Меню

Занятие по математике для подготовительной группы космос

НОД занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос»

аноним
НОД занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Занятие по Математическому развитию «Путешествие в космос«

1. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Считать обратно от названного числа в пределах 10,

3. знать структуру задачи.

4. Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя

числами; в решении математических цепочек.

5. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

6. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде Уметь

находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос.

•знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

•чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

занятия по математике, дидактические игры на математические темы,

развивающие игры;

•детская литература математического содержания

Ход занятия:

В круг широкий вижу я встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо 123

А теперь пойдём налево 123

В центре круга соберёмся 123

И на место мы вернёмся 123

Заниматься мы начнём!

Садимся за столы

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я приглашаю вас в интересное космическое путешествие. (Слайд №2)

•Ребята, а кто знает, кто был первым космонавтом? (слайд № 3)

•И предлагаю отгадать загадку. (Слайд №4) Посмотрите, как много звезд

•Послушайте стихотворение о космонавтах. (Слайд №5)

Но прежде, чем отправиться в путешествие, нужно выполнить задание

«Сложи ракету из геометрических фигур. Посмотрите на образец и сложите

К полёту готовы! Внимание, пристегните ремни, начинаем обратный отсчет-

10, 9, 8, 7, б, 5,4,3,2 1-пуск! (слайд №7)

Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем

наблюдение за космическими объектами в иллюминатор

Видео полет в космосе (просмотр 2 мин)

(Включить презентацию Слайд №8)

•Какие планеты солнечной системы вы знаете? (слайд№ 9)

Игра «путешествие в космосе» По порядку все планеты назовёт любой из

нас; Раз — Меркурий ; Два — Венера ; Три — Земля; Четыре Марс; пять —

Юпитер; шесть — Сатурн; семь — Уран; за ним — Нептун, он восьмым идёт

по счёту; аза ним, уже потом и девятая планета — называется Плутон.

•Ребята чтобы нам хорошо выполнить следующее космическое задание

необходима тренировка для глаз (Гимнастика для глаз) Слайд № 10>

Посмотрите — вверх, вниз, вправо, влево, вверх вправо, вниз влево,

вверх влево, вниз вправо.

Задание: (Ориентировка на листе бумаги!

Ребята, чтобы полёт был безопасным надо определить, куда нам дальше лететь

(у всех детей листы голубого цвета) У вас на столах листы голубого цвета, это

космическая орбита. У вас есть геометрические фигуры посмотрите.

! Слушай задание, и выполняйте правильно.

>Расположите в правом верхнем углу фигуру желтого цвета, у которой

>Возьмите не красный квадрат и положите в нижний левый угол

>В нижний правый угол фигуру синего цвета, у которой 3 угла

>В верхний левый угол положите любую фигуру, но не круг.

>В середину выложите фигуру так, красный круг между желтым кругом

и зелёным квадратом.

Расскажите, как вы расположили геометрические фигуры (слайд №12)

Красный круг это то направление, куда нам надо лететь

Продолжаем наш полёт (видео моемое.)

Внимание! Внимание! Поступил сигнал впереди метеоритный дождь.

(слайд №13) К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много! Мы

спасёмся, если правильно вычислим каждый осколок (слайд №14)

-Космонавты, что написано на первом осколке? (пример)

-Кто хочет нас спасти от первого осколка?

Поднимите руку, правильно ли. решил пример? И. т. д.

Наш полёт продолжается.

• Ребята поступил сигнал с планеты Нару. Космические пираты захватили эту

планету требуется наша помощь. Вы готовы! (слайд №15)

Мы спасём планету, если поможем составить и решить задачи.

Кто скажет, что такое задача?

Назовите, части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ)

Посмотрите на картинку и составьте задачу (слайд №16)

Повторите условие задачи

Повторите вопрос задачи.

Как мы узнаем, сколько всего прилетело космонавтов? Нужно к 3 прибавить 4

Запишите решение задачи. (3+4=7) Прочтите.

(Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так

же. Назовите ответ задачи (Прилетело 7 космонавтов).

Читайте также:  Праздник космос для дошкольников

Теперь давайте проверим, правильно ли мы решили (слайд №16)

•А теперь придумайте и решите ещё задачу (слайд № 17)

Посмотрите на картинку и составьте задачу.

Повторите условие задачи

Повторите вопрос задачи.

Как мы узнаем, сколько ракет осталось на космодроме? Нужно из 5 вычесть 2

и получится 3). Запишите решение задачи. 5-2 = 3) Прочтите.

(Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так

Назовите ответ задачи (осталось 3 ракеты).

