Виды деятельности: познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной образовательной деятельности
Форма организация детей: групповая
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкульминутка, показ слайдов, решение проблемных ситуаций, ,пояснение, показ, напоминание, указание,чтение
Воспитатель: Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о звездном небе. В каждую ясную и безлунную ночь небесный свод усеян множеством звезд. Звездное небо видел каждый. Чего только нет на небе — туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Еще в далекие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звезды располагаются в определенном порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия. Созвездия — это причудливые фигуры, образованные наиболее яркими звездами.
Воспитатель: так что такое созвездие? (ответы детей — причудливые фигуры, образованные яркими звездами)
Как вы думаете, что такое космос? (Необъятный мир, который находится за пределами Земли.)Космонавт Ю. А. Гагарин много лет назад первым из людей проложил дорогу в космос, облетел вокруг Земли и благополучно вернулся. Теперь день 12 апреля отмечают, как День космонавтики.
Воспитатель: так как же зовут первого космонавта? (Ю. Гагарин)
Ну что ж, полетели. Но для этого нам понадобятся космические корабли.
Ждут нас наши космолеты
Для прогулок к звездам.
На какую захотим —
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Давайте немного пофантазируем и изобретем свой космический корабль. Перед вами наборы счетных палочек, отсчитайте 15 палочек и постройте свой космолет
(самостоятельная деятельность детей с палочками – выкладывание из счетных палочек фигур космических кораблей)
Теперь наши корабли готовы и мы можем отправиться в космос. Итак,произносим отсчет: 10,9, 8, 7,6,5,4,3,2, 1 — пуск!
(Звучит музыка, дети выполняют замедленные, плавные движения.)
Воспитатель: Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости.
Наши космические корабли путешествует по Вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо звезд. Давайте остановимся и разглядим их по-внимательнее.
(Дети переходят на другую половину группы, где находятся слайды планет, садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос, а попали как будто в зоопарк! Каких животных вы видите?
(Рассматривают созвездия, дети фантазируют.)
Звучит тревожная музыка, влетает Звезда.
Звезда: здравствуйте, ребята. Я звезда, я посланец из созвездия Арктур. Наше созвездие попало под метеоритный дождь. Многие звезды рассыпались по Галактике и погибли. Сейчас в нашем созвездии не хватает звезд, нужна ваша помощь.
Воспитатель: чем мы можем вам помочь?
Звезда: вам предстоит выполнить задания от Мудрецов Вселенной
Воспитатель: конечно, Звезда, наши ребята обязательно помогут вашему созвездию.
(Звезда передает конверт с заданиями)
Звезда: Мне пора улетать, но я надеюсь на вашу помощь. Как только вы справитесь с заданиями, звезды на нашей Галактике возродятся снова.
Ребята, посмотрите на рисунок и скажите, что забыл нарисовать художник? (стрелки).
2задание: «Дорисуй фигуру»
Мудрецы приготовили вам карточки. Надо дорисовать недостающие фигуры. Возьмите простой карандаш и дорисуйте фигуры.
(дети выполняют задание)
Вопросы к детям:
-какую фигуру нарисовали во 2ряду? (трапецию)
-почему? (шестиугольник и ромб уже нарисованы, не хватает трапеции)
-какую фигуру нарисовали в 3ряду? (ромб)
-почему? (трапеция и шестиугольник нарисованы, не хватает ромба)
Воспитатель: Ребята,мы пролетаем мимо большого скопления звезд. Как вы думаете, а на звездах кто — нибудь живет? На звездах никто жить не может — ни звери, ни люди. Давным, давно, когда о звездном небе еще никто ничего не знал, оно казалось таинственным, сказочным миром. А сейчас мы с уверенностью можем сказать, что звезды — это раскаленные газовые шары, хотя нам на земле они кажутся голубыми звездочками.
Воспитатель: так, что такое звезды, Максим? (раскаленные газовые шары)
3задание: «Сотвори звезду»
Воспитатель: Возьмите каждый по кругу. Разделите круг на две равные части. А теперь – на четыре равные части.
Что вы можете сказать о частях круга? Как называются части круга? (половина круга, одна вторая часть круга, одна четвертая часть круга, четверть круга).
Часть круга больше или меньше целого круга? (часть круга меньше целого круга).
