НОД занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос»
аноним
НОД занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Занятие по Математическому развитию «Путешествие в космос«
1. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Считать обратно от названного числа в пределах 10,
3. знать структуру задачи.
4. Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя
числами; в решении математических цепочек.
5. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
6. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде Уметь
находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос.
•знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
•чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
•занятия по математике, дидактические игры на математические темы,
развивающие игры;
•детская литература математического содержания
Ход занятия:
В круг широкий вижу я встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо 123
А теперь пойдём налево 123
В центре круга соберёмся 123
И на место мы вернёмся 123
Заниматься мы начнём!
Садимся за столы
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня я приглашаю вас в интересное космическое путешествие. (Слайд №2)
•Ребята, а кто знает, кто был первым космонавтом? (слайд № 3)
•И предлагаю отгадать загадку. (Слайд №4) Посмотрите, как много звезд
•Послушайте стихотворение о космонавтах. (Слайд №5)
Но прежде, чем отправиться в путешествие, нужно выполнить задание
«Сложи ракету из геометрических фигур. Посмотрите на образец и сложите
К полёту готовы! Внимание, пристегните ремни, начинаем обратный отсчет-
10, 9, 8, 7, б, 5,4,3,2 1-пуск! (слайд №7)
Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем
наблюдение за космическими объектами в иллюминатор
Видео полет в космосе (просмотр 2 мин)
(Включить презентацию Слайд №8)
•Какие планеты солнечной системы вы знаете? (слайд№ 9)
Игра «путешествие в космосе» По порядку все планеты назовёт любой из
нас; Раз — Меркурий ; Два — Венера ; Три — Земля; Четыре Марс; пять —
Юпитер; шесть — Сатурн; семь — Уран; за ним — Нептун, он восьмым идёт
по счёту; аза ним, уже потом и девятая планета — называется Плутон.
•Ребята чтобы нам хорошо выполнить следующее космическое задание
необходима тренировка для глаз (Гимнастика для глаз) Слайд № 10>
Посмотрите — вверх, вниз, вправо, влево, вверх вправо, вниз влево,
вверх влево, вниз вправо.
•Задание: (Ориентировка на листе бумаги!
Ребята, чтобы полёт был безопасным надо определить, куда нам дальше лететь
(у всех детей листы голубого цвета) У вас на столах листы голубого цвета, это
космическая орбита. У вас есть геометрические фигуры посмотрите.
! Слушай задание, и выполняйте правильно.
>Расположите в правом верхнем углу фигуру желтого цвета, у которой
>Возьмите не красный квадрат и положите в нижний левый угол
>В нижний правый угол фигуру синего цвета, у которой 3 угла
>В верхний левый угол положите любую фигуру, но не круг.
>В середину выложите фигуру так, красный круг между желтым кругом
и зелёным квадратом.
Расскажите, как вы расположили геометрические фигуры (слайд №12)
Красный круг это то направление, куда нам надо лететь
Продолжаем наш полёт (видео моемое.)
Внимание! Внимание! Поступил сигнал впереди метеоритный дождь.
(слайд №13) К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много! Мы
спасёмся, если правильно вычислим каждый осколок (слайд №14)
-Космонавты, что написано на первом осколке? (пример)‘
-Кто хочет нас спасти от первого осколка?
Поднимите руку, правильно ли. решил пример? И. т. д.
Наш полёт продолжается.
• Ребята поступил сигнал с планеты Нару. Космические пираты захватили эту
планету требуется наша помощь. Вы готовы! (слайд №15)
Мы спасём планету, если поможем составить и решить задачи.
Кто скажет, что такое задача?
Назовите, части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ)
Посмотрите на картинку и составьте задачу (слайд №16)
Повторите условие задачи
Повторите вопрос задачи.
Как мы узнаем, сколько всего прилетело космонавтов? Нужно к 3 прибавить 4
Запишите решение задачи. (3+4=7) Прочтите.
(Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так
же. Назовите ответ задачи (Прилетело 7 космонавтов).
Теперь давайте проверим, правильно ли мы решили (слайд №16)
•А теперь придумайте и решите ещё задачу (слайд № 17)
Посмотрите на картинку и составьте задачу.
Повторите условие задачи
Повторите вопрос задачи.
Как мы узнаем, сколько ракет осталось на космодроме? Нужно из 5 вычесть 2
и получится 3). Запишите решение задачи. 5-2 = 3) Прочтите.
(Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так
Назовите ответ задачи (осталось 3 ракеты).
