Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Формирование у детей интереса к неживым объектам природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за солнцем
Возрастная группа: Старшая
Цель : Формировать у детей интерес к неживым объектам природы.
Задачи: Продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле, оно всходит на востоке и заходит на западе.
Люди добрые, солнцу красному,
Распрекрасному. (В. Брюсов)
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Происходит увеличение светового дня. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что изменилось с приходом весны?
♦ Что стало чаще появляться на небе?
♦ По каким признакам вы можете определить, что весна уже наступила?
♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Цель: Познакомить детей с компасом, его назначением. Учить детей определять по компасу стороны света, правильно называть их: север, юг, запад, восток.
Материалы: компас, карточки с указанием сторон света.
Игра «Волшебный круг», «Гуси-Гуси».
Цель: Упражнять детей в умении определять направление бега по словесному указанию воспитателя (север, юг, …), быстро занимать место в круге.
Цели : Закреплять навыки прыжкам вправо, влево, мягкого приземления, на полусогнутые ноги, в прыжках в длину из круга в круг.
Расчистка ступенек на веранде от снега, собираем выносной материал.
Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Источник
Прогулка Наблюдение за солнцем.
план-конспект занятия
В один из солнечных зимних дней в нашей группе прошла прогулка, которая была посвещена солнцу. Ребята наблюдали за ним, знакомились с поговорками и пословицами о нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_nablyudenie_za_solntsem.docx | 960.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема прогулки: Наблюдение за солнцем.
Цели: Продолжать побуждать детей з амечать и называть состояние погоды: светит солнце
Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:
-Уточнить знания детей о том , что весной солнце светит ярко , начинает припекать;
-побуждать устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее
Задачи в интеграции образовательных областей :
развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог);
побуждать логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях;
расширять активный и пассивный словарь детей;
— познакомить с пословицами и поговорками о солнце.
способствовать физическому развитию, развитию ловкости,
ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу;
закрепить навык построения в круг;
закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании
— формировать интерес к красоте окружающего мира;
— развивать выразительность движений.
— способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,
умение выслушивать их;
— воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
— побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Оборудование и материалы : нарисованная капелька, игрушка Незнайка, мячи, солнце .
1 часть Вводная часть
Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью
Цель: включиться в игровую ситуацию.
Выходим на улицу и идем на свой участок.
-Ребята, посмотрите, как интересно. На веточке весит капелька. на ней написана загадка. А отгадку нам с вами придется отгадать. Отгадаем?
Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (Солнце) !
Дети встают вокруг воспитателя
2 часть Основная часть
Наблюдение за солнцем. Знакомство с приметами.
Цель: побуждать детей, наблюдать за солнцем, развивать познавательный интерес.
Цель: наблюдение за солнцем, запомнить приметы.
-Весной солнце пригревает , солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой. Сравните. Где солнце бывает утром и где вечером.
— Опишите солнце , какое оно.
Вот послушайте приметы и говорки о солнце:
Солнце сияет, а месяц только светит.
На солнышко не гляди: ослепнешь.
Мешком солнышка не поймаешь.
Что мне золото — светило бы солнышко.
Взойдет солнце красное, прощай светел месяц.
Солнце низенько, так и вечер близенько.
Солнце встанет, так и утро настанет.
Солнышко нас не дожидается.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
И солнце проходит скверные места, да не оскверняется.
Солнце — на лето, зима — на мороз.
Худо лето, коли солнца нету.
И красно солнышко на всех не угождает.
На солнышко во все глаза не взглянешь.
За ушко да на солнышко.
Грело бы красное солнышко, а месяц — как себе знает.
От солнца бегать — света не видать.
Солнце всходит — старым радость, а заходит — молодым сладость.
Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее.
2.Дидактическая игра: «Да или нет»
Цель : побуждать внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ребята посмотрите к нам в гости пришел Незнайка он ничего не знает о правилах поведения. Мы расскажем ему о правилах поведения? Я буду вам сообщать, о действиях которые он совершал в лесу а вы оцените его поступки. Если Незнайка поступает правильно вы говорит: «Да» . Если поступает неправильно отвечайте «Нет» .
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
3. Подвижная игра — 3 раза. «Дарит солнышко лучи»
Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Цель: поиграть в игру.
Вот ребята посмотрите у меня в руках солнышко. Давайте с ним поиграем
— Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
( Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод )
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
( Ребята дотрагиваются до лучей солнца ).
4. Игра малой подвижности «Летает-не летает »
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Цель: поиграть в игру, соблюдая правила.
-Вот мы с вами поиграли и немножечко устали. Давайте отдохнем.
-Вы встанете по кругу, а я в центре. Я буду называть вам одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, я поднимаю вверх руки. Например, говорю: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д.
-А вы должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет
Дети играют в игру и выполняют задания воспитателя.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Цель: навести порядок на участке.
-На улице становится тепло, снег тает и во что превращается?
— А ночью, когда солнце не светит, температура понижена и вода превращается в лед, который мешает нам играть, потому что он какой?
