Конспект занятия психолога «Космос»
Каринэ Гладких
Конспект занятия психолога «Космос»
Сценарий занятия по психологии для подготовительной группы
(на основе темы космического воспитания).
(Подготовила и провела педагог-психолог: Гладких К. Г.)
Основные задачи: развивать эмоционально-волевую сферу,психические познавательные процессы, повысить нравственный потенциал детей.
12 детей с изображениями на голове знаков зодиака ложатся вкруговую на пол и под музыку отправляются в путешествие в космос:
Психолог: Окрашен космос в чёрный цвет
Поскольку атмосферы нет
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны
Здесь виды станы и чудны,
И звёзды сразу все видны
И Солнце и Луна.
(Дети садятся свободно по кругу на пол.)
Психолог : Ой,ребята,вы ничего не слышите, кажется мы не одни!
(входит ребёнок- инопланетянин)
Инопл: Это что за странный знак (имеет в виду круг детей)
Дети: Это просто Зодиак. А ты кто?
Иноплан: Я лунатик,увидел ваш корабль и решил узнать кто вы?
Психолог: А-а,ты с Луны,ну Луну мы знаем. Мы много что о космосе знаем.
Иноплан: (смеётся) Ха-ха-ха, вы дети, знаете о космосе? Ну что ж, проверим.
Голубой платок, алый клубок,
По платку катается, всем людям улыбается…
Дети: Это Солнце.
Солнце- звезда, преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают
Солнце-светило они обожают.
Психолог :Много планет вокруг солнца летают
Может быть люди на них обитают?
Инопл. : Нет,вокруг солнца планеты вращаются, как это всё вместе называют?
Дети: Солнечная система.
Иноплан. :А почему солнце маленьким для вас кажется?
Дети: Оно далеко находится от нас.
Инопл: А зачем оно вам нужно?
Психолог: Ребята, вспомните сказки, где исчезло солнце. («Краденое солнце», «У солнышка в гостях»)
Что чувствовали герои без солнца (страх)Покажите на лице состояние страха. (дети показывают).А когда нашлось солнышко, что герои чувств. (радость)Покажите его…
Скажите, какой другой выход могли найти герои сказки «Краденое солнце»(не прятаться и, не прося помощи у медведя, самим вместе забрать солнце или попробовать обхитрить крокодила.)
Иноплан. :Молодцы, про солнце вы знаете,а это что, угадайте. :
Чёрная дорожка, усыпана горошком (звёзды)
А куда для вас –землян звёзды деваются днём (на них падает солнечный свет, поэтому их не видно, они никуда не деваются.
Психолог: А помните сказку про Звёздного мальчика? Он был со звезды и не знал, как правильно вести себя. Какой нехороший поступок он сделал (выгнал маму свою).Что он чувствовал при этом (гордость, правоту).А что мама чувств. (обиду)Покажите…Как он в конце поступил (понял ошибку и исправился)Что чувствовал он, когда маму искал (жалость,а мама что чувствовала, когда он попросил прощение (радость, счастье) Покажите…Что посоветовать героям, чтобы поскорее забыть обиду (нарисовать или слепить ситуацию и порвать,помять её и сделать талисман на удачу)
А ещё ребята знают приметы о звёздах
Дети: Если сильно мерцают голубоватые звёзды, то это к дождю, а не сильно и зелёного цвета- к засухе.
Психолог: А люди смотрели на звёзды и видели в них фигуры, как они называются (созвездия)
Инопл:Вот изображено созвездие, добавьте звёздочки. (дети добавляют и угадывают,что это медведица)
Инопланетянин: Верный спутник, ночей украшенье
Вы,конечно признаться должны
Было б скучно Земле без….(луны)
Дети :она ведь не просто на небе сияет,Луна всей водой на Земле управляет.
Если месяц буквой ЭС, значит, старый месяц.
Если палочку вдовес,ты к нему привесишь и получишь букву ЭР,значит он растущий.
Значит очень скоро-скоро станет он толстущим.
Инопл :Молодцы, а расскажите побольше о своей Земле.
Дети: У нас есть много животных и растений. (показываем как прорастает семя под моим руководством)
Психолог: Дети,а животных мы покажем так: я показываю изображение морковки, а запоминаем мы слово «заяц»,рис. малины-медведь,рис. рыбы-лиса,шишки-белка,кость-собака,фонтан-слон. И быстро перебирая картинки, вы называете мне животных.
