«Путешествие по космосу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Нод в речевой подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_kosmosu_-_konspekt.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий по теме «Путешествие по космосу»
Апрель 2016 год
Цель: развитие познавательного интереса к космосу, планетам.
- Закрепить и систематизировать знания о космосе, о первом космонавте.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
- Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Материал: Презентация «Путешествие по космосу»,листы с заданиями «Проведи по точкам», цветные карандаши.
- Познавательное развитие,
- Физическое развитие,
- Речевое развитие,
- Социально – коммуникативное развитие.
Беседы: «Что мы знаем о космосе?», «Ю.А.Гагарин – кто он?» .
Заучивание: Стихи о космосе «Юрий Гагарин» В.Степанов, «Возвращение» В.Орлов, «По порядку все планеты….»О. Ахметова.
Чтение и рассматривание: книг и энциклопедий о космосе, планетах, фотографии наших русских космонавтах.
Логоритмическая игра: «Космонавт».
-Ребята, вы знаете ,какой праздник отмечает сегодня наша страна и весь русский народ?
-Давайте мы сегодня тоже попутешествуем по космосу. Представим , что мы с вами космонавты.
Логоритмическая игра «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты
(обвести руками большой шар)
Слайд 1 «Путешествие по космосу»
— А что такое космос? Как вы думаете? (планеты, астероиды, звезды, солнце, кометы, черные дыры).
-По-моему мы приближаемся к какому – то объекту? Что это?
Слайд 2 «Луна и Земля»
— Луна видна из космоса в форме шара. А вот ,по сравнению, с нашей планетой, какая она? (намного меньше планеты Земля).
— Вот так луна выглядит, если к ней подлететь поближе.
(Вместе с детьми рассматриваем Луну)
-Ребята, теперь послушайте загадку.
«В небе виден желтый круг
И лучи, как нити
Вертится Земля вокруг
Словно на магните
Знаю то – не круг, а шар
— Вот Солнце наше. Какое оно? (яркое, желтое, жаркое, большое, светящееся, обжигающее, шарообразное).
-Да, ребята, Солнце – огромный светящийся шар, на него даже больно смотреть невооруженными глазами.
-Как вы думаете к нему можно подлететь близко? Почему?
— Скажите, а что мы видим на небе при наступлении темноты? (Звезды)
Слайд 5 «Звездное небо»
— А что такое звезды, как вы думаете? ( Пятна ,которые светятся)
— Звезды, которые мы видим с Земли, они очень похожи на солнышки. Светят очень ярко. На самом деле эти космические тела огромные, они очень далеко находятся от нас.
— Сейчас Катюша прочитает нам стихотворение
«Есть в небе звездочка одна, какая не скажу,
Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.
Она мерцает ярче всех и в небе где — нибудь,
Сейчас, наверное, пилот совершает свой полет».
— Ну, что продолжаем свое путешествие по космосу. Ребята, что же есть еще в космосе? (Планеты).
— Да, правильно. И сейчас Илья прочитает нам стихотворение о планетах.
«По порядку все планеты……»
По порядку все планеты назовет любой из нас
Раз – Меркурий, два – Венера
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмым идет по счету, а за ним уже потом
И девятая планета под названием Плутон».
Слайд 6 «Планеты»
— Планеты вращаются вокруг Солнца. Посмотрите какое огромное Солнце по сравнению с планетами. Где же находится наша планета? (Она третья от Солнца, совсем небольшая по сравнению с другими планетами).
Слайд 7 «Планеты с названиями»
— Давайте вместе еще раз назовем планеты.
— А какие планеты находятся близко (далеко) к Солнцу (Меркурий, Венера, Земля, Марс), далеко – это Юпитер , Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
-Скажите, а есть ли жизнь на каких – нибудь планетах еще, кроме нашей ?
— Космонавты немного устали и надо сделать зарядку.
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять
(соединяем руки над головой)
Отрываюсь от земли
(подпрыгнуть 2 раза)
Долетаю до Луны
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим
(покачать руками вперед – назад)
И опять домой спешим
(ходьба на месте)
-Космонавты сделали разминку и продолжаем свое путешествие (дети присаживаются на стульчики)
Слайд 8 «Белка и Стрелка»
— Ребята, кто это? ( это собаки, которые первыми полетели в космос – Белка и Стрелка).
-Да, наши четвероногие друзья, Белка и Стрелка. Они совершили свой полет 19 августа 1960 года.
— Сейчас Вика расскажет стихотворение , а о ком узнаем.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Поет об это песни
Навеки будут вечны
Гагарин и апрель!
— И так , о ком говорится в этом стихотворении?
( о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине)
Слайд 9 «Ю.А.Гагарин»
— Скажите, а когда совершил свой полет Ю.А.Гагарин ( 12 апреля 1961 года)
— Правильно. Длительность полета составила 1 час 48 минут, на космическом корабле «Восток». И вот уже 55 лет наш народ и вся страна отмечает праздник «День космонавтики».
