Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_0.docx | 17.8 КБ |
planety.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие в подготовительной группе.
Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.
Цели: Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о солнце, как об источнике жизни на Земле, через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле; вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете; воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру. Познакомить детей с понятиями «космос» и «вселенная».
Оборудование: фотография Ю.Гагарина, мультимедийная установка, слайды с планетами, ватман, заготовки для аппликации, мука, шарики.
– Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей. ( Хорошее, радостное, веселое).
-За окошком у нас весенняя погода (ярко светит солнышко, распускаются листики на деревьях и тд.)
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение .
(Воспитатель берется с детьми за руки и образуют круг).
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Хорошо. Послушайте стихотворение, которое я вам прочту.
— Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
— Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?
— Скоро наша страна будет отмечать«День космонавтики». Исполняется 54года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
-А вы знаете кто был первым человеком полетевшим в космос?
Воспитатель: Первым 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Гагарин.(слайд 1)
Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
Воспитатель: А хотите ли вы совершить полет в космос?
Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
Воспитатель: Итак, усаживайтесь поудобнее в нашей ракете. Приступаем к полету.
(Дети садятся в импровизированную ракету).
(Звучит музыка «Полет в космосе»)
-Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?(слайд 2)
Воспитатель: Перед нами планеты солнечной системы. Учёные выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?
Воспитатель: Солнечная система-это солнце , вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.
-А какие вы планеты знаете?
Воспитатель: Первая планета, которую мы пролетаем, это Плутон . Это самая маленькая и малоизученная планета, которая вращается вокруг солнца. Здесь царит жестокий холод с температурами до -230 0 .(Слайд 3)
Воспитатель: Следующая планета Нептун — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Планета была названа в честь римского бога морей. (Слайд 4)
Воспитатель: Мы подлетаем к следующей планете . Эта планета называется Юпитер . Она была известна людям с глубокой древности. Исследования Юпитера проводятся при помощи наземных и орбитальных телескопов.(сдайд 5)
Воспитатель: Вот и следующая планета с красивым названием Венера , названа в честь римской богини любви. А еще ее называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами. (слайд 6)
Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго прервем наше путешествие. Послушайте, какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.
(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)
Воспитатель: В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Воспитатель: Продолжим наш полет . Мы приближаемся к следующей планете, а называется она Уран. ( слайд 7) эта планета была названа в честь греческого бога неба Урана.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего состоит поверхность планет?
Воспитатель: Поверхность планет состоит из кратеров. Кратеры – это огромные чашеобразные или воронковидные углубления. Хотите посмотреть, как они образуются?
(Дети вместе с воспитателем проводят опыт).
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
— Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.
Воспитатель: Ребята, почему образовался кратер?
Воспитатель: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
-Ребята, а что еще мы можем встретить в космосе кроме планет?
Воспитатель: В космосе мы можем встретить звезды. А вы знаете что солнце это тоже большая звезда? Без Солнца жизнь на Земле была бы невозможна. Солнце снабжает нас светом и теплом. Оно в 109 раз больше Земли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, какую красивую планету вы там видите? ( Слайд 8)
Воспитатель: Как она называется ?
Воспитатель: Как вы думаете почему наша планета самая красивая?
Воспитатель: На нашей планете много морей и океанов, лесов и гор. И особенно красива наша планета весной, когда природа просыпается после зимы. Я предлагаю вам сделать аппликацию – «Планета Земля весной».
(Дети выполняют коллективную аппликацию.)
Воспитатель: Какую красивую вы сделали аппликацию.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вам оставить эту аппликацию жителям других планет, чтобы они узнали какая красивая планета Земля.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
Цель: способствовать формированию целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos_turkasova.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Норильчонок»
МАДОУ «Детский сад №5 «Норильчонок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
Цель: способствовать формированию целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
— Расширять представление детей о космосе;
— Познакомить с понятиями – солнечная система, планета;
— Развивать мышление детей.
— Воспитывать умение работать в паре, в коллективе, выполнять общее дело;
— Формировать и обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
— Упражнять детей в умении принимать участие в беседе, не перебивая друг друга и внимательно слушать товарищей;
— Стимулировать проявление речевой активности.
— Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре;
— Развивать умение владеть своим телом.
— Развивать творческие способности.
Материалы: разрезные картинки на тему «Космос»; игра «Космическое путешествие», «Проложи курс для ракеты» по количеству детей; схема солнечной системы; текст загадок, стихотворения о планетах;
Предварительная работа: закрепление знаний о космосе, Вселенной, Солнце, расположении планет, изучение макета Солнечной системы.
Дети рассказывают, что нового произошло с ними за прошедший день, за утро…. Воспитатель: Ребята посмотрите, нам в детский сад пришло сегодня письмо. Давайте все вместе прочтем его.
Письмо: Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам выпускник школы волшебников «Хогварс» Гарри Поттер. Космическая пыль донесла до меня такие известия: у детей в детском саду «Норильчонок» недавно прошел выпускной бал. Вы стали выпускниками детского сада, получили много наград и подарков. Скоро вы все полетите на самолете в отпуск к бабушкам и дедушкам, а после того как отдохнувшие и загорелые вы вернетесь домой – все пойдете в школу, в первый класс.