Хорошо ребята. А сейчас, я вас прошу раскрасить части круга в разные тона теплых оттенков.
Физминутка:игра с мячом «Посчитаем звезды».
Воспитатель: Мы пролетаем мимо большого скопления звезд. Давайте остановимся и посчитаем их (дети встают и образуют круг). Я начинаю счет,бросаю мяч одному из вас и говорю: «Первая звезда». Поймав мяч,вы продолжаете счет и бросаете мяч следующему: «вторая звезда звезды, затем — три.» и т. д.,
Воспитатель: Поступил сигнал тревоги, к нашим кораблям приближаются осколки метеоритов.
Задание «Собери осколки метеоритов».
Мы спасемся, если правильно выполним следующее задание, тогда осколки повернут в другую сторону. Найдите состав числа 10 и запишите недостающее число.
(дети выполняют задание)
Воспитатель. Ребята, молодцы, правильно решили примеры, осколки повернули в другую сторону.
Мы с вами в космосе летаем
И планеты пролетаем:
Нептун, Плутон, Сатурн. Уран-
Сосчитай скорее сам!
Сколько планет сосчитали? (Четыре)
В небе сияли четыре звезды:
Одна из них погасла,
Другая вдруг упала.
Сколько ярких звезд на небе стало (Две)
Воспитатель: Мы все немного устали, давайте отдохнем и наберемся сил, ведь чтобы стать настоящим КОСМОНАВТОМ, надо быть физически подготовленным.
Физкультминутка: Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою — три кивка.
На четыре — руки шире
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим.
Воспитатель: Ребята, продолжаем путешествие. Слушайте внимательно последнее задание от Мудрецов Вселенной.
Вы должны поставить знак «>», « », « | 1538,7 Кб
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником.
Конспект открытого тематического занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать углублять знания детей о космосе, знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Задачи:.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Задачи: Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» .
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Космическое путешествие на планету Гео» Тема «Космическое путешествие на планету Гео» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений, развитие интереса.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель:.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового.
«Космическое путешествие». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 г. Орла Занятие для недели педмастерства Тема: «Космическое.
Оборудование и материалы: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук.
Игры Воскобовича: счетовозики (по числу детей, жетоны с точками и цифрами; карточки с цифрами; математические наборы.
Ход занятия
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро! Солнцу и птицам!
-Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
И мы сейчас ребята скажем друг другу и нашим гостям ДОБРОЕ УТРО!
И подарим друг другу улыбки.
Организационный момент (слайд 1)Космос
-Вы любите путешествовать?
-Сегодня нас с вами ждет необычное путешествие.
-Мы с вами полетим в космос.
Кто мне скажет, как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты).
– Мы с вами будем космонавтами, а путешествовать мы будем на космическом корабле(слайд 3)
Мы с вами выполним космические математические задания. Вам надо будет
складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять.
Чтобы запустить двигатель космического корабля, вам нужно ваши жетоны с точками обменять на жетоны с цифрами, это будут ваши билеты, а билет цифру закрепить на иллюминатор. Займите свои места согласно номерам ваших билетов. Сели красиво. Ножки поставьте вместе, спинка прямая. Пристегнули ремни, запускаем двигатель. Начинаем отсчет. Дети начинают обратный отсчет от 10 до 1. Вот мы с вами и летим. Пока мы с вами летим, поиграем в игру. Вам надо будет быстро отвечать на вопросы. Готовы?
1. Какое сейчас время года?
3. Сейчас утро или вечер?
4. Назовите дни недели по порядку?
5. Сколько раз в году бывает день рождения?
6. Громче мычит петух или корова?
7. Быстрее доплывут до берега утята или цыплята? Почему?
Вот и первая планета Марс, она вдвое меньше Земли ее часто называют красной планетой (слайд 4)
Нам нужно выполнить космическое задание«Назови соседа».
-Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.
-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «от 5 до 1»
Вот и следующая планета Юпитер. Юпитер царь планет.
-Ребята, подойдите к столам, перед вами лежат карточки с цифрами вам нужно правильно поставить знак между цифрами «больше», «меньше» или «равно»(слайд 5). Один ребенок работает у доски 5 и 8; 6 и 3; 10 и 8; 4 и 4.
— Все справились с заданием? Теперь то же задание выполним на счетовозиках. Правильно, у всех получилось. Молодцы.
