Энергия солнца
Скачать
презентацию
Скачать
презентацию
Энергия солнца. ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ солнечная энергия СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. Проверь себя.
Слайд 49 из презентации «Типы словосочетаний». Размер архива с презентацией 211 КБ.
«Сокращение текста» — Содержательная компрессия текста. Король из веселой сказки. Языковая компрессия текста. Сжатый текст. Прочитайте текст и подвергните его двухэтапному сокращению. Логический вывод. Примеры выполнения работы. Замените придаточные условия и причины. Работа по двухэтапному сжатию текста. Знакомство с видами содержательных и языковых способов. Цель всегда конкретна. Примерный пересказ. Напишите сжатое изложение.
«ССП» — Б. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить. Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой. Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы. А но да (=но) однако зато же только (= но). Ключевые понятия. И да (=и) ни…ни тоже также не только – но и как – так и. Объясните. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. То [ = — ] , то [ = — ]. Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения.
«Написание сочинения ГИА» — Образец сочинения. Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи. Язык подобен многоэтажному зданию. Основная часть. Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом. Лев Васильевич Успенский. Вступление. Теоретические рассуждения. Композиция сочинения-рассуждения. Переход к рассуждению. О почерке.
«Упражнения «Русские глаголы»» — Повторение и обобщение. Урожай. повторение и обобщение изученного о глаголе в V- IX классах. Изученный материал. Вопросы к классу. Вырабативание навыков. Постоянные признаки. Развитие речи. Общее значение. Найти глаголы. Действие предмета. Самостоятельная работа по орфографическим тренажерам. Теоретический блок урока. Вырабатывание умений и навыков в определении вида глагола. Назовите общее значение глагола.
«Придаточные обстоятельственные предложения» — Работа по группам. Придаточное присоединительные. Придаточное причины. Придаточное места. Степени. Основные группы придаточных обстоятельственных. Придаточное сравнительные. Придаточное времени. Придаточное образа действия. Придаточное уступительные. Придаточное следствия. Придаточное условия. Придаточное цели. План разбора сложноподчинённого предложения. Придаточное степени.
«Подготовка к экзамену по русскому языку» — Оттенки значения. Словосочетание. Определите подлежащее. Образование деепричастий. Пропущенные буквы. Написание наречий. Человек. Типы данных текстов. Правописание суффиксов причастий. Расставьте ударение. Стили речи. Русский язык. Определите сказуемое. Члены предложения. Правописание окончаний прилагательных. Объясните постановку тире. Правописание мягкого знака. Вставьте пропущенные буквы. Правописание безударных проверяемых гласных.
Всего в теме «Русский язык 9 класс» 35 презентаций
Источник
ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.
1. гранитные глыбы – глыбы из гранита
2. подземный переход – переход под землёй
3. алгебраическая задача – задача по алгебре
4. школьный портфель — портфель для школы
5. плюшевый медвежонок — медвежонок из плюша
6. приморский парк — парк при море
7. клетчатый шарф – шарф в клетку
8.диванные подушки – подушки для дивана
9. бессонная ночь – ночь без сна
1. цветочная синь – синь цветов
2. солнечная энергия – энергия солнца
3. лесной запах – запах леса
4. учительский стол — стол учителя
5. конское ржание — ржание коня
6. полковое знамя – знамя полка
зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание – здание в два этажа
2. шестилетний ребёнок – ребёнок шести лет
3. белоствольная берёза — берёза с белым стволом
4. голубоглазая девочка — девочка с голубыми глазами
5. островерхие ели — ели с острым верхом
1. каша из гречки – гречневая каша
2. снаряд для спортсменов – спортивный снаряд
