День солнца
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Обобщить у детей знания и представления о солнце, вести пропаганду здорового образа жизни .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_solntsa_star_gr_2018.docx | 7.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить у детей знания и представления о солнце, вести пропаганду здорового образа жизни .
Задачи:
Расширять представления детей о свойствах солнца, влиянии его на жизнь людей и всего живого на земле.
Развивать спортивные навыки посредством игр.
Воспитывать товарищеские отношения между дошкольниками.
Оборудование: бубен, мелки,обруч, лучики-ленточки.
Воспитатель: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Сегодня мы собрались с вами не просто так. В нашем детском саду — праздник Солнца.
Ребята, а вы знаете, кто придумал праздник Солнца? Есть Международное общество солнечной энергии, там работают ученые, которые изучают солнце и солнечную энергию. Вот они то и решили создать праздник посвященный Солнцу. В этот день, День Солнца, во многих странах проходят различные мероприятия, во время которых показывают и рассказывают всем людям о возможностях использования солнечной энергии.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Солнышке? (Ответы детей)
Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела.
Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.
Солнце: (появляется при последних словах). Здравствуйте, дети. Давайте поиграем в русскую народную игру.
Игра “Заря-заряница”.
Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо. Солнце идёт налево со словами:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обновила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые.
При последних словах все останавливается. Двое детей, напротив которых оказалось Солнце, бегут в разные стороны. Побеждает тот, кто первым дотронется до солнышка.
Солнце . Молодцы, дети! Хорошо поиграли!
Воспитатель: Будем праздник продолжать, будем с солнцем мы играть.
Народная игра «Солнышко»
Дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все произносят слова:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Раз, два, три, солнце, нас лови.
Дети разбегаются, солнце их ловит.
Пойманные замирают на месте.
Приходит лучик: Здравствуйте ребята, я лучик и хочу с вами играть.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Солнечные лучики»
На полу лежит обруч, от него отходят лучики-ленточки. Дети под музыку бегают по кругу, с окончанием музыки берут один лучик. Кому лучика не хватило, тот выбывает из игры.
Лучик: А сейчас мы с вами будем рисовать солнышко мелками на асфальте .
Детям раздают мелки и они рисуют каждый свое солнце.
Солнце: Какие красивые рисунки вы нарисовали. Но мне пора с вами прощаться. До свидание.
Дети : До свидание солнышко. До свидание лучик.
Источник
«День Солнца». Познавательное занятие в подготовительной группе
Наталья Слепцова
«День Солнца». Познавательное занятие в подготовительной группе
«День Солнца»
Цель занятия: 1. Дать представления о роли Солнца в жизни людей.
2. Познакомить детей с мифологией разных народов о Солнце.
Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о…, а вот о чём мы будем с вами разговаривать догадаетесь когда прослушаете загадку:
Кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
Правильно, это Солнце. Солнце дарит нам свет и тепло. Без Солнца, света и тепла все жители погибли бы. Скажите пожалуйста много ли растений, цветов и деревьев в тёмных пещерах. Правильно нет. А почему? Какие условия нужны растениям (вода, почва, свет, тепло). Даже в густом лесу ветки деревьев пропускают мало света, поэтому в нем меньше травы и ярких цветов, чем на лугу, освещённым Солнцем.
А может ли человек жить без Солнца? Да может, но очень недолго. У тех людей, кто подолгу работает под землёй, лица бледные. А вы знаете люди каких профессий работают под землёй? (шахтёры, строители метро).
Ответьте мне на такой вопрос: каким может быть солнышко? (тёплым, ласковым, весёлым). А может оно быть страшным и злым? (да). Когда? (летом, когда людям приходиться прятаться в тени от знойных палящих лучей солнца. Шутит с таким солнцем опасно; можно перегреться, кожа покраснеет и будет болеть, заболит и голова. Солнце бывает злым во времена засухи, когда гибнут растения, животные, пересыхают реки и ручьи.
В какое время года солнце ласковое, а в какое бывает злым? Да, поэтому летом, когда вы бываете в лесу и в поле надо быть очень осторожными с огнём, что бы не вызвать пожар. Не забывайте, что в это время наши беззащитные друзья растения особенно нуждаются в воде и в нашей заботе.
