НОД «Лето. Солнце, жара. Безопасное поведение»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
НОД для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
с детьми среднего возраста
Лето. Солнце, жара.
Основы безопасности жизнедеятельности.
НОД с детьми среднего возраста
«Лето. Солнце, жара. Безопасное поведение»
Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.
Предварительная работа : беседы о природе, рассматривание иллюстраций.
Основные понятия: солнце, температура, жара, зной, обезвоживание, загар, солнечный ожог, солнечный удар, безопасное поведение в жару.
Ход занятия (беседа по картинке)
Давайте рассмотрим картинку? Мальчик и девочка пришли на пляж .Они в летней одежде, в головных уборах и солнцезащитных очках. Солнце светит высоко. Детей защищают дерево с тенистой кроной и зонт от солнца.
Хорошо, когда греет солнышко! Все цветет, созревает и радуется теплу. Можно купаться и загорать. Но долгое пребывание на солнце может привести к беде. От солнца могут быть ожоги и солнечный удар. Вы знаете, что кожа защищает нас от жары и холода? А мы, в свою очередь помогаем коже — защищаем ее одеждой. Одежда меняется в зависимости от сезона. Какую одежду надо носить летом?(ответы детей……)
Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей-они отражают солнечные лучи, в них наша кожа дышит, и легко выделят пот. А пот помогает коже охладить нас. Если мы будем в холодную погоду одеваться легко, что может случиться?(предположения детей…)Если в холодную погоду одеваться легко, то мы переохладитесь. А если летом будете одеваться очень тепло, то перегреетесь. В таком состоянии легко ослабнуть и заболеть.
В летний зной очень вредно находиться под прямым воздействием солнечных лучей. Самое опасное время с полудня(с 12 часов) до трех-четырех часов дня. В летние жаркие дни большинство людей любит позагорать .Однако длительное пребывание на солнце может оказаться очень опасным. Берегите глаза-обязательно надевайте солнцезащитные очки. Ребята ,а зачем нам нужны солнцезащитные очки?(ответы детей…)Очки защищают наши глаза от воздействия ультрафиолетовых лучей. Не смотрите прямо на солнце без защитных очков, от этого зрение сильно портиться.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
(дети выполняют движения согласно тексту)
Давайте вспомним правила поведения в жаркий летний день.
-на прогулку летом обязательно надо одевать(ответы детей…)легкий головной убор.
-в жару пейте больше жидкости- воду, морс, компот или сок. Сладкая газировка не поможет в борьбе с жарой, а лишь вызовет еще большую жажду.
Посмотрите на картинку кто из детей выбрал правильный напиток?(ответы детей ….)девочка.
-нельзя находиться долго на солнышке, лучше играть в тени.
-если вдруг почувствуете слабость, головокружение или тошноту, обязательно скажите взрослым о своем самочувствии и сразу же перейдите в тень.
Вопросы для закрепления
-Какие опасности подстерегают нас в природе летом?
-Что такое солнечный ожог? Как его избежать?
-Полезно ли загорать?
-Как нужно одеваться для летней прогулки?
-Для чего нужны солнцезащитные очки?
-Что такое солнечный удар и как его избежать?
-Знаете ли вы правила безопасного поведения в жаркое время года?
Источник
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по ОБЖ «Дети и солнышко летом»
Наталья Лукьянова
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по ОБЖ «Дети и солнышко летом»
«Дети и солнышко летом» Основы безопасности жизнедеятельности в условиях лета.
Цель: развивать основы безопасности жизнедеятельности в условиях жаркого лета.
Ход занятия (беседа по картинке)
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку. Мальчик и девочка пришли на пляж. Они в летней одежде, в головных уборах и солнцезащитных очках. Солнце светит ярко. Детей защищают дерево с большой ветвистой кроной и зонт от солнца.
Как хорошо, когда так ярко светит и греет солнышко! Вся природа вокруг цветет, созревает и радуется теплу. Можно купаться и загорать. Но знаете ли вы ребята, что долгое пребывание на солнце может привести к беде? От солнца на нашей коже могут быть ожоги, а если ходить без головного убора, то можно получить солнечный удар. Вы знаете, что наша кожа защищает нас от жары и холода? А мы, в свою очередь помогаем коже — защищаем ее одеждой. Одежда у нас меняется в зависимости от сезона. Кто знает, какую одежду надо носить летом? (ответы детей)
А знаете, почему летнюю одежду шьют из легких светлых тканей? Потому что они отражают солнечные лучи, и в них наша кожа дышит, и легко выделят пот. А пот помогает коже охладить нас. А если мы вдруг, будем в холодную погоду одеваться легко, что может случиться? (предположения детей) Конечно, если в холодную погоду одеваться легко, то мы с вами переохладимся. И если жарким летом вы будете одеваться очень тепло, то перегреетесь. В таком состоянии легко ослабнуть и заболеть.
В летнюю жару очень вредно и опасно находиться под прямым воздействием солнечных лучей. Самое жаркое время с полудня (с 12 часов) до трех — четырех(15 — 16) часов дня. В летние жаркие дни большинство людей любит загорать и ходить на пляж. Однако длительное пребывание на солнце может оказаться очень опасным! Берегите свои глазки — обязательно надевайте солнцезащитные очки. Ребята, а вы знаете зачем нам нужны солнцезащитные очки (ответы детей)
Очки защищают наши глаза от воздействия ультрафиолетовых лучей. Не смотрите прямо на солнце без защитных очков, от этого глазкам вашим будет больно и зрение сильно портиться.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
А сейчас мы отдохнём
Вверх на солнышко посмотрим
А затем похлопаем,
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы опять пойдём гулять!
Ребята, предлагаю вам вспомнить правила поведения в жаркий летний день:
-на прогулку летом обязательно надо одевать что? (ответы детей)
легкий головной убор.