Теперь давайте проверим, правильно ли мы решили (слайд №18)

Ребята молодцы, хорошо справились с заданием, помогли жителям планеты

победить космических пиратов

•Наше путешествие продолжается <слайд № 19)

•Речь с движением

Музыка космическая

Нам пора возвращаться на нашу планету Земля (видео приближение к земле.)

Игра «космонавты»

В тёмном небе звёзды светят (поднимаем руки через стороны вверх, трясём кистями)

Космонавт летит в ракете (Соединяем поднятые руки ладонями тянемся вверх)

День летит, и ночь летит (Опускаем руки через стороны вниз)

И на землю всё глядит (Поднимаем руки через стороны вверх и опускаем)

Видит сверху он ПОЛЯ (Ставим руки на пояс туловище в сторону)

Горы реки и моря (Руки вверх, приседаем руки вперёд и разводим руки в стороны)

Видит он весь шар земной

Шар земной наш дом родной. (медленно руки вверх, медленно вниз)

С мягкой посадкой вас! С приземлением! Путешествие наше закончилось. Что

вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Посмотрите-ка, дети,

звезда упала с неба! Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и

оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание (дети передают

звезду друг другу и загадывают желания) А я хочу пожелать, чтобы вы всегда

были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными. А ещё я хочу,

чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!

Прикреплённые файлы:

zadanija-po-matematike_mpthl.pptx | 7037,76 Кб

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию. Подготовила Тимофеева Т. Н. Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель:.

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Задачи: Образовательные:.

НОД по математическому развитию «Путешествие с любимыми героями» для подготовительной группы НОД по развитию математических представлений «Путешествие с любимыми героями» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Пирогова С. Н.

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час» Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час». (Разработала воспитатель Лукьянова Н.

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие к Маше и Медведю» Путешествие к Маше и Медведю. Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, формировать самостоятельные умозаключения, активизировать.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10,.

Занятие по развитию речи «Путешествие в космос» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.

Источник

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Космос»

Татьяна Алфёрова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Космос»

Цель занятия:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; 20;

• Уметь сравнивать два числа с помощью знаков. (больше, меньше или равно)

• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)

• Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Учить выделять основные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Читайте также:  Объекты космоса по размеру

• Способствовать развитию слухового внимания, мышления, памяти;

•Закрепить знания о днях недели, времен года, месяцев года;

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

Материалы

• картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);

• карточки с примерами (больше, меньше или равно)

• картинки с космическими кораблями.

• демонстрационный лист в клетку (с точкой);

• силуэтная модель пришельца;

• карточки с примерами; набор цифр;

картинки с арифметическими задачами;

математические игры: палочки Кюинезера, блоки Дьёнеша, колумбово яйцо, счётные палочки.

Маркеры по количеству детей.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Воспитатель: Сегодня мы будем все космонавтами, я буду капитаном, а вы мои помощники.

Для начала я должна знать, когда и в какое время начнётся наше космическое путешествие.

Воспитатель: Расскажите мне.

Дети: Мы отправляемся в космическое путешествие в марте месяце, время года весна, в день недели в среду.

А стрелки часов стоят на 9.30

Воспитатель: Для этого мы должны выполнить первое космическое задание (перевернуть лист бумаги с цифровым рисунком). Перед вами лист бумаги, а на нём цифры. Нужно соединить цифры по порядку и посмотрим что у вас получится.

2.Задание: «Цифровой рисунок».

Воспитатель: Что же у нас получилось?

Воспитатель: Обращаю внимание детей на макет ракеты.

Воспитатель: Правильно ребята! Вот на этой ракете мы отправимся в космическое путешествие. Все готовы к путешествию?

Воспитатель: Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.

А чтобы подняться на неё, нам надо произвести отсчёт. От 1 до 20, потому что там 20 ступенек.

Дети подходят к ракете. И начинают отсчёт от 1-20

Воспитатель: Но вот мы и на предстартовой площадке.

Заходите в корабль, проходите в конструкторский отдел.

(Подходят каждый к своему столу)

А главным конструктором у нас будет Лёша.

Воспитатель: Перед полётом нужно сконструировать летательные аппараты из предоставленного вам материала. Предлагаю выбрать. И рассказать, что будете конструировать. Дети ходят выбирают.

(Палочки Кюизенера, геометрические фигуры, счётные палочки, блоки Дьёнеша, колумбово яйцо, волшебный круг, танграм.

Картинки (воздушный шар, летающая тарелка, ракета, самолёт, спутник)

Артём П: Я выбрал «Воздушный шар» летательный аппарат, поднимающийся в небо с помощью нагретого газа.

