Меню

Занятие лепка для подготовительной группы космос

Конспект ОД по лепке «Космос глазами детей» для подготовительной группы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе по теме «Космос глазами детей»

Скачать:

Вложение Размер
lepka.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной группе

«Космос глазами детей»

Сидалинова Г.Р., воспитатель в.кв.кат.

Тема: «Космос глазами детей»

  • Продолжать учить детей использовать в работе смешанную технику.
  • Создавать рельефную картину включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы, ракеты, космонавты и д.).
  • Развивать чувство композиции.
  • Воспитывать интерес к сотворчеству.

2 – 4 картона формата А-3 чёрного или тёмно — фиолетового цвета; пластилин; дощечки для пластилина; стеки; самоклеющаяся бумага разной фактуры, цвета, размера; ножницы; простой карандаш; фломастеры или цветные шариковые ручки; трафареты; трубочки от бумажных полотенец (телескоп); блёстки для ногтей; клей- карандаш; видеозапись о планетах.

Беседы на космическую тему; рассматривание иллюстраций; рисование космоса; чтение художественной литературы.

(На рабочих столах разложены: картон формата А-3, ножницы, карандаши простые, дощечки для лепке, стеки. На отдельном столе: пластилин, самоклеющая бумага разной фактуры, цвета, размера; фломастеры или цветные шариковые ручки; трафареты; блёстки для ногтей; клей- карандаш)

– На ракете в космос полетим! (руки в виде домика, поднять над головой)

– Там мы много интересного увидим! (ладони ребром, поставить к бровям, смотрим вдаль)

– Мы увидим там планеты! (ладонями изображаем большой шар)

– Астероиды (ладошками изображаем маленький шар)

– Кометы (соединить ладони лодочкой и изображать змейку)

– Ребята 12 апреля наша страна будет отмечать праздник День Космонавтики. 50 лет назад впервые человек полетел в космос. И это был наш советский космонавт.

– Вы можете назвать его имя? ( Ю. Гагарин)

– В нашем городе будет проходить выставка детских работ, посвящённая этому событию.

– А вы хотите сделать работы для выставки?

– Прежде чем начать работать, давайте посмотрим в далёкий космос.

– А с помощью чего мы можем рассмотреть его? (телескоп)

– Возьмите телескопы и скажите мне пожалуйста, что вы там видите? (планеты, кометы, ракеты, звёзды, астероиды, солнце, космонавтов, летающие тарелки).

– Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

– Давайте посмотрим и вспомним, как планеты выглядят.

(На проекторе показать планеты)

– Ребята, мы с вами выяснили, что в космосе можно увидеть планеты, звёзды, кометы, астероиды, космонавтов, ракеты, млечный путь, летающие тарелки, инопланетян. И сейчас свои знания вы воплотите в своих работах.

— Сегодня вы будете создавать картину сообща, то есть вместе.

– Вы разделитесь на команды по четыре человека (по два, по три), договоритесь о сюжете и кто что будет изображать.

– Планеты, можно изготовить из бумаги или пластилина, смешивая несколько цветов в соответствии цвета планеты. Ракеты, космонавтов, летающие тарелки изобразить с помощью трафарета и самоклеющейся бумаги, поэтому клей и кисти нам сегодня не понадобятся.

– Если вы придумали сюжет вашей картины, на столе вы можете выбрать материал, который вам нужен, и приступайте к работе.

(Во время занятия воспитатель помогает по просьбе детей, ненавязчиво подсказывает. В конце работы предлагает с помощью блёсток изобразить звёзды и млечный путь).

– Ребята, какие замечательные картины получились у вас.

– Чем отличаются эти работы?

– Что больше всего вам нравится в них?

– С каким материалом вам больше понравилось работать?

– Ребята, теперь и ваши картины будут украшать выставку посвящённую Дню Космонавтики, и радовать гостей своей красотой.

Источник

Конспект занятия по лепке на тему: «В далеком космосе» в подготовиттельной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по лепке «В далеком космосе»

Скачать:

Вложение Размер
serotetto_l._lepka.docx 313.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект занятия по лепке

«В далёком космосе»

в подготовительной группе «Рябинка»

Составитель: студентка 146 группы

специальности «Дошкольное образование»

Сэротэтто Любовь Валерьевна

Тема: «В далёком космосе»

Цель: Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).

Образовательная: расширить знания детей о космосе, продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы).

Развивающая: р азвивать чувство композиции, способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность, инициативность.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.

Форма занятия: нетрадиционная, игра-путешествие

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: портрет Ю.Гагарина, аудиозапись « Лунная соната» (Людвиг Ван Бетховен) , пластилин, панорама «Далёкий космос», заготовки для показа приемов лепки звезды, кометы, созвездия, солнца, доска для лепки, стека.

Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы работы с детьми: показ, демонстрация, художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, загадки, создание атмосферы космического полёта.

Словарная работа : обогащение словаря словами (комета, метеорит, орбитальная станция, спутники) .

Звучит аудиозапись запуска ракеты.

Воспитатель: Полетел! Полетел!

На «Востоке » поднялся с высока!

Средь космических тел

Он промчался высоко- высоко…

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной – Гагарин!

Воспитатель показывает портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: «Знаете кто это?»

Дети: Ю. А. Гагарин.

— А кто из вас знает кто такие космонавты ?

Правильно, к осмонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

Воспитатель: 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин первый совершил полет в космос Когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают нам о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.

— И у меня тут есть несколько загадок, поможете мне отгадать?

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете)

Ночью небо, как ковер, —

Из созвездий там узор.

