Защитный лак для эпоксидной смолы
С каждым днем растет количество влиятельных людей мировой моды, отказавшихся от использования дорогостоящих ювелирных изделий при формировании образа моделей с обложки в пользу более дешевых аналогов. Всевозможная бижутерия решительно покоряет сердца представительниц прекрасного пола со всего мира. Множество независимых предпринимателей имеют хорошую прибыль от изготовления интересных аксессуаров, отдавая такому занятию множество времени и ресурсов. Палитра материалов удивляет своим разнообразием: можно встретить как каменные произведения и изделия из полимерной глины, так и композицию из настоящего серебра и обыкновенного жесткого пластика. Довольно распространенным вариантом среди всего этого заслуженно являются произведения из эпоксидной смолы. Они славятся приятным внешним видом, но, в то же время, надежностью, внушительным сроком службы и необычными формами. Как сделать так, чтобы любимые изделия прослужили намного дольше?
Нанесение защитного слоя
В качестве защитного слоя может использоваться лакокрасочное покрытие, которым покрывают законченное изделие, что обычно используется как декоративный элемент. Защитный слой взаимодействует с внешним покрытием изделия, что, не только формирует надежную основу, но и увеличивает надежность внешнего покрытия, продлевая его жизнь. В результате такой синергии, они представляют собой единую защитную систему, которая намного надежнее любого из возможных, отдельно взятых вариантов.
При выборе покрытия для защитного слоя необходимо отдельно обращать внимание на защиту от солнца, потому как время жизни барьерного слоя напрямую зависит от эффективности, с которой внешнее покрытие сопротивляется ультрафиолетовому излучению, следовательно, сохраняет цвет и нейтрализующее ультрафиолет вещество на поверхности барьерного эпоксидного слоя. Следует также отметить, что, по сравнению с матовыми, глянцевые покрытия гораздо лучше нейтрализуют влияние солнечных лучей на покрытое ими изделие, и позволяют сохранить гораздо большее количество пигментов в первозданном виде надолго. Матовый слой немного хуже выполняет данные функции, поэтому такой вариант используют намного реже, так как для эффективного действия он требует хранения в затемненных местах.
Поэтому, идеальный вариант – белое глянцевое покрытие или бесцветный лак для изделия.
Совместимость
По определению эпоксидная смола являет собой плотный, твердый пластик, который очень сложно чем-либо растворить или деформировать. С учетом этого свойства, для эпоксидной смолы может применяться обработка различными химическими составами, а также растворителями, которые не способны размягчить материал и деформировать его составляющие элементы. Тем не менее всегда нужно быть предельно осторожными: при покупке незнакомой краски, следует заранее опробовать ее действие на отдельном участке схожего с покрываемым материала, который не жалко будет утилизировать в случае неудачи.
Большинство покрытий абсолютно совместимы с произведениями из эпоксидной смолы, так как они не вступают в реакцию напрямую. Полиуретаны и полиэфиры могут быть подвержены действию природных аминов поэтому в случае применения, они должны наноситься только на полностью затвердевшее произведение, что в среднем занимает около двух недель при комнатной температуре. Для ускорения застывания изделия можно просушить его, оставив его рядом с батареей отопления или поместив ненадолго в духовой шкаф при температуре около 60 градусов по Цельсию. Однако следует быть осторожными и использовать этот метод только при работе с темными оттенками.
Варианты лакокрасочных покрытий
- Латексные краски можно порекомендовать, как отличное средство от солнечного ультрафиолета. При выполнении большинства архитектурных работ именно этот тип красок может оказаться наиболее приемлемым вариантом. Их минусами можно назвать небольшую стойкость к повреждениям и возможность появления царапин и мелких повреждений;
- Алкидные покрытия (примером может выступать защитный лак на алкидной основе с эффектомстекла) предельно просты в использовании и практически полностью свободны от токсичных элементов, кроме того, их всегда можно найти на полках магазинов, при этом они придутся по карману каждому. К такому разнообразию следует относиться с особым вниманием при выборе: зачастую, только материалы премиального класса могут обладать длительным эффектом и достаточную износостойкость на протяжении продолжительного периода времени даже при регулярном использовании изделий;
- Однокомпонентные полиуретановые краски привлекательны простотой в использовании и предлагают гораздо лучшие характеристики, по сравнению с алкидными материалами. Однако, необходимо отметить, что они и более дорогие, а также не все из них можно назвать подходящими к аминам, содержащимся в эпоксидной смоле затвердевшего произведения.
