Меню

Занятие по познавательному развитию подготовительная группа космос

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_0.docx 17.8 КБ
planety.pptx 1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие в подготовительной группе.

Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Цели: Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о солнце, как об источнике жизни на Земле, через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле; вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете; воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру. Познакомить детей с понятиями «космос» и «вселенная».

Оборудование: фотография Ю.Гагарина, мультимедийная установка, слайды с планетами, ватман, заготовки для аппликации, мука, шарики.

– Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей. ( Хорошее, радостное, веселое).

-За окошком у нас весенняя погода (ярко светит солнышко, распускаются листики на деревьях и тд.)

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение .

(Воспитатель берется с детьми за руки и образуют круг).

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Хорошо. Послушайте стихотворение, которое я вам прочту.

— Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

— Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

— Скоро наша страна будет отмечать«День космонавтики». Исполняется 54года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

-А вы знаете кто был первым человеком полетевшим в космос?

Воспитатель: Первым 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Гагарин.(слайд 1)

Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

Воспитатель: А хотите ли вы совершить полет в космос?

Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

Воспитатель: Итак, усаживайтесь поудобнее в нашей ракете. Приступаем к полету.

(Дети садятся в импровизированную ракету).

(Звучит музыка «Полет в космосе»)

-Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?(слайд 2)

Воспитатель: Перед нами планеты солнечной системы. Учёные выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Воспитатель: Солнечная система-это солнце , вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

-А какие вы планеты знаете?

Воспитатель: Первая планета, которую мы пролетаем, это Плутон . Это самая маленькая и малоизученная планета, которая вращается вокруг солнца. Здесь царит жестокий холод с температурами до -230 0 .(Слайд 3)

Воспитатель: Следующая планета Нептун — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Планета была названа в честь римского бога морей. (Слайд 4)

Воспитатель: Мы подлетаем к следующей планете . Эта планета называется Юпитер . Она была известна людям с глубокой древности. Исследования Юпитера проводятся при помощи наземных и орбитальных телескопов.(сдайд 5)

Воспитатель: Вот и следующая планета с красивым названием Венера , названа в честь римской богини любви. А еще ее называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами. (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго прервем наше путешествие. Послушайте, какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)

Воспитатель: В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Воспитатель: Продолжим наш полет . Мы приближаемся к следующей планете, а называется она Уран. ( слайд 7) эта планета была названа в честь греческого бога неба Урана.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего состоит поверхность планет?

Воспитатель: Поверхность планет состоит из кратеров. Кратеры – это огромные чашеобразные или воронковидные углубления. Хотите посмотреть, как они образуются?

(Дети вместе с воспитателем проводят опыт).

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

— Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.

Воспитатель: Ребята, почему образовался кратер?

Воспитатель: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

-Ребята, а что еще мы можем встретить в космосе кроме планет?

Воспитатель: В космосе мы можем встретить звезды. А вы знаете что солнце это тоже большая звезда? Без Солнца жизнь на Земле была бы невозможна. Солнце снабжает нас светом и теплом. Оно в 109 раз больше Земли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, какую красивую планету вы там видите? ( Слайд 8)

Воспитатель: Как она называется ?

Воспитатель: Как вы думаете почему наша планета самая красивая?

Воспитатель: На нашей планете много морей и океанов, лесов и гор. И особенно красива наша планета весной, когда природа просыпается после зимы. Я предлагаю вам сделать аппликацию – «Планета Земля весной».

(Дети выполняют коллективную аппликацию.)

Воспитатель: Какую красивую вы сделали аппликацию.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вам оставить эту аппликацию жителям других планет, чтобы они узнали какая красивая планета Земля.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

Цель: способствовать формированию целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmos_turkasova.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Норильчонок»

МАДОУ «Детский сад №5 «Норильчонок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

Цель: способствовать формированию целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

— Расширять представление детей о космосе;

— Познакомить с понятиями – солнечная система, планета;

— Развивать мышление детей.

— Воспитывать умение работать в паре, в коллективе, выполнять общее дело;

— Формировать и обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

— Упражнять детей в умении принимать участие в беседе, не перебивая друг друга и внимательно слушать товарищей;

— Стимулировать проявление речевой активности.

— Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре;

— Развивать умение владеть своим телом.

— Развивать творческие способности.

Материалы: разрезные картинки на тему «Космос»; игра «Космическое путешествие», «Проложи курс для ракеты» по количеству детей; схема солнечной системы; текст загадок, стихотворения о планетах;

Предварительная работа: закрепление знаний о космосе, Вселенной, Солнце, расположении планет, изучение макета Солнечной системы.

Дети рассказывают, что нового произошло с ними за прошедший день, за утро…. Воспитатель: Ребята посмотрите, нам в детский сад пришло сегодня письмо. Давайте все вместе прочтем его.

Письмо: Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам выпускник школы волшебников «Хогварс» Гарри Поттер. Космическая пыль донесла до меня такие известия: у детей в детском саду «Норильчонок» недавно прошел выпускной бал. Вы стали выпускниками детского сада, получили много наград и подарков. Скоро вы все полетите на самолете в отпуск к бабушкам и дедушкам, а после того как отдохнувшие и загорелые вы вернетесь домой – все пойдете в школу, в первый класс.