А теперь давайте расскажем,что мы, дети, делаем на земле каждый день, но на языке понятном нашему инопланетянину. (заполняем с детьми карточки, схематично изобразив смысл «Дети на земле просыпаются рано утром, делают зарядку, идут в д/с, учатся и играют».Затем перебирая поочерёдно карточки- схемы, дети вспоминают ассоциативные слова)
Псих: Есть одна планета- сад,в этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,птиц зовя всех перелётных
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.
Бережём свою планету, ведь другой похожей нету!
Дети: чтоб жизнь на планете родной сохранить
Надо стараться на ней не грязнить!
Сколько уж лет говорят год от года:
«Не надо сорить, берегите природу!»
Иноплан: Я понял, что вы знаете многое о космосе и очень приятно, что любите свою планету! Я хочу передать вашим родителям советы с качествами вашего знака, чтобы им легче было общаться с вами.
Психолог: Ну что нам пора приземлятся на Землю, до свидания (дети ложаться по кругу и под музыку возвращаться в дет. сад)
Необычная коллективная поделка в День космонавтики 12 апреля День авиации и космонавтики 12 апреля МБДОУ Детский сад № 43 г. Уфы посвятил Дню космонавтики. Участники: дети, родители и воспитатели.
Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.
Источник
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»
Цели: повышение общей осведомленности детей по теме «космос», формирование интереса к занятиям, развитие познавательных процессов.
Материалы: песня о космосе, ящик ощущений, игрушка мишка-космонавт (или любое другое животное или человек в скафандре), пазлы или разрезные картинки «ракета» (по количеству участников), презентация о космосе, набор картинок по теме «космос», компьютер или проектор, воздушные шары, фломастеры, лабиринт «Путь к ракете».
- Звучит песня о космосе. Дети заходят с психологом в кабинет и подходят к ящику ощущений, в котором лежит игрушка мишки-космонавта.
- Психолог: «Сегодня у нас необычное занятие. Подойдите к этому волшебному ящику. Как вы думаете что там лежит?». Одному ребенку предлагается определить на ощупь, что это.
- Психолог: «Какой скоро праздник? – Правильно, День Космонавтики. И у нас с вами сегодня необычный гость – мишка-космонавт. И он нас приглашает в космическое путешествие. А мы с вами превратимся в космонавтов. Ребята, а каким должен быть космонавт?» — Ответы детей.
- «А что нужно для космического путешествия?» — Ответы детей (ракета, космический корабль). – «Молодцы. Нам с вами нужна ракета. Каждый сделает свою.» Пазлы или разрезные картинки «ракета».
- Чтобы отправиться в космос, нужно много о нем знать. Давайте посмотрим. – Презентация «О космосе».
- А что нужно взять с собой в полет космонавту? – игра с картинками.
- Подвижная игра «Ракета»
Сесть на стул, выпрямить спину, голову держать ровно, а руки поднять вверх и соединить над головой ладони. Плечи должны быть чуть отведены назад, а локти должны быть слегка согнуты. Таким образом, руки образуют у вас над головой треугольник. Повернуть голову налево и отведите левый локоть слегка назад. Снова в фас. Повернуть голову направо, отведя правый локоть слегка назад. Вернитесь в исходное положение, опустите руки. (Это упражнение помогает исправить осанку).
- «Вот мы и оказались с вами в космосе. Каждый может приземлиться на понравившейся ему планете. А сейчас закройте глаза и представьте себе ту планету, на которой вы оказались».
- Каждому ребенку выдается воздушный шар, на котором он должен нарисовать свою планету или ее жителя.
- Беседа с каждым ребенком: как называется планета, кто там живет, какой он, что любит и не любит делать, чем питается, что пьет, чего боится.
- Психолог: «А наш мишка приготовил для вас загадки. Умеете их отгадывать? ». Любые загадки о космосе.
- «Забыла отгадки на загадки. Помогите, пожалуйста, мне их вспомнить». Детям нужно вспомнить порядок загадок (развиваем память).
- «Ребята, пришло время возвращаться домой. Но для этого нужно найти нашу ракету. Нужно преодолеть лабиринт». – каждому ребенку бланк с заданием-лабиринтом «путь к ракете».
- Подвижная игра «ракета».
- «Вот мы и дома. Встаньте в круг. Давайте скажем нашему мишке-космонавту, что понравилось и запомнилось вам сегодня.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной сферы дошкольников.