Сейчас учёные говорят, что Солнце-это звезда, очень горячий (раскалённый) шар. Солнце кажется нам больше и ярче других звёзд, потому что оно ближе к земле, чем другие звёзды.
А в древности малые народы считали Солнце — богом: В Египте его называли Ра, в Греции – Гелиос, в Древней Руси – Даждьбогом, (бог плодородия).
Люди думали, что солнечный бог, дарующий всем свет, тепло, жизнь, может рассердиться и наказать за плохие поступки. Поэтому они строили большие специальные здания (храмы) для бога Солнца. Люди приносили в храмы дары, пели в его честь гимны.Вот так пели в честь бога Ра в Египте:
«Была земля во мраке,
И стал свет, после того, как ты возник.
Озарил ты Египет – лучами своими,
Когда диск твой засиял.
Прозрели люди, когда сверкнул твой правый глаз впервые,
Левый же глаз твой прогнал тьму ночную».
А американские индейцы на восходе солнца залезали на крыши жилищ и предлагали светилу блюдо с кукурузой – хотели угостить Солнце, как желанного гостя.При этом они пели: «Солнце взошло, мы не знаем, как оно совершит свой путь, не случится ли в это время несчастье. О, владыка, соверши своё дело благополучно!
Каждый день человек видит, как Солнце появляется утром на востоке, движется по небу и вечером заходит на западе.
Раньше, в древние времена, люди не понимали, почему бывает день и ночь, откуда Солнце появляется утром, как оно движется и куда исчезает ночью.
Для того, чтобы объяснить себе и детям, как движется Солнце по небу и почему бывает день и ночь, люди придумывали красивые сказочные истории, которые теперь называют мифами.
Так, в Греции в древние времена рассказывали, что движется по небу
Солнце – это проезжает по небу на колесницы бог Солнца – Гелиос.
«Объезжаешь ты на колеснице
Света стороны четыре. Слева
От тебя летят по небу Страхи,
Справа от тебя несется Ужас [. ]
Справа от тебя летит Бунене —
Колесничий и советник верный.
Слева от тебя летит Мишару,
Праведный помощник и слуга [. ]
Небо все ты объезжаешь, Солнце!»
А в древнем Египте придумывали совсем другой миф. Каждый день бог Солнца Ра проплывал по небесной реке в дневной ладье. Вечером он подплывает западным горам, где расположен вход в подземный мир. Ра переходит с дневной ладьи в ночную и начинает плавание по подземной реке, протекающей через 12 подземелий, в которых живёт огнедышащий дракон Апоп — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Часто выступает как собирательный образ всех врагов солнца.
Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с Апопом (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть воду обратно. Через отверстие в восточных горах бог Ра выплывает на поверхность земли, пересаживается в дневную ладью и вновь плывёт по небесной реке.
У славян Даждьбог, идол, стоял, на холме в городе Киеве. Древние славяне также задабривали бога Солнца, восхваляли и воспевали его, покой.
Теперь люди знают. Что день и ночь бывает из-за того, что наша земля вращается. Это не солнце движется по небу, это мы движемся вместе с нашим большим домом – Земля.
В конце занятия дети изготавливают солнышко из цветной бумаги.
На следующий день можно нарисовать солнце по представлению детей (мифическое, сказочное и т д.)
Познавательное занятие в подготовительной группе «Богатый Коми край» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пгт. Войвож Познавательное занятие в подготовительной.
Интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы «Такое разное море» Такое разное море интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы Цель: Расширение представлений у детей о разных.
День Матери в подготовительной группе «Сердце матери лучше солнца греет» Цель: воспитывать бережное отношение, любовь и уважение к маме. Оборудование: 8 шариков, ворота, 2 ракетки, стол, кукла, поднос с ватрушками,.
Фотоотчет «Всемирный День Солнца в старшей группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детками провелиВсемирный День Солнца. Планирование этого дня можно.
Интегрированное занятие «Страна восходящего солнца» для детей подготовительной группы Цель: Формирование элементарных представлений о традициях Японии. Задачи: — закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи;.
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнечная система и астрономический знак Солнца» Программные задачи. 1. Продолжить работу по приобщению детей к информации, накопленной человечеством на пути познания мира (о Солнечной.