- Двухкомпонентные полиуретановые краски предоставляют наибольшую сохранность произведений среди перечисленных средств и бывают и пигментированными, и бесцветными, кроме того гарантируют достаточно хороший уровень защиты от влияния солнечных лучей, долго поддерживают свойства глянца и имеют повышенную износостойкость и наилучшую совместимость на молекулярном уровне между химическими соединениями изделия и покрытия. Однако они также являются одними из самых дорогих в списке, кроме того требуют дополнительной осторожности при работе с ними и могут представлять опасность для человеческого организма, в особенности при распылении.
- Краски на эпоксидной основе также могут состоять как из одного, так и из двух компонентов. Эпоксидные краски из двух компонентов по характеристикам очень похожи на своих полиуретановых собратьев. Также обладают хорошей износоустойчивостью и сопротивлением к действиям химических материалов, однако не так хорошо защищают поверхность от солнечного излучения, если сравнивать с полиуретановыми аналогами.
- Необрастающие краски – являют собой разнообразие покрытий с множеством различных формул. Большая часть таких красок спокойно взаимодействует с покрываемыми изделиями и может наноситься непосредственно на произведение. В случае возникновения подозрений касательно совместимости или имеются вопросы, связанные с отвердеванием и прилипанием к такому типу красок, необходимо прежде обработать изделие рекомендованной в инструкции грунтовкой.
- Грунтовки. Обычно не требуются при нанесении лакокрасочного покрытия на эпоксидную основу, однако некоторые их типы могут требовать наличия промежуточного слоя из грунтовки; грунтовки типа «high-build» могут пригодиться для сокрытия таких недочетов, как царапины и потеки краски на поверхности изделия.
При использовании любого типа покрытия руководствуйтесь инструкциями производителя. Однако, как было указано ранее, рекомендуется дополнительно проверять действие лакокрасочного средства на отдельном участке материала для наглядной оценки необходимых характеристик покрываемого произведения, совместимости материалов и рабочих параметров защитного слоя
Источник
Эпоксид и УФ
#1 alsemm
Рулевой 1-го класса
- Из: СПб
- Судно: СТ-25
- Название: Tuulelaul
На сколько я знаю, есть эпоксидная смола и отвердители для получения покрытия стойкого к УФ. На форуме есть сообщения от Qwazar-а про такую комбинацию — СТ-3000+т-403 . Подробно все расписано. Еще у химэкса нашел такой вариант — хт-161+хт-444. Никто не сталкивался?
Для чего мне это надо? Есть пара декоративных деталек склеенных из ткани и эпоксидной смолы. Можно, конечно, их покрасить краской, но потянуло на эксперименты. И еще пару деталей надо склеить. Так что второй вопрос такой: как лучше это сделать? сразу стойким к УФ компаундом или только им покрасить? Детали декоративные.
Заранее благодарен за комментарии по делу.
#2 jona silwer
- Из: Саратов
- Судно: дельта 21
- Название: нет
Алексей, проще всего эти детали сверху лаком пыльнуть. Можно интернешнал(3400 за 750 млл), но дорого, а можно автомобильным(1000 за 1,5 л), но это раз в 3-5 лет перекрашивать.
Важно чтобы смола с отвердителем не имели склонности к пожелтению.
Это только у кого наработка по сроку есть, обычно полгода (летняя половина) показывает.
#3 larion
Рулевой 1-го класса
- Из: Петербург
- Судно: gaffel schoner
- Название: «ЛОСОСЬ»
#4 alsemm
Рулевой 1-го класса
- Из: СПб
- Судно: СТ-25
- Название: Tuulelaul
лак не подойдет: детальки хоть и декоративные, но по ним веревки и паруса будут елозить, лак сотрется.
#5 jona silwer
- Из: Саратов
- Судно: дельта 21
- Название: нет
лак не подойдет: детальки хоть и декоративные, но по ним веревки и паруса будут елозить, лак сотрется.
Алексей, даже у акрил-полиуретана прочность на истирание выше, чем у эпоксидной смолы холодного отверждения. А если взять линейный полиуретан(интернешнал перфекшн к примеру) — то разница будет очень велика. Самое главное — прозрачная эроксидная смола — превосходный праймер для полиуретанов, как линейных, так и акрил-полиуретанов.
