Опытный автомобилист рассказал, как защитить свой автомобиль от знойного солнца: помогут не только тень и пленка
Наступило лето, а вместе с ним пришла и изматывающая жара, от которой страдают не только люди, но и автомобили. Как правило, припаркованная у обочины или на открытой стоянке машина большую часть дня находится под палящими солнечными лучами, что, конечно же, плохо для нее.
Если на парковке тень, то это вовсе не означает, что автомобиль в безопасности. Для машины вредны не только палящие солнечные лучи, высокая температура воздуха тоже способна нанести транспортному средству вред. Зной, как и длительное воздействие солнца, в первую очередь вредит слою эмали, покрывающему машину. Причем страдают не только крыша и капот, нижние участки точно так же подвергаются вредному воздействию. А это, в свою очередь, влечет за собой появление ржавчины на отдельных участках корпуса. Разумеется, ржавчина будет распространяться и в какой-то момент станет причиной неисправностей и поломок.
Но в первую очередь, конечно же, страдает салон машины. Редкий водитель не ощущал специфического запаха внутри автомобиля, простоявшего несколько часов на жаре.
Защитить свою машину в жаркие дни не так сложно. Достаточно лишь следовать рекомендациям опытных автомобилистов.
Совет первый: парковаться в тени
Конечно, если столбики термометров уверенно пересекли отметку в тридцать градусов тепла, парковка в тени не убережет вашу машину от воздействия жары.
Однако это спасет автомобиль от воздействия палящего солнца, то есть поможет справиться с половиной проблемы.
И, конечно, лучше не парковаться на улице. По возможности нужно выбирать подземные парковочные площадки. И уж тем более не стоит оставлять автомобиль на целый день перед подъездом, во дворе.
Если не планируются поездки, машину нужно отогнать в гараж или, в крайнем случае, закрыть чехлом.
Совет второй: использовать чехлы, шторки
Многих людей сильно раздражают чехлы на сиденьях в машине и шторки на окнах. Но абсолютно все опытные автомобилисты их используют. Несколько десятков лет назад, когда готовых чехлов в продаже не было, многие владельцы машин закрывали сиденья пледами или шили чехлы самостоятельно.
Современные автолюбители со стажем тоже используют чехлы. И связана эта привычка вовсе не со стремлением защитить обивку сидений от грязи и пыли. Некоторые материалы, из которых изготавливается обивка сидений автомобиля, например, натуральная или искусственная кожа, нагреваются в жаркие дни очень сильно. Защитить салон от перегрева и помогают чехлы.
Совет третий: нанесение воска, применение пленки и фольги
Воздействие зноя и палящих солнечных лучей – самая распространенная причина появления трещин на автомобильной эмали. Защитить эмаль и снизить риск появления повреждений можно, если покрыть машину воском. Эту процедуру делают практически во всех автосервисах. Но ее также можно провести и самостоятельно при наличии свободного времени и необходимых навыков.
В прошлом было популярно применение фольги и использование пленки, не пропускающей ультрафиолет. В наши дни эти небольшие хитрости скорее являются пережитком прошлого, чем актуальным способом защиты машины.
Но, тем не менее, некоторые автомобилисты пользуются как фольгой, так и пленкой.
Особенно полезна фольга во время выезда на природу. Закрывать ею нужно стекла.
Совет четвертый: регулярно мыть машину
Лето – это не только жара и палящее солнце, но еще и клубы пыли на дорогах.
Частицы грязи и дорожная пыль усугубляют пагубное влияние жаркой погоды и палящих солнечных лучей, поскольку тоже оказывают разрушающее воздействие на автомобильную эмаль.
Соответственно, нельзя пренебрегать мытьем машины, даже если визуально автомобиль кажется немного запыленным, но в целом – чистым. Даже микроскопические частицы грязи способны в разы усилить влияние жары и солнца.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Как и какие солнцезащитные шторки выбрать для автомобиля
Тонировка под запретом, но водителям от этого не легче! Летом солнце выжигает глаза, от чего только увеличивается количество аварий. Сегодня мы рассмотрим легальные способы тонирования окон с топом лучших шторок.
Современные автомобильные шторки и их разновидности
В продаже встречается 5 разных видов шторок, отличающихся методом крепления, эффективностью и разнообразием.
Каркасные шторки на автомобильные стекла
Называются так, потому что представляют собой каркас из пластика или металла, на котором натянута плотная темная ткань. Как защита – неплохи, так как изготавливаются под конкретный автомобиль.
