Меню

Закат солнца география 5 класс

урок «Движение Земли по околосолнечной орбите»
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

открытый урок по географии по учебнику А.А.Летягина (ФГОС)

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока : обобщение и систематизация знаний.

Учитель: Ткачук Елена Францевна

Тема урока: Движение Земли по околосолнечной орбите.

Цель: Сформировать у учащихся представления о нагревании Земли в дни солнцестояния и равноденствия,

1) в ходе урока учащиеся будут вести учебно-исследовательскую деятельность по теме урока,

2) развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес,

3) воспитывать положительные качества личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь, творческую активность.

Оборудование: карта тепловых поясов, карта пол у шарий,глобус.

  1. Проверка усвоенных знаний, умений и навыков

Проводится в ходе фронтального опрашивания учащихся по вопросам:

-пояса освещенности на земном шаре?

-какие линии ограничивают пояса освещенности?

-в каком поясе освещенности находится наш город?

-в каком направлении вращается Земля?

-под каким углом могут падать лучи Солнца на Землю и как от этого зависит температура? (покажите)

-на какую звезду указывает северный конец земной оси?

-меняется ли направление земной оси в течение года?

  1. Мотивация учебной деятельности, актуализация знаний учеников

Учитель объявляет тему урока и ставит задачу перед учащимися: мы должны с вами выяснить почему происходит смена времен года . Для этого необходимо ответить на вопросы:

— сколько суток длится год на Земле?

-какое расстояние между Солнцем и Землей?

-назовите линию, которая разделяет Землю на два полушария?

-почему Земля нагревается неравномерно?

4. Формирование знаний, умений, навыков

— Наблюдая за высотой Солнца, вы заметили, что в разные поры года оно находится то высоко, то низко над горизонтом. Ощутили, что чем выше находится Солнце над горизонтом, тем теплее, а чем ниже — тем холоднее.

Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей оси. Одновременно она движется и вокруг Солнца. Путь, по которому Земля движется вокруг Солнца, называется земной орбитой. Земля вращается вокруг Солнца с Запада на Восток, против часовой стрелки.

Посмотрите на глобус, на нем хорошо видно, что земная ось (мысленная линия) расположена не вертикально, а наклоненно. Именно такое положение занимает Земля в космическом пространстве.

Из-за наклона оси наша планета, двигаясь вокруг Солнца, словно подставляет ему — то северную свою часть, то южную. Когда к Солнцу больше повернуто северное полушарие, то на нем — лето. В это время Солнце высоко поднимается над горизонтом и посылает на Землю много тепла. А на Южном полюсе солнечные лучи вообще не освещают территорию и здесь — зима. (Объяснение учителя — как в этом случае, так и в следующих — обработками рисунка).

Астрономы выделяют 4 основных даты, относительно которых начинаются времена года.

Сейчас вы самостоятельно в группах, по предложенным вам текстам, ответив на вопросы плана, расскажите какие положения может занимать Земля по отношению к Солнцу. Работа в группах (учащиеся делятся на группы (времена года) и по предложенному тексту отвечают на вопросы плана:

-дата, соответствующая данному положению Земли и название даты по астрономическому календарю;

-времена года, которые заканчиваются и начинаются в этот день по астрономическому календарю;

-продолжительность дня и ночи в этот день;

-время восхода и захода солнца в этот день;

-линии, на которых солнце в полдень находится в зените;

-районы Земли, на которых наблюдается полярный день и полярная ночь.

Учащиеся рассказывают про времена года по астрономическому календарю, учитель сопровождает рассказ слайдами.

Б) Задание для групп:

«Если в Северной Америке лето, то в Южной Америке _______ .»

«В России лето начинается в июне, а в Австралии ________ .»

«Если в России зима, то в Северной Америке _______.»

«В России весна начинается в марте, а в Южной Америке в марте начинается ______ .»

— Определите, какая территория лучше прогревается солнцем?

— В каком направлении вращается Земля вокруг Солнца?

5.Физ.пауза. Группы показывают движение Земли вокруг Солнца о движение Земли вокруг своей оси.

6. Обобщение и систематизация знаний учеников

Ответьте на вопросы:

  1. что вы узнали нового на сегодняшнем уроке?
  2. Почему на Земле происходит смена времен года?
  3. Чем примечательны дни весеннего и осеннего равноденствия?
  4. В чем особенность дней 22 июня и 22 декабря

Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина:

. Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц и светла

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Ответьте на вопросы:

  1. Какое время года описывается в отрывке?
  2. О каком времени суток говорится в этом отрывке?
  3. Почему поэт читает без лампады?
  4. О каком городе России идет речь?