Главное — матировать поверхность под лак Р-400, ну максимум Р-500.
Все карбоновые детали обрабатывают именно так.
#6 greylonly
- Из: Anapa.ru
- Судно: Гипербореец
- Название: Последний из Рода
Алексей, даже у акрил-полиуретана прочность на истирание выше, чем у эпоксидной смолы холодного отверждения. А если взять линейный полиуретан(интернешнал перфекшн к примеру) — то разница будет очень велика. Самое главное — прозрачная эроксидная смола — превосходный праймер для полиуретанов, как линейных, так и акрил-полиуретанов.
Главное — матировать поверхность под лак Р-400, ну максимум Р-500.
Все карбоновые детали обрабатывают именно так.
#7 greylonly
- Из: Anapa.ru
- Судно: Гипербореец
- Название: Последний из Рода
Присоединюсь к вопросу !
Деревянный диоганальный корпус хочу обклеить стекловуалью на эпоксиде.
Красить не хочеться, хочеться что бы деревяшку было видно.
Как поступить с отделкой? Будет ли видно диогональ из под стекловуали? Как защититься от УФ.
#8 alsemm
Рулевой 1-го класса
- Из: СПб
- Судно: СТ-25
- Название: Tuulelaul
спасибо за информацию. А я думал, нет ничего крепче эпоксидки Т.е. можно взять лак в баллончике, вроде такого — http://kustomshop.ru. g/31/1421/6492/ и будет хорошо? У меня готовые детали зашкурины довольно грубо — P80. Я их покрашу смолой еще раз тонким слоем, заматирую P500 и из баллона покрашу лаком. Хороший план?
Алексей, даже у акрил-полиуретана прочность на истирание выше, чем у эпоксидной смолы холодного отверждения.
#9 silly-billy
Рулевой 1-го класса
- Из: СПБ
- Судно: катамаран
- Название: лиза
«Т.е. можно взять лак в баллончике». я бы так не делал, все аэрозольные покрытия в баллончиках не долговечны(((. берите двухкомп.полиурет.лак. либо везде есть однокомпонентный (от 500руб-в ОБИ). многое зависит от количества слоев. я свой столик покрывал раз 30ть. кстати, если последний слой обработать шкуркой №500, то вообще офигительно, и на вид и на ощупь(как девственная кожица молоденькой красавицы).
Сообщение отредактировал silly-billy: 09 июля 2014 — 01:22
#10 DmitryK
- Из: Москва
- Судно: парусно-моторное
- Название: —
. Как защититься от УФ.
Полиуретановый двухкомпонентный лак любого производителя. И не путать с дешёвым алкидно-уретановым. Тем более, никаких «пшикалок».
Наносить в несколько слоев «по-мокрому» кистью или краскопультом. Поверхность стеклопластика слегка пройти тонкой шкуркой, т.к. все двухкомпонентные составы любят именно такую поверхность.
Сообщение отредактировал DmitryK: 09 июля 2014 — 03:48
#11 jona silwer
- Из: Саратов
- Судно: дельта 21
- Название: нет
спасибо за информацию. А я думал, нет ничего крепче эпоксидки Т.е. можно взять лак в баллончике, вроде такого — http://kustomshop.ru. g/31/1421/6492/ и будет хорошо? У меня готовые детали зашкурины довольно грубо — P80. Я их покрашу смолой еще раз тонким слоем, заматирую P500 и из баллона покрашу лаком. Хороший план?
Алексей, тут ниже вашего вопроса уже все разъяснили.
Обращаю ваше внимание! хороший лак -двухкомпонентный.
Мы сейчас используем лаки Solid, автомобильные. Детали не для судового применения, и небольших размеров(до 3х квадратов) цена — 1050 и 950 р/ комплект. В комплекте — 1,5 литра. Акрилполиуретаны.
Качество, да и прочность — очень пристойные. У линейных полиуретанов — прочность еще выше. Но там — только интернешнал, боэро и олгрип(из того, чем пользовался). Всем хороши, но прайс — вообще негуманный.
#12 serj
- Из: Геленджик
Мы сейчас используем лаки Solid, автомобильные. Детали не для судового применения, и небольших размеров(до 3х квадратов) цена — 1050 и 950 р/ комплект. В комплекте — 1,5 литра. Акрилполиуретаны.
Качество, да и прочность — очень пристойные.