— И можно поскользнуться и упасть. Что же нам делать со льдом? Как быть? Как вы думаете?
-Точно, а у нас есть и соль, и песок, которыми мы посыпаем лед. Поможем солнышку справится со льдом, а то его лучи не попадают сюда.
Объяснить необходимость и значимость данных действий: «Дворник будет рад тому, что дети ему помогли. Кроме того, дорожка быстрее ». Похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.
Снег превращается в воду.
Я думаю, можно собрать в ведерки, я знаю, что лед можно посыпать песком или солью.
6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр.
Цель: поиграть в игры.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игры, которые вам нравятся. Обратите внимание, что на участке есть мячи, скакалки, с помощью которых вы можете поупражняться
Дети играют по своему желанию.
7.Индивидуальная работа по развитию движений . (Во время самостоятельных игр)
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Цель: попасть в цель.
-Подходите ко мне Даня З и Кира С. Мы с вами поиграем в игру. Вы хотите поиграть со мной? Смотрите у меня в руках мячик. Это будет его кидать в цель. А цель мы нарисуем на заборе круг. И будем стараться мячиком попасть в него. Хотите так поиграть?
-Молодцы. Получается это у вас.
С кем бы вы хотели так поиграть?
Ребята мячом пытаются попасть в круг нарисованный на заборе.
3 часть. Заключительная часть
Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей о еле и березе зимой.
Цель: осознание результатов своей деятельности.
Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
-Что вы сегодня нового узнали на прогулке? Какие приметы запомнили о солнце?
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности
Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния.
— Что вам больше всего понравилось на прогулке?
— В какую игру вы бы хотели еще поиграть?
— В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры.
-Вот вам задание на дом. Дома у своим родителей спросите, какие приметы и поговорки они знают о солнце. А на следующей прогулке вы нам их расскажите.
Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа)
Таня Сорокина
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа)
Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях; учить выполнять определенные правила.
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает взрослого; понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы их обследования; проявляет стремление к трудовым действиям, активность в процессе игры.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Средства реализации: зеркальце, совки, лопатки, колокольчик.
Организационная структура прогулки.
1. Наблюдение за солнцем.
-Весной солнце пригревает, солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой. Сравните. Где солнце бывает утром и где вечером. Опишите солнце, какое оно. (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее)
Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде; солнце в туман садится- к дождю.
Поговорки и пословицы: худо весне- когда солнца нету.
Раньше всех на свете солнце встало, Если вдруг найдешь его в лесу ты,
А как встало,принялось за дело:Не буди: у солнца сон –минуты,
Обошло всю землю, и устало,Не шуми: весь день оно трудилось
Отдыхать за темным лесом село Ю. Марцинкявичюс
Загадка. Доброе, хорошее на людей глядит. А людям на себя глядеть не велит. (солнце)
Я всегда со светом дружен, если солнышко везде, я от зеркала, от лужи пробегаю по стене? (солнечный зайчик)
Кто входит в окно и не ломает его (солнечный зайчик), показать солнечный зайчик при помощи зеркальца.
2.Беседа по вопросам:
-Как можно охарактеризовать погоду?
-Всегда ли солнце находится на одном месте на небе?
-Что можно увидеть на небе днем?
-Что можно увидеть на небе ночью?
-Как можно проследить путь солнца?
-Во что весной могут играть дети?
3. Игровая деятельность.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Ход игры: дети находятся в одной стороне веранды, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по веранде, разыскивая данный предмет.
4. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Ход игры:Воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает.
«Весной, когда солнце ярко светило мы с детьми вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали с нее кататься.»
«Наступила весна, все птицы улетели на юг. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»
5. Трудовые поручения.
Раскидывания снега для быстрого таяния. Протереть пыль на кукольной мебели.
Самостоятельная деятельность детей.
График проведения прогулки (средняя группа) День недели Понедельник УТРО 1. Наблюдение за живой природой. 2. Подвижные игры с мячом. 3. Труд в природе. 4. Индивидуальная работа по.
Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.
Наблюдение на прогулке в феврале (средняя группа) Февраль. 1. Наблюдение за зимующими птицами — рассмотреть голубя. Определить общую форму, цвет, оперение. Отметить что у голубя красные.
ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа) Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего образа попугая (овальное туловище, особенности.
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.
Проект «Летние прогулки» старшая группа. Наблюдение за насекомыми. Расширение кругозора и экологических представлений Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты,.
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Цель: формирование знаний о дереве берёза. Задачи: познакомить детей с основной частью дерева (ствол). Развивать память и внимание детей,.
Конспект прогулки «Наблюдение за прохожими» Луценко Елена Александров КОНСПЕКТ МКДОУ № 5 «Ручеёк» прогулок Воспитатель:Луценко Елена Александровна Наблюдение за прохожими.
Развивающий потенциал прогулки на участке. Наблюдение за природными изменениями весной (средняя группа) Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО. (Средняя группа.) «Наблюдение за природными изменениями» Цель: продолжать формировать элементарные.
Источник