Меню

Занятие по математике младшая группа космос

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. «Путешествие в космос»

Елена Фёдоровна Бондаренко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. «Путешествие в космос»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в космос. «

Воспитатель: Бондаренко Е. Ф.

Цель:упражнять в определении пространственных направлений: вверху, посередине (по центру,внизу. Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине, обозначая результат сравнения словами «большая», «маленькая» различать и называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять основные цвета. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход ООД.

1. Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

Воспитатель. Сегодня утром я зашла в группу и очень удивилась. Как вы думаете, почему?

Дети. В группе стало красиво, появились красивые звездочки.

Воспитатель. Да, оказывается сегодня ночью в нашей группе в гостях побывала звездочка и сделала такую красоту. А еще оставила для нас письмо. Прочитаем его.

Я звездочка лучистая, на небе я живу.

Сегодня всех ребят я в гости к себе жду.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю отправиться в гости к звездочке и посмотреть, как она живет. Итак, мы начинаем наше космическое путешествие. Ой, а на чем же мы полетим?

2. Основная часть.

Воспитатель. Действительно, к звездам можно добраться лишь на ракете, давайте построим её по образцу. Ребята, у вас на столах лежат образцы ракет и заготовки. (геометрические фигуры: 2 квадрата, 1 прямоугольник, треугольник; 2 круга; 3 овала).

Дидактическая игра «Сложи ракету»

Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите треугольник и 2 квадрата. А сколько у нас кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.

(Дети выкладывают геометрические фигуры по образцу).

Воспитатель. Ракета готова. Какие фигуры и какого цвета вам понадобились для ее строительства?

Дети называют геометрические фигуры и цвета геометрических фигур.

Воспитатель. Ракета готова, но почему то не летит. Оказывается ракета –сложный механизм, чтобы её запустить необходимо сделать пульт управления. Чтобы сделать пульт, нужно правильно разложить кнопки по своим местам. (дети берут «пульт»— прямоугольник (из белого картона, на нём 3 одинаковых круга,на одинаковом расстоянии друг от друга: один вверху, посередине и внизу; три «кнопки»— круга: синего, красного и зелёного цвета)

Воспитатель. В центре (посередине) положите красную кнопку, вверху зеленую, внизу синюю.

Воспитатель. Наш пульт готов!Мы нажимаем красную кнопку и говорим волшебные слова : «1,2,3- полетели. Физкультминутка.

«Космодром».

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки, выпрямились)

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Вот мы и прилетели в гости к звездочке, давайте полюбуемся этой красотой.

Читайте также:  Планеты космоса как расположен

(дети смотрят на звезды, разложенные на ковре или на полу).

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг. Сегодня в космосе произошел сильный звездопад. Сколько звездочек упало с неба?

Дети. С неба упало много звездочек.

Воспитатель. Какого размера звезды?

Дети. Большие звёздочки и маленькие звездочки.

Воспитатель. Звездочки упали из своих домиков и перемешались. Давайте поможем им вернуться к себе домой. В этом домике живут большие звезды, а в этом –маленькие. Вы должны будете брать по одной звездочке и относить её в свой домик. (на двух листах нарисовано по домику: большой и маленький)

(дети носят звездочки в свой домик)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Сколько маленьких звезд мы нашли?

Дети. Мы нашли много маленьких звезд.

Воспитатель. Сколько мы нашли больших звезд?

Дети. Мы нашли мало больших звезд.

Воспитатель. Каждая звездочка нашла свой домик и засияла еще ярче, как будто говорит вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться домой! Говорим волшебные слова «1,2,3 – полетели!»

Воспитатель. Вот мы снова вернулись в детский сад! Сегодня вы были настоящими космонавтами. Я поздравляю вас с окончанием нашего путешествия и вручаю вам космические медали.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. — Закрепить умение различать.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы — кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: » В гости к гномикам» Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах — красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: — отличать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Источник

Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Космическое путешествие.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут); дать первоначальные представление о космосе, планете на которой мы живём, Солнце, Луне.