Михаил, на сколько критично, судовое применение таких комплектов?
#13 jona silwer
- Из: Саратов
- Судно: дельта 21
- Название: нет
Сергей, там критичность во времени жизни. Яхтенные краски живут по 2-4 часа, соответственно лодку 10 -15 метров вполне можно покрасить с двух сторон без перепыла. А автомобильные — 7-15 минут. т.е. полборта прошел, а там где начинал- уже подсохло.
А полировать — не очень хорошо. Т.к. на это нужно закладывать еще слой лака, а кроме всего прочего — в полиуретанах уф защита всплывает вверх, вслед за растворителем, растворитель испаряется, уф защита остается. А мы ее сошкуриваем, чтоб перепыл снять.
А с 3 стороны — на 3 года вполне хватит, а может и на 5.
В деньгах: банка интернешнал, в 2 слоя — 5 квадратов. Но на 4 банки лака нужна 1 банка растворителя №9, ценой где-то в 1,5 т/р
1 квадрат получается 4*3,4 + 1,5, да все на 20 поделить получается 750 р/квадрат.
Комплект лака, с учетом на сошлифовку перепыла — 7, даже может 6,5 квадратов, туда-же нужен разбавитель, мы используем Dyna, по тому как Solid, чтобы был длинный — нет в продаже. это +300 р , хватает на 5 комлектов. итого, 5*1+0,3 и делим на 30(разольем, на стенках останется) получается 176,6, фиг с ним -180 р/квадрат.
С учетом того, что интернешнал хватит минимум на 5, а максимум на 10 лет, возьмем 7. т. е в 2 раза. 600 рублей с квадрата хватит на перекраску лодки( работа + расходники)? Если да — то можно сэкономить, если нет — то смысла не вижу.
#14 jona silwer
- Из: Саратов
- Судно: дельта 21
- Название: нет
Конечно, чтоб перепыла избежать, т.е избежать полировки — можно красить в 4 пулька, двое по бортам с носа, через (время до нанесения 2 слоя) еще 2 идут следом. На корме — сошлись, весь перепыл в свежем лаке утонул. Бинго. Тогда срок эксплуатации лака/краски будет сопоставим с интернешнал. Хватит ли денег сэкономленных, чтоб заплатить дополнительно 3 малярам?
Это вопрос стоимости таких работ у Вас на месте.
#15 Biteng
Рулевой 1-го класса
- Из: Кременчуг
- Судно: Ярославец
- Название: Флор
Пожалуйста уточните некоторые моменты в нанесении лака
Мне предстоит аналогичная работа по рубке в 10 квадратов
Насколько я понял из за малой живучести лака-15 мин надо успеть
нанести один слой на все покрытие и чтобы без зачистки
за это же время можно нанести еще 2 слоя поверх первого который еще не схватился?
Значит при такой толщине слои не поплывут?
Практически это заливка лаком!
#16 DmitryK
- Из: Москва
- Судно: парусно-моторное
- Название: —
#17 победа
- Из: Астрахань
- Судно: уффа фокса
- Название: МОРЯНА
Последними материалами красят, в т.ч, и самолеты. Про УФ надо акцентировать?
Учитывая что тема затронула защиту эпоксидного ламината от УФ воздействия с помощью двухкомпонентных лаковых покрытий, что именно Вы применяли? Артикул и т.п. если не затруднит.
Сообщение отредактировал победа: 09 июля 2014 — 19:07
#18 jona silwer
- Из: Саратов
- Судно: дельта 21
- Название: нет
А что тут так активно пиарят Интернешнл? Подобострастие перед брендом? Ну если хочется заплатить втридорога, то запретить, конечно, нельзя.
Есть куча других производителей полной гаммы LPU материалов. Я, к примеру, активно применял Тиккурилу и Бернардо Есенарро (великолепные промышленные краски из Страны Басков).
Последними материалами красят, в т.ч, и самолеты. Про УФ надо акцентировать?
Промышленные краски. да и тиккурила — Вам же ни кто этим материалом пользоваться не запрещает, ведь так?
Тиккурилу я видел после года эксплуатации лодки. Мне — не понравилось. Ну да я — ладно, хозяину лодки не понравилось. Решил дядька перекрасить лодку. Перекрасил. Промышленными красками «Розетти». На следующий год покрасил «боэро». бюджетной линейкой. На текущий момент прошло 2 года( в апреле 12 красили). Лодка — как будто только из камеры.
