Меню

Занятие с детьми по теме путешествие по космосу

«Путешествие по космосу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нод в речевой подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_kosmosu_-_konspekt.docx 19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий по теме «Путешествие по космосу»

Апрель 2016 год

Цель: развитие познавательного интереса к космосу, планетам.

  • Закрепить и систематизировать знания о космосе, о первом космонавте.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
  • Расширять и активизировать словарь по данной теме.

Материал: Презентация «Путешествие по космосу»,листы с заданиями «Проведи по точкам», цветные карандаши.

  • Познавательное развитие,
  • Физическое развитие,
  • Речевое развитие,
  • Социально – коммуникативное развитие.

Беседы: «Что мы знаем о космосе?», «Ю.А.Гагарин – кто он?» .

Заучивание: Стихи о космосе «Юрий Гагарин» В.Степанов, «Возвращение» В.Орлов, «По порядку все планеты….»О. Ахметова.

Чтение и рассматривание: книг и энциклопедий о космосе, планетах, фотографии наших русских космонавтах.

Логоритмическая игра: «Космонавт».

-Ребята, вы знаете ,какой праздник отмечает сегодня наша страна и весь русский народ?

-Давайте мы сегодня тоже попутешествуем по космосу. Представим , что мы с вами космонавты.

Логоритмическая игра «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты

(обвести руками большой шар)

Слайд 1 «Путешествие по космосу»

— А что такое космос? Как вы думаете? (планеты, астероиды, звезды, солнце, кометы, черные дыры).

-По-моему мы приближаемся к какому – то объекту? Что это?

Слайд 2 «Луна и Земля»

— Луна видна из космоса в форме шара. А вот ,по сравнению, с нашей планетой, какая она? (намного меньше планеты Земля).

— Вот так луна выглядит, если к ней подлететь поближе.

(Вместе с детьми рассматриваем Луну)

-Ребята, теперь послушайте загадку.

«В небе виден желтый круг

И лучи, как нити

Вертится Земля вокруг

Словно на магните

Знаю то – не круг, а шар

— Вот Солнце наше. Какое оно? (яркое, желтое, жаркое, большое, светящееся, обжигающее, шарообразное).

-Да, ребята, Солнце – огромный светящийся шар, на него даже больно смотреть невооруженными глазами.

-Как вы думаете к нему можно подлететь близко? Почему?

— Скажите, а что мы видим на небе при наступлении темноты? (Звезды)

Слайд 5 «Звездное небо»

— А что такое звезды, как вы думаете? ( Пятна ,которые светятся)

— Звезды, которые мы видим с Земли, они очень похожи на солнышки. Светят очень ярко. На самом деле эти космические тела огромные, они очень далеко находятся от нас.

— Сейчас Катюша прочитает нам стихотворение

«Есть в небе звездочка одна, какая не скажу,

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где — нибудь,

Сейчас, наверное, пилот совершает свой полет».

— Ну, что продолжаем свое путешествие по космосу. Ребята, что же есть еще в космосе? (Планеты).

— Да, правильно. И сейчас Илья прочитает нам стихотворение о планетах.

«По порядку все планеты……»

По порядку все планеты назовет любой из нас

Раз – Меркурий, два – Венера

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмым идет по счету, а за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон».

Слайд 6 «Планеты»

— Планеты вращаются вокруг Солнца. Посмотрите какое огромное Солнце по сравнению с планетами. Где же находится наша планета? (Она третья от Солнца, совсем небольшая по сравнению с другими планетами).

Слайд 7 «Планеты с названиями»

— Давайте вместе еще раз назовем планеты.

— А какие планеты находятся близко (далеко) к Солнцу (Меркурий, Венера, Земля, Марс), далеко – это Юпитер , Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

-Скажите, а есть ли жизнь на каких – нибудь планетах еще, кроме нашей ?

— Космонавты немного устали и надо сделать зарядку.

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять

(соединяем руки над головой)

Отрываюсь от земли

(подпрыгнуть 2 раза)

Долетаю до Луны

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим

(покачать руками вперед – назад)

И опять домой спешим

(ходьба на месте)

-Космонавты сделали разминку и продолжаем свое путешествие (дети присаживаются на стульчики)

Слайд 8 «Белка и Стрелка»

— Ребята, кто это? ( это собаки, которые первыми полетели в космос – Белка и Стрелка).

-Да, наши четвероногие друзья, Белка и Стрелка. Они совершили свой полет 19 августа 1960 года.

— Сейчас Вика расскажет стихотворение , а о ком узнаем.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог

Поет об это песни

Навеки будут вечны

Гагарин и апрель!

— И так , о ком говорится в этом стихотворении?

( о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине)

Слайд 9 «Ю.А.Гагарин»

— Скажите, а когда совершил свой полет Ю.А.Гагарин ( 12 апреля 1961 года)

— Правильно. Длительность полета составила 1 час 48 минут, на космическом корабле «Восток». И вот уже 55 лет наш народ и вся страна отмечает праздник «День космонавтики».