Читайте также:  Прогулка старшая группа тема космос

-Скоро у нас праздник – День Космонавтики! Знаешь, что такое космос? Космос это планеты, Солнышко, Луна!
-А кто у нас первый полетел в космос? (показ фотографии Белки и Стрелки) Кто это? (собачки)
— Правильно. Их звали Белка и Стрелка. Они облетели всю нашу планету Земля вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек.
-Давай сейчас вместе отправимся в космическое путешествие. В космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давай сделаем бодрящую разминку «Космос».
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
-Скажи мне, ты у нас сильный?
-Так – так, хорошо. Тогда мы готовы! А на чём мы полетим в космос? (ответ) Ой, смотри, куда наша ракета спряталась?
(спрятать ракету (под подушку, под стол, в стол и тд.), искать вместе с ребёнком, интонационно выделяя предлог или наречие, обозначающее местонахождение ракеты и побуждать ребёнка повторить его).
-Какие мы молодцы, нашли нару ракету, теперь нужно проверить, готов ли ты лететь в космос. Для этого нужно отгадать загадки, слушай внимательно!
1. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам … (Луна)
2. Ночью спрячется оно —
Станет на дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
3. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля)
4. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
-Так держать! Теперь мы можем продолжить наше космическое путешествие. (переходим на коврик для подвижной игры). А, сейчас поиграем в игру, которая называется «Космонавты».
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);
Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу);
Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны);
На заправку полетели (присели – руки вперёд, заправились-руки опустили).
-Как здорово! А теперь пора и домой возвращаться! Вокруг себя покрутись – и дома – очутись!
— Тебе понравилось сегодняшнее наше космическое путешествие?
-Сегодня мы с вами побывали в космическом путешествии. Что мы сегодня делали? (сказать про то, что искали ракету, где искали (в, под, на).

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx 12.64 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут); дать первоначальные представление о космосе, планете на которой мы живём, Солнце, Луне.

-Скоро у нас праздник – День Космонавтики! Знаешь, что такое космос? Космос это планеты, Солнышко, Луна!
-А кто у нас первый полетел в космос? (показ фотографии Белки и Стрелки) Кто это? (собачки)
— Правильно. Их звали Белка и Стрелка. Они облетели всю нашу планету Земля вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек.
-Давай сейчас вместе отправимся в космическое путешествие. В космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давай сделаем бодрящую разминку «Космос».
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
-Скажи мне, ты у нас сильный?
-Так – так, хорошо. Тогда мы готовы! А на чём мы полетим в космос? (ответ) Ой, смотри, куда наша ракета спряталась?
(спрятать ракету (под подушку, под стол, в стол и тд.), искать вместе с ребёнком, интонационно выделяя предлог или наречие, обозначающее местонахождение ракеты и побуждать ребёнка повторить его).
-Какие мы молодцы, нашли нару ракету, теперь нужно проверить, готов ли ты лететь в космос. Для этого нужно отгадать загадки, слушай внимательно!
1. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам … (Луна)
2. Ночью спрячется оно —
Станет на дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
3. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля)
4. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
-Так держать! Теперь мы можем продолжить наше космическое путешествие. (переходим на коврик для подвижной игры). А, сейчас поиграем в игру, которая называется «Космонавты».
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);
Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу);
Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны);
На заправку полетели (присели – руки вперёд, заправились-руки опустили).
-Как здорово! А теперь пора и домой возвращаться! Вокруг себя покрутись – и дома – очутись!
— Тебе понравилось сегодняшнее наше космическое путешествие?
-Сегодня мы с вами побывали в космическом путешествии. Что мы сегодня делали? (сказать про то, что искали ракету, где искали (в, под, на).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны.

Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений)Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конс.

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия.

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему: «Путешествие в зимний лес &raquo.

Источник

Adblock
detector