Конспект занятия во второй младшей группе «Светит солнышко»
Анара Дисенбаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Светит солнышко»
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: — Ребята,послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: — Солнышко!
Воспитатель: — Да, это солнце. — Скажите все вместе (солнышко, солнце)
Воспитатель: — Ребята, давайте вместе повторим стих А. Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: — ребята, присядьте и послушайте какие есть пословицы про солнце: — Солнце низенько, так и вечер близенько.
— Солнце встанет, так и утро настанет.
— Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Воспитатель: — А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
Воспитатель: — Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам.Давайте мы его дружно позовем:
Солнышко – нарядись, Красное – покажись!
(Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко»)
Воспитатель: — Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: — Ну что ж ребята, нарисуем солнышко?Дети: — Да!
Воспитатель: -, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?Дети: — краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги.
Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко?Дети: — Желтой, красной, оранжевой
Воспитатель: — Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет?Дети: — лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.
Воспитатель: — А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?Дети: — нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?Дети: — нет.Воспитатель: — Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем — тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: — А кто знает, какую форму имеет солнышко?Дети: — Круглое, как шар, колесо, мяч, колечко.
Воспитатель: — Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель : — Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.) Милана – правильно держим кисточку)
Вот держу я кисточку
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель: — Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно –приговаривает🙂
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко?Дети: — Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: — Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
— У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Воспитатель: — У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
— Итак, сколько у солнышка лучей?Дети: — много! (Разалина, Руслан, Ульяна – скажите сколько у вас рук, а сколько у солнышка лучиков)
Воспитатель: — Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: — Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью.Дети: — Да!
Воспитатель: — У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи?Дети: — Да!
Воспитатель: — Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?Дети: — Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: — Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: — Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: — Итак, ребята, что мы сегодня делали?Дети: — рисовали солнышко и лучики
— Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?Дети: — много
— А какого цвета солнышко?Дети: — жёлтого
— А какого цвета лучи у солнца?Дети: — желтые!
Воспитатель: — Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. — Солнышко говорит вам “спасибо!”
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.
Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.
Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: — Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.
Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся» Конспект занятия НОД в младшей группе «Солнышко смеётся» Цель: Уточнение у детей знаний о характерных признаках весны, воспитание эстетических.
Источник
Конспект НОД по ФЦКМ «Здравствуй, солнце» (вторая младшая группа)
Алсу Худайбердина
Конспект НОД по ФЦКМ «Здравствуй, солнце» (вторая младшая группа)
Знакомство с солнцем, расширить знания о явлениях неживой природы и их особенностях (весной – тепло, светит солнце, тает снег, звенит капель). Закрепить знание песни, стихов и потешек. Развивать любознательность, создать положительный эмоциональный настрой.
На стене туча, за ним прячется солнышко.
Воспитатель: Угадайте, дети кого я жду в гости:
Его лучи очень горячи,
По небу катается,
С утра всем улыбается.
Правильно! Давайте позовем его в гости, оно нас любит, от него и светло, и тепло.
Дети читают заклички:
Выгляни в оконце,
Еще маленьких ребят.
Из – за тучи появляется солнышко: Здравствуйте, друзья!
Я – солнышко красное,
Я солнышко ясное!
Дети: Здравствуй ясное, красное!
Солнышко: Я вам несу тепло и свет.
Приятней просто дела нет!
Я всем несу тепло и свет
Послезней просто дела нет!
А вы, дети, зачем меня позвали?
Воспитатель: Солнце, ты нам помоги,
Снег скорее растопи,
И с зимой холодной, вьюжной,
Распростимся все мы дружно.
Солнце гуляет по группе, дотрагивается до цветов.
Фокус с мягким модулем.
Белый Синий Зеленый
Воспитатель: Спасибо тебе, Мы тебе подарим песенку.
Логоритмическое упражнения с лентами.
Греет солнышко все теплее
Чик-чирик уж солнышку на встречу
Птички весело щебечут
Кап-кап-кап, капельки капели
Вместе с птичками запели.
Солнцу это нравится,
Солнце в небе катится.
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко трудолюбивое, как оно постаралось, согрело и рисует для нас картину.
А теперь детвора
Поиграть пришла пора.
Я начну, а вы кончайте,
На вопросы отвечайте
Игра «Сравни и назови».
1. Солнце круглое как (шар, пуговка, колесо, мяч)
2. Солнце желтое как (яблоко, цыпленок, одуванчик)
3. Солнце ласковое как (мама, бабушка, кошка, собака)
4. Солнце румяное как (матрешка, блин, пирожок)
Воспитатель: Молодцы! Давайте попросим солнце показать свой рисунок и рассказать, как оно помогло Весне. Работа с мнемотаблицей.
А теперь вам предлагаем всем поиграть в прятки «Кто спрятался?»
(Ходит солнышко по кругу и прячет детей за тучку-платок)
Воспитатель: Солнышко – добрый волшебник, у нас стало тепло в группе уже, наступила весна. Давайте расскажем, какое оно было заботливое?
Утром солнышко восходит высоко. (Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.)
Вечером заходит глубоко. (Опускают руки вниз, чуть наклонившись)
Днем гуляет по небу оно. (Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо)
Согревает всех, лучи раскинув широко. (Руки в стороны)
Гладит ласково листочки и цветы. (Поглаживают себя по голове, по руке)
Людям золотит и щеки и носы. (Поглаживают щеки, нос)
День прошел с неба на покой
Солнце шар садится золотой.
Солнце прощается, уходит.
Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.
Фотоотчет о празднике «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа) Лето. Самое лучшее и любимое время и детей, и взрослых. Ласковое солнце, теплый ветер, яркие краски. В один из погожих дней мы с.
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.
Источник