6. Домашнее задание

&4, составить приметы времен года по природным признакам.

7. Подведение итогов урока.

Самооценка «Оцените свою работу!»

А) всё понял, могу этот материал объяснить другому – 5 баллов

Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь – 4 балла

В) для полного понимания мне нужно всё повторить – 3 балла

Г) я ничего не понял – 2 балла

Времена года в поэзии.

Не ветер бушует над бором.

Не с гор побежали ручьи,

Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Пахнет сеном над лугами.

В песне душу веселя.

Бабы с граблями рядами

Ходят, сено шевеля.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Тексты для учащихся

В этот день — 21 марта в День весеннего равноденствия, Земля, вращаясь вокруг воображаемой оси, проходящей через полюса, одновременно двигаясь вокруг Солнца, находится в таком положении по отношению к Солнцу, когда солнечные лучи, несущие тепловую энергию, падают отвесно на экватор, а воображаемая ось Земли находится в центральном положении по отношению к Солнцу , т.е. занимает строго вертикальное положение. Оба полушария, от экватора до полюсов, нагреваются относительно одинаково.

С астрономической точки зрения 21 марта наступает весна и продолжается до 22 июня.

В это время на всём Северном полушарии, кроме районов, расположенных около полюсов, продолжительность дня и ночи равна 12 часам. Солнце восходит в 6 часов точно на востоке, а заходит точно на западе в 18 часов.

Со дня весеннего равноденствия времена года по полушариям меняются, в Южном полушарии Земли наступает астрономическая осень, а в Северном — астрономическая весна. После дня весеннего равноденствия обязательно приходит уже весеннее тепло, как бы холодно не было до этого.

— поставьте глобус в это положение.

-на какую линию Земли солнечные лучи падаю отвесно?

-какая продолжительность дня и ночи?

22 июня — день летнего солнцестояния. С астрономической точки зрения 22 июня наступает лето и продолжается до 23 сентября.

Весна заканчивается, начинается астрономическое лето. В этот день северный конец земной оси наклонён в сторону Солнца, Солнце в полдень находится в зените над Северным тропиком.
В день летнего солнцестояния Солнце не заходит за горизонт к северу от линии полярного круга и день длится круглые сутки.

Весной и летом в Северном полушарии продолжительность дня больше, чем продолжительность ночи.

День летнего солнцестояния — это день начала лета в северном полушарии Земли и начала зимы в южном полушарии, то есть если жители Северной части Земли с этого момента находятся в начале астрономического лета, то для жителей Южного полушария в этот же период времени начнется астрономическая зима.

Этот день в народе называют солнцеворот.

— поставьте глобус в это положение.

-на какую линию Земли солнечные лучи падаю отвесно?

-какая продолжительность дня и ночи?

-какие явления природы можно наблюдать за северным полярным кругом?

23 сентября для всего мира наступил день осеннего равноденствия. Он знаменует начало астрономической осени в северном полушарии Земли, а по народным приметам – вторую половину «бабьего лета». Считается, что по сегодняшней погоде можно определить, какой будет осень.

С астрономической точки зрения 23сентября наступает осень и продолжается до 22 декабря.

День осеннего равноденствия начинается, когда Солнце пересекает экватор и его лучи падают отвесно на него, Солнце переходит из северного полушария в южное. Земля же в этот день занимает строго вертикальное положение относительно Солнца. День и ночь разделяются поровну — по 12 часов. . Солнце восходит в 6 часов точно на востоке, а заходит точно на западе в 18 часов. После осеннего солнцестояния продолжительность светового дня идет на убыль.

Со дня осеннего равноденствия времена года по полушариям меняются, в Южном полушарии Земли наступает астрономическая весна, а в Северном — астрономическая осень.

— поставьте глобус в это положение.

-на какую линию Земли солнечные лучи падаю отвесно?

-какая продолжительность дня и ночи?

22 декабря — день зимнего солнцестояния, заканчивается осень и наступает астрономическая зима, которая продолжается до 21 марта. В день зимнего солнцестояния северный конец земной оси наклонён от Солнца, солнечные лучи падают отвесно на линии Южного тропика, а на линии Южного полярного круга Солнце не заходит за горизонт.

За северным полярным кругом наблюдается полярная ночь, которая длится 6 месяцев, а за южным полярным кругом – полярный день.