— Молодцы, ребята. Наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться на Землю. Закройте глаза и представьте, что вы возвращаетесь в ракете на нашу Землю. ( под космическую музыку происходит возвращение, ребята делятся своими впечатлениями, что запомнилось, что понравилось).

— А сейчас я вам предлагаю выполнить задание «Проведи по точкам» и вы узнаете, что там спрятано или кто спрятался ( дети переходят за столы и выполняют задание цветными карандашами).

Источник

Космическое путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с космосом

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_o_kosmose_v_starshey_gruppe_15_god.docx.doc 61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №248» общеразвивающего вида

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе.

1 квалификационной категории

Волкова Вероника Юрьевна

ТЕМА: « КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие”, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

ЦЕЛЬ: Сформировать у детей представление о солнечной системе, способствовать развитию любознательности и интереса к космосу через различные виды деятельности.

Создать условия для обобщения представлений детей о космосе и строении нашей солнечной системы. Создать условия для развития интегративных качеств: любознательность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные задачи.

Способствовать развитию монологической речи (отвечать на вопросы полным предложением). Способствовать закреплению представлений о геометрических фигурах , ориентировке в пространстве и на листе бумаги.

Совершенствовать развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение).

Совершенствовать изобразительные навыки в нетрадиционной технике.

Способствовать развитию интереса к космосу и истории его освоения.

Приобщать детей к толерантности, умению взаимодействовать в команде.

Практические: опыты, моделирование (макет солнечной системы), рисование планет;

Наглядные: показ и демонстрация (слайды о космосе);

Словесные: чтение стихотворений, рассказ воспитателя, заучивание считалки;

Игровые: Дидактические игры: «Постройка ракеты», « Рассади инопланетян по космическим кораблям», « Все планеты встаньте в ряд», «Назови качества космонавта»; Физминутка «Космонавтом можно стать»;

Воображаемая ситуация: полёт в космос;

Космос, солнечная система — галактика, название планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; Астероиды , комета, глобус, космонавт, созвездия.

Беседа с детьми о празднике «День космонавтики -12 апреля», рассматривание иллюстраций на тему космос, изготовление поделок к выставке «Этот загадочный космос», конструирование макета Солнечной системы (коллективная работа), разучивание стихотворений о космосе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Диапроектор, ноутбук, магнитофон, запись «космической музыки»;

Картины с изображением Ю. Гагарина, собак (Белка и Стрелка), планет, созвездий, спутников и космических летательных аппаратов.(возможен показ слайдов).

Модель солнечной системы, глобус, обручи, гимнастические палки и схема ракеты, пульт управления на каждого ребёнка (планшет с листом бумаги и карандаш).

На каждого ребёнка космические эмблемы «пропуск на космический корабль» в виде геометрической фигуры.

Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

Картон с прорезанным кругом, гуашь красного, желтого и оранжевого цвета, губки, оборудование для рисования.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ НОД.

Воспитатель: — «Дети, придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть каждое утро длиться до вечера.»

— «Давайте возьмёмся за руки и пожелаем, друг другу «доброго утра» и улыбнемся.»

— « Ребята, какой праздник мы отмечаем в апреле?»

Дети: — «День космонавтики – 12 апреля»

Воспитатель: — «Правильно, 54 года назад 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел наш советский космонавт Ю.А. Гагарин.»

— «С самых давних времён люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много – много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки.» (показ слайда)

— «На них вы увидите первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как другие собаки слетали успешно в космос, туда отправился первый человек (показ) Ю.А.Гагарин.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем День космонавтики – праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.»

Чтение стихотворения: (ребёнок)

Покорить простор вселенной

Очень человек хотел

И тогда в далёкий космос

Первый спутник полетел

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НОД.

Воспитатель: — « Дети, а хотите стать космонавтами и полететь на другую планету? Это не так просто.

Космонавтом хочешь стать-

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Вот и нам с вами придётся потрудиться – подготовится к полёту. Нужно узнать. Что такое космос, отгадать космические загадки, рассказать каким должен быть космонавт.

Вы готовы пройти испытания?»

— «Прежде чем отправиться в космос нам нужно узнать о нашей галактике и о солнечной системе, в центре нашей галактики расположена самая большая звезда. Какая? Правильно – Солнце, а вокруг неё движутся 9 планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Чем же Солнце удерживает все 9 планет вокруг себя?»

ОПЫТ: « Солнечная система»

— «Представьте, что жёлтая палочка-Это Солнце, а 9 шариков на ниточках – это планеты. Вращаем палочку и все планеты летят по кругу, если её остановить, то и все планеты остановятся.

Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?:

— «Правильно. Солнцу помогает вечное движение.»

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там 9 различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

— «Солнечная система это наш дом, в котором расположены планеты в определённой последовательности. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием …Плутон.