Теперь давайте проверим, правильно ли мы решили (слайд №18)
Ребята молодцы, хорошо справились с заданием, помогли жителям планеты
победить космических пиратов
•Наше путешествие продолжается <слайд № 19)
•Речь с движением
Музыка космическая
Нам пора возвращаться на нашу планету Земля (видео приближение к земле.)
Игра «космонавты»
В тёмном небе звёзды светят (поднимаем руки через стороны вверх, трясём кистями)
Космонавт летит в ракете (Соединяем поднятые руки ладонями тянемся вверх)
День летит, и ночь летит (Опускаем руки через стороны вниз)
И на землю всё глядит (Поднимаем руки через стороны вверх и опускаем)
Видит сверху он ПОЛЯ (Ставим руки на пояс туловище в сторону)
Горы реки и моря (Руки вверх, приседаем руки вперёд и разводим руки в стороны)
Видит он весь шар земной
Шар земной наш дом родной. (медленно руки вверх, медленно вниз)
С мягкой посадкой вас! С приземлением! Путешествие наше закончилось. Что
вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Посмотрите-ка, дети,
звезда упала с неба! Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и
оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание (дети передают
звезду друг другу и загадывают желания) А я хочу пожелать, чтобы вы всегда
были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными. А ещё я хочу,
чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!
Прикреплённые файлы:
zadanija-po-matematike_mpthl.pptx | 7037,76 Кб |
Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.
Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию. Подготовила Тимофеева Т. Н. Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить.
Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель:.
Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Задачи: Образовательные:.
НОД по математическому развитию «Путешествие с любимыми героями» для подготовительной группы НОД по развитию математических представлений «Путешествие с любимыми героями» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Пирогова С. Н.
Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час» Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час». (Разработала воспитатель Лукьянова Н.
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие к Маше и Медведю» Путешествие к Маше и Медведю. Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, формировать самостоятельные умозаключения, активизировать.
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10,.
Занятие по развитию речи «Путешествие в космос» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.
Источник
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Космос»
Татьяна Алфёрова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Космос»
Цель занятия:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; 20;
• Уметь сравнивать два числа с помощью знаков. (больше, меньше или равно)
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)
• Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Учить выделять основные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
• Способствовать развитию слухового внимания, мышления, памяти;
•Закрепить знания о днях недели, времен года, месяцев года;
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
Материалы
• картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);
• карточки с примерами (больше, меньше или равно)
• картинки с космическими кораблями.
• демонстрационный лист в клетку (с точкой);
• силуэтная модель пришельца;
• карточки с примерами; набор цифр;
картинки с арифметическими задачами;
• математические игры: палочки Кюинезера, блоки Дьёнеша, колумбово яйцо, счётные палочки.
Маркеры по количеству детей.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.
Воспитатель: Сегодня мы будем все космонавтами, я буду капитаном, а вы мои помощники.
Для начала я должна знать, когда и в какое время начнётся наше космическое путешествие.
Воспитатель: Расскажите мне.
Дети: Мы отправляемся в космическое путешествие в марте месяце, время года весна, в день недели в среду.
А стрелки часов стоят на 9.30
Воспитатель: Для этого мы должны выполнить первое космическое задание (перевернуть лист бумаги с цифровым рисунком). Перед вами лист бумаги, а на нём цифры. Нужно соединить цифры по порядку и посмотрим что у вас получится.
2.Задание: «Цифровой рисунок».
Воспитатель: Что же у нас получилось?
Воспитатель: Обращаю внимание детей на макет ракеты.
Воспитатель: Правильно ребята! Вот на этой ракете мы отправимся в космическое путешествие. Все готовы к путешествию?
Воспитатель: Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.
А чтобы подняться на неё, нам надо произвести отсчёт. От 1 до 20, потому что там 20 ступенек.
Дети подходят к ракете. И начинают отсчёт от 1-20
Воспитатель: Но вот мы и на предстартовой площадке.
Заходите в корабль, проходите в конструкторский отдел.
(Подходят каждый к своему столу)
А главным конструктором у нас будет Лёша.
Воспитатель: Перед полётом нужно сконструировать летательные аппараты из предоставленного вам материала. Предлагаю выбрать. И рассказать, что будете конструировать. Дети ходят выбирают.
(Палочки Кюизенера, геометрические фигуры, счётные палочки, блоки Дьёнеша, колумбово яйцо, волшебный круг, танграм.
Картинки (воздушный шар, летающая тарелка, ракета, самолёт, спутник)
Артём П: Я выбрал «Воздушный шар» летательный аппарат, поднимающийся в небо с помощью нагретого газа.
