Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы »Этот удивительный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия «Этот удивительный космос»
1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе. Вызвать познавательный интерес к космосу.
2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно принимать решения.
3. Воспитывать умение работать коллективно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_-_otkrytoe_kosmos.doc | 47 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 « Светлячок»
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы
» Этот удивительный космос»
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
Гурьевский городской округ
1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе. Вызвать познавательный интерес к космосу.
2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно принимать решения .
3. Воспитывать умение работать коллективно.
Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, проектор презентация по теме «В Космосе», макет планеты.
Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: , лепка космических тел, «пластилинография», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций .
Словарная работа: К осмос, планеты (Меркурий , Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) . С олнечная система, космодром, скафандр.
Звучит космическая музыка. Дети заходят в группу, на каждом ребенке надет костюм звездочета.
В оспитател ь : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Я предлагаю вам сесть на стульчики.
На экране появляется Знайка. ( голос Знайки)
Ребята, здравствуйте, меня зовут Знайка, я сегодня получил письмо из космоса с планеты Плутон. Жители планеты пишут, что планету Плутон ученые астрономы решили исключить из состава планет солнечной системы, потому что планета расположена очень далеко от солнца и имеет маленький размер и она не такая красивая как Земля и Плутоняне просят им помочь, сделать их планету такой же красивой как Земля. Но я один не смогу справиться, я узнал, что вы уже очень много знаете о космосе, вы юные астрономы, сможете отправиться в космическое путешествие на планету Плутон и помочь Плутонянам.
Но в письме написано ,что в космос можно полететь только тогда ,когда будут выполнены все задания. Я передал вам письмо с заданиями и очень надеюсь что вы справитесь и поможете жителям планеты. Удачи вам, ребята.
Раздается стук в дверь, воспитателю передают конверт.
1.Ребята, кто первым изобрел спутник? ответы детей ( Великий конструктор Королев) слайд №1
- Как назвалась первая ракета и кто ее изобрел? ответы детей ( Восток, тоже Королев) слайд №2
- Кто первым побывал в космосе? ответы детей ( собаки Лайка, а затем Белка и Стрелка
и еще в космосе побывали обезьянка-американка, кошка –француженка, черепаха из Казахстана) слайд №3
4. Кто первый на планете подняться к звездам смог? ответы детей ( космонавт
Ю. Гагарин, сейчас космонавты занимаются научной работой, ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.) слайд №4
5. Ребята а женщины летали в космос? Ответы детей ( В. Терешкова) слайд №5
6. Ребята, а расскажите почему на этой картине Земля держит Луну за руку ? ответ детей ( Луна спутник Земли) А кто-нибудь из космонавтов летал на Луну, может быть вы знаете? Ответы детей ( Да знаем, это американец Нил Армстронг, он первым прилетел на космическом корабле, приземлился и сделал первые шаги по Луне) Слайд №6
7. Ребята, а почему говорят планеты Солнечной системы? Ответы детей ( потому что все планеты вращаются вокруг солнца по своей орбите)
Ребята, а что вы знаете о солнце? Ответы детей ( Солнце-это звезда, очень большой раскаленный шар, солнце на самом деле белого цвета, а мы на Земле видим солнце желтого цвета потому что, в атмосфере волны спектра цветов солнца рассеиваются и до Земли доходят только волны( лучи) желтого и красного цвета слайд
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, но это еще не все, вот второе задание. Нужно рассказать что мы знаем о планете Меркурий, и Венера. Я вам сейчас предлагаю поиграть , игра называется « Интересные планеты»
Я предлагаю встать вам со стульчиков и сделать круг, в круг становится Матвей, это планета первая Меркурий . Ребята, расскажите какая планета Меркурий ? ответы детей ( Это первая планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Днем планета практически горит под солнечными лучами , а ночью промерзает ) давайте разотрем свои ладошки, вот какими они стали горячими и приложим наши ладошки к нашему Матвею, а теперь остудим наши ладошки подуем на них, вот какими они стали холодными и приложим их к нашему Матвею. Вот какая планета Меркурий.
А сейчас возьмите по кусочку ваты и опять встаньте в круг-это планета Венера, в круг становится Яна, расскажем все, что мы знаем о планете Венера. Ответы детей ( Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой горячую каменистую пустыню, солнце нагревает планету очень сильно, а облака сохраняют это тепло, поэтому температура очень высокая на планете), давайте ребята поднимем наши кусочки ваты и создадим плотные облака, облака опустились ближе к поверхности планеты, положите на пол и сильно разотрите ладошки и приложите к Яне . Вот такая интересная планета Венера.
Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю убрать вату на место и послушать третье задание. Нам нужно назвать все планеты и показать как движутся планеты по орбите. Давайте поиграем в игру « Полетаем по орбите»
Выберете себе планету и встаньте на свою орбиту. Дети выбирают себе картинку с изображением планеты и выстраиваются по порядку расположения плане. Ребенок солнышко берет в руки обруч с ленточками, дети берут в руки ленточки и рассказывают стихотворение:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А теперь ребята, покажите , как планеты движутся по своей орбите. Дети бегают вокруг солнца. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики.
Мы справились ребята со всеми заданиями, но что бы нам отправиться в космическое путешествие, нам необходимо построить ракеты.
Вы уже знаете как построить ракету, но нам надо построить две ракеты. Почему? Ответы детей ( Экипаж космического корабля состоит из 6-7 человек)
Правильно ребята, приступайте к работе. Ребята из конструктора « Магформерс»
строят две ракеты.