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ.
Конспект организации и проведения НОД в старшей группе «Путешествие в космос».
Направлен на расширение знаний детей о покорении космоса.
На занятии дети получают звуковое письмо с просьбой о помощи. Отправляясь в путешествие, вспоминают, что они знают о космонавтах, космосе, звездах. Под видео запись и космическую музыку «П.
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч.
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос».
Источник
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе
Светлана Гончарук
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе
Цель: сформировать у детей представления о космическом пространстве.
— развитие эмоциональной и когнитивной (развитие внимания, зрительной, слуховой памяти, наглядно -образного и логического мышления, зрительного восприятия) сфер, коммуникативных навыков;
развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве, творческий потенциал детей и воображение;
— обогащать словарный запас, развивать связную речь;
— воспитывать духовно-нравственные качества детей, патриотизм, человеколюбие.
В содержание занятия включались игры на развитиевсех психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, использовались задания на листочке для развития мелкой моторики, подвижные игры, а также элементы песочной терапии. Занятие объединял один игровой сюжет. Занятие строилось с учётом возрастных особенностей детей, менялась форма организации – на стульчиках, на ковре, игры за общим столом.
Возраст детей: средний дошкольный возраст.
Оборудование: компьютер, мультфильм «Белка и Стрелка. Первый полет»; игрушки (машинка, самолет, поезд, лодка, картинки с изображением транспорта, продуктов питания, одежды, видео «Запуск ракеты», «Космос», ящик с песком (классический и с подсветкой) разрезная картинка из 4-5 частей «Ракета», медали для награждения.
Содержание занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Педагог-психолог:
Доброе утро! Добрый день!
Нам здороваться не лень.
Друг на друга посмотрели
И улыбками согрели.
Улыбнитесь вы гостям,
Будут рады они вам.
2. Основная часть занятия.
1.Упражнение: «Найди подходящий транспорт».
Педагог-психолог: Ребята, когда я пришла на работу, то на моём столе лежал конверт (показ, демонстрация содержимого).Вы их узнали? (Ответы детей)
Педагог-психолог: Правильно, это Белка и Стрелка! Первые наши русско-советские собаки-космонавты совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Наша страна (Россия) является первой, кто совершил путешествие в космос.
Давайте прочтем послание наших космонавтов.
«Здравствуйте, ребята, помогите нам пожалуйста привести фотографии далеких звезд»
Поможем нашим друзьям? (Ответы детей)
Ребята, а что бы сфотографировать далеки звезда в близи, куда нам нужно отправиться? (ответы детей в космос).
Отличное предложение! Ребята, скажите какими должны быть космонавты? Но в такое путешествие могут отправиться только самые сильные, ловкие и внимательные. А Сильные, ловки, внимательные? (Ответы детей)
А сейчас мы это и проверим, пройдем с Вами космическую подготовку как настоящие космонавты для полета в космос.
Ребята, а вы не забыли для чего мы отправляемся в космос? (Ответы детей)
1. Упражнение «Классификация по заданному принципу».
Наше путешествие будет длительным, нам нужно собрать необходимые вещи, как вы думаете, что нам нужно взять с собой, чтобы не замерзнуть и не проголодаться? (ответы детей: еду, одежду)
Правильно, ребята. Ребята, посмотрите на столе лежит, рюкзак с красными ручка сложи туда все картинки с изображением продуктов, а в рюкзак с зелёными ручками сложи все картинки с изображением одежды. Будьте внимательны, ничего не перепутай! Дети раскладывает картинки. Молодцы!
Ребята, а вы знали что космонавты едят не в обычной посуде, а в специальной упаковке, в тюбике. А одеты они в специальные костюмы.
Ребята, чтобы совершить полет в космос нам нужно пройти серьезную физическую подготовку, чтобы быть сильными и выносливыми.
Чтобы сильным стать и ловким
(руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)
(выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо — влево наклонись,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
3. Упражнение «Выбери эмоцию»
А ещё ребята нам необходимо взять с собой «хорошее настроение», подойдите к нашим солнышкам, найдите эмоцию радости. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим самую, добрую, светлую улыбку своим друзьям и нашим гостям. Ведь только друзья, могут вместе совершить путешествие в космос!
