Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :»Солнышко»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе «Солншко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетно дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53
Колпинского района г. Санкт — Петербург
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
На тему : « Смотрит солнышко в окошко »
для детей первой младшей группы «А»
Тема: « Смотрит солнышко в окно »
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская,двигательная деятельность.
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их назначении.
Задачи по образовательным областям
1. Формировать представление о времени года-весне;
2. Закреплять понятие «большой»,»поменьше», «еще меньше», «самый маленький»;
3. Закреплять знания детей об органах чувств (обоняние, зрение)
1.Продолжать учить детей слушать и понимать текст, произносимый воспитателем;
2. Мотивировать детей договаривать слова и повторять текст;
«Социально- коммуникативное развитие»
Закреплять навыки детей осуществлять деятельность совместно с воспитателем и с детьми;
Продолжать формировать основные движения, умение выполнять общеразвивающие упражнения по команде и вслед за воспитателем (ходьба, наклоны, приседание, повороты) выполнять движение в соответствии с текстом;
Планируемые результаты: имеет представление о времени года — весне; может находить нужные предметы по цвету; умеет собирать и разбирать пирамидку; в играх проявлять смекалку;
Материалы и оборудование: Домик для солнышка на ткани, вязаное солнышко, ширма, круг желтого цвета, 1 нос, 1 рот, 2 глаза и лучики на каждого ребенка для солнышка, две коробочки с разными запахами (мыло, чеснок), ковролин, большая пирамидка, корзина со сладостями,
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Весна.)
Воспитатель. Да весна. Посмотрите в окошко и скажите, что вы видите?
Солнышко светит, травка зеленая, листочки на деревьях.
Воспитатель. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Воспитатель. Дети, хотите пойти в гости к солнышку? (Да) Тогда идите за мной.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
В гости к солнышку идем!
Воспитатель. Вот какой мы видим дом, интересно, кто же в нём?
(Воспитатель достаёт из домика круг жёлтого цвета и прикрепляет на ковролин).
Воспитатель. Посмотрите, что это? (Круг) Какого он цвета? (Жёлтого) Подумайте, на что похож жёлтый круг? (На солнышко) А чего нашему солнышку не хватает, чтобы оно стало нас греть? (Лучиков)
(Воспитатель предлагает детям по очереди прикрепить к солнышку лучики.)
Воспитатель. Посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось. А что нам нужно добавить, чтобы солнышко увидело, кто к нему пришёл? (Глазки)
(Воспитатель наклеивает на солнышко глазки)
Воспитатель . А у вас есть глазки? А для чего вам нужны глазки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель . Что нужно нашему Солнышку, чтобы оно почувствовало аромат весенних цветов? (Нос)
(Воспитатель наклеивает нос на солнышко.)
Воспитатель. А у вас есть нос? Для чего он вам нужен? (Дышать, нюхать). У меня есть две коробочки. Попробуйте отгадать по запаху, что в них находится.
(В одной коробочке – душистое мыло, в другой – чеснок)
Воспитатель. Какой запах у мыла? (Приятный, цветочный.) А какой запах у чеснока? (Неприятный, резкий.)
Воспитатель. Ребята, что нужно нашему солнышку, чтобы оно улыбалось? (Рот)
(Воспитатель наклеивает рот.)
Воспитатель. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось! А сейчас мы немного отдохнём и покажем, как солнышко встаёт.
Игровое упражнение: «Пробуждение солнышка»
1.«Вот как солнышко встаёт» — сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово.
2.«Выше, выше, выше» — и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
3.«К ночи солнышко зайдёт» — и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4.«Ниже, ниже, ниже» — и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.
5.«Хорошо, хорошо» — и.п.: соя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.
