Меню

Занятия по ознакомлению с окружающим миром тема космос

Конспект по ознакомлению с окружающим миром по теме » Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_znaokmstvu_s_om_po_teme_kosmos.docx 32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников.

Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать.

Воспитывать интерес и любовь к космосу; воспитывать доброту, отзывчивость, умение слушать педагога и товарищей, интерес к познавательной деятельности.

-наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства;

-слушание аудиозаписей (космическая музыка);

-словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов.

-игровые: игра на внимание.

Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка. Музыкальный зал оформлен для полета в космос (звезды, кометы).

Разрезные картинки; изображения планет Солнечной системы, космических кораблей, телескопа, фотографии покорителей космического пространства.

Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов и рассказов о космосе и рассматривание космических иллюстраций.

I. Вводная часть :

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды ,

Герои космонавты на виду :

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Воспитатель : Ребята, вы уже догадались, о чем мы свами будем говорить?

— Правильно, о космосе ! (слайд 2)

— С давних времен загадочный мир планет, притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью. (слайд 3)

— Давным давно, когда люди только начинали осваивать Землю, они представляли ее чашей, которая находится на трех гигантских слонах стоявших на панцире черепахи. Эта черепаха плавала в море, а мир накрыт куполом неба со множеством звезд. (слайд 4)

— С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных и добрых людей. Они построили корабли и совершили кругосветное путешествие. Узнали, что земля круглая, а астрономы доказали, что Земля летает в космосе. (слайд 5)

— Потом люди научились подниматься в небо на воздушном шаре, позже на самолете, вертолете. Но ученые мечтали о космосе. (слайд6)

— Ученый Константин Циолковский был первым, кто заговорил о полетах в космос. Он придумал космический корабль. Люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно. (слайд 7)

А конструктор Сергей Королев, взял и построил такой корабль. (слад 8)

— Прежде всего ученые проверили безопасность полетов на собаках. Первыми на этой ракете полетели собаки — Белка и Стрелка. Они побывали в космосе, но ничего не могли рассказать о своем путешествии. (слайды 9 и 10)

-Для изучения космоса разработаны специальные корабли. Первый полет в космос был совершен 12 апреля 1961 г. Юрием Алексеевичем Гагариным. Корабль, на котором Ю.А. Гагарин совершил свой легендарный полет вокруг Земли, назывался “Восток”. Весь мир следил за этим путешествием. (слайд 11)

— И теперь каждый год наша страна отмечает этот праздник как День космонавтики и авиации. (слайд 12)

— После Гагарина в космос летали сотни космонавтов, даже женщины. Первую женщину космонавта звали Валентина Терешкова. (слайд 13)

— Полет Юрия Гагарина был трудным и опасным, он был очень важен для дальнейшего изучения космоса. Сейчас космонавты исследовали Луну и почти все планеты Солнечной Системы.

II. Основная часть :

А сейчас ребята вам

Я один вопрос задам,

Школу юных космонавтов

Собираюсь я открыть,

Вы хотели бы ребята в эту школу поступить?

Воспитатель : Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Все готовы для полета

(Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят

(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета

(Маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд

(Встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево

(Делают наклоны в сторону)

Отдадим земной поклон

(Делают поклон вперед)

Вот ракета полетела

(Делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром

(Приседают на корточки, затем поднимаются)

Воспитательг : Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета вкосмос нужно быть не только здоровым, но и умным. И готовым справиться с непредвиденными ситуациями.

Игра называется «Один – много» (с мячом)

Иллюминатор – иллюминаторы. (слайды 14, 15,16)

Воспиаттель: – Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?

Дети: – Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете. Нужно брать специальные тюбики с едой.

Воспитатель:– Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?

Дети: – Борщ, суп, каша, компот, какао и др.

Воспитатель: — Ребята, а какая одежда нужна космонавту? (ответы детей) (слайд 17)

У космонавта не простая одежда, а специальная. Это скафандр. Он должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки. (слайд 18)

В космосе нет воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот в такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Воспитатель: – Молодцы! А вы хотели бы прямо сейчас отправиться в космос?

— А на чем мы туда можем полететь?

— Я предлагаю вам стать конструкторами и сами построить свой космический корабль.

Строительство ракеты из модулей.

Воспитатель:– Вот какой интересный, необычные, современный получился у вас космический корабль!

Ребята, я предлагаю вам дать название нашему кораблю.

Воспитатель: – Чтобы начать наше путешествие, нужно отгадать какое слово лишнее: планета, ракета, луна, кошка.

— Ребята, мы все теперь экипаж ракеты, мы должны быть дружными, внимательными….

Воспитатель: – Наш девиз дружбы:

Дети: – Один за всех и все за одного!