Молодцы ребята, быстро справились . А сейчас мы возьмем все необходимое что бы помочь сделать Плутон красивой планетой. Что необходимо взять? Ответы детей ( землю, семена, воду, морских обитателей, животных, птиц, насекомых, пророщенные семена) . Ну в путь ребята, начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск.
Во время полета звучит космическая музыка, выключается свет и на потолке проектируется силуэты звезд и луны, проектор проектирует планету Плутон
Воспитатель : Ну вот ребята мы и прилетели, ребята подходят к макету Плутон и рассматривают , что на его планете ничего не растет, ребята заполняют макет всем, что привезли с собой и согревают планету прикладывают ладошки к своему сердечку и после ладошки прикладывают к макету, передавая планете, теплоту, добро, заботу, радость.
Воспитатель: Молодцы ребята,
Проектор проектирует Плутонянина он благодарит детей и прощается с ними, выражая надежду, что скоро они увидят с Земли очень красивую планету под названием Плутон и планета опять будет в составе своей семьи Солнечной системы.
Воспитатель: Рассаживаемся ребята, по своим местам и начинаем порядковый отсчет 1,2,3,4,5,6,78,9,10-пуск звучит космическая музыка. Ну вот ребята, мы и на Земле.
Понравилось вам ребята космическое путешествие? А, что вы сейчас чувствуете? ( радость, веселое настроение,) Почему? ( мы помогли жителям планеты Плутон, совершили смелый, добрый поступок)
Источник
Конспект занятия в первой младшей группе «Этот удивительный космос!»
Любовь Нарожная
Конспект занятия в первой младшей группе «Этот удивительный космос!»
Цель: познакомить детей с космосом, с планетами Солнечной системы; развивать познавательный интерес, конструктивные способности детей; воспитывать желание совместно играть в сюжетные игры.
Обращаю внимание детей
на игрушку Лунтика.
— Посмотрите, какой необычный гость у нас сегодня! Кто это, ребята?
— Правильно, ребята. Это – Лунтик. А как вы думаете, откуда он к нам прилетел, где его дом?
— Да, ребята, Лунтик прилетел к нам из космоса, там его дом. Космос это очень далеко, высоко в небе. Как вы думаете, как можно попасть в космос? Попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Управляет ракетой космонавт, человек очень смелый, сильный, умный, отважный.
Показываю картинку с изображением ракеты и космонавта.
— Давайте, мы все вместе построим ракету, возьмём с собой Лунтика и отправимся в путешествие в космос. Но сначала, сделаем небольшую разминку, чтобы быть сильными, как настоящие космонавты.
В ясном небе солнце светит (руки вверх, потянуться,
Космонавт сидит в ракете (руки «домиком» над головой,
А внизу поля, леса (наклон туловища,
Растелается земля (руки в стороны).
— Молодцы, ребята. Теперь можно приступать к работе.
Из мягких модулей
— Занимайте места в ракете, рассаживайтесь по удобней. Давайте заведём моторы и полетим в космос.
Запускаем мы ракету,
завели моторы (вращение рук перед собой)
В космос полетели.
Выставляю картинки солнечной системы различных планет.
— В космосе находятся различные планеты, большие и маленькие. Посмотрите, какого они цвета? Какой формы?
— Ребята, что согревает нашу землю? Правильно, солнце. Давайте покажем, какое оно большое (дети разводят руки в стороны, стоя возле стульчиков).
Выставляю картинку Солнца.
— Вот оно, какое яркое, горячее. Если приблизиться к нему очень близко, можно сгореть. Все планеты вращаются вокруг солнца. На тех, что ближе к солнцу – тепло, а те, куда солнечные лучи не попадают – холодно.
— А что это за планета? Да, ребята, это луна. Мы видим её ночью на небе. Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нём появляются яркие звёзды и луна. Луна холодная планета и на ней никто не живёт.
— Ребята, нам пора возвращаться домой. А Лунтик говорит мне, что вы ему очень понравились, но он хочет остаться здесь, в космосе. Давайте попрощаемся с Лунтиком и полетим к себе, в детский сад.
Запускаем мы ракету, завели моторы,
Загудели, из космоса прилетели.
— Ребята, кто был у нас в гостях? Куда мы путешествовали? Вам понравилось?
— Молодцы! Мне тоже понравилось путешествовать с вами.
Расскажу вам по секрету:
Мы построили ракету.
Полетели мы на Марс!
Земля в иллюминаторе видна!
«Этот удивительный космос». «Космическая» неделя в старшей группе Ребёнку интересно всё, что его окружает, особенно, если это что-то загадочное, неизведанное, красивое и безграничное. Самым недосягаемым.
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир» Интегрированное итоговое занятие «Этот удивительный подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития.
Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!» Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!» Задачи. Продолжать знакомить.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный магнит» Цели: Развитие умения обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства. Задачи: 1. Учить детей выявить.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос» Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные.
Конспект занятия «Ах, этот удивительный песок!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 «Родничок» комбинированного вида» п. г. т. Зеленоборский.
Краткосрочный проект «Этот удивительный космос» для детей второй младшей группы I Паспорт проекта: Название проекта:- «Этот удивительный космос»; Автор проекта:- Пономарева И. И., воспитатель высшей квалификационной.
Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Этот удивительный космос» Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Этот удивительный космос» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный,.
Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Этот удивительный космос» Видео «Открылась бездна звезд полна; звездам числа нет, бездне дна». Великий русский ученый М. В. Ломоносов Актуальность: Не секрет, что дети.
Конспект занятия «Этот удивительный мир — космос» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Этот загадочный мир космос» Цель: расширять и углублять знания.
Источник