-в жару пейте больше жидкости — воду, чай, компот или сок. Сладкая газировка не поможет в борьбе с жарой, а лишь вызовет еще большую жажду.
Посмотрите внимательно на картинку: кто из детей выбрал правильный напиток? (ответы детей ….)
-нельзя находиться долго на солнышке, лучше играть в тени.
-если вдруг почувствуете слабость, головокружение или тошноту, обязательно скажите взрослым о своем самочувствии и сразу же перейдите в тень.
Вопросы для закрепления
-Безопасно ли солнышко летом?
-Что такое солнечный ожог? Как его избежать?
-Полезно ли загорать?
-Как нужно одеваться для летней прогулки?
-Для чего людям нужны солнцезащитные очки?
-Что такое солнечный удар и как его избежать?
-Какие правила безопасного поведения в жаркое время года вы знаете?
Дидактическое пособие-лэпбук «Дорога и дети» для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка: Дидактическое пособие лэпбук «Дорога и дети» предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Данное пособие.
Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство» «Знакомимся со звуками природы» Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство». Ф. И. О. Лазарева Ирина Николаевна ОУ МДОУ д/с.
Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» г. Сургут Тюменской области Конспект.
Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Федорины помощники» Цель: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Задачи: 1. Формировать представление детей о значимости труда для.
Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое понимание объектов, выявленных.
Паспорт дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Озорное солнышко» Паспорт дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста » Озорное солнышко » Оборудование : Солнышко из солёного теста, Сезонные.
Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..
Проектная деятельность по формированию ОБЖ с детьми среднего дошкольного возраста «Мой дом — моя безопасность» Игровой проект «Мой дом — моя безопасность!» Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться.
Сценарий развлечения для детей среднего и младшего дошкольного возраста «За что любят солнышко?» В зале звучит музыка. На столике приготовлен фланелеграф, картинки (солнце, дождь, солнышко). Звучит тревожная музыка. На фланелеграфе.
Источник
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Беседа «Солнце, воздух и вода — Наши верные друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект беседы | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Тема: Беседа «Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья»
Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека
Образовательные задачи : продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми
Развивающие: пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом .
Здоровьесберегающиетехнологии: релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье?», «Помощники здоровья», рассматривание иллюстраций, картинок «Советы о здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастика.
Материалы и оборудование: Мультимедиа, слайды «Советы о здоровье», «Солнце, воздух, вода», аудиозапись «Если хочешь быть здоров».
Ход проведения беседы:
( Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит песня В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)
Воспитатель читает стихотворение.
Стихотворение о здоровье
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Будет самый лучший вид!
Воспитатель: Ребята, скажите о чём это стихотворение?
Ответы детей: О здоровье, о том, что помогает поддерживать наше здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, а что еще же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?
(Воспитатель подводит итог сказанному, показывая слайды «Советы о здоровье»)
Воспитатель : Молодцы! Вы всё правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете поговорки и пословицы? Давайте поиграем с вами в игру «Доскажи пословицу».
Проводится игра «Доскажи пословицу»
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье – дороже (золота)
Курить – (здоровью вредить)
Чеснок да лук — (от семи недуг)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Воспитатель: А такая поговорка, вам знакома? – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!». Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?
Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность. Затем продолжает сам.
(показ слайда с изображением Солнца).
Воспитатель: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце?
Воспитатель: Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое солнечные ванны?
Воспитатель: Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама матушка природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В нашем Краснодарском крае, на юге России, где мы живём, загорать лучше всего до 10 часов утра и с 17 часов вечера.
Запомните, ребята важные правила при загаре:
- Загорайте можно только до 10 часов утра и после 17 часов вечера, желательно чтоб были тень деревьев, навес или тент.
- Находитесь на солнце только в головных уборах (Косынки, панамки, кепки).
- Чтобы сократить вредное воздействие солнца, употребляйте в пищу такие продукты: морковь, картофель, абрикосы.
- Пейте больше жидкости.
- После солнечных ванн обязательно искупайтесь.
- Загорайте в присутствии взрослых.
Стихотворение о солнце
( дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту ).
Солнце спит и небо спит,
(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.
(качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало.
(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,
(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок.
(закрыли руками лицо)
И деревья раскачал.
(качание туловища влево — вправо)
Дождь по крышам застучал,
(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам
(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
(встали, спрятали руки за спину)
(показ слайда с изображением неба, воздуха)
Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?
Воспитатель: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть.
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?
Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.
Стихотворение о воздухе
( дети выполняют дыхательное упражнение ).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Воспитатель : А теперь давайте поговорим о воде.
(Показ слайда с изображением воды, реки, моря, водопада).
Воспитатель : Скажите, для чего нам нужна вода?
Воспитатель : правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.
Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Мы убираем своё жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений — всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.
Воспитатель : А кто из вас любит купаться в реке, море, озере?
Воспитатель : Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.
Запомните, ребята важные правила купания:
- Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
- Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
- Не ныряйте в незнакомом месте.
- Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
- Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
- Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.
Стихотворение о воде
( дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту) .
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
(пальцы сцеплены в «замок» — сжимать и разжимать пальцы)
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
(постукивание кулачком об кулачок)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
(сложить из ладошек «домик»)
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
(сложить кулачок в кулачок)
Воспитатель: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?
Воспитатель: правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Солнце, воздух и вода —
Наши верные друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть!
Воспитатель: Марчук Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком .
Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.Задачи:Обучающие:расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде.
Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение вид.
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о п.
Цели занятия:Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания желтого и голубого цветов;Развивать воображение;В.
Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека. Оборудование: набор картинок «Советы о здоровье», мультимедиа, н.
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д.
Источник