На территории Москвы продолжительность светового дня в день зимнего солнцестояния составляет всего 7 часов, на линии северного полярного круга дневное светило и вовсе не появится над горизонтом. Там наблюдается полярная ночь.

Зимой в Северном полуш а рии продолжительность ночи больше, чем продолжительность дня.

В Северном п о лушарии зима, в Южном — лето.

Зимнее солнцестояние – самый короткий день в году. В народе этот день еще называется днем Анны–зимней. Согласно народным приметам, на Анну осень кончается, зима начинается. С этого дня по календарю начало зимы, почин ее коренной части. Иней в этот день предвещал хороший урожай на следующий год. Какая погода в этот день, такая и 31 декабря

— поставьте глобус в это положение.

-на какую линию Земли солнечные лучи падаю отвесно?

-какая продолжительность дня и ночи?

-какие явления природы можно наблюдать за северным полярным кругом?

-дата, соответствующая данному положению Земли и название даты по астрономическому календарю;

-времена года, которые заканчиваются и начинаются в этот день по астрономическому календарю;

-продолжительность дня и ночи в этот день;

-время восхода и захода солнца в этот день;

-линии, на которых солнце в полдень находится в зените;

-районы Земли, на которых наблюдается полярный день и полярная ночь.

-дата, соответствующая данному положению Земли и название даты по астрономическому календарю;

-времена года, которые заканчиваются и начинаются в этот день по астрономическому календарю;

-продолжительность дня и ночи в этот день;

-время восхода и захода солнца в этот день;

-линии, на которых солнце в полдень находится в зените;

-районы Земли, на которых наблюдается полярный день и полярная ночь.

-дата, соответствующая данному положению Земли и название даты по астрономическому календарю;

-времена года, которые заканчиваются и начинаются в этот день по астрономическому календарю;

-продолжительность дня и ночи в этот день;

-время восхода и захода солнца в этот день;

-линии, на которых солнце в полдень находится в зените;

-районы Земли, на которых наблюдается полярный день и полярная ночь.

-дата, соответствующая данному положению Земли и название даты по астрономическому календарю;

-времена года, которые заканчиваются и начинаются в этот день по астрономическому календарю;

-продолжительность дня и ночи в этот день;

-время восхода и захода солнца в этот день;

-линии, на которых солнце в полдень находится в зените;

-районы Земли, на которых наблюдается полярный день и полярная ночь.

Источник

Движения Земли- урок географии в 5 классе
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Данный урок является одним из самых сложных по степени усвояемости учебного материала детьми 5 класса. Данная разработка позволит познакомить учащихся с двумя видами движения Земли- осевым и орбитальным, а также с их последствиями в жизни Земли. Урок будет способствовать развитию пространственного воображения школьников и применению знаний в повседневной жизни.

Скачать:

Вложение Размер
dvizheniya_zemli-_5_klass.docx 42.58 КБ
dvizheniya_zemli.pptx 1.7 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ

ФИО: Прозорова Надежда Николаевна , учитель географии,

МБОУ СОШ имени Героя РФ Р.А. Китанина р.п. Тамала Пензенской области

Тема урока: «Движения Земли »

Учебник : Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский А.А. Плешаков « Введение в географию» 5 класс

М. «Русское Слово» — 2014 год

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: познакомить с видами движения Земли; рассмотреть следствия осевого и орбитального вращения Земли; способствовать развитию пространственного воображения школьников.

  • Какими бывают виды движения Земли;
  • Чем отличается осевое и орбитальное вращения Земли;
  • Каковы последствия разных видов движения Земли для жизни людей;
  • Что такое глобус и теллурий.
  • Географические следствия движений Земли;
  • Влияние движения Земли на развитие географических знаний.
  • Местоположение Солнца в разное время года;
  • Освещенность полушарий Земли;
  • Дни равноденствия и солнцестояния.

Универсальные Учебные Действия:

Предметные: самостоятельно выделять и формулировать тему урока, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Личностные: аргументировано оценивать свои и чужие ответы, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания и жизненный опыт.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

Метапредметные умения: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в видеоролике, тексте, структурировать учебный материал.

  • Находить в тексте информацию о видах движения Земли;
  • Анализировать следствия смены времени суток и времен года;
  • Используя ИКТ, уметь представлять интересную информацию;
  • Развивать интерес к предмету.
  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Определять критерии для сравнения, природных процессов и явлений.
  • Выслушивать и объективно оценивать другого;
  • Уметь обосновать свою точку зрения;
  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Осевое движение Земли, орбитальное движение Земли, угол наклона земной оси, глобус, теллурий, следствия вращения Земли, дни равноденствия, дни солнцестояния.

