Меню

Замок солнца 2 класс изо

Конспект урока по ИЗО 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

« Замок снежной королевы»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_izo.docx 18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО

Тема: « Замок снежной королевы»

Цель: Познакомить детей с техникой рисования «граттаж».

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма работы с детьми: познавательно — исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно – методический комплекс: Т.В.Королева. Изобразительное искусство в детском саду.

Предварительная работа: ознакомление с техникой «граттаж» (презентация «граттаж»), беседа на тему: «Как рисовать «гнраттаж»?

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением замков в технике «граттаж»;
  • раздаточный материал (геометрические фигуры разных форм);
  • бумага А4, свечи, гуашь, кисти, зубочистки.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

  • Развивать цветоощущение, творческие способности.
  • Формировать умение определять положение предметов, составлять композицию в форме замка из геометрических фигур.
  • Обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей.
  • Создать условия для свободного выбора детьми деятельности.
  • Создать условия для принятия детьми решений.
  • Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, доброжелательные отношения.

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

-Какие рисунки вы видите на нашей выставке? (различные замки)

-Каким вы представляете замок Снежной королевы?? (Большой, белый, с красивыми башенками)

-В какой технике рисования выполнены рисунки замков на нашей выставке? (в технике «граттаж»)

-А как рисуют «граттаж» (покрывают лист бумаги воском, затем краской и методом выскабливания получают рисунок)

Задаёт вопросы. Беседует.

Повторение ранее изученного материала.

А вы хотите сами стать мастерами по «граттажу»?

Педагог предлагает почувствовать себя детям в ролимастера по граттажу.

Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль.

Проявление потребности к познанию.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к получению новых знаний

-Перед вами лежат геометрические фигуры, возьмите их и попробуйте построить из них замок.

-Посмотрите, что у вас получилось?

-Какие геометрические фигуры вы использовали для постройки замка Снежной королевы? (треугольники, трапеции, прямоугольники, квадраты)

Педагог задает вопросы, ведет ситуативный разговор.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей.

Дети высказывают свои предположения, мысли.

Закрепление знаний о геометрических фигурах, их величине и форме.

Педагог показывает технологическую карту для создания граттажа.

— Как вы думаете, с чего мы начнем работу над рисунком? (создание эскиза простым карандашом)

— Какой следующий этап работы? (выскабливание рисунка зубочистками)

Задает вопросы об этапах работы. Помогает соблюдать очередность ответов. Контролирует процесс изобразительной деятельности.

Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются.

Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечиками чик-чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Сели, встали, сели, встали,

Руки кверху все подняли,

Заниматься нам пора.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

За счет смены деятельности снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач.

— Что мы сегодня с вами рисовали?

— Что вам понравилось больше всего?

— Что для вас было самым простым в работе?

-Что вызвало трудности?

Привлекает детей к подведению итогов.

Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.

Умение отвечать на вопросы и выражать чувства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат.

Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе «Школа 2100» , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре.

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» .

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения .

Источник

Конспект урока изо «Снежная королева» (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Образ здания. Замок снежной королевы

Скачать:

Вложение Размер
izo_1._snezhnaya_koroleva.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Тема: «Образ здания. Замок снежной королевы»

Цели урока: создать условия для обучения рисованию сказочных домов, соединяя в работе устройство фасада и декор, закрепления умения использовать способы выражения характера человека через украшения, технических навыков работы гуашью, кистью; совершенствовать умение использовать цвет для передачи характера изображения.

  • Предметные: разовьют чувство цвета, формы, композиции, творческого мышления, воображения, умения анализировать свой рисунок и рисунок товарища, научатся использовать способы выражения характера человека через украшения.
  • Личностные: продолжат формирование аккуратности, усидчивости, трудолюбия, эмоционального отношения к сказочному герою и изображаемому объекту; понимание красоты в жизни человека.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: иллюстрации с изображением сказочных домиков, презентация.

Методы и приемы

Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке изобразительного искусства? Посмотрите на слайд и предположите о чем мы будем говорить сегодня.

Умение сконцентрироваться на работу

Знакомство с новым материалом

Посмотрите на эти иллюстрации на слайде. Перед вами постройка, она надежно и крепко стоит на земле. На что или кого она похожа? (На богатыря.) Объясните, в чем сходство?

Вот храм. В нем прячется образ… (девушки).

Часто костюмы людей похожи на образы архитектуры.

Во многих сказках, которые вы читали, часто говорится об избушке (избушка, которая сама поворачивается; избушка на курьих ножках и т. д.), о дворцах и замках. Каждое из этих сооружений имеет свои особенности и свой характер.

Кому могут принадлежать дома?

Одинаково ли выглядят дома разных по характеру героев?

– Я вам предлагаю поиграть. В классе прикреплены иллюстрации разных сооружений. Разделите их на две группы и попробуйте угадать, кто живет в этом доме. (Домики положительных и отрицательных героев. Снежная королева, Баба Яга, Кощей Бессмертный, звери, принцессы.) От чего зависит украшение дома сказочного героя? (От характера.) Какие средства использует художник для передачи облика дома злого героя? (Цвет – мрачный, холодный, темный; форма здания – много резких, острых, грубых форм; украшения – устрашающие, грозные.)

Какие средства художник использует для передачи облика сказочного дома? (Узор, цвет, форма строения.)

Рассмотрим еще одну иллюстрацию и проанализируем, какие части избушки украшаются орнаментом? (Причелины, наличники, ставни, крылечко и т. д.) На крыше некоторых из них установлены вырезанные из дерева петушки.

Какие образы могут украшать замки, домики добрых (природные формы) , злых героев (образы чудищ) ?

Вот перед вами домики Бабы Яги. Почему они выглядят по-разному, от чего зависит образ дома? (В одном доме живет добрая, а в другом – злая Баба Яга.)