А в созвездьях блесточки

Это светят. (звездочки)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Она ледяная -. (комета)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт Юрий … (Гагарин)

Игра «Третий лишний».

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, солнце.

3. Уран, Нептун, солнце.

4. Ракета, спутник, мотоцикл.

5. Солнце, звёзды, Африка.

6. Луноход, космическая станция, лодка.

7. Комета, метеорит, глобус

Физкультминутка «Подготовка к полету»

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

— Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Воспитател ь : а на чём мы с вами может полететь в космос?

Дети: на космическом корабле.

Строим космический корабль.

— Я предлагаю совершить космическую прогулку, берите себе космическое кресло, присаживайтесь напротив иллюминатора. Приготовились, начинаем запуск.

Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск! И нам, конечно же, надо сказать заветное слово Ю. Гагарина «Поехали!» и сейчас мы все вместе дружно его скажем. Поехали!

Просмотр фильма «Путешествие в космос»

— Понравилось вам в космосе ребята?

— Что больше всего запомнилось из того, что вы увидели в космосе?

— Видите как много всего, может увидеть космонавт в космосе. И мы с вами там побывали и много всего запомнили. У нас осталось так много впечатлений. А впечатления всегда помогают нам в творчестве. Поэтому, я вам сегодня хочу предложить поделиться своими впечатлениями и всем вместе создать космические картины. Которые смогут увидеть те, кто не путешествовал с нами в космосе, ваши мамы, папы и другие дети.

А поможет нам в этом, наш с вами любимый пластилин.

Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина,

Показ работы с пластилином

— Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля? (белый, зелёный, голубой).

Сейчас я попробую её слепить. Мы берём три кусочка пластилина и смешиваем их между собой, но не до конца, чтобы все цвета у нас были видны.

— А планеты у нас какой формы?

— Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве?

— А звёзды какого цвета? (красного, жёлтого и белого, голубого)

— Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина)

— Точно так же можно сделать комету.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники,

кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую космическую ракету.

Самостоятельная работа под музыку.

У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе, не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.

— Вам нравятся ваши работы?

— Что вам понравилось больше всего делать в работе?

— Были у вас трудности?

— А что вы расскажите о своём путешествии? Вам понравилось? Что запомнилось?

Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы можете подарить-приклеить на ту работу, которая вам больше понравилась. Посмотрите внимательно на работы. Выберите ту, которая вам нравится, и приклейте на неё свою звёздочку.

Источник

Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе

Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе

Цель: Создание картины «Разноцветный космос», совершенствование у детей умения лепить, используя способ пластилинографии.

Задачи:

— закреплять умение работать с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографии, умение применять приёмы плоскостной лепки.

Создавать картину путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание); использовать стеку для отрезания нужной длинны жгута, колбаски, делать надрезы;

— расширять и уточнять представление детей о многообразии окружающего мира, космосе;

— развивать творческие способности, воображение и фантазию;

— развивать мелкую моторику рук, ручную умелость;

— развивать эстетический вкус и вкус цвета;

— воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них;

— воспитывать желание у детей сделать интересную поделку своими руками;

— воспитывать аккуратность и последовательность в выполнении работы, умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание энциклопедий о космосе, звездах и планетах, Вселенной, просмотр презентации «Детям о космосе», оформление альбома «Герои космоса», выставка рисунков на тему «Космос» в группе, чтение стихов, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: листа бросового картона, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, образец.

Ход занятия.

1. Вводная познавательная беседа.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты (Космос).

Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня наше занятие посвящено космосу и не случайно.

12 апреля мы отмечаем замечательный праздник — День авиации и космонавтики.

В этот день впервые советский человек Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил 1 оборот вокруг Земли. И теперь, каждый год 12 апреля мы отмечаем большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли.

Мы много говорили о космосе, смотрели презентацию, организовали выставку рисунков в группе. Сегодня я предлагаю вам самим изготовить красивые космические картины с помощью пластилина.

2. Пальчиковая гимнастика «Планеты».

Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь попробуем сделать космическую картину своими руками из пластилина.

Сначала подумайте, какой рисунок хотите создать.

Дети выбирают пластилин и приступают к работе. Создают космическую картину по своему желанию и замыслу.

Воспитатель обращает внимание на примерные образцы.

Дети выполняют рисунки пластилином, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.

4. Проводится малоподвижная игра «Горячая комета».

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч.

По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты лети, горячая комета,

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячая комета,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки

словами: «Раз, два, три!». Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

Замечательные космические картины готовы.

5. Итог (рефлексия).

Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.

— Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам создать красивые космические рисунки?

— Каким способом мы создавали наши картины? (В технике пластилинографии). Какие картины у нас получились? Какая работа на ваш взгляд, получилась самая интересная? Почему?

Дети и воспитатель обсуждают готовые работы.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Дед Мороз» в подготовительной к школе группе Дед Мороз — Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный, и седой? Он играет с нами, пляшет,.

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Фотоотчет «Ракета в технике «обратной пластилинографии» в подготовительной к школе группе Если очень захотеть, Можно в космос полететь. Чтоб отправиться в полет, Нужен нам не самолет. К звездам улетим легко Не в трамвае, не в.

Конспект НОД по пластилинографии «Красивая ваза для цветов» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по пластилинографии «Красивая ваза для цветов» в подготовительной к школе группе Цель: Совершенствовать у детей умение лепить,.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Елочка с игрушками» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Елочка с игрушками». Цель: Совершенствовать у детей умение лепить, используя способ.

Источник

Читайте также:  Авто цвета цвет космос
Adblock
detector