Тема урока географии в 5 классе: «Движения Земли »

Цель: познакомить с видами движения Земли; рассмотреть следствия осевого и орбитального вращения Земли; способствовать развитию пространственного воображения школьников.

I. Организационный этап.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: — Кто догадается, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

А- Методический прием «Стихотворное настроение»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Дальше, дальше день бежит

К вечеру скорей спешит.

Ночью на небе — луна,

Очень строгая она,

Закрывайте дети очи.

Говорит: «Спокойной ночи!»

(дети могут назвать примерные темы: «положение солнца на небе», «смена дня и ночи»…)

Б- Методический прием «яркое пятно »: включить 1 видеоролик «Песни о медведях» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=d3W21Nh4ggs

— Какие слова из песни вас натолкнули на формулирование темы урока?

— Итак, тема урока «Движение Земли». (записать в тетради). Какие задачи мы поставим при изучении этого вопроса?

— Что собой представляет Земля? (Это третья планета Солнечной системы, вращается вокруг Солнца, на ней единственной есть жизнь)

III . Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний.

. Во фрагменте мы видели белых медведей и слышали строки «трутся спиной медведи о земную ось…» . Что же такое «ось Земли»? (воображаемая линия, проходящая через центр и полюса Земли)

Скажите, а обитатели какого материка могли бы сделать тоже самое? (Антарктиды)

— Разобраться в этих вопросах нам поможет… Загадка:

На ноге стоит одной,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

(демонстрация глобуса ). Что это такое? ( глобус ). А что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

Методический прием практической деятельности :

— Покажите на глобусе, в каком направлении вращается Земля?

(Земля вращается вокруг своей оси, и, если смотреть с точки северного полюса, она двигается с запада на восток против часовой стрелки).

— Так что же такое земная ось? ( Воображаемая линия, проходящая через центр Земли от точки северного полюса до южного полюса)

-Угол наклона земной оси = 23,5 °

= Запись/ рисунок в тетради:

— Вы, конечно, наблюдали восходы и закаты Солнца на земном небосводе. Почему они происходят? Не перестает же Солнце светить! Объясните, как сменяется освещенность Солнцем поверхности Земли? ( При осевом вращении Земли освещается только одна сторона – там день, на противоположной – ночь).

— Подумайте, как называется промежуток между двумя закатами или восходами Солнца? ( Сутки)

— Чему равны одни сутки? ( 24 часа)

— Почему Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются? ( Они двигаются вокруг Солнца, которое удерживает их силой всемирного тяготения).

— Что происходит на нашей планете, когда Земля вращается вокруг своей оси ? ( Смена времени суток или смена дня и ночи)

-Как происходит смена дня и ночи, как движется Земля? включить 2 видеоролик «Вращение Земли вокруг своей оси» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=M3vCwL9ZSKw

— Движение Земли вокруг своей оси называют осевым , из-за него происходит смена дня и ночи.

— Ребята, внимательно смотрим на глобус. Скажите, а какие области при вращении Земли остаются неподвижными? ( полюса ) Какое время суток сейчас будет у нас в России, если Солнце светит на Северную Америку? ( ночь )

= Запись в тетради:

ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ:

— Что происходит на нашей планете, когда Земля вращается вокруг Солнца ? ( Смена времен года)

-Как происходит смена времен года, когда движется Земля? включить 3 видеоролик «От чего на Земле смена времен года происходит?» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=qFB54ZnLcZU

— Что является следствием вращения Земли вокруг Солнца? ( Смена времен года)

— В это время Земля движется вокруг Солнца по своей траектории или орбите, поэтому вращение Земли вокруг солнца называют орбитальным.

= Запись в тетради продолжить:

ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ:

— В течение года в жизни нашей планеты существуют особые дни, когда положение Солнца зафиксировано определенной датой, от которой идет отсчет новых географических процессов. Определить эти дни и наглядно продемонстрировать годовое движение Земли вокруг Солнца и суточное вращения Земли вокруг своей оси поможет прибор- теллурий.

= демонстрация Теллурия и объяснение принципов его работы. ( В теллурии меньший шарик, изображающий Землю, движется вокруг источника света (лампочки, представляющей Солнце). Кроме того, шарик-Земля вращается вокруг оси, проходящей через его центр и сохраняющей неизменное наклонное направление (подобно земной оси). Иногда в теллурии третий, ещё меньший шарик изображает Луну, обращающуюся вокруг Земли).

