационарные, просто наклеиваются на стекло присосками. У них нет отражающей поверхности, поэтому нет пагубного воздействия сфокусированных солнечных лучей. Но они стоят денег.

Я предлагаю воспользоваться опытом наших родителей. В советские времена не было подобных устройств, поэтому пользовались подручными средствами. Согласитесь, вам должно быть «фиолетово», красиво ли будет выглядеть ваш автомобиль на длительной стоянке? Почему бы не воспользоваться простым покрывалом, простыню? – Дешево и сердито.

  • Бесплатную защиту лобового стекла и салона от ультрафиолетовых лучей;
  • Обычно подобные защитные средства ложатся поверх «лобовика», значит уберегают не только стекло от солнца, но и салон автомобиля;
  • Кроме солнца, ветровое стекло защищено от дождя, пыли, грязи и надоедливых кошек, которые любят ходить по автомобилю. Зимой оно может защитить от образования льда.
Читайте также:  Температура салона под солнцем

Вывод

Настоятельно не рекомендую покупать и использовать зеркальные солнцезащитные экраны автомобильных стекол. Если у вас уже есть подобное «чудо», то стоит придерживаться определенных правил:

  • Перед монтажом его на лобовое стекло нужно снять все пластиковые устройства с него;
  • Не включать кондиционер в салоне после длительной стоянке на солнце. Открыли двери, пусть машина остывает естественным путем. В таком случае не будет резкого перепада температуры;
  • Накрыть тряпкой, желательно светлых тонов, места нахождения сенсоров электронных помощников на лобовом стекле перед установкой экрана. Так вы защитите их от фокусированных солнечных лучей.

Если вы не согласны с моими умозаключениями и плевать на мой опыт – ставьте лайк и пишите гнусные комментарии. Мне нравится читать ваше мнение. Делитесь своим опытом. Всем удачи в отпуске!

Источник

Никогда не ставлю защитный экран из фольги изнутри автомобиля. Объясню, когда можно и нельзя

Недавно на моем канале был обзор, в котором я рассказывал и показывал, что должно быть у автомобилиста в багажнике. И многие, когда я рассказывал о том, что у меня лежит защитный экран (фольга на ветровое стекло), и что его нужно ставить снаружи, стали писать в комментариях, почему его нужно устанавливать снаружи. Почему нельзя изнутри?

Когда можно ставить изнутри ветрового стекла

Если лобовое стекло атермальное, то вы легко можете использовать защитный экран из фольги изнутри. Это вам никак не сможет навредить. Атермальное стекло хорошо защищает от солнечных лучей.

Когда нельзя

Но, если ваше стекло не атермальное, а простое прозрачное, то здесь могут быть большие неприятности. Во-первых, фольга фокусирует солнечный свет. Были случаи, когда фольга немного отходила от ветрового стекла, и в зону фокусировки попадал видеорегистратор или другие предметы, которые были закреплены на лобовом стекле.

После попадания фокусированного света температура сильно поднималась, и корпус видеорегистратора расплавлялся. Фольга имеет свойство фокусировки, как линза.

Второй момент – были случаи, когда лучи солнца отражались от фольги. Ветровое стекло нагревалось до такой степени, что трескалось. Да, это редкие случаи, многие скажут, что такого быть не может. А я скажу, что может, это действительно было.

Но самая большая проблема – это фокусировка света внутри салона, которая может привести к оплавлению зеркала, видеорегистратора, антенны. У каждого в автомобиле что-то закреплено. Это может приводить к неприятностям.

Но это не единственная опасная штука в автомобиле именно из-за солнечного света. Иногда происходили такие случаи, когда у людей в машине была закреплена прозрачная присоска, на которую крепятся многие гаджеты. Она также имеет свойство фокусировки света, как линза. И она может привести к возгоранию в салоне.

И еще один момент – не оставляйте пластиковые прозрачные бутылки на солнце в салоне. Они также работают, как линза. Были случаи, когда через них фокусировался свет настолько сильно, что прожигали сиденья. Представляете, к чему это может привести. То же самое может произойти с видеорегистратором, в котором находится литий-ионная батарея. Если ее сильно перегреть, то вначале может поплавиться корпус, а потом и сама батарея.

Я вам стараюсь донести вам максимально коротко информацию, чтобы обезопасить вас, а вы уже сами решайте, стоит вам применять или нет. Главное, что вы предупреждены.

Расскажите нам о своих случаях. Удачи и здоровья!

Источник

Adblock
detector