3. тропинка в гору — горная тропинка
4. человек без совести — бессовестный человек
5. вопрос по литературе — литературный вопрос
6. гостиница при вокзале — привокзальная гостиница
7. костюм в полоску – полосатый костюм
8. кусты сирени – сиреневые кусты
9. совет отца – отцовский совет
10. вода из колодца – колодезная вода
11. ком снега – снежный ком
12. судьба матери – материнская судьба
13.занятия музыкой – музыкальные занятия
14.собака с гладкой шерстью — гладкошёрстная собака
15.ружьё с двумя стволами — двуствольное ружьё
16.парень с рыжими волосами — рыжеволосый парень
17.особняк в три этажа — трёхэтажный особняк
18.девушка двадцати лет — двадцатилетняя девушка
1. жалостно посмотрел – посмотрел с жалостью
2. смело спрыгнул – прыгнул со смелостью
3. устало шагал – шагал с усталостью
4. осторожно слез – слез с осторожностью
5. спокойно делал – делал со спокойствием
6. беззаботно жил — жил без забот
7. бесшумно едет — едет без шума
8. бесстрашно бросился – бросился без страха
9. бездушно пел – пел без души
1. с испугом смотрят – испуганно смотрят
2. ждал с напряжением – напряжённо ждал
3. охранял с заботой – заботливо охранял
4. глядел со смущением – смущённо глядел
5. уезжал со спокойствием — спокойно уезжал
6. отзывался с гордостью – гордо отзывался
7. сделал с аккуратностью – аккуратно сделал
8. плакал без звука — беззвучно плакал
9. поступил без жалости — безжалостно поступил
говорил с тревогой – тревожно говорил
Источник
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ёрзать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
СО́ЛНЕЧНЫЙ , —ая, —ое; —чен, —чна, —чно. 1. только полн. ф. Прил. к солнце (в 1 знач.). Солнечная энергия. Солнечный спектр. Солнечные лучи. Солнечное тепло. (Малый академический словарь, МАС)
ЭНЕ́РГИЯ , -и, ж. 1. Общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи (имеет различные формы: механическую, тепловую, электромагнитную, ядерную и др.). Закон сохранения энергии. (Малый академический словарь, МАС)
СО́ЛНЕЧНЫЙ , —ая, —ое; —чен, —чна, —чно. 1. только полн. ф. Прил. к солнце (в 1 знач.). Солнечная энергия. Солнечный спектр. Солнечные лучи. Солнечное тепло.
ЭНЕ́РГИЯ , -и, ж. 1. Общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи (имеет различные формы: механическую, тепловую, электромагнитную, ядерную и др.). Закон сохранения энергии.
Однако в отличие от растений грибки не могут использовать солнечную энергию, питаться углекислым газом из воздуха и синтезировать органические молекулы вещества из углекислого газа, как это делают растения.
Зимой, при более низком положении солнца, менее эффективное внутреннее затенение вполне справится с незначительным потоком солнечной энергии.
Степень использования солнечной энергии зависит, конечно, от корня, от подвоя и от районированности привитого черенка, от привоя.
Источник
Замените словосочетание «солнечные лучи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.
(8)Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.
(10)Вчера ощенилась Жучка: принесла четверых. (11)Мать увидела Жучкин живот и давай причитать на всю деревню! (12)«Не углядел! (13)Сколько раз говорила: не пускай собаку со двора! (14)Что прикажешь
(15)Виноват Вадимка. (16)И спрос теперь с него. (17)Мать приказала
к вечеру от щенят избавиться – утопить. (18)Легко сказать, а вот попробуй, исполни. (19)Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!
(20)Представить, как Жучкиных щенят топить будет, Вадимка не мог. (21)Казалось, чего проще: оставь мешок у воды – река сама сделает своё дело – и гуляй без хлопот и забот.
(22)Вадимка так не сумел бы. (23)Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.
(24)У сельпо в ожидании утреннего хлеба толпился народ – всё больше женщины. (25)Увидав знакомое лицо, Вадимка подошёл к крылечку.
– (26)Здравствуйте, тётя Маша, – заливаясь краской, обратился
к дородной женщине.
