Солнце. Конспекты занятий
В данном тематическом разделе собраны сотни публикаций, содержащих удачный опыт педагогов по организации познавательной и творческой деятельности детей, так или иначе связанной с нашим главным небесным светилом. Это и занятия для малышей (по сенсорному и речевому развитию), и всевозможные игры, и НОД для старших дошкольников, активно познающих устройство окружающего мира. А также «солнечные» игровые и творческие затеи для всех возрастов.
Греемся под лучами ласкового солнышка вместе с детьми.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект НОД по ФЦКМ «Здравствуй, солнце» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство с солнцем, расширить знания о явлениях неживой природы и их особенностях (весной – тепло, светит солнце, тает снег, звенит капель. Закрепить знание песни, стихов и потешек. Развивать любознательность, создать положительный эмоциональный настрой. Ход занятия .
Конспект НОД «Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» Конспект НОД чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» Цель: Познакомить детей со сказкой «У солнышка в гостях» . Задачи: — продолжить совершенствовать умение детей слушать рассказ, рассматривать иллюстрации; — вызвать эмоциональный отклик на произведение; — учить детей.
Солнце. Конспекты занятий — Итоговое занятие по сенсорике в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Публикация «Итоговое занятие по сенсорике в группе раннего возраста «В гости к. » ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к солнышку» Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 лет) Форма НОД: занятие Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность. Задачи: 1.Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери; 2.
Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?» Цель: Закреплять знания о солнце (для чего оно нужно, какое оно, развивать речь детей. -Ребята, послушайте очень интересную загадку Оно весь мир обогревает И усталости не знает, Улыбается в оконце, А зовут его все … солнце -Правильно, это солнышко. -Ребята, какой сегодня.
Конспект развлечения с детьми средней группы «У солнышка в гостях» Тема: «У солнышка в гостях». Цель: формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Задачи: содействовать формированию музыкальных впечатлений; развивать воображение, двигательные навыки: быстроту, координацию, выносливость; способствовать.
Солнце. Конспекты занятий — Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие с Солнышком»
Статья «Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие с. » ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЫШКОМ» Задачи: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, количество предметов (один, много) и умение различать.
Конспект занятия по окружающему миру «Солнышко лучистое» (вторая младшая группа) Конспект занятия по окружающему миру вторая младшая группа «Солнышко лучистое.» Введение в тему (создание проблемной ситуации) Организационный момент. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу как вы подросли До чего же хороши! Ребята, будем вместе работать.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Солнышку» Цель: закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: 1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель); 2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами; 3. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное.
Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» просмотр: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Художественно-эстетическое развитие Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» Цель: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного.
Источник
Конспект НОД «Солнышко» для детей 4–5 лет
Ангелина Колчина
Конспект НОД «Солнышко» для детей 4–5 лет
Конспект НОД «Солнышко»
Конспект НОД «Солнышко»
Место проведения:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №73 г. Тюмени
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема. «Солнышко»
Воспитатель: Колчина Ангелина Юрьевна;
Возрастная группа. 4 – 5 лет
Форма организации. Групповая
Учебно – методический комплект. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Предварительная работа: беседы, подбор наглядного и раздаточного материала, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.
1. Закреплять знания детей о солнце, учить передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
2. Упражнять детей в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Ход НОД.
1. Организационная часть.
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.
Музыка постепенно стихает.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне,о чем в ней говориться:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает…
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А вы как думаете, почему так происходит?
Дети: Тучки солнышко закрывают…
В это время из-за леса появляется зайчик. Звучит грустная музыка, которая постепенно стихает.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашем лесу нет солнышка, а без него всем жителям леса холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти нам солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из леса найти солнышко?Давайте мы его позовем:
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Солнышко, нарядись!
Воспитатель: Что – то солнце нас не услышало, не показалось. Крепко держат его тучи, не выпускают. А давайте мы нарисует солнышко, может быть, тогда оно разгонит тучи и начнет всем дарить свое тепло. А рисовать мы его будем не карандашами и красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно, на что похоже? Какого цвета?
Дети: Желтого, красного, похоже на шарик, мячик, пуговку.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Нужно взять пластилин красного или желтого цвета на выбор, разделить его стекой на две части. Из первой части скатать шарик круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик положить на середину голубого картона, надавить на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картонке.
Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положите между ладонями и скатайте колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким образом сделать остальные лучики.
Гляньте – солнышко над нами, (нарисовать руками над головой круг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуть)
Домами, (руки сложены над головой домиком)
И над морем, над волной, (нарисовать волну)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
Дети заканчивают работу, в это время из – за горы появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости, звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучи, выплыло на небо. У вас получилось помочь зверушкам в лесу.
Зайчик благодарит ребят за помощь.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Что вам больше всего понравилось? Ребята, давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка»
Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» — дети садятся на свои стульчики.
Игра для детей 2–3 лет. Закличка «Солнышко» ЗАДАНИЕ : ИГРА С СОЛНЫШКОМ И ТУЧКОЙ. Знакомимся с жанром заклички. Учим наизусть закличку «Солнышко». Развиваем интонационную выразительность.
Конспект НОД педагога-психолога по познавательному развитию «Выглянуло солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога-психолога по познавательному развитию «Выглянуло солнышко» для детей старшего.
Конспект НООД по театральной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и солнышко» Цель: продолжить знакомить детей с инсценированием знакомых сказок; вызвать у них эмоциональную отзывчивость на исполнение героями сказки:.
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «Солнышко и его друзья» Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Задачи: Познавательные: Закреплять знания детей о геометрических.
Конспект открытого занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окно» для детей первой младшей группы Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «Смотрит солнышко в окно», для детей 1-й мл. группы №2. Цель: обучать детей создавать изображение.
Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: — развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. — закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.
Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.
Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».
Конспект занятия «Масленица» для детей раннего возраста. Мастерим солнышко из бумаги Цели: – Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица. Приобщать.
«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема занятия: «Мое любимое солнышко» Образовательные.
Источник
«Солнышко». Конспект занятия
Ольга Низамутдинова
«Солнышко». Конспект занятия
воспитатель ГКП:Ольга Низамутдинова
Цель занятия: Раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы.
1. Раскрыть представление детей о солнце в разное время года.
2. Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.
3. Развитие логического мышления.
4. Ознакомление с произведениями искусства великих художников и композитора.
5. Воспитание любви к природе.
6. Формирование чувства восхищения от красоты природы в разное время года.
Оборудование и материалы: Компьютер. Произведение И. П. Чайковского “Времена года”. Календарь природы. Мультипликационный фильм “Антошка”. Репродукции с картин известных художников с изображением природы весной, летом, осенью и зимой. Иллюстрации с изображением солнца, звезд и планет,конструктор,мозаика,зеркальце
Ход занятия:
.Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Как вы думаете, для чего светит Солнышко? (Чтобы было светло и тепло).
Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).
Как солнце светит в разное время года? (По разному, летом много солнца, зимой его практически не видно).
Звезды – это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Поэтому они кажутся нам на черном ночном небе лишь мерцающими точками. Ближайшая к нам звезда – Солнце. Давайте познакомимся с ней подробнее.
Солнце – это звезда, это гигантский пылающий шар, солнце — это центр нашей Солнечной системы. Оно очень горячее. Оно испускает огромное количество тепла и света. Без солнечного света и тепла невозможно было бы существование живых организмов. (При объяснении темы показываю иллюстрации солнечной системы). На небе оно выглядит почти таким же, как полная Луна, но на самом деле оно во много раз больше, чем Луна и Земля.
Перед вами произведения художников с изображением природы. Как вы думаете, где мы здесь можем увидеть солнце? О чем говорят картины? Что хочет сказать художник в своем произведении? Попробуем разобрать картины. (При этом тихо звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года”).
На картине изображена нежность ласкового утра. Весенние березы похожи на струны. Они тянутся вверх, а их ветви создают узоры на фоне неба,а эта картина о чуде весеннего пробуждения природы от зимнего сна. Это поэтический образ нашей весны с березами, ширью полей, и, кажется, всюду слышится гомон грачей.
Картина “Золотая осень”. рассказывает о солнечном осеннем дне. Все цвета – красный, зеленый, коричневый – веселые. Они смешаны с желтым. Только в воде немного видны цветные серые краски, художники в своих произведениях изображают настроение.
