Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказ о космосе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство детей с космосом в ходе космического путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Рассказ о космосе»
Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы.
Помогать понятно, излагать свои мысли.
Поощрять стремление детей рассказывать самостоятельно.
Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать психические процессы – память, внимание, образное мышление.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Воспитывать у детей умения понимать содержание картины.
Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель : Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём мы отправимся в путешествии? Конечно, на космическом корабле.
Воспитатель : Сначала подготовимся к полёту, соберём всё необходимое. Но на космическом корабле не должно быть ничего лишнего. Сначала оденем на себя специальный костюмы для космонавтов — скафандры. Продукты нам нужны в полёте? Конечно, ведь наш полёт будет долгим. Всё необходимое для полёта собрали.
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
Воспитатель : А теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле? ( работают, наблюдают за приборами, отдыхать, играть)
И конечно мы можем смотреть в иллюминатор- окошко ракеты. Что же мы там увидим. Отгадайте загадки:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари — Фонарики
Меньше, чем комарики. (Звездочки)
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)
Воспитатель : А кто, ребятки, управляет ракетой? Первым космонавтом был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел в космос 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток». Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты и благополучно вернулся на Землю. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики.
Мы возвращаемся из нашего космического путешествия на Землю и берём стульчики ставим к столам. И идём мыть ручки.
Источник
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в космос»
Наталья Семенцова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в космос»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие в космос»
Цели занятия:
Учить детей рассматривать картину, называть отдельные предметы.
Помогать понятно, излагать свои мысли.
Поощрять стремление детей рассказывать самостоятельно.
Активизировать словарь: космос планеты, космонавт, ракета, звезды.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать память, внимание, образное мышление.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие не обычное. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём мы можем отправиться путешествовать? Конечно, на космическом корабле. Посмотрите на картину, выберите корабль, который вам понравился.
Воспитатель: Сначала подготовимся к полёту, соберём всё необходимое. Но на космическом корабле не должно быть ничего лишнего. Сначала наденем на себя специальные костюмы для космонавтов — скафандры. Продукты нам нужны в полёте? Конечно, ведь наш полёт будет долгим. Что мы с собой возьмём? Всё необходимое для полёта собрали, ничего не забыли?
Игра: «Космонавты»
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Полечу я в космос.
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Быстро я умоюсь. (имитация умывания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
Увижу все планеты (сделать большой круг руками)
Побываю на Венере,
И вернусь на Землю.
Воспитатель: А что мы можем делать в космическом корабле? (работать, писать, наблюдать за приборами, отдыхать, играть)
И конечно мы можем смотреть в иллюминатор- окно ракеты. Что же мы там увидим.Отгадайте загадки:
Небо все усыпано
И горит она в ночи
Золотым огнем. (Звёзды)
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Воспитатель: А кто управляет ракетой? Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел в космос 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток».
Взлетел в ракете русский парень,
Всю Землю видел с высоты,
Был первым в космосе Гагарин.
Каким по счёту будешь ты?
Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты и благополучно вернулся на Землю. С тех пор 12 апреля отмечают День космонавтики.
Нам пора возвращаться из нашего космического путешествия на Землю. Что вам понравилось и запомнилось? Кто хочет стать космонавтом? А кто сделает ракету, которая долетит до Марса? Сейчас мы нарисуем или сконструируем космические корабли.
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.
Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.
Источник
НОД по развитию речи «Расскажи о космосе» во второй младшей группе
Елена Коробкова
НОД по развитию речи «Расскажи о космосе» во второй младшей группе
Тема: «Расскажи о космосе»
Цель: Учить составлять рассказ по картине.
— Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы.
— Помогать понятно излагать свои мысли.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
— Развивать фантазию, творческое воображение.
— Развивать память, внимание, образное мышление.
— Воспитывать у детей умение понимать картины.
— Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
— Рассматривание сюжетных картин про космос, составление рассказов по ним.