Открытое занятие в первой младшей группе по ФГОС «Маленькие солнышки — помощники большого солнца» Открытое занятие в 1 младшей группе по ФГОС «Маленькие солнышки — помощники большого солнца. » Воспитатель д/с №32 «Почемучка» Чуканова.
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.
Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое.
Познавательное занятие для детей подготовительной группы «Любознательные гномики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное» Виды детской деятельности:.
Источник
План-конспект занятия по музыке в подготовительной группе «День солнца»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по музыке на тему «День Солнца»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.
- обучать умению распознавать чувства людей и природы, характер классической музыки;
- развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать танцевальное творчество у детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание
- формировать у дошкольников музыкальный и психологический словарный запас.
- смайлики, карточки с изображением грустного, веселого, сердитого настроения по количеству детей;
- цветные карточки (желтые, красные, синие, серые) по количеству детей.
Взрослый : Какое у нас сейчас время года? Какие приметы весны ты знаешь? (дети отвечают). Рано утром солнышко решило заглянуть к деткам, чтобы ребята проснулись. Поиграем с солнышком!
- смотрим видео по ссылке и выполняем зрительную зарядку (смотрим на солнышко)
- взрослый : давай представим, что солнышко очень хочет сделать нам массаж. Когда музыка спокойная, мягкая — движения плавные, гладкие. Если музыка усиливается- движения становятся более глубокими.( Включаем видео по ссылке и выполняем под музыку)
- лучик касается вашего лобика – погладьте лобик;
- лучик касается носика – погладьте носик
- лучик дотрагивается до ваших ушей – погладьте их
- лучик дотрагивается до ваших ручек – погладьте их
- лучик дотрагивается до ваших ножек – погладьте их
Солнышко зарядило нас энергией, давай повернемся друг к другу и улыбнемся.
М. Р. Солнышко увидело у нас много игрушек: красивых кукол, зайчиков и мишек. У каждой игрушки свой характер и свое настроение. Расскажи про характер и настроение своей любимой игрушки солнышку?
Сейчас проведем музыкальную викторину. Внимательно послушай музыкальное произведение, определи характер музыки и подними карточки, которые соответствуют настроению музыки. Если музыка будет грустной – поднимайте синюю и серую карточки, если веселой – красную и желтую.
(включаете А.Гречанинов «На лужайке») Какая эта музыка по характеру? Веселая, задорная. Подними карточки к этой пьесе. (дети поднимают красную и желтую).
(включаете А. Гречанинов « В разлуке») Какая эта музыка по характеру? Грустная, печальная. Подними карточки к этой пьесе. (дети поднимают серую и синюю).
(включаете Д.Шостакович «Танец») Какая эта музыка по характеру? Веселая, танцевальная.Подними карточки к этой пьесе. (дети поднимают красную и желтую).
Молодцы, положите карточки .
Пальчиковая гимнастика. Смотрим видео по ссылке и повторяем
Включаете Чайковский «Баба-Яга» послушай музыку и определи её характер. (Музыка сердитая ворчливая). А давай узнаем, что МИШКА(можно взять игрушку мишку) услышал в лесу… послушайте музыку и отгадайте голос природы.
- Звучит пение птиц в лесу А.Вивальди «Времена года»
- Звуки ручейка Ф.Шопена «Прелюдия №23»
- Звуки дождика Дж. Россини «Волшебный магазин игрушек»
Включаем Чайковский «Болезнь куклы»
Тише, тише тишина – кукла бедная больна.. кукла бедная больна – просит музыки она.. сыграем, что ей нравится и она поправится! А давай покажем ей, как мы можем менять свое настроение. Игра (закрываем ладошками лицо, и показываем веселое лицо, грустное, злое и удивленное.Возьми, пожалуйста СМАЙЛИКИ, и угадай, и покажи, какое у меня настроение. (радостное, грустное, сердитое)
Прочитайте текст песни «Солнечный круг»(смотрите ниже) , и обсудите с ребенком, о чем эта песня, как она связана с войной, для чего могли такие песни придумывать и петь, какие чувства она вызывает(после прослушивания)
А теперь давай послушаем песню про солнце и разучим ее с тобой! Включаем видео по ссылке
Источник