А всего навсего — на банке написано — для яхт.
А тиккурила — для заборов, бетонных понтонов, и прочих вещей, от которых блеска ни кто не ждет.
Вас устраивает результат — это хорошо.
#19 jona silwer
- Из: Саратов
- Судно: дельта 21
- Название: нет
И на счет пиара интернешнал — меня в январе этого года из дилеров рассчитали. Нужно было в январе оплатить и получить на 250 т/р. материалов. Это чтоб дилером быть. Так что — я к этой конторе больше ни какого отношения не имею.
По сему, ув.DmitryK ваши высказывания об «активном пиаре»- как бы не в кассу. Чьи прайсы под рукой были, на тех и расчет сделал.
Еще раз скажу, для покраски(правильной) любого изделия площадью более 50 кв метров межслойная сушка должна быть не менее 35 минут.
Самое важное: промышленные краски — имеют степень блеска не более 80%. это краска, которая называется полуматовой. У красок (и лаков) для яхт отраслевой нормой считается степень блеска 100-110%. (правил определения степени блеска — не дам, по тому, что не помню, знаю, что по контрольному образцу рояльный лак имеет степень блеска 135%)
#20 DmitryK
- Из: Москва
- Судно: парусно-моторное
- Название: —
Учитывая что тема затронула защиту эпоксидного ламината от УФ воздействия с помощью двухкомпонентных лаковых покрытий, что именно Вы применяли? Артикул и т.п. если не затруднит.
#21 jona silwer
- Из: Саратов
- Судно: дельта 21
- Название: нет
Пожалуйста уточните некоторые моменты в нанесении лака
Мне предстоит аналогичная работа по рубке в 10 квадратов
Насколько я понял из за малой живучести лака-15 мин надо успеть
нанести один слой на все покрытие и чтобы без зачистки
за это же время можно нанести еще 2 слоя поверх первого который еще не схватился?
Значит при такой толщине слои не поплывут?
Практически это заливка лаком!
Тут все просто. Межслойный интервал — не более 15 минут и не менее 7. 10 квадратов можно успеть открасить за 10-12 минут. Ваша задача — положить 2 слоя.
Как бы действовал я: я бы взял самый длинный разбавитель(Slow). Разбавил бы лак до вязкости 17-18 секунд по вискозиметру din 4. Разлил первый слой. На второй слой — разбавил бы лак до вязкости 14-15(самый минимум -13 сек) секунд по тому же вискозиметру, и разлил бы второй слой. Первый слой можно делать чуть чуть не полным. Второй слой -полный.
К тому же, есть ряд приемов, позволяющий разделить площадь покраски: на наружных углах с малыми радиусами скругления(место стыка панелей, образующих поверхность) на одну из поверхностей наклеиваете малярный скотч, так, чтобы он шел как продолжение поверхности, не заходя на радиус скругления. Красите пульком поверхность. Лак высох — подшлифовываете радиус, и наклеиваете скотч в другую сторону. Красите следующую поверхность. Ждете высыхания, и подшлифовываете радиус. У Вас две отлично защищенные поверхности, и радиус с двойной толщиной лака, кусть и потерявший в УФ защите.
#22 Paff
Рулевой 1-го класса
- Из: ИО
А что тут так активно пиарят Интернешнл? Подобострастие перед брендом? Ну если хочется заплатить втридорога, то запретить, конечно, нельзя.
Есть куча других производителей полной гаммы LPU материалов. Я, к примеру, активно применял Тиккурилу и Бернардо Есенарро (великолепные промышленные краски из Страны Басков).
Последними материалами красят, в т.ч, и самолеты. Про УФ надо акцентировать?
Пользовался Наутиксом — доволен как удав))
#23 silly-billy
Рулевой 1-го класса
- Из: СПБ
- Судно: катамаран
- Название: лиза
Пожалуйста уточните некоторые моменты в нанесении лака
Мне предстоит аналогичная работа по рубке в 10 квадратов
Насколько я понял из за малой живучести лака-15 мин надо успеть
нанести один слой на все покрытие и чтобы без зачистки
за это же время можно нанести еще 2 слоя поверх первого который еще не схватился?
Значит при такой толщине слои не поплывут?
Практически это заливка лаком!
. проблема не в «поплывут», а если укладывать однокомпонентный лак, то «морщинить» будет((((.
Источник