Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко. Лучики для солнышка». 1 младшая группа
наталья мальцева
Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко. Лучики для солнышка». 1 младшая группа
Русская народная закличка
«Солнышко – ведрышко»
Лучики для солнышка
Виды детской деятельности: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитательные. Воспитывать интерес к худ. литературе.
Развивающие. Развивать интонационную речь, память.
Обучающие. Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Используемые технологии: игровые технологии (игра с избушкой с закрытыми ставнями.); здоровье сберегающие технологии (физкультминутка.)
Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланеле-граф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки, пластилин, салфетка, дощечка
Логика образовательной деятельности
№ Формы организации совместной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 ОО «СКР» Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день. Дети наблюдают. Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении за погодными изменениями из окна
2 ОО «ХЭР», ОО «РР», ОО «ПР» Основная часть. Чтение русской народной заклички.
Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни, и дети в окне видят солнышко. Игру повторяем 2-3 раза. Дети вслед за воспитателем проговаривают фразы из заклички (хором и индивидуально) проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Солнышко-ведрышко»
Физкультминутка. Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки. Дети вместе с воспитателем выполняют двигательные действия. владеет основными движе-ниями при выполнении упражнения «Солнце»»
4 ОО «ХЭР» Лепка лучиков для солнышка. Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, за-трудняющимся в выполнении задания. Дети выполняют задание. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (Лепка лучиков для солнышко)
5 Рефлексия. Воспитатель предлагает полюбоваться солнышком, которое получилось благодаря детям.
Воспитатель рисует глазки и улыбку солнышку. Посмотрите, как оно нам улыбается и протянуло всем нам свои лучики.
Лучики, вылепленные детьми, раскладываются на дощечке вокруг нарисованного улыбающегося солнышка (круга). Смотрят на солнышко с лучиками.
Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко». Лучики для солнышка.
Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на ладошку, различать и называть желтый цвет.
Планируемые результаты: проявление интереса к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Солнышко-ведрышко», участвует в наблюдении за погодными изменениями из окна; владеет основными движениями при выполнении комплекса упражнений «Пробуждение солнышка; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучики для солнышка).
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной закличке, солнышко, макет фасада избушки, пластилин, салфетка, дощечка.
Используемые технологии: игровые технологии (игра с избушкой с закрытыми ставнями.); здоровье сберегающие технологии (физкультминутка.)
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день.
Воспитатель. Вот и закончились дожди, которые напоил землю водой. А теперь в небе ярко светит солнышко. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому-то мы с нетерпением ждем солнечных дней.
2. Основная часть. Чтение русской народной заклички.
Воспитатель. А чтобы солнышко не забывало по утру просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:
Солнышко-ведрышко!
Еще маленьких ребят.
Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.
Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни, и дети в окне видят солнышко. Игру повторяем 2-3 раза.
Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
«Вот так солнышко встает» — и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
«Выше, выше, выше» – и. п. : стоя, руки вверх разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
«К ночи солнышко зайдет» — и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
«Ниже, ниже, ниже» — и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз-вверх-вниз.
«Хорошо, хорошо»-и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.
«Солнышко смеется» — и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
«А под солнышком таким веселей живется» — и.п: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону (повороты 2 раза).
3. Лепка «Лучики для солнышка».
Воспитатель. А у меня тоже солнышко проснулось (показывает дощечку, на которой наклеен круг из желтой бумаги, но наверное, не совсем. Посмотрите чего не хватает у моего солнышка?
Дети. У солнышка нет лучиков.
Воспитатель. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков?
Дети. Мы возьмем пластилин желтого цвета.
Воспитатель. разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек).
Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.
Воспитатель. Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики.
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Лучики, вылепленные детьми раскладываются на дощечку вокруг круга.
Воспитатель. Вот какое замечательное солнышко получилось у нас!
Воспитатель рисует глазки и улыбку солнышку. Посмотрите, как оно нам улыбается и протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.
Выглянуло солнышко,
Я навстречу солнышку
И ромашки белые
Я веночек сделаю
Солнышко вплету
К. Ибряев, Л. Кондрашенко.
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Источник
Заклички солнца
Заклички которые представляют собой обращение к солнцу, почитают его как живое существо: к солнцу обращаются с просьбами обогреть, принести тепло и свет, желают его скорейшего появления.
Заклички солнышка для детей
Солнце, солнце,
Выблесни в оконце,
Дай овсу рост,
Чтобы до небес дорос;
Матушка-рожь
Чтобы встала стеной сплошь.
Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Солнышко-ядрышко,
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают,
Весну-красну кликают,
Со стрехи капели,
Кулики прилетели!
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Тёплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зелёного горошка!
Солнышко, солнышко.
Красное семенышко,
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее!
Твои детки плачут,
По лужочку скачут,
Соломку жгут —
Тебя в гости ждут!
Солнышко, высвети!
Красное, выблесни!
Мы на нивку идем,
Мы серпочки несем.
Будем жито жать,
Тебя в гости ждать!
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Солнышко, солнышко,
Загляни в оконышко!
Твои детки играют,
Воробышков путают,
А малину рвут
И нам не дают —
Медведю по ложке,
А нам ни крошки!
Солнышко, солнышко.
Красное семенышко,
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее!
Твои детки плачут,
По лужочку скачут,
Соломку жгут —
Тебя в гости ждут!
Солнышко-ведрышко,
Прогляни, просвети!
На яблоньку высокую,
На веточку зеленую,
На грушицу кудрявую,
Березку кучерявую!
Источник
Заклички и потешки о солнце
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
Устное народное творчество — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
В произведениях детского фольклора оживают явления природы. К солнышку обращение в таких произведениях неизменно ласковое, полное любви и благодарности к источнику жизни. Это отношение через потешки взрослые передают детям.