IV. Первичная проверка понимания

Методический прием практической деятельности:

-Приглашаю, вас, ребята, поработать с теллурием, определив эти особые дни в жизни Земли.

(По очереди пригласить 4-х учеников к теллурию. Они показывают сезонную дату, отвечают на текущие вопросы: Куда светит солнце? Какое полушарие освещено лучше? Где зима? Где на планете лето? Где солнце в зените, куда солнечные лучи не поступают? и т.п.)

= Запись в тетради идет после каждого обсуждения сезонных изменений:

Положение Солнца в зените

Характеристика сезонов года

День весеннего равноденствия

На всей Земле день равен ночи. Весна в Северном полушарии, осень- в южном.

День летнего солнцестояния

на северном тропике

Лето в Северном полушарии,

День осеннего равноденствия

На всей Земле день равен ночи. Осень в Северном полушарии, весна — в южном

День зимнего солнцестояния

на южном тропике

Зима в Северном полушарии, лето– в южном.

V. Первичное закрепление.

Методический прием «Согласны ли вы?» (если учащиеся согласны, они поднимают карточку зеленого цвета , если не согласны, то карточку красного цвета)

А) Угол наклона земной оси к плоскости орбиты составляет 66,5° +

Б) День зимнего солнцестояния -22 января-

В) 22 июня наблюдается в Южном полушарии самый длинный день и самая короткая ночь-

Г) 21 марта на всей Земле день равен ночи +

Д) Чем выше Солнце над горизонтом, тем длиннее тень от предметов —

Е) 22 июня – это день летнего солнцестояния +

Ж) 22 декабря в южном полушарии лето +

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

А) Из §4 п.2 и по записям в тетради подготовить рассказ о осевом и орбитальном вращении Земли.

Б) В рабочей тетради выполнить задания картографического практикума на стр. 12-13.

В) Подготовить рисунки по теме.

VII. Рефлексия. — Ребята, кто хочет похвалить своего одноклассника за хорошую работу на уроке?

(учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: « — … (имя), ты молодец,

— я доволен, …, твоей работой на уроке,

— мне понравились рассуждения….

— … сегодня много дал правильных ответов на вопросы…»

Учитель комментирует свою оценку работы класса на уроке.

Г-5. Проверочная работа по теме

«Форма и размеры Земли. Движения Земли»

Г-5. Проверочная работа по теме

«Форма и размеры Земли. Движения Земли»

№1. Объясни, КТО или ЧТО это:

Геоид Экватор Ось Земли

№1. Объясни, КТО или ЧТО это:

Аристотель М. Бехайм

Полюс Глобус Теллурий

№2. Выбери последствия ОСЕВОГО движения Земли:

А- Смена дня и ночи.

Б- Смена времен года.

В- Сезонные природные процессы и явления.

Г- Приплюснутость Земли у полюсов.

Д- Отклонение воздушных потоков,

морских течений вправо/ влево по полушариям.

№2. Выбери последствия ОРБИТАЛЬНОГО движения Земли:

А- Смена дня и ночи.

Б- Смена времен года.

В- Сезонные природные процессы и явления.

Г- Приплюснутость Земли у полюсов.

Д- Отклонение воздушных потоков,

морских течений вправо/ влево по полушариям.

№3. Охарактеризуй особые дни (зимой и весной) в жизни планеты:

Дата — Название дня— Положение Солнца

в зените — Времена года

№3. Охарактеризуй особые дни (летом и осенью) в жизни планеты:

Дата — Название дня— Положение Солнца

в зените — Времена года

Г-5. Проверочная работа по теме

«Форма и размеры Земли. Движения Земли»

Г-5. Проверочная работа по теме

«Форма и размеры Земли. Движения Земли»

№1. Объясни, КТО или ЧТО это:

Геоид Экватор Ось Земли

№1. Объясни, КТО или ЧТО это:

Аристотель М. Бехайм

Полюс Глобус Теллурий

№2. Выбери последствия ОСЕВОГО движения Земли:

А- Смена дня и ночи.

Б- Смена времен года.

В- Сезонные природные процессы и явления.

Г- Приплюснутость Земли у полюсов.

Д- Отклонение воздушных потоков,

морских течений вправо/ влево по полушариям.