СЛЕДУЮЩИИ ЭТАП ПОДГОТОВКИ:

Воспитатель раздаёт детям эмблемы в форме геометрических фигур «Космический пропуск», двух видов: с углами (прямоугольник, квадрат, четырёх угольник) и без углов (круг, овал)

Дети делятся по этим признакам на две команды.

Детям даётся схема постройки ракеты из гим.палок, Дид.игра: «Построй ракету»

— «Чтоб дать название вашей ракете нужно угадать загадки.»

1. Он вокруг земли плывёт

И сигналы подаёт

Это вечный путник

2. Когда ты в космосе мой друг

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты- вот так новость

Для всех команд:

Он космос покоряет

Отважный, смелый астронавт

— «Чтобы попасть на борт ракеты, надо назвать, какими качествами должен обладать космонавт?»

Назвать качества космонавта:

Злой — добрый, отзывчивый (любознательный)

Слабый – сильный, выносливый

Трусливый – смелый, находчивый, храбрый

Неуклюжий – ловкий, спортивный

Ленивый – трудолюбивый, настойчивый

— « Молодцы ребята, к космическому полёту готовы! Все космонавты по местам. Надели воображемые скафандры и сели в ракеты.

Начинаем обратный отсчёт : от10 до 1 , пуск!»

— « А сейчас мы продолжим полёт с помощью ручного управления»,( дети берут в руки пульты и карандаши)

Воспитатель даёт команды:

— впереди планета Марс, её надо облететь, переводим пульт управления в верхний правый угол;

— навстречу движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в левый нижний угол;

— переходим на автоматическое управление, переводим пульт в середину;

Воспитатель: — « Наконец наша ракета вышла на орбиту в космическом пространстве, посмотрите, как красиво! (показ слайда – звёздное небо)

Ребята, а вы знаете, кто такие астрономы – это учёные, которые наблюдают и изучают звёзды и обнаружили на небе новые созвездия и дают им названия.»»

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

— «Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие.

А теперь мы очень гладко все заходим на посадку!»

Динамическая пауза: «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и цвета и дети выполняют команды:

— «Члены экипажа космического корабля «Спутник» встаньте в круг, вокруг большой, красной планеты .»

-«Члены экипажа космического корабля «Невесомость» высадитесь на большую жёлтую планету.»

Физминутка: «Если детям помечтать, космонавтом можно стать!

Если очень захотеть, можно в космос полететь!

Дотянуться до звезды, прокатится до Луны,

Если очень захотеть, можно в космос полететь!

Приземлиться на планете, где бывают только дети!»

— «Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вращаются вокруг Солнца, жизни нет, на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Единственная обитаемая планета – это наша планета…Земля.» (показ слайда)

— «Но представьте, что мы с вами прилетели в другую галактику, и жители других планет сейчас нуждаются в нашей помощи, нужно помочь им найти свои космические корабли.»

Дидактическая игра: «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

— « Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?»

( На листе бумаги у каждой команды нарисованы инопланетяне и их корабли из геометрических фигур. Нужно соединить линей изображения ракеты и инопланетянина из одинаковых геометрических фигур, и объяснить почему)

— «Вот молодцы ребята, вы помогли инопланетянам найти свои космические корабли, а теперь на память о нашей встрече давайте нарисуем для них макет нашей солнечной системы, чтобы и они могли когда-нибудь посетить нас на нашей планете Земля.» (Детям раздаются трафареты планет и небесных тел (кометы, спутники).

— «Все планеты встаньте в ряд: (повторение считалки о планетах) дети выстраиваются по порядку.

А теперь все планеты вращаются по своим орбитам вокруг солнца.

-Молодцы ребята мы повторили, как устроена наша солнечная система и где и на каком месте от Солнца находится каждая из планет.

На каком месте стоит Меркурий? Земля?»

Ребёнок: — « На первом, третьем, и т.д.»

Воспитатель: — « Ребята так — как в космосе невесомость, и мы не сможем рисовать кистью и красками, мы будем наносить краску губкой через трафарет.»

Рисование губкой «Планеты»

(На большом листе тёмного цвета, дети прикладывают трафарет и с помощью губки наносят краску в соответствии с выбранной планетой, затем ватной палочкой прорисовываются кратеры.)

— « Наша миссия в другой галактике закончена, и нам пора отправляться домой, космонавты занимайте места в космических кораблях, начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск. Пульт управления на середину: наш курс планета Земля.»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НОД.

— « А мы живём с вами на планете…Земля.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!»

— «Космический полёт прошел успешно, все прошли испытания и стали отличными космонавтами.

В следующий раз мы с вами отправимся в другое космическое путешествие, а куда мы полетим, каждый из вас внимательно посмотрит космические энциклопедии, и придумаете маршрут к понравившимся планетам.»

Источник

Читайте также:  Зарядка фонарика космос инструкция
Adblock
detector