6.«Солнышко смеётся» — и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7.«А под солнышком таким веселей живётся» — и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
(Воспитатель надевает вязаное солнышко, поворачивается к детям)
Солнышко. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики? (Нет.) А что же у вас вместо лучиков? (Руки, ноги.) Что вы делаете руками? (Лепим, рисуем…) Что вы делаете ногами? (Ходим, бегаем…)
Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Солнышко на прогулку!
Солнышко, Солнышко, погуляй у речки
Солнышко, Солнышко, раскидай колечки!
Мы колечки соберём, золочёные возьмём,
Поиграем, покатаем и опять тебе вернём.
Воспитатель. А вот и разноцветные колечки. Как мы будем играть с ними? (Катать)
Будем с ними мы играть,
Будем весело катать.
Вы, ребята, не зевайте
И колечки разбирайте
(дети берут колечки и играют с ними)
А какой же у вас цвет?
Дайте мне скорей ответ!
Воспитатель. Какого цвета у тебя колечко? (опрос детей)
Солнышко . Ребята, а у меня осталась палочка с подставочкой. Если мы соберем колечки на палочку, что получится?
Воспитатель. Так давайте соберем пирамидку. В самом низу пирамидки, какого размера колечко? (Самое большое)
— У кого такое колечко?
(Ребенок подходит, надевает кольцо)
— А следующее колечко какого размера? (поменьше).
— У кого такое колечко? И так далее.
— А у меня колпачок от пирамидки. Вот и получилась у нас красивая пирамидка.
(А чтобы проверить, что пирамидка собрана правильно, воспитатель предлагает детям провести рукой вдоль ее поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, что пирамидка расширяется к низу)
Воспитатель. Посмотри, Солнышко, какая пирамидка у нас получилась!
Солнышко. Спасибо вам большое! А у меня для вас тоже есть подарок – сладкое угощение.
(Достаёт корзину со сладостями)
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами ещё немного со мной поиграете.
Воспитатель: Какие хорошие у нас дети!
Воспитатель: Что дети делали?
1.Играли с солнышком, собирали лучики.
2. Играли с пирамидками собирали колечки.
3. Запомнили, для чего нужны глазки, носик!
Источник
Конспект занятия в 1 младшей группе « Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 16.23 КБ |
презентация | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
« Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»
Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.
Материалы . Слайды с рисунками весенний пейзаж, (солнышка, трава, дерево, цветы, жучки, птицы); большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, стаканчики для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.
Связь с другими видами деятельности . Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Наблюдение за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Чтение потешки «Солнышко, ведрышко» . Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка.
Воспитатель: Ребята к нам, в гости прискакал солнечный зайчик, когда на улице стало ярко светить солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце? (Предлагаю детям посмотреть в окошко и определить погоду)
Воспитатель: Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами.
Воспитатель: Ребята, что нам дает солнышко?
Дети: Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Показываю на слайде весенний пейзаж:
Воспитатель: Светит …(дети заканчивают предложение)
Воспитатель: Распустились на деревьях …
Читаю стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения с детьми выполняют движения, а дети повторяют за мной)
Смотрит солнышко в окошко, (поднимают головы)
Светит в нашу комнату ( разводят руки в стороны)
Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку (кружатся)
Воспитатель: Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко. (предлагаю детям взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга. Читаю потешку – закличку, дети повторяют за воспитателем.
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На зеленый огород
И на весь народ.
Воспитатель: Вот и у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе.
Предлагаю детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». Закрываю нарисованное солнышко вырезанной из бумаги тучкой и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождь. Раскрываю большой зонт и зову детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.
Говорю детям: «На небе солнышко! Можно идти гулять» Дети разбегаются по комнате. На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик» дети бегут и прячутся под зонтом. Игра повторяется.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Солнышко».
Возрастная группа: первая младшаяОбразовательная область: познаниеТема: Смотрит солнышко в окошкоДидактическая цель: проявлять интерес к окружающему миру природыТип занятия: обобщение и систематизация.