Мы с вами отправляемся на планету Нептун (слайд 6)
Планета Нептун от земли далеко
Увидеть ее в телескоп не легко
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная
— Выполняя следующее задание, все космонавты должны быть внимательными. «Дети работают с геоконтами»
1. Сделайте, пожалуйста, квадрат.
2. Разделите квадрат, так что бы получилось два треугольника.
3. Теперь постройте домик.
4. Постройте круг.
5. Обратите внимание на экран. Вы сможете повторить картинку?
Ребята было немножко трудно, но все справились, молодцы.
-Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн (слайд 7)
-Запуск двигателя, начинаем обратный отсчет «7 до 1»
-Мы прилетели на следующую планету – Сатурн, а планета это спортивная, на ней мы с вами проведем небольшую разминку. Разминка будет не обычная, обратите внимание на эти модули (показывает) мы будем строить ракеты, для этого разделимся на две команды (рассчитаемся на 1,2) обратите внимание на экран, ракеты одинаковые, но построены из разного цвета геометрических фигур. Команда под №1 строит ракету слева, а команда под №2 ракету справа. Будьте внимательны в выборе элементов.
Ракеты построены. Вы проявили смекалку и сноровку. Отправляемся дальше в полет.Отсчитываем: «от 10 до 5»
— Это планета — Меркурий. Меркурий самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
— Ребята мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем учиться составлять и решать космические задачи(слайд 8). Слушайте внимательно.
В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающих аппаратов отправилось в космос? (слайд 9) Ребята в задаче всегда есть условие и вопрос.
— Условие нашей задачи такое: В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки
— Кто из вас сможет повторить условие задачи? (спросить 2-х,3-х детей)
— Молодцы, справились ребята.
— Условие — это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задаче? (спросить 2-х,3-х детей)
— Правильно числа 4 и 3.
— Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? (спросить2-х, 3-х детей)(Сколько всего летающих аппаратов отправилось в космос)
-Ребята, вам понятно, что такое условие и вопрос в задаче?
-Давайте еще раз повторим условие и вопрос нашей задачи.
(В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки)
(Сколько всего летающих аппаратов отправилось в космос)
Решение: у доски решить 4+3=7
Ответ: 7 летающих аппаратов отправилось в космос
Работа со «Счетовозиками».
Молодцы, все справились с этим заданием. Занимаем свои места. Сели красиво. Ножки поставили вместе. Спинка прямая. Пристегнули ремни.
— Но, чтобы наш космический корабль взлетел, нам надо завести ее. Завести моторы (вращение рук перед грудью) Соединить контакты (кончики пальцев) Приготовиться к запуску. Берем курс на следующую планету, начинаем обратный отсчет «от 8 до 4»
— Чтобы вернуться на землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера (слайд 10) Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а полетим дальше к нашей планете Земля. Вот и приземлились. Ребята осталось одно задание. На столах лежат карточки, (графический диктант под диктовку воспитателя). Что у вас получилось? (Ракета)(слайд 11)
Итог занятия.
— Молодцы! Настоящие космонавты! Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)(слайд 12) Чем она отличается то остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).
— Мы с вами за время космического путешествия выполнили очень много заданий. Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получите подарок в группе глобус. Молодцы!
— Если у вас хорошее настроение, вам было интересно в путешествии, у вас все получилось, то выберите смайлик «Солнышко».
— А если кому-то сегодня было не интересно, были затруднения, выберите «Тучку».
Конспект ОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Воспитатель: Негодяева А. А Цель: продолжать формировать.
Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование.
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: развитие физических способностей детей, с применением игр и упражнений Задачи: • Закрепить умение выполнять упражнения ритмично двигаясь.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие — на помощь инопланетянам» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие-нА помощь инопланетянам».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» /Цель:/ Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. /Обучающие задачи:/ — закрепить умение.
Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1) Обучать количественному счету в пределах 5.
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Итоговое занятие по математике в старшей группе » Математическое путешествие в космос» Программное содержание: — выявить полученные знания,.
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группе «Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Ирина Буйлова «Космическое путешествие». Конспект.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: Космическое путешествие. (ориентировка в пространстве) Задачи: — содействовать формированию умения ориентироваться на листе бумаги,.
ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение выполнять графический рисунок. 2. Закрепить знания о последовательности.