Итак, ребята, что бы отправимся в необычное путешествие в космос, нам нужен транспорт, в песке спрятан различный транспорт, давайте подойдем к песочнице и поищем его. Дети находят игрушки, называют их, уточняют какой это транспорт, вид транспорта (наземный, водный, воздушный, уточняют можно ли отправится на нем в космос?
К сожалению, из этого транспорта, нам не один не подходит, давай посмотрим на картинки, может среди них есть тот транспорт, который нам подойдет? Дети подходим к столу, ищут изображение ракеты. Молодцы. Вы нашли ракету, на нам подходит для путешествия в космос. А зачем мы отравимся в космос? (Ответы детей)
Ну а теперь пора на старт! Пройдем на борт ракеты! Усаживайтесь поудобней, закройте глаза приготовились, считаем 1,2,3,4,5 пуск! Ура! Мы летим! (звуковое сопровождение). Дети усаживаются на стульчики, закрывают глаза и представляют взлет.
4. Упражнение «Собери картинку»
Ой что это? Кажется у нас произошла небольшая поломка, необходимо починить нашу ракету, для этого нужно собрать картинку. Дети складывает картинку из 4-5х частей.
5. Упражнение на развитие координации движений и пространственных ориентаций.
Ну вот поломка наша устранена, можно продолжить наш полет, ребята посмотрите на право, что вы видите? (Ответы детей: солнце) Правильно! Какой оно формы, цвета? (Ответы детей: круглое, желтое, оранжевое). Правильно, давай попробуем нарисовать его в воздухе руками, сначала правой, затем левой, а после обеими руками одновременно. Дети рисуют круги руками.
6. Упражнение на развитие сенсомоторики.
А теперь посмотрите на лево, что вы там видите? (Ответы детей: звезды, луну). Правильно! Давайте запечатлим их на песке, а затем и сфотографируем для Белки и Стрелки. Дети рисуют звезды и луну на песке и фотографируют. Ребята, помните просьбу наших друзей -космонавтов Белки и Стрелки? (Ответы детей). Давайте сфотографируем наши звезды. Дети фотографируют. Ура! МЫ с правились с заданием!
7. Упражнение «Что ты видел?»
Ребята, наше путешествие подходит к концу, давайте пройдем в нашу ракету и вспомним, что мы сегодня видели в космосе. (Ответы детей). Вам понравилось путешествие? Что удалось легче всего? Где испытывали затруднения? Какое задание хотелось бы выполнить еще раз? (Ответы детей).
3. Заключительная часть. Релаксация.
А сейчас нам пора возвращаться на нашу планету, в наш детский сад, группу. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте глубокий вдох… — выдох, вам хорошо, вы чувствуете приятную усталость, вас согревает солнышко, лучики бегут по вашим лицам, рукам, ногам, вы молодцы, вы сильные, смелые, весёлые, дружные. Еще раз делаем вдох…- выдох … начинаем считать 1,2, 3, 4, 5…Мы приземлились. Встаем, потихонечку выходим из ракеты.
Ребята вы самые счастливые дети на нашей планете, вы совершили необыкновенное путешествие в космос! Итак, за полет в космос и за выполненное задание вы награждаетесь медалями.
Ребята, скажите до свидание нашим гостям и подарим хорошее настроение. До свидание ребята. (Ответы детей: До свидания).
Конспект открытого занятия педагога-психолога и инструктора по ФК «Путешествие на остров радости» Тема: «Путешествие на остров радости» Конспект открытого занятия педагога-психолога и инсруктора по ФК Цель: Гармонизировать детско–родительские.
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказочной карте России» в подготовительной группе в рамках недели «Живой язык» Цель: Познакомить детей с городами России через сказочных персонажей (Под музыку «У моей России. дети входят в зал и) А. С. :-Ребята,вы.
Конспект открытого комплексного занятия педагога-психолога «Играя, учимся» (разновозрастная группа детей 5–7 лет) Цель: развитие познавательной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей. Задача: Развивать у дошкольников уверенность.
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия «Давайте жить дружно…» для детей 6 – 7 лет Подготовила и провела Педагог – психолог Королева А. В. Тема: «Давайте.
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке» Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость,.
Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» ЦЕЛИ: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности,.
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Страна-перепутаница» Конспект открытого занятия «Страна-перепутаница» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования.
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к королеве Улыбуле» Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к Королеве Улыбуле» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога Копыловой Е. С. с дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии».
Профилактика школьной дезадаптации. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для учащихся 1 класса Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Учебная деятельность требует.
Источник