Каркасные шторы для авто имеют несколько видов крепления:
Наиболее популярные, так как легко снимаются/фиксируются, а также недорого стоят.
Рулонные шторки
Удобство раздвижных шторок в автомобиле – их мобильность. В любой момент можно поднять или опустить. Производится из плотной ткани, поэтому эффективно задерживают свет.
С другой стороны, минусов у них также достаточно:
- Они недолговечны. Производители рассматривают их как временное решение, поэтому качество полотна – посредственное.
- Фиксация на присосках. Присоски и солнце – вещи несовместимые. По этой причине, они быстро отваливаются, забиваются пылью, а со временем теряют эластичность.
- Изготавливаются по произвольным размерам. Не получится найти шторки под конкретный автомобиль, придется искать стандартные типоразмеры.
Экраны
Солнцезащитные экраны – еще один способ закрыть салон от солнца. Как правило, цепляются на присоску изнутри.
- цена;
- простой монтаж;
- продаются в любом автомаге.
Правда, недостатком также достаточно:
- Производится по типоразмерам. Найти экран под конкретный автомобиль невозможно. Поэтому он никогда не будет закрывать стекло полностью.
- Недолговечность. Присоски – не лучший способ фиксировать защиту на стекле, тем более под палящим солнцем.
Раздвижные модели
По сути – обычные шторки на автомобильные стекла, только маленькие. Фиксируются на струнном карнизе.
- Универсальность. Здесь используется мягкая шторка, которая может раскрываться на произвольную длину.
- Цена. Стоят они немногим дороже экранов.
- Простота монтажа.
Главный недостаток – сильное ухудшение видимости. Шторки неплотно прилегают к окну, поэтому создают эффект тумана.
ТОП 5 лучших каркасных моделей шторок в 2021 году
Какие шторки для авто лучше купить сейчас? Ниже представлен ТОП лучших моделей, которые можно купить в 2021 году.
Автошторки Laitovo
Солнцезащитные шторки для автомобиля от «Лаитово» — это крепкий середнячек, наиболее распространенный в РФ. Стоят недорого, моделей много и каждая изготовлена под конкретный автомобиль.
Минус – невысокое качество, но легко прослужат больше года. В продаже есть 4 серии:
- «Премиум». «Топовая» серия, имеющая эффект жалюзи. Состоит из ячеистой ткани, которая хорошо скрывает солнце, но не создает «туманность за окном».
- «Чико». Ткань с ячейками среднего размера, натянутая на проволоку из оцинкованной стали.
- Don`t Lock. Крепятся на магнитах. Натяжка сделана из полупрозрачного полимера.
- «Премиум» модифицированная. Стойкая к УФ лучам шторка для автомобиля вместо тонировки. Подходит для авто с нестандартной формой стекла.
Автошторки KARTEX
«Картекс» знаменит своим строгим отношением к типоразмерам. Шторки безопасности встают как влитые, не дребезжат и не выпадают. Главным преимуществом «Картекса» является хорошая защита от ультрафиолета: они не выгорают и не пропускают лучи в салон.
Устанавливаются на магнитной батарее, поэтому монтаж/демонтаж занимает 5 секунд. Сетка мелкоячеистая. Благодаря плотному прилеганию, обзор не «мылится».
В каталоге «Картекса» есть шторки только на боковые стекла. Зато выбор моделей большой, в том числе и на отечественный ВАЗ!
Автошторки Трокот
«Трокот» — поразительный бренд из РФ. Они изготавливают шторки на окна по индивидуальным параметрам. Из этого следуют преимущества:
- отличное качество;
- максимальное прилегание ткани к окну;
- отсутствие брака.
Сами шторки изготавливаются практически вручную, поэтому каждая модель проходит тщательную проверку перед отправкой.
Но стоит помнить, что продукцию «Трокот» не получится найти в автомагах. Заказ доступен только на официальном сайте. Нужно быть готовым к тому, что ждать автошторки придется очень долго.
Автошторки Димформ
Хотите купить бюджетную шторку? Обратите внимание на «Димформ». Их продукция славится:
- Неплохим качеством. На материалах «Димформ» не экономит: каркас из толстой стали, а ткань выполнена из мелкоячеистого полимера.
- Универсальностью. Можно заказать изгиб профиля под нестандартные окна.
- Устойчивостью. Ему не страшен нагрев и ультрафиолетовое излучение. Полимер не осыпается, хорошо держит форму и не затуманивает обзор.