Я очень рад, что вы подросли и повзрослели, надеюсь, что в школе вы будете учиться с удовольствием и только на четверки и пятерки. Желаю вам изучить в школе много новых наук, обрести много, много друзей и хочу исполнить для вас одно желание, которое вы сами выберете из списка:

  1. Поход к стоматологу для лечения зубов.
  2. Поход к детскому врачу на прививку.
  3. Космическое путешествие.

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в космическое путешествие?

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель: Ребята на чём мы полетим в наше путешествие?

Ответы детей: (На космическом корабле).

Воспитатель: Но прежде нам надо переодеться. Во что мы переоденемся: в красивые платья, пиджак с брюками или карнавальные костюмы?

Воспитатель: обобщает ответы детей: «Правильно, наденем скафандры».

А теперь нужно встать в обруч и представить, что робот помогает надеть скафандр и пройти через специальный отсек в ракету.

Воспитатель: Все готовы? Заходим в космический корабль и рассаживаемся в кресла (рассаживаются на стулья).

А сейчас давайте отправимся на экскурсию по космическому кораблю.

В квартирах у нас комнаты. А в космическом корабле — это отсеки. И мы с вами будем перемещаться по отсекам!

В нашей ракете четыре отсека и в каждом из них вас ждет ответственное задание, которое необходимо выполнить для того, чтоб наша ракета удачно стартовала в космические просторы.

Отсеки нашего корабля имеют свой цвет и в каждый отсек может поместиться не больше пяти человек. Посмотрите ребята: у меня есть «Знаки космонавта» они как пропуск в определенный отсек ракеты, каждый из вас сейчас выберет себе пропуск в один из отсеков, в котором должен будет выполнить ответственное задание.

Тот из вас кто пойдет в красный отсек №1 получит задание: «Проложи курс для ракеты», в зеленом в отсеке №2 надо будет собрать разрезные картинки, в желтом в отсеке №3 необходимо слепить фигуру по образцу, а в синем в отсеке №4 собрать слово по картинке.

Все космонавты, находящиеся на орбитах своего корабля работают быстро и

слаженно, ведь от их нелегкого и достаточно сложного и рискованного труда зависит как пройдет их полет, все ли они смогут выполнить. А руководит космонавтами, их действиями и помогает им инструктор по полёту, находящийся на земле, на Космодроме, сегодня этим инструктором буду я. Если в процессе у вас появятся какие – то вопросы обращайтесь ко мне за помощью.

Дети делятся на команды и выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы ребята, успешно справились с поставленной задачей, теперь мы можем отправляться в полет.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки вверх)

А внизу леса, поля —

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)

Для того, что б полететь в космос нам необходимо изучить наш маршрут. Давайте присядем все на стульчики и вспомним все наши знания о космосе.

Воспитатель: — Вот звёздное небо! Что видно на нём?

— Звёзды там светят далёким огнём!

— Только ли звёзды на небе сияют?

— Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

— Как так блуждают? Дороги не знают?

— Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они — Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя —

Та, что зовётся планетой «Земля»,

Та, на которой живём ты и я!

Космос — это вселенная. Вселенная – красивое, величественное слово!

Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является наша Земля.

Во вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из них самая близкая к нам и самая большая — Солнце. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты.

Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет.

Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца.

В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).

(Воспитатель показывает всем картинку Солнце и одевает одному ребенку маску Солнце.)

Планеты расположенные ближе к солнцу – небольшие, а те, что удалены сильнее, как

правило, большего размера.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

— Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?

Ответы детей: (Меркурий, он ближе всех к солнцу, одевается – маска Меркурий №1)

Воспитатель: А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета… (Земля)

(Ребёнку одевается – маска Земля №3)

На каком месте от Солнца находится наша планета?

К планете Земля две планеты близки,

Дружок, имена их скорей назови.

Венера — на этой планете очень жарко и идут кислотные дожди. Она находится на втором месте от солнца.

Марс называют Красная планета, потому, что она покрыта красной пылью, там нет

воды и жизни. Четвертое место от солнца.

(Детям одеваются маски «Венеры» и «Марса» №2 и №4)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается, самой большой.

Что эта за планета? На какой орбите она находится?

( одевается маска Юпитер №5)

Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда. (одевается маска Сатурн №6)

А что за планета Зелёного цвета?

(одевается маска Уран №7)

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим её назвал.

(одевается маска Нептун №8)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

Что эта за планета? Плутон. Она находится дальше всех планет от солнца и меньше всех. (одевается маска «Плутон» №9)

А теперь ребята давайте посмотрим, как планеты вращаются вокруг солнца.

Для того, что б легче было запомнить повторяйте за мной стихотворение:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Солнце пусть выходит в серединку, а ребята с масками планет должны выстроиться в правильном порядке. Дети занимают свои места и вращаются вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле

Мир жизнью заселён.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Усаживаемся в кресла. «Пристегнуть ремни!», 3,2,1 – старт!

Ура, мы приземлились! Нас ждут те, кто не смог отправиться с нами в путешествие. Они ждут наших интересных рассказов. Что вы им расскажете?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема : » Дорожная азбука».

Формирование элементарных представлений о видах живописи.

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи.

Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории русского народа, их традиций и развитию любознательности у старших дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб».Составила старший воспитатель Шурховецкая Ирина Александр.

Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной.

Источник

Читайте также:  Что было 60 лет назад космос
Adblock
detector