Анализируют, аргументируют свое мнение

Под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение самостоятельно определять круг учебных задач

умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Постановка творческой задачи. Пед показ

Сегодня на уроке вам предстоит создать замок снежной королевы, чтобы цвет, узор и форма замка помогали понять, кто живет в нем.

Посмотрите внимательно, как мы будем его рисовать

Демонстрация видео-фрагмента, повтор рукой учителя на доске.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе

А сейчас приступаем к созданию своего домика.

Учитель контролирует выполнение работ детьми

Умение принимать и сохранять учебную задачу

Подведение итогов урока

Чей домик очень точно передает характер героя, который в нем живет? Какой домик самый сказочный, необычный?

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?

– Ты справился с работой или есть недочеты? В чем испытал затруднения?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто желает оценить свою работу по образцу?

– Чем занимались сегодня на уроке?

– Как Мастера Постройки и Украшения могут выразить свое понимание добра и зла?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока?

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Источник

Конспект по ИЗО во 2 классе Тема урока: «Старинный замок»

Конспект по ИЗО во 2 классе

Тема урока: «Старинный замок»

познакомить обучающихся с выразительными средствами графики;

развивать творческое воображение;

совершенствовать навыки работы графическими материалами.

Наглядность: мультфильм «Красавица и Чудовище», трафареты чайников

Учитель:Сегодня у нас не просто занятие, а самое настоящее путешествие в страну образов. Вы уже поняли, что декоративная графика отличается от реалистического рисунка.

-Чем? (Реалистический рисунок передаёт объём, пространство, освещённость. Графический рисунок — декоративный.)

В декоративной графике используют главные выразительные средства. Послушайте, что говориться о них в стихотворении:

Дорогие мои дети,

Много есть чудес на свете,

Смело их рисуют люди:

Это яблоко на блюде,

Дом, забор, собака, миска,

Вертолёт, корабль и киска,

Сковородка, стол, вагон,

Только кто же их создал?

А точней нарисовал?

Ну, а линия большая

И прямая, и кривая

Может в шарик превращаться

И в зигзаги изгибаться,

Может сеточки плести,

Ведь она всегда в пути.

-Ну, а теперь назовите мне тех, о ком идёт речь в стихотворении. (Линия, пятно и точка)

Их называют простейшими графическими элементами, но они не так просты, как кажется на первый взгляд. Возьмём их с собой, они обязательно помогут нам.( вывесить на доске рисунки линии, пятна и точки)

Учитель: Путь наш лежит в старинный замок. Но этот замок не простой, он заколдован. В нём живут заколдованные люди. Злая колдунья наложила на них заклятье и они превратились в предметы быта.

-Что такое предметы быта? ( вещи, нас окружающие)

а) Очень часто мы сами сравниваем человека с предметами, которые нас окружают. Например, про очень толстого человека говорим -толстый как бочка, про худого – тонкий как спичка.

И в художественных произведениях встречаем такие сравнения – мальчик с пальчик, или « по прозванью каланча» так говорится в стихах Михалкова «Дядя Стёпа». Но в литературе образные сравнения безобидные, а вот в жизни…?!

— Представьте, что вас назвали бочкой или спичкой?

-Это было бы хорошо?

— Вам понравиться новое прозвище?(нет)

Не стоит обижать человека, если у него есть недостатки, ведь в следующий раз могут обидеть и вас.

Но мы немного отвлеклись от нашей главной задачи. Нам предстоит расколдовать несчастных жителей волшебного замка.

Отправляемся в путь.

От зелёного причала

Он шагнул назад

А потом поплыл вперёд

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход

(ходьба на месте)

в) И вот мы на месте. Зайдём в замок. (Включить отрывок мультфильма «Красавица и Чудовище»)

г) Несомненно, все обрадовались нашему появлению.

— Кого мы встретили в замке?(перечислить героев мультфильма)

— Как меняется настроение наших героев по ходу развития сказки?(То грустное, то весёлое)

-Как мы заметили, что изменилось настроение героев?(Художник меняет положение черт лица.)

Перечислить их- глаза, брови, рот, нос, ноздри.

д) (Мимикой лица показать грусть, веселье, хохот, злость, испуг.

Вы встали утром с плохим настроением, вам грустно (изобразить грусть). Потом позвонил вам ваш лучший друг и стало сразу весело (изобразить веселье), он рассказал смешную историю и вы захохотали (изобразить хохот). Вы его пригласили к себе, но он сказал, что не сможет зайти и вы разозлились (изобразить гнев). Затем испугались, что друг на вас обиделся. (изобразить испуг). А потом сами позвонили другу, извинились. И вам стало опять весело.

е) И мы с вами не будем грустить. Нас ждёт важная работа.

В подземелье замка я нашла много разных чайников и кофейников, которых нужно оживить, чтобы потом они стали людьми. Не забывайте, что каждый из них должен обладать своим характером.

Погрузим их на корабль и вернёмся к себе в класс.

От зелёного причала

Он шагнул назад

А потом шагнул вперёд

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

( ходьба на месте)

Мы снова дама. Приступим к работе. Помогут нам в работе наши верные помощники — линия, пятно, точка. А поддержат всех главные герои сказки. ( Вывесить рисунки главных героев)

3. Практическая работа.

Создать неодушевлённый образ неодушевлённых предметов.

4. Подведение итогов.

Вы замечательно справились со своей работой. Заклинание развеялось и наши герои превратились в людей. (Показать рисунки преобразившихся героев.) Только помогите узнать, кто есть кто?

(Можно включить другой отрывок сказки)

Герои сказки благодарят вас за помощь и желают всем дальнейших творческих успехов.

Источник

Читайте также:  Какое имя значит солнце
Adblock
detector