Можно даже заказать автошторки с отверстиями под курение! Нужно только упомянуть об этом в индивидуальном заказе. В том числе можно купить каркасные шторки на лобовое стекло.
Солнцезащитные автошторки Легатон
В каталоге «Легатона» более 800 моделей автошторок, поэтому с выбором проблем точно не возникнет.
Хоть производитель не предлагает индивидуальные заказы, его продукция известна следующими качествами:
- Долговечность. Каркас практически невозможно согнуть, а сетку порвать. Средний срок эксплуатации автошторок – 10 лет.
- Простая установка на магнитной батарее.
- Устойчивость к УФ, сигаретному дыму, нагреву и охлаждению.
Из недостатков – высокая цена. К тому же, в автомагах РФ «Легатов» встречается редко.
Источник
Альтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца
Навес для автомобиля
Все эксперименты и подсчеты, насколько нагрелся салон за два-три часа нахождения под солнцем в средней полосе России, выглядят детской шалостью в сравнении с тем, как отрывается светило на автомобилях и скромных жителях Магриба. По молодости лет забросило меня в Сахару на автомобиле. В алжирском Бордж-Моктаре, что неподалеку от границы с Мали, мужик просит меня уступить ему место под навесом хотя бы на время, чтобы он смог вытащить канистры из багажника его Пежо. Он основательно подготовился к выезду в пустыню и заполнил все канистры бензином. Поставил их в багажник. Автомобиль постоял под солнцем — канистры от нагрева раздуло и расперло так, что ни одной воспользоваться не может.
Так что первое дело в защите от безжалостного Ярилы — навес. И не важно, из чего он будет сделан, из листового железа или из камыша — главное, чтобы он не пропускал солнечных лучей.
Чехол для автомобиля
Чехол для машины
В той же Сахаре можно встретить множество кузовов машин, которые не смогли выбраться из песчаного плена. И все они покрашены в один и тот же рыжий, ржавый цвет. Нет, они не заржавели. С чего им ржаветь — кругом испепеляюще сухо. Две капли воды упадут в песок — все посчитают это за счастье. Это краска, какой бы качественной она ни была, после двух-трех лет, проведенных под солнцем, приобретает характерный африканский колер.
Так что чехол — незаменимое средство от солнца. Еще лучше, если на крыше автомобиля при этом будут рейлинги или багажник. Это для того, чтобы между чехлом и кузовом автомобиля оставалось воздушное пространство, которое будет служить дополнительной термоизоляцией. А уж если чехол окажется светлым или из светоотражающей ткани, то вам совсем повезло!
Третье по эффективности защитное средство от солнца —светоотражающие шторки или противосолнечные экраны на стекла. Их устанавливают внутри автомобиля под лобовым и задним стеклами, а также на боковых и даже снаружи.
защитный экран от солнца
защитный экран от солнца
чехол для автомобиля
тонировка
Эффективность наружных шторок проверили коллеги из «За рулем» в ходе эксперимента. Они взяли два экрана — один с рисунком, другой — без, и дождались солнечной погоды, когда в тени термометр показывал + 25ºС. К полудню спинки сидений, на которые не попадало солнце, нагрелись до +48º, торпедо — до +70º, а козырьки комбинации приборов — до +80ºС! Затем снаружи установили экраны. Часок подождали и провели замеры.
В автомобиле, прикрытом блестящей шторкой, торпедо остыло до +46º, козырек — до +47º, а сиденье — до +41º. Тот, что предохранялся шторкой с рисунком, остыл чуть меньше: +50º, +51º и +43 ºС соответственно. В целом неплохо. Только вот сейчас больше в ходу экраны, которые прикрепляются изнутри. Они менее эффективны, зато не становятся предметом интереса прохожих озорников.
Неплохим подспорьем в деле снижения температуры в салоне авто могут стать тонированные пленки на стекла. Правда, зона их применения ограничивается задним и задними боковыми стеклами, так как тонировка лобового и передних боковых законодательно запрещена. Точнее, ограничена настолько, что этот способ защиты от солнца становится малоэффективным. Конечно, в том случае, если вы собираетесь ездить с тонировкой.
Многие считают, что установка боковых шторок является альтернативой тонировке. Раздвинуть такие шторки во время парковки вам никто не запретит, а вот во время поездки даже с собранными в районе средних стоек кузова шторками могут возникнуть проблемы. Но это уже тема для отдельного разговора.
Источник