Даша: Я выбрала «Летающую тарелку» Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне.

Саша: Я выбрал «Ракету» Чудо- птица алый хвост, прилетела в стаю звёзд

Сава: Я буду конструировать «Самолёт» не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет.

Лёша: Я выбрал «Спутник» вокруг земли летает, и сигналы подаёт, корабли в морях спасает и погоду узнаёт.

3. Выполнение конструкторского задания.

Воспитатель: А теперь наш конструктор оценит вашу работу.

Главный конструктор: Все корабли сконструированы правильно

Воспитатель: Объявляется минутная готовность. До старта 10 секунд. Начинаем обратный счет. (Дети считают хором от 10 до 0.) Пуск!

(Звучит космическая музыка.)

На экране Космическое пространство.

Воспитатель: Отправляемся в космос. «Поехали».

Смотрите как близко от корабля планета.

Ребёнок: Я узнал, Это Юпитер, это самая большая планета по размеру и по весу в нашей солнечной системе. Давайте запечатлеем её на память.

(Ребёнок с фотоаппаратом фотографирует)

Воспитатель: Подлетаем к Юпитеру. Высадиться на планету мы не можем.

Ребёнок: У Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле. Этой планетой управляет компьютерный мозг и шесть живых существ, каждое из которых имеет числовое имя.

Воспитатель: – Чтобы узнать, какие жители живут на этой планете, мы узнаем, выполнив задание.

4. Графический диктант.

Воспитатель: Кто у вас получился?

Воспитатель: Вот мы узнали жителя планеты. Дополните изображение деталями.

Воспитатель: Помещает изображение инопланетянина на мольберт.

Воспитатель: Инопланетяне обосновались на спутнике Юпитера Европе. Узнать имена, инопланетян можно, осуществив вычислительные действия. Возьмите таблички с примерами и найдите ответ. Это и будут имена инопланетян. (Дети решают цепочки примеров.) Каждому по 3 примера.

Читайте также:  Какого цвета наша планета с космоса

(У детей ламинированные листы с примерами и маркеры)

Воспитатель: Молодцы, космонавты!

Воспитатель: Летим дальше.

Ребёнок: Я вижу планету «Марс». А там прошёл метеоритный дождь.

(Звуки метеоритного дождя)

Воспитатель: Давайте высадимся в пространство и рассмотрим метеориты.

Рассматриваем метеориты в геометрической форме.

(это геометрические формы, обвёрнутые фольгой)

Ребёнок: Забирать с собой метеориты и трогать руками нельзя, потому что они радиоактивные.

Воспитатель: Ребята пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между числами.

5. Задание определение равенства

Воспитатель: раздает примеры, где нужно поставить знак больше, меньше или ровно,между числами:

1 и 2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6, 6 и 3, 8 и 2, 9 и 3,4 и 3, 8 и 4.

Приготовлены ламинированные листы с примерами и маркеры.

Воспитатель: А теперь поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга, не ошибся ли ваш друг по команде.

Воспитатель: Я вижу, все ребята справились с заданием! Молодцы! Летим дальше! Сразу заметно, что наша ракета прибавила в скорости.

Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни,начинаем обратный отсчет: «8,7,6,5,4.3,2,1.»

Ребёнок: Я вижу, это планета — Меркурий.

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Ребёнок: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать арифметические задачи на космическую тему.

6. Составление и решение арифметических задач.

Задачи на картинках.

Решение задачи пишут на ламинированных листах.

«В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего воздушного транспорта полетело в космос(4 + 3= 7)

Назовите условие задачи? Вопрос задачи?

Выложите решение задачи. (выкладывает задачу с помощью цифр и знаков)

Следующая задача, составьте задачу по этим картинке!

«На космодроме находилось шесть ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме(6 – 1 = 5)

Повторите условие задачи! Задай к нему вопрос!

Назовите решение задачи. Назовите ответ. Запишите решение задачи, с помощью цифр и знаков.

Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи!

Космическая мелодия.

Продолжаем полёт. Ведём отсчёт. 8,7,6,5,4,3,2,1

Воспитатель: Вот мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля.

Вот мы и на земле. Земля — это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу.

Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

Молодцы! Настоящие космонавты!

Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными.

Рефлексия.Воспитатель: Выскажите своё мнение о деятельности. Если она вас заинтересовала и была занимательной, вы подойдёте к солнышку, а если вам было не интересно, к тучке.

Сюрпризы детям значки космонавта.

Вы все получаете значок космонавта.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Источник

Adblock
detector