В детском саду уделяется особое внимание развитию творческих способностей детей. Во время работы у ребёнка развивается воображение и полёт фантазий. Дети получают эстетическое удовольствие, обогащаетс.
Дать представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.Учить передавать .
Заклички русского народа.
Музыкальное занятие «Солнышко и должик» разработано для первой младшей группы и включает в себя все виды музыкальной деятельности.Задачи:1) Обучающие задачи:- слушать песню от начала до конц.
Цель. Закрепить у детей понятие «желтый цвет».Задачи.1. Закрепить у детей знания о значении солнышка в природе и жизни.2. Закрепить знания детей о геометрических формах.3. Воспитывать жела.
Источник
Конспект занятия для детей первой младшей группы. «Солнышко»
наталья кудрявцева
Конспект занятия для детей первой младшей группы. «Солнышко»
Цель: закрепить с детьми представления о весенних изменениях в природе.
— продолжать формировать интерес к явлениям природы,
— развивать речь, пополнять словарный запас,
— развивать мелкую моторику рук, передавать образ солнца в рисунке.
Ход занятия.
Дети сидят на диванчик, воспитатель показывает картинку про весну.
Воспитатель читает стихотворение :
Воспитатель: Сегодня мы с вами повторим, какие изменения в природе происходят у нас
Весну можно увидеть на улице, на фотографии, на картине. А можно ли услышать весну? Как? Попробуйте с ребенком на прогулке или по дороге в детский сад, детский клуб, в магазин, в гости послушать весну. Как по звукам понять, что пришла весна? (капают капли сосулек, звенят ручейки, поют птицы и т. д.)
Послушайте сказку Весны о ее секретах и о том, как можно ее услышать.
Светлые капли вызванивают, струйки плещутся, волны струнами рокочут…Всё громче, всё радостней музыка!
Это я, Весна, еду нынче по лесу. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!
Летите, мои серебряные кони, – эгей, эгей! Впереди лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет?
Я, Весна, это сделаю
Физкультминутка Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
“Солнышко, солнышко,
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
(Детки тянут руки вверх к солнышку)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем.
(Дети и воспитатель ходят по группе, высоко поднимая ножки, хлопают в ладошки)
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
(Дети идут за воспитателем, хлопают в ладоши)
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем.
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Руки на поясе, кружатся)
Воспитатель: Молодцы ребята вы все отлично поиграли, а теперь давайте с вами повторим,
что нового и интересного мы сегодня узнали. (Какие изменения происходят у нас весной? Что
происходит с солнышком? А за то, что вы правильно ответили
на все мои вопросы я приготовила для вас угощение.
«Мама — Солнышко мое» Сценарий для детей первой младшей группы. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР» «Детский сад № 8 «Солнышко» «МАМА – СОЛНЫШКО МОЕ» Сценарий для детей.
«Здравствуй, Солнышко!» Сценарий весеннего праздника для первой младшей группы Звучит музыка: голоса птиц «Утро» Ведущая: Зажурчал ручей в овражке, Прилетают с юга пташки. Греет солнышко с утра, Значит к нам пришла.
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» воспитателя первой категории Палеевой Татьяны Николаевны МБДОУ.
Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цели: учить называть цвет, форму. Задачи: учить рисовать лучики солнышку кисточкой, развивать мелкую моторику рук; речевую активность детей,.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко» МБДОУ д/с №31 п. Ждановский. Конспект занятия в первой младшей группе. Художественное творчество – рисование «Солнышко». (Использование.
Летнее развлечения для детей первой младшей группы «В гости Солнышко пришло» Цели: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности. Ход работы: Ведущая: Здравствуйте ребята! Отгадайте-ка.
Сценарий весеннего развлечения для детей первой младшей группы «Солнышко, проснись, деткам улыбнись» «Солнышко проснись, деткам улыбнись» Под веселую музыку дети входят в зал и останавливаются в центре. Звучит фонограмма весеннего леса (птички.
Источник