Даша: Я выбрала «Летающую тарелку» Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне.
Саша: Я выбрал «Ракету» Чудо- птица алый хвост, прилетела в стаю звёзд
Сава: Я буду конструировать «Самолёт» не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет.
Лёша: Я выбрал «Спутник» вокруг земли летает, и сигналы подаёт, корабли в морях спасает и погоду узнаёт.
3. Выполнение конструкторского задания.
Воспитатель: А теперь наш конструктор оценит вашу работу.
Главный конструктор: Все корабли сконструированы правильно
Воспитатель: Объявляется минутная готовность. До старта 10 секунд. Начинаем обратный счет. (Дети считают хором от 10 до 0.) Пуск!
(Звучит космическая музыка.)
На экране Космическое пространство.
Воспитатель: Отправляемся в космос. «Поехали».
Смотрите как близко от корабля планета.
Ребёнок: Я узнал, Это Юпитер, это самая большая планета по размеру и по весу в нашей солнечной системе. Давайте запечатлеем её на память.
(Ребёнок с фотоаппаратом фотографирует)
Воспитатель: Подлетаем к Юпитеру. Высадиться на планету мы не можем.
Ребёнок: У Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле. Этой планетой управляет компьютерный мозг и шесть живых существ, каждое из которых имеет числовое имя.
Воспитатель: – Чтобы узнать, какие жители живут на этой планете, мы узнаем, выполнив задание.
4. Графический диктант.
Воспитатель: Кто у вас получился?
Воспитатель: Вот мы узнали жителя планеты. Дополните изображение деталями.
Воспитатель: Помещает изображение инопланетянина на мольберт.
Воспитатель: Инопланетяне обосновались на спутнике Юпитера Европе. Узнать имена, инопланетян можно, осуществив вычислительные действия. Возьмите таблички с примерами и найдите ответ. Это и будут имена инопланетян. (Дети решают цепочки примеров.) Каждому по 3 примера.
(У детей ламинированные листы с примерами и маркеры)
Воспитатель: Молодцы, космонавты!
Воспитатель: Летим дальше.
Ребёнок: Я вижу планету «Марс». А там прошёл метеоритный дождь.
(Звуки метеоритного дождя)
Воспитатель: Давайте высадимся в пространство и рассмотрим метеориты.
Рассматриваем метеориты в геометрической форме.
(это геометрические формы, обвёрнутые фольгой)
Ребёнок: Забирать с собой метеориты и трогать руками нельзя, потому что они радиоактивные.
Воспитатель: Ребята пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между числами.
5. Задание определение равенства
Воспитатель: раздает примеры, где нужно поставить знак больше, меньше или ровно,между числами:
1 и 2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6, 6 и 3, 8 и 2, 9 и 3,4 и 3, 8 и 4.
Приготовлены ламинированные листы с примерами и маркеры.
Воспитатель: А теперь поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга, не ошибся ли ваш друг по команде.
Воспитатель: Я вижу, все ребята справились с заданием! Молодцы! Летим дальше! Сразу заметно, что наша ракета прибавила в скорости.
Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни,начинаем обратный отсчет: «8,7,6,5,4.3,2,1.»
Ребёнок: Я вижу, это планета — Меркурий.
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Ребёнок: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
Воспитатель: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать арифметические задачи на космическую тему.
6. Составление и решение арифметических задач.
Задачи на картинках.
Решение задачи пишут на ламинированных листах.
«В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего воздушного транспорта полетело в космос?» (4 + 3= 7)
Назовите условие задачи? Вопрос задачи?
Выложите решение задачи. (выкладывает задачу с помощью цифр и знаков)
Следующая задача, составьте задачу по этим картинке!
«На космодроме находилось шесть ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?» (6 – 1 = 5)
Повторите условие задачи! Задай к нему вопрос!
Назовите решение задачи. Назовите ответ. Запишите решение задачи, с помощью цифр и знаков.
Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи!
Космическая мелодия.
Продолжаем полёт. Ведём отсчёт. 8,7,6,5,4,3,2,1
Воспитатель: Вот мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля.
Вот мы и на земле. Земля — это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу.
Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.
Молодцы! Настоящие космонавты!
Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными.
Рефлексия.Воспитатель: Выскажите своё мнение о деятельности. Если она вас заинтересовала и была занимательной, вы подойдёте к солнышку, а если вам было не интересно, к тучке.
Сюрпризы детям значки космонавта.
Вы все получаете значок космонавта.
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.
Источник