— Молодцы, ребята. Наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться на Землю. Закройте глаза и представьте, что вы возвращаетесь в ракете на нашу Землю. ( под космическую музыку происходит возвращение, ребята делятся своими впечатлениями, что запомнилось, что понравилось).
— А сейчас я вам предлагаю выполнить задание «Проведи по точкам» и вы узнаете, что там спрятано или кто спрятался ( дети переходят за столы и выполняют задание цветными карандашами).
Источник
Космическое путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с космосом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_kosmose_v_starshey_gruppe_15_god.docx.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №248» общеразвивающего вида
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе.
1 квалификационной категории
Волкова Вероника Юрьевна
ТЕМА: « КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«Познавательное развитие”, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ЦЕЛЬ: Сформировать у детей представление о солнечной системе, способствовать развитию любознательности и интереса к космосу через различные виды деятельности.
Создать условия для обобщения представлений детей о космосе и строении нашей солнечной системы. Создать условия для развития интегративных качеств: любознательность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные задачи.
Способствовать развитию монологической речи (отвечать на вопросы полным предложением). Способствовать закреплению представлений о геометрических фигурах , ориентировке в пространстве и на листе бумаги.
Совершенствовать развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение).
Совершенствовать изобразительные навыки в нетрадиционной технике.
Способствовать развитию интереса к космосу и истории его освоения.
Приобщать детей к толерантности, умению взаимодействовать в команде.
Практические: опыты, моделирование (макет солнечной системы), рисование планет;
Наглядные: показ и демонстрация (слайды о космосе);
Словесные: чтение стихотворений, рассказ воспитателя, заучивание считалки;
Игровые: Дидактические игры: «Постройка ракеты», « Рассади инопланетян по космическим кораблям», « Все планеты встаньте в ряд», «Назови качества космонавта»; Физминутка «Космонавтом можно стать»;
Воображаемая ситуация: полёт в космос;
Космос, солнечная система — галактика, название планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; Астероиды , комета, глобус, космонавт, созвездия.
Беседа с детьми о празднике «День космонавтики -12 апреля», рассматривание иллюстраций на тему космос, изготовление поделок к выставке «Этот загадочный космос», конструирование макета Солнечной системы (коллективная работа), разучивание стихотворений о космосе.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Диапроектор, ноутбук, магнитофон, запись «космической музыки»;
Картины с изображением Ю. Гагарина, собак (Белка и Стрелка), планет, созвездий, спутников и космических летательных аппаратов.(возможен показ слайдов).
Модель солнечной системы, глобус, обручи, гимнастические палки и схема ракеты, пульт управления на каждого ребёнка (планшет с листом бумаги и карандаш).
На каждого ребёнка космические эмблемы «пропуск на космический корабль» в виде геометрической фигуры.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Картон с прорезанным кругом, гуашь красного, желтого и оранжевого цвета, губки, оборудование для рисования.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ НОД.
Воспитатель: — «Дети, придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть каждое утро длиться до вечера.»
— «Давайте возьмёмся за руки и пожелаем, друг другу «доброго утра» и улыбнемся.»
— « Ребята, какой праздник мы отмечаем в апреле?»
Дети: — «День космонавтики – 12 апреля»
Воспитатель: — «Правильно, 54 года назад 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел наш советский космонавт Ю.А. Гагарин.»
— «С самых давних времён люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много – много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки.» (показ слайда)
— «На них вы увидите первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как другие собаки слетали успешно в космос, туда отправился первый человек (показ) Ю.А.Гагарин.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем День космонавтики – праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.»
Чтение стихотворения: (ребёнок)
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далёкий космос
Первый спутник полетел
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НОД.
Воспитатель: — « Дети, а хотите стать космонавтами и полететь на другую планету? Это не так просто.
Космонавтом хочешь стать-
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Вот и нам с вами придётся потрудиться – подготовится к полёту. Нужно узнать. Что такое космос, отгадать космические загадки, рассказать каким должен быть космонавт.
Вы готовы пройти испытания?»
— «Прежде чем отправиться в космос нам нужно узнать о нашей галактике и о солнечной системе, в центре нашей галактики расположена самая большая звезда. Какая? Правильно – Солнце, а вокруг неё движутся 9 планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Чем же Солнце удерживает все 9 планет вокруг себя?»
ОПЫТ: « Солнечная система»
— «Представьте, что жёлтая палочка-Это Солнце, а 9 шариков на ниточках – это планеты. Вращаем палочку и все планеты летят по кругу, если её остановить, то и все планеты остановятся.
Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?:
— «Правильно. Солнцу помогает вечное движение.»
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там 9 различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
— «Солнечная система это наш дом, в котором расположены планеты в определённой последовательности. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием …Плутон.