Я очень рад, что вы подросли и повзрослели, надеюсь, что в школе вы будете учиться с удовольствием и только на четверки и пятерки. Желаю вам изучить в школе много новых наук, обрести много, много друзей и хочу исполнить для вас одно желание, которое вы сами выберете из списка:
- Поход к стоматологу для лечения зубов.
- Поход к детскому врачу на прививку.
- Космическое путешествие.
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в космическое путешествие?
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Воспитатель: Ребята на чём мы полетим в наше путешествие?
Ответы детей: (На космическом корабле).
Воспитатель: Но прежде нам надо переодеться. Во что мы переоденемся: в красивые платья, пиджак с брюками или карнавальные костюмы?
Воспитатель: обобщает ответы детей: «Правильно, наденем скафандры».
А теперь нужно встать в обруч и представить, что робот помогает надеть скафандр и пройти через специальный отсек в ракету.
Воспитатель: Все готовы? Заходим в космический корабль и рассаживаемся в кресла (рассаживаются на стулья).
А сейчас давайте отправимся на экскурсию по космическому кораблю.
В квартирах у нас комнаты. А в космическом корабле — это отсеки. И мы с вами будем перемещаться по отсекам!
В нашей ракете четыре отсека и в каждом из них вас ждет ответственное задание, которое необходимо выполнить для того, чтоб наша ракета удачно стартовала в космические просторы.
Отсеки нашего корабля имеют свой цвет и в каждый отсек может поместиться не больше пяти человек. Посмотрите ребята: у меня есть «Знаки космонавта» они как пропуск в определенный отсек ракеты, каждый из вас сейчас выберет себе пропуск в один из отсеков, в котором должен будет выполнить ответственное задание.
Тот из вас кто пойдет в красный отсек №1 получит задание: «Проложи курс для ракеты», в зеленом в отсеке №2 надо будет собрать разрезные картинки, в желтом в отсеке №3 необходимо слепить фигуру по образцу, а в синем в отсеке №4 собрать слово по картинке.
Все космонавты, находящиеся на орбитах своего корабля работают быстро и
слаженно, ведь от их нелегкого и достаточно сложного и рискованного труда зависит как пройдет их полет, все ли они смогут выполнить. А руководит космонавтами, их действиями и помогает им инструктор по полёту, находящийся на земле, на Космодроме, сегодня этим инструктором буду я. Если в процессе у вас появятся какие – то вопросы обращайтесь ко мне за помощью.
Дети делятся на команды и выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы ребята, успешно справились с поставленной задачей, теперь мы можем отправляться в полет.
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания — руки вверх)
А внизу леса, поля —
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)
Для того, что б полететь в космос нам необходимо изучить наш маршрут. Давайте присядем все на стульчики и вспомним все наши знания о космосе.
Воспитатель: — Вот звёздное небо! Что видно на нём?
— Звёзды там светят далёким огнём!
— Только ли звёзды на небе сияют?
— Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
— Как так блуждают? Дороги не знают?
— Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они — Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя —
Та, что зовётся планетой «Земля»,
Та, на которой живём ты и я!
Космос — это вселенная. Вселенная – красивое, величественное слово!
Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является наша Земля.
Во вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из них самая близкая к нам и самая большая — Солнце. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты.
Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет.
Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца.
В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).
(Воспитатель показывает всем картинку Солнце и одевает одному ребенку маску Солнце.)
Планеты расположенные ближе к солнцу – небольшие, а те, что удалены сильнее, как
правило, большего размера.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
— Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?
Ответы детей: (Меркурий, он ближе всех к солнцу, одевается – маска Меркурий №1)
Воспитатель: А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета… (Земля)
(Ребёнку одевается – маска Земля №3)
На каком месте от Солнца находится наша планета?
К планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови.
Венера — на этой планете очень жарко и идут кислотные дожди. Она находится на втором месте от солнца.
Марс называют Красная планета, потому, что она покрыта красной пылью, там нет
воды и жизни. Четвертое место от солнца.
(Детям одеваются маски «Венеры» и «Марса» №2 и №4)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается, самой большой.
Что эта за планета? На какой орбите она находится?
( одевается маска Юпитер №5)
Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда. (одевается маска Сатурн №6)
А что за планета Зелёного цвета?
(одевается маска Уран №7)
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим её назвал.
(одевается маска Нептун №8)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал.
Что эта за планета? Плутон. Она находится дальше всех планет от солнца и меньше всех. (одевается маска «Плутон» №9)
А теперь ребята давайте посмотрим, как планеты вращаются вокруг солнца.
Для того, что б легче было запомнить повторяйте за мной стихотворение:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Солнце пусть выходит в серединку, а ребята с масками планет должны выстроиться в правильном порядке. Дети занимают свои места и вращаются вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле
Мир жизнью заселён.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Усаживаемся в кресла. «Пристегнуть ремни!», 3,2,1 – старт!
Ура, мы приземлились! Нас ждут те, кто не смог отправиться с нами в путешествие. Они ждут наших интересных рассказов. Что вы им расскажете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема : » Дорожная азбука».
Формирование элементарных представлений о видах живописи.
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи.
Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории русского народа, их традиций и развитию любознательности у старших дошкольников.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб».Составила старший воспитатель Шурховецкая Ирина Александр.
Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной.
Источник