В картине “Весна” применили “тихие цвета”. Краски, которыми написана эта картина, смешана со светло-серой. Настроение в ней тихое, волшебное. Природа очень красивая.
Во время просмотра работ художников вы слышали музыку? Эту музыку “Времена года” написал великий композитор Петр Чайковский. Правда, красиво? Каждое время года можно по отдельности услышать в этом произведении.
Вот мы рассмотрели и картины художников, которые были написаны в разное время года. Но все ли времена года мы рассмотрели? Нет. Только весну и осень. Какое отношение к этим картинам имеет солнце? Как солнце влияет на природу? Когда и в какое время солнце светит больше? Как музыка, которая звучала, влияет на настроение?
Солнце имеет большое значение для картин, они светлые, похоже на сказку. Настроение от картин хорошее, так и хочется побегать по полям, по лугам, по лесу. Все радуются солнцу. Весной природа просыпается, распускаются листочки, цветут первые весенние цветы, прилетают с юга птицы.
Смотрим на календарь природы и рассуждаем: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи.
А зимой? Зимой солнце находится высоко в небе и его почти не видно, а у нас на Севере вообще полярная ночь. Дни короткие.
А весной? Весной на деревьях и кустах почки раскрываются ярко-зелеными молодыми листочками. Зеленеют травы. Кто же их разбудил?
Теплое солнце растопило снег и лед. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее. Все цветет, все радуются жизни, просыпается медведь.
Летом дни становятся еще длиннее. Солнце светит больше. Музыка отражает настроение. Если музыка спокойная, тихая, хочется помечтать, если музыка веселая – хочется веселиться. Так же на настроение влияют картины художников.
А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма про Антошку. (Просмотр отрывка из мультфильма: “…рыжий, рыжий – конопатый…”)
Понравилось? Скажите, какие цветы похожи на солнышко? (При этом демонстрируются при ответе детей рисунки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик и т. д.)
Итак, кто мне скажет, что такое СОЛНЦЕ? (Это большая круглая звезда. Она очень горячая. Она дает тепло и свет, хорошее настроение.)
Какие изменения происходят с природой в разное время года, и как солнце влияет на окружающий мир? (Весной природа просыпается, летом тепло и хорошо, осенью солнце светит меньше, зимой солнца практически не видно, все растения спят, звери меняют окрас, медведь спит в берлоге, Вода превращается в лед).
Когда на Земле самый длинный день: зимой или летом? (Летом).
А сейчас мы с вами создадим своё Солнышко.
«Поймай солнечного зайчика!»
Сегодня вы замечательно поработали. Я очень вами довольна. Каждый из вас создал своё красивое солнышко. Давайте посмотрим на ваши работы
Очень хорошо! Как вы думаете, у кого интереснее солнышко? Почему? (Идет обсуждение).
Молодцы! Занятие окончено. Большое спасибо! До свидания!
Конспект занятия по рисованию «Солнышко в гостях» «Солнышко в гостях» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Сомова Н. Ю. Программное содержание. Образовательные.
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Солнышко» Тема: «Рисование «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира.
Конспект-занятия по рисованию «Солнышко лучистое» конспект «Солнышко лучистое»Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: — Создать условия для получения.
Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» Программное содержание: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова. Вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую.
Конспект занятия по продуктивной деятельности «Солнышко» Тема : «Солнышко». Программное содержание: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : Учить лепить лучики солнышка (длинные, короткие, раскатывать,.
План-конспект занятия по тестопластике «Солнышко в ладошках» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Солнышко в ладошках» Задачи: способствовать развитию умения детей работать.
Конспект занятия «Солнышко в гостях» Цель: уточнить у детей элементарные представления о солнце. Задачи: создавать эмоциональное настроение, активизировать словарный запас,.
Конспект занятия с применением комплекса упражнений «Солнышко» Светит солнышко. Комплекс упражнений «Солнышко». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Цели деятельности.
Конспект занятия по торцеванию «Солнышко» Цели и задачи: образовательные: дать представление о методе торцевания из бумаги; предложить сделать мозаику в.
Конспект занятия «Весеннее солнышко» в старшей группе Цель: обобщить знания детей полученные в течении учебного года. Программное содержание: — совершенствовать навыки счета до 10; — решать.
Источник