СЛЕДУЮЩИИ ЭТАП ПОДГОТОВКИ:
Воспитатель раздаёт детям эмблемы в форме геометрических фигур «Космический пропуск», двух видов: с углами (прямоугольник, квадрат, четырёх угольник) и без углов (круг, овал)
Дети делятся по этим признакам на две команды.
Детям даётся схема постройки ракеты из гим.палок, Дид.игра: «Построй ракету»
— «Чтоб дать название вашей ракете нужно угадать загадки.»
1. Он вокруг земли плывёт
И сигналы подаёт
Это вечный путник
2. Когда ты в космосе мой друг
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты- вот так новость
Для всех команд:
Он космос покоряет
Отважный, смелый астронавт
— «Чтобы попасть на борт ракеты, надо назвать, какими качествами должен обладать космонавт?»
Назвать качества космонавта:
Злой — добрый, отзывчивый (любознательный)
Слабый – сильный, выносливый
Трусливый – смелый, находчивый, храбрый
Неуклюжий – ловкий, спортивный
Ленивый – трудолюбивый, настойчивый
— « Молодцы ребята, к космическому полёту готовы! Все космонавты по местам. Надели воображемые скафандры и сели в ракеты.
Начинаем обратный отсчёт : от10 до 1 , пуск!»
— « А сейчас мы продолжим полёт с помощью ручного управления»,( дети берут в руки пульты и карандаши)
Воспитатель даёт команды:
— впереди планета Марс, её надо облететь, переводим пульт управления в верхний правый угол;
— навстречу движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в левый нижний угол;
— переходим на автоматическое управление, переводим пульт в середину;
Воспитатель: — « Наконец наша ракета вышла на орбиту в космическом пространстве, посмотрите, как красиво! (показ слайда – звёздное небо)
Ребята, а вы знаете, кто такие астрономы – это учёные, которые наблюдают и изучают звёзды и обнаружили на небе новые созвездия и дают им названия.»»
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
— «Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие.
А теперь мы очень гладко все заходим на посадку!»
Динамическая пауза: «Космонавты высаживаются на планеты»
На полу разложены обручи разного размера и цвета и дети выполняют команды:
— «Члены экипажа космического корабля «Спутник» встаньте в круг, вокруг большой, красной планеты .»
-«Члены экипажа космического корабля «Невесомость» высадитесь на большую жёлтую планету.»
Физминутка: «Если детям помечтать, космонавтом можно стать!
Если очень захотеть, можно в космос полететь!
Дотянуться до звезды, прокатится до Луны,
Если очень захотеть, можно в космос полететь!
Приземлиться на планете, где бывают только дети!»
— «Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вращаются вокруг Солнца, жизни нет, на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Единственная обитаемая планета – это наша планета…Земля.» (показ слайда)
— «Но представьте, что мы с вами прилетели в другую галактику, и жители других планет сейчас нуждаются в нашей помощи, нужно помочь им найти свои космические корабли.»
Дидактическая игра: «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
— « Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?»
( На листе бумаги у каждой команды нарисованы инопланетяне и их корабли из геометрических фигур. Нужно соединить линей изображения ракеты и инопланетянина из одинаковых геометрических фигур, и объяснить почему)
— «Вот молодцы ребята, вы помогли инопланетянам найти свои космические корабли, а теперь на память о нашей встрече давайте нарисуем для них макет нашей солнечной системы, чтобы и они могли когда-нибудь посетить нас на нашей планете Земля.» (Детям раздаются трафареты планет и небесных тел (кометы, спутники).
— «Все планеты встаньте в ряд: (повторение считалки о планетах) дети выстраиваются по порядку.
А теперь все планеты вращаются по своим орбитам вокруг солнца.
-Молодцы ребята мы повторили, как устроена наша солнечная система и где и на каком месте от Солнца находится каждая из планет.
На каком месте стоит Меркурий? Земля?»
Ребёнок: — « На первом, третьем, и т.д.»
Воспитатель: — « Ребята так — как в космосе невесомость, и мы не сможем рисовать кистью и красками, мы будем наносить краску губкой через трафарет.»
Рисование губкой «Планеты»
(На большом листе тёмного цвета, дети прикладывают трафарет и с помощью губки наносят краску в соответствии с выбранной планетой, затем ватной палочкой прорисовываются кратеры.)
— « Наша миссия в другой галактике закончена, и нам пора отправляться домой, космонавты занимайте места в космических кораблях, начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск. Пульт управления на середину: наш курс планета Земля.»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НОД.
— « А мы живём с вами на планете…Земля.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!»
— «Космический полёт прошел успешно, все прошли испытания и стали отличными космонавтами.
В следующий раз мы с вами отправимся в другое космическое путешествие, а куда мы полетим, каждый из вас внимательно посмотрит космические энциклопедии, и придумаете маршрут к понравившимся планетам.»
Источник