– (27)Здорово! (28)Чего в мешке? – сразу заинтересовалась любопытная тётя Маша.
– (29)Сейчас покажу! – засуетился Вадимка. – (30)Щенки Жучкины. (31)Может, возьмёте?
– (32)Разве щенки? (33)Крысята какие-то, – сострила женщина. (34)Собравшиеся вокруг прыснули.
– (35)Маленькие ещё – вчера родились.
– (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона разревелись – жрать хотят.
– (38)Не могу. (39)Мать запретила с ними домой возвращаться. (40)Может, всё-таки возьмёте?
(41)Но женщины, потеряв к мешку интерес, одна за другой расходились. (42)Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.
(45)Вадимка обернулся: Николай Егорыч – колхозный ветеринар, давний приятель отца.
– (46)Ты вот что, ступай к деду Борису – охотнику. (47)У него Сильва, между прочим, ощенилась, восемь штук принесла. (48)Может, возьмёт старик твоих-то.
(49)Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника.
* Никольская Анна (род. в 1979 г.) – современная российская детская писательница.
Замените разговорное слово «прыснули» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Разговорное слово «прыснули» в предложении 34 заменяем стилистически нейтральным синонимом «засмеялись» или «захохотали».
Ответ: засмеялись , захохотали, рассмеялись, расхохотались
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель — мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Н. Горелова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника. » Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1) О многозначности слов в русском языке немало сказано, написан не один труд. Русское слово — явление уникальное, неповторимое, порой, загадочное. Неслучайно известный лингвист И. Н. Горелов писал: «Самое удивительное в том, что писатель — мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
Подтверждения справедливости приведенного высказывания находим в тексте Анны Никольской. В предложении 26 используется фразеологизм «заливаясь краской», который обладает неделимым смыслом. Как и любой фразеологизм, значение его переносное: в предложении означает «стыдиться», «краснеть от стыда».
В предложении 10 употреблено выражение «принесла четверых», где слово «принесла» обладает переносным значением: здесь «родила», хотя прямое значение слова — «доставить что-то или куда-то». Следовательно, в предложении 10 слово «принесла» употреблено в индивидуальном значении, а не в обобщенном.
Таким образом, одно и то же слово в составе разных речевых компонентов обладает разным значением. Приведенные примеры позволили нам доказать правоту утверждения И. Н. Горелова.
2) Иногда мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно. Бывает, изменяет наше отношение к происходящему слово, незначительное, на первый взгляд, действие. Об этом сказано в финале текста Анны Никольской. Вадима буквально «окрылили» слова Николая Егорыча, потому что он подсказал мальчику выход из сложившейся ситуации со щенками.
Насколько мучительно для героя текста мамино поручение «разобраться» со щенками! Вадим — добрый, отзывчивый мальчик, для него невыносима сама мысль об убийстве щенков, вот почему его глаза мокрые от слёз.
Герой пытается найти выход из сложившейся ситуации. Сначала идёт к магазину, пытаясь «пристроить» щенят, и, наконец, находит решение — он обязательно уговорит деда Бориса взять щенков к себе. Это живое участие в судьбе беззащитных животных многое может сказать о мальчике: он добрый, отзывчивый, а доброта его «деятельная», не пассивная.
Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.
3) Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.
Насколько мучительно для героя текста Анны Никольской мамино поручение «разобраться» со щенками! Вадим пытается найти выход из сложившейся ситуации. Сначала идёт к магазину, пытаясь «пристроить» щенят, и, наконец, находит решение — он обязательно уговорит деда Бориса взять щенков к себе. Это живое участие в судьбе без-защитных животных многое может сказать о мальчике: он добрый, отзывчивый, а доброта его «деятельная», не пассивная. Он понимает, что оставить щенков умирать у реки — всё равно что своими руками убить. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает.
Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Не-сколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.
Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.
Источник