Конспект НОД по развитию речи «Лучики для солнышка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы «Лучики для солнышка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_raz.rechi_srednyaya_gruppa_.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Закреплять способность детей образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.
2. Упражнять в употреблении слов-антонимов, в подборе прилагательных.
3. Упражнять в произношении согласных звуков; в определении слова с определенным звуком.
4. Упражнять в приемах рисования кистью и красками, в приемах смешивания двух цветов для получения третьего.
1.Развивать фонематический слух, внимание, речь.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, формы, воображение.
1.Воспитывать интерес к деятельности, желание помогать персонажу.
2.Воспитывать нравственные чувства, самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование : картинки животных; альбомные листы тонированные, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, палитры; презентация к занятию, компьютер, два рисунка с вариантами изображения солнца.
Воспитатель организует детей, проводит коммуникативную игру «Здравствуйте!». Далее предлагает посмотреть и послушать:
«Солнце по небу гуляло и за тучу забежало,
Наступила темнота, не ходи за ворота.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!»
Плачут зайки на лужайке:
Сбились бедные с пути,
Им до дома не дойти.
Надо солнце выручать,
Надо солнышко спасать!»
— Согласны, ребята? Не будем время терять, будем солнышко спасать и задания выполнять! Слушайте внимательно!
1. Дидактическая игра «У кого кто?» ( мн.число им.сущ )
— Потерялись детеныши у животных, не может лиса (картинка) найти своих…кого? …лисят; волк…, медведь…, коза…, корова….
— Молодцы! Посмотрим, что у нас получилось. (слайд)
2. — Появились лучики у солнышка, но мало их еще. Давайте дальше продолжать и задания выполнять!
Д/и «Скажи наоборот» ( слова-антонимы )
Слова: холодно, белый, короткий, большой, день, утро, узкий, темный, кислый.
— Молодцы, посмотрим на солнышко…(появляется еще один лучик).
— Давайте немного отдохнем, а потом опять начнем.
Физминутка : Как у наших у зверят (показывают на всех детей)
Лапки весело стучат: топ-топ-топ.
А устанут ножки,
Хлопают в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком (прыжки на месте).
А как пустятся бежать – (бег на месте)
Никому их не догнать.
3. — Ваш язычок знает много звуковых песенок: песенку комарика- з-з-з ; песенку жука – ж-ж-ж ; песенку гуся – ш-ш-ш ; песенку колокольчика – ль-ль-ль и много других. Давайте поиграем в игру «Поймай звук» ( фонематический слух ), ловить будем звук з , как услышите его в слове, хлопните один раз.
Слова: зонт, коза, коробка, сказочка.
Слова: жук, кожа, каша, шуба, железо.
— Молодцы, ребята! Посмотрим на солнышко (появляются еще лучики).
— Вот и солнышко появилось, сколько лучиков у него! Какое солнышко? ( подбор прилагательных ). А давайте мы такое яркое, лучистое солнышко нарисуем, чтобы стало еще теплее и чтобы все звери были рады! Садитесь за столы. Нарисуйте свое яркое, лучистое, красивое солнышко. Посмотрите, что получилось у меня (показ готовых рисунков).
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».
Дети рисуют, воспитатель наблюдает за процессом.
По окончании воспитатель хвалит детей, показывает несколько работ, просит рассказать о нарисованном солнышке (составление описательного рассказа).
— Ребята, понравилось вам солнышко выручать? Было трудно или нет? Что вам понравилось? Как вы думаете, звери рады солнышку? А вы любите солнышко? (слайд)
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки
Теплому и чистому .
Список использованных источников
- От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). -М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа / В.В.Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
- Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т.С.Комарова. -М.:Мозаика-Синтез, 2015 г.
- Физминутка «Как у наших у зверят». — https://trepsy.net/world/?stat=5040
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный.
Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект орга.
Конспект занятия по развитию речи.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ.
В игровой форме и использованием наглядных пособий у детей младшей группы активизируется речь.
Развивать у детей умение составлять небольшие связные рассказы о маме.
Источник
Лучики для солнышка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование пальчиковыми красками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchiki_dlya_solnyshka.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______
В первой младшей группе на тему:
«Лучики для солнышка»
Минченко Виктория Владимировна.
с. Мыс Каменный 2018
Тема: «Лучики для солнышка»
«Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие:
Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».
Развивающие:
Развивать интерес к новым техникам рисования.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать аккуратность в работе с красками.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца, пальчиковые краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за солнцем на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Я приветствую! Входите,
Не стесняйтесь, проходите!
«Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!»
Посмотрите, какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло .Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Стук в дверь.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко ( воспитатель показывает изображение солнышка ). Давайте с ним поздороваемся!
Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по голове, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!
Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?
Дети: круглое.
Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши руки. У нас с вами 2 руки, а у солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучей у солнца?
Дети: много.
Воспитатель: У солнышка много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все и повторяйте за мной.
Физкультминутка : «Солнышко»
Встало утром солнышко
(потягивание)
И гулять отправилось
(ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось
(наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
(бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
(складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад
(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят
(дети гладят рукой по своей голове)
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листах нарисовано солнце без лучиков.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашему солнцу лучики. Какого цвета лучи у солнышка ?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Теперь рисуйте вы.
Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получилось замечательное солнышко, а как оно свеит, ярко и тепло. А теперь я размещу ваши работы на стенде, чтобы они поскорее высохли.
Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко
( дети сжимают руки в кулачки )
Смотрит в нашу комнатку.
(и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки,
(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!
Наше солнце принесло нам вкусные подарки- вот такие замечательные яблочки! Давайте скажем солнышку спасибо и попрощаемся с ним!
Спасибо вам ребята, идем мыть руки и кушать яблоки.
Источник
Конспект занятия «Лучики для солнышка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
- рассматривание иллюстрации солнца;
- рассматривание картинок на эмоции;
- наблюдение за погодой;
- чтение А.Барто «Светит солнышко в окошко», К.Чуковский «Украденное солнце», загадки про солнце;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
- Учить проявлять интерес к окружающему миру природы
- Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)
- Обогащать и активизировать словарь ( солнце :круглое, желтое, лучистое ), развивать навыки внимательного слушания и память
- Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук
- Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку
- Учить различать и называть желтый цвет
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист формата А4 с жёлтым кругом (солнце), салфетки, дощечки.
Воспитатель с детьми стоит у окна, наблюдают за природой в солнечный день
Посмотрите дети, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему (ответы детей)
Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки к солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.
Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом.(Дать возможность детям ответить самим какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.
2. Основная часть:
Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Цель: добиваться от говорящих детей произношения слов из стихотворения.
Физкультминутка игра « Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает ( сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)
Выше, выше, выше ( стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)
К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)
Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз,)
Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)
Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)
3. Лепка «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Посмотрите, у нас в окошке светит солнышко ( обращает внимание детей на магнитную доску на которой лист бумаги с жёлтым кругом) Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? (ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.) Давайте ему поможем и сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) . Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.
Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» ( муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто )
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.
Воспитатель: Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось? (ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду.
Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б.
развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область : «Познание».
Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось.
Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель.
конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе.
Источник