— Чтение художественной литературы.
— Изготовлении аппликации «Путешествие к Солнцу»
— Подвижная игра «Космонавты»
— Сюжетно –ролевые игры: «Космические путешествия», «Космические полеты»
Материалы:Куклы: Чебурашка, Незнайка, Лунтик; картинки с изображением космоса (луна, звезды, планеты. Космонавт, ракета, карточки с изображением разных предметов с изображением солнца, луны, звезд, планеты, космонавта, ракеты; геометрические фигуры для конструирования ракеты.
Ход занятия:
В. – Ребята, к нам сегодня пришли герои из мультфильмов. Вы их знаете? Давайте назовем их.
Дети называют имена мультипликационных героев (Лунтик, Чебурашка, Незнайка)
В. – Незнайка и Чебурашка подружились с Лунтиком, они стали хорошими друзьями. Но Незнайка и Чебурашка никак не могут понять, откуда Лунтик появился у нас на земле? Лунтик просит вашей помощи, поможем Лунтику?
В. – Где жил Луник раньше?
В. — А где луна находится?
Д. — На небе, в космосе.
В. — Лунтик говорит, что вы правильно сказали. Он принес с собой картину с изображением космоса, чтобы вы лучше могли рассказать, что это такое «космос». (Поставить на мольберт сюжетную картину) Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и определить, есть ли на картине эти изображения.
В черном небе до зори Знают взрослые и дети
Тускло светят фонари. Что не солнце ночью светит.
Фонари – фонарики Круглолица и бледна,
Меньше, чем комарики. (Звездочки) Среди звезд всегда одна. (Луна)
Бегают вокруг огонечка До луны не может птица
Шесть сыночков и две дочки, Долететь и прилунится,
Промелькнут года и дни, Но зато умеет это
Но не встретятся они. (Планеты) Делать быстрая… (Ракета)
Дети отгадывают загадки и показывают изображение на картине.
В. — А сейчас мы расскажем Чебурашке и Незнайке рассказ о космосе. Внимательно посмотрите на картинку и попробуйте рассказать о ней. Я вам помогу начать.
Высоко над небом есть.
Дети начинают рассказывать (если ребенок затрудняется, можно задать наводящие вопросы)
В. — Молодцы, вы все знаете о космосе, Лунтику очень понравилось. Незнайка и Чебурашка теперь знают, что такое космос и что там находится луна, откуда прилетел Лунтик к нам.
Давайте мы с вами поиграем в космонавтов:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз — два, стой ракета,
Три — четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас отлет,
Пролетая над землею
Ей передаем привет.
Ребята, Лунтик предлагает соревнование, кто быстрее найдет картинки о космосе.
(Воспитатель раскладывает на двух столах карточки с разными рисунками, в том числе с изображением солнца, луны, планеты, космонавта, звезды.)
Давайте разделимся на две команды: команда Незнайки и команда Чебурашки. Вы должны найти картинки, которые подойдут для космоса, это надо сделать очень быстро.
Дети выбирают карточки.
В. — Молодцы! Обе команды очень быстро справились с заданием. Мы сейчас проверим все ли картинки у вас правильные. Команда Чебурашки назовите, что вы выбрали (дети называют изображение на карточках). Все правильно. А сейчас команда Незнайки назовут свои картинки (дети называют изображение на карточках). Как хорошо у вас все получилось. Но нашим гостям пора уходить, Лунтик пригласил своих друзей в путешествие к себе в гости на Луну. Что им для этого нужно?
В. — Ребята, давайте сконструируем для друзей ракету, у нас с вами есть геометрические фигуры (на ковре лежат большие фигуры, дети выкладывают из них ракету)
Молодцы! Садите на нее Лунтика, Чебурашку и Незнайку, пусть они отправляются в свое путешествие. Давайте скажем им, до свидание!
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему «У бабушки в деревне». Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.
Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.
Источник