Воспитатель: — Вы молодцы,одеваем скафандры ( имитация движений одевание скафандра ) и отправляемся на космодром, нас ждет ракета. (Слайд 20)

Воспитель:– Объявляется пятиминутная готовность, начинаем отсчет:10,9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1. Взлет . ( Слайд 21) (звучит музыка)

Воспитатель:– Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. (слайд 22)

В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. (слайды 23, 24)

Воспитатель: — У меня есть одно испытание для вас, это игра «Семейка слов» , нужно образовать слова к слову «звезда» .

— Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

— Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)

— Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что то не так на звездном небе.

Игра «Звездное небо». («Найди место звезде»)

(С помощью лазера на темной шторе имитируется падение звезды)

Воспитатель: – Ой, что это такое пролетело?

Дети: – Это, наверное, звезда упала.

Воспитатель: – Ребята, Есть такая примета: когда падает звзда, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.

(Звучит спокойная музыка) (Возвращение в ракету)

Воспитатель:- Нам пора продолжать наше путешествие (слайд 25)

Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к спутнику Земли Луне. (слайд 26)

Поверхность Луны состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

— Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар — это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность луны. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность Луны мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Воспитатель: — Друзья, мы же не привыкли к состоянию невесомости. Наверное, некоторые из вас уже устали. Давайте мы вспомним пальчиковую гимнастику.

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают«очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Ладонями изображают шар.

Воспитатель — А теперь мы отправляемся к планетам солнечной системы.

— Посмотрите на экран — как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ слайда 27) .

Воспитатель:- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.

Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей) .

Восптатель: — Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? (слайд 28)

— Это солнце – вокруг которого, вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

— Планеты и солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и маленькие. Одни из планет находятся ближе к солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой не покидает пределы Солнечной системы.

-Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!

Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка )

Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос»

Наталья Кучеренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос»

Тема: «Таинственный космос»

Цель: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Оборудование: Иллюстрации, портрет Ю. А. Гагарина, конверт с письмом от сказочного героя Незнайки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто полетел к планетам первый?

Воспитатель: Какой праздник раз в году в апреле?

Воспитатель: О космосе слагаются легенды,

Герои космонавты на виду:

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить?

Воспитатель: Правильно, о космосе! А скажите, что за праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Воспитатель: Это день космонавтики, в этот день 1961 году на корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космическое пространство, тем самым стал первым в мире человеком, который отправился в космос. Он облетел вокруг Земли один раз и вернулся на Землю живым и здоровым. Сейчас космонавты по многу месяцев проводят на космических научных станциях.

Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

«Все готовы для полета, (дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево (делают наклоны в сторону)

Отдадим земной поклон (делают поклон вперед)

Вот ракета полетела, (делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром» (приседают на корточки, затем поднимаются)

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета в космос нужно быть не только здоровым, но и умным.

(Звучит космическая музыка, воспитатель находит под дверью конверт)

Воспитатель (читаю письмо): Ребята, нам пришло письмо из космоса, от инопланетян. Они просят нас разгадать загадки. Справимся?

Воспитатель зачитывает загадки:

1. Ночью светит вам она, бледнолицая… (Луна)

2. Светит весело в оконце, ну конечно это… (Солнце)

3. До луны не может птица, долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель? (Космонавт) .

Воспитатель: Вы справились с заданием. Все загадки отгадали!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы любите смотреть ночью на небо? А что можно увидеть ночью? Сколько звезд на небе?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Небо, ночью усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. (иллюстрация звездного неба)

Воспитатель (читая письмо): Ребята, у нас есть еще задание от инопланетян. Это игра «Семейка слов», нужно образовать слова к слову «звезда».

— Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

— Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)

— Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Воспитатель: Молодцы, и с этим испытание вы справились! Теперь я точно уверена, что вы к полету в космос готовы!

Воспитатель: Всех зачисляю в отряд космонавтов! Итак, мы прошли тренировку, чего же нам еще не хватает для полета в космос?

Воспитатель: Давайте, построим ракету с помощью стульев?

Дети помогают расставлять стулья.

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.

(звучит космическая музыка)

Воспитатель: Командиру приготовить ключ на старт, ключ на пуск, начать обратный отсчет (дети считаю от 10 – 1, пуск. Поехали!

«Взвилась ракета в небеса.

И в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса,

Как снег белеть осталась».

Воспитатель: До свидания, счастливого вам пути!

Воспитатель: Долго, долго дети вы летали. Думаю, что вы устали.

«За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!»

Воспитатель: Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!

Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка)

Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: — Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень» Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Побуждать сравнивать свои.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые» Цель: уточнение знаний о характерных особенностях насекомых, об их пользе и вреде, об условиях жизни. Задачи: 1. Обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебные сапожки» Цель: формирование умения классифицировать обувь в зависимости от материала, группировать по функциональному признаку. Развитие умения придумывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос планеты солнечной системы» Цель: Закреплять представление о строении солнечной системы, расширять представления о многообразии объектов неживой природы. Закреплять.

Источник

Читайте также:  Космос другие галактики космоса
Adblock
detector