№2. Выбери последствия ОРБИТАЛЬНОГО движения Земли:

А- Смена дня и ночи.

Б- Смена времен года.

В- Сезонные природные процессы и явления.

Г- Приплюснутость Земли у полюсов.

Д- Отклонение воздушных потоков,

морских течений вправо/ влево по полушариям.

№3. Охарактеризуй особые дни (зимой и весной) в жизни планеты:

Дата — Название дня— Положение Солнца

в зените — Времена года

№3. Охарактеризуй особые дни (летом и осенью) в жизни планеты:

Дата — Название дня— Положение Солнца

в зените — Времена года

Г-5. Проверочная работа по теме

«Форма и размеры Земли. Движения Земли»

Г-5. Проверочная работа по теме

«Форма и размеры Земли. Движения Земли»

№1. Объясни, КТО или ЧТО это:

Геоид Экватор Ось Земли

№1. Объясни, КТО или ЧТО это:

Аристотель М. Бехайм

Полюс Глобус Теллурий

№2. Выбери последствия ОСЕВОГО движения Земли:

А- Смена дня и ночи.

Б- Смена времен года.

В- Сезонные природные процессы и явления.

Г- Приплюснутость Земли у полюсов.

Д- Отклонение воздушных потоков,

морских течений вправо/ влево по полушариям.

№2. Выбери последствия ОРБИТАЛЬНОГО движения Земли:

А- Смена дня и ночи.

Б- Смена времен года.

В- Сезонные природные процессы и явления.

Г- Приплюснутость Земли у полюсов.

Д- Отклонение воздушных потоков,

морских течений вправо/ влево по полушариям.

№3. Охарактеризуй особые дни (зимой и весной) в жизни планеты:

Дата — Название дня— Положение Солнца

в зените — Времена года

№3. Охарактеризуй особые дни (летом и осенью) в жизни планеты:

Дата — Название дня— Положение Солнца

в зените — Времена года

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. 2 Земля вращается вокруг своей оси. Если смотреть с Северного полюса, то заметим, что Земля движется ПРОТИВ часовой стрелки с Запада на Восток со скоростью 107 000 км/ч.

Экватор С.п. Ю.п. Угол наклона оси = 23,5° Земная ось Осевое движение Земли: Земля вращается вокруг СВОЕЙ ОСИ и происходит смена ДНЯ и НОЧИ. 3

Виды движения Земли: 4 1. Осевое Следствия:

2. Орбитальное движение Земли: Земля вращается вокруг СОЛНЦА и происходит смена ВРЕМЁН ГОДА. 5

Виды движения Земли: 6 1. Осевое 2. Орбитальное/ годовое Следствия: Следствия:

7 Положение солнца на небе:

8 Теллурий — прибор, показывающий годовое и суточное вращение Земли. Покажи на теллурии особые дни года в жизни Земли:

Дата Название Положение Солнца в зените Характеристика сезонов года 21 марта День весеннего равноденствия на экваторе На всей Земле день равен ночи. Весна в Северном полушарии, осень- в южном. 22 июня День летнего солнцестояния на северном тропике Лето в Северном полушарии, зима – в южном. 23 сентября День осеннего равноденствия на экваторе На всей Земле день равен ночи. Осень в Северном полушарии, весна — в южном. 22 декабря День зимнего солнцестояния южном тропике Зима в Северном полушарии, лето– в южном. 9

Рефлексия. Согласны ли вы: Угол наклона земной оси к плоскости орбиты составляет 66,5° День зимнего солнцестояния -22 января 22 июня наблюдается в Южном полушарии самый длинный день и самая короткая ночь 21 марта на всей Земле день равен ночи Чем выше Солнце над горизонтом, тем длиннее тень от предметов 22 июня – это день летнего солнцестояния 22 декабря в южном полушарии лето 10

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект урока по географии по теме: «Движения Земли» Урок с использованием презентации.

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС.

Класс: 5Тема урока: §28. «Оболочки Земли» (урок № ___в теме «Природа Земли»)Базовый учебник: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию». 5 класс.

Презентация к уроку географии в 6 классе по теме «Земля и космос». Здесь представлены фотографии вселенной и галактик, а так же созвездий.

Материалы викторины «К неведомым землям» могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы «Географическое положение России» в курсе географии 8 класса «География Рос.

Данная презентация составлена к уроку географии 7 класса для повторения и обобщения темы «Полярные области Земли».

Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си.

Источник

Читайте также:  От солнца какого подобрать прилагательное
Adblock
detector