Меню

Задания логопеда по теме космос для детей 6 7 лет

Лексико — грамматические игры и задания по теме космос
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Игры и упражнения по теме » Космос» для детей старших и подготовительных групп

Скачать:

Вложение Размер
лексико — грамматические игры и упражнения для детей ст. и подгот. гр по теме «Космос» 167.93 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель : учитель – логопед Шубина А.И.

Имена существительные : Космос, космонавт, ракета, планета, корабль, спутник, полет, звезда, комета, метеорит, созвездие, луна, солнце, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Венера, Земля;. Команда, галактика, планетарий станция (орбитальная), орбита, вселенная, солнечная система, притяжение, спутник, обсерватория, метеориты

Глаголы: Лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать. Осваивать, запускать, подниматься, выходить; взвешивать

Имена прилагательные : Солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный, первый, орбитальный, галактический, метеоритный, искусственный, небесный, далекий.

Наречия: Старательно, слаженно, умело, аккуратно, культурно, быстро, бережно.

— образование существ. единств. и множественного числа имен. падежа: космонавт – космонавты, спутник – спутники, ракета – ракеты…и т. д.

Источник

Конспект логопедического досуга для детей 5-7 лет: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «От звука к предложению». Расширение представлений детей о космосе, солнечной системе. Совершенствование фонематического восприятия, памяти.

Скачать:

Вложение Размер
kocmicheckoe_pyteshectvie.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-14 учебный год

Организация воспитательного процесса

в дошкольных учреждениях

Конспект логопедического досуга для детей 5-7 лет: «Космическое путешествие».

учитель-логопед Пичикина Юлия Васильевна ,

педагог- психолог Павлова Надежда Александровна.

ГБОУ детский сад №1244

Москва 2014 год

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«От звука к предложению»

  • Расширять представление о Космосе, Солнечной системе;
  • Совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память;
  • Расширение представлений об антонимах;
  • Закрепление умения делить слова на слоги;
  • Закрепление умения отгадывать загадки ;
  • Закрепление умения подбирать признаки к предметам;
  • Закрепление умения правильно строить предложения;
  • Развитие внимания, сплоченности, группового взаимодействия, коммуникативных навыков.

В зал входят дети и садятся на стульчики.

Ведущая : Здравствуйте, ребята!

Ведущая : Ребята, а вы знаете, что такое Космос? А как туда попасть? Ответы детей. А давайте с вами сыграем в игру. Я каждому буду бросать мяч, а вы будете называть предметы (слова), которые связаны с Космосом.

Ведущая: Молодцы, ребята. Сколько слов, связанных с Космосом вы знаете.

Вдруг появляется Звездная Фея : Здравствуйте, дети. Я Звездная Фея. Я слышала, вы говорили про Космос? А вы хотите побывать на космодроме, полететь на космическом корабле в Космос?

Звездная Фея : Но на космодром попадают только смелые, умные и умелые! И если вы справитесь с моим заданием вы сможете там побывать. А задание мое вот какое: Я буду говорить слова, а вы внимательно слушаете. Если услышите в слове звук К- хлопаете в ладоши, а если этого звука в слове нет — молчите. ( На доске висит плакат А4 с клетками 4*5. Если звук в слове есть, клетка закрывается синим квадратом, если нет – остается пустой. В конце на плакате должна получиться собака из синих квадратов)

Звездная Фея: Ребята, посмотрите, кто у нас получился?

Звездная Фея : А вы знаете кто первым полетел в Космос?

Звездная Фея: Конечно же собака. И не одна, а сразу 2. А кто помнит, как их звали? А кто из людей первым полетел в Космос?

Звездная Фея: Молодцы, ребята. Теперь я уверена в том, что вас можно отправлять на космодром! Идемте со мной! Переходят в другую часть зала, где их встречает главный Астронавт.

Астронавт : Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что наша Земля в опасности? У меня на космодроме есть сундук, но я его не могу открыть. На нас налетел ураган и раскидал ключи-шифры от сундука по разным планетам. И если я не смогу открыть этот сундук, то люди на нашей планете начнут гибнуть, а следом погибнет и наша планета. У меня остались только 2 ключа –подсказки, а нужно еще 4. Вы сможете слетать на другие планеты на моем космическом корабле и найти все ключи-подсказки для сундука?

Дети: Да, мы поможем.

Астронавт: Но перед тем, как вас отправить, я вас испытаю. Вы мне будете говорить, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. (речевая игра «Скажи наоборот»)

Астронавт: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Теперь я смело могу вас отпускать в полет. Посвящаю вас в Мои помощники – в Космонавты. (детям надевают на шею ленту с астероидом из фольги.). Ребята, занимайте свои места в Космическом корабле( на ковре разложены звезды. Дети садятся на звезды. На проекторе видеозапись про Солнечную систему.). Начинаем отсчет от 10 до 1 и все хором говорим : ПОЕХАЛИ!

Пока дети совершают полет, Звездная Фея рассказывает, про Солнечную систему. Что она из себя представляет, что мы видим в космосе, какие планеты, млечный путь, астероиды и т.д.

Звездная Фея : Мы приземляемся на планету Музыкальная.

Дети встают. К ним выходит Фея Цветов ( в легком, воздушном платье , с цветами)

Фея Цветов : Здравствуйте. А кто вы такие? И зачем прибыли ко мне на планету?

Звездная Фея и дети : Мы помощники астронавта с планеты Земля. Наша Земля в опасности. Нам нужен ключ- подсказка. Мы знаем, что она есть на вашей планете.

Фея Цветов : Да, у меня есть такой ключ. Но сначала вы должны выполнить мое задание. У меня на планете много цветов и музыкальных инструментов. Сможете ли вы на музыкальных инструментах проиграть слово по слогам?(бубны, треугольники, ложки)

Фея Цветов : Тогда я буду вам показывать цветок, а вы делите его по слогам с помощью инструментов: роза, гладиолус, мак, астра, гвоздика, тюльпан, лилия, хризантема.

Фея Цветов: Молодцы. Вот вам ключ –подсказка (отдает один ключ — букву)

Полет продолжается. Дети садятся на звезды и под музыку летят.

Звездная Фея: А вот и вторая планета, которая называется Витаминка. Выходим из корабля.

Детей встречает Фея «Путаница»: « Бодрый пень!». Ой! Добрый день! Какие красивые инопланетоны! Ой, кажется я опять все перепутала! Инопланетяне. Я Фея «Путаница» и все всегда путаю. А еще у меня на планете много овощей и фруктов. Но я никак их не выучу. Совсем запуталась. Может вы мне поможете?

Фея показывает нарисованные неправильно ягоды, фрукты, овощи, а дети должны догадаться из каких 2 слов состоит картина.(баклачок, грумидор, огурбуз, яблродина, слижовник, укрушка, моркофель)

Фея «Путаница»: Вот спасибо, ребята. Помогли вы мне разобраться с этими картинками, а то я совсем запуталась. Ну ладно я пошла по делам. Пока-пока!

Звездная Фея: Как это пошла. А ты ничего не забыла нам отдать.

Фея «Путаница»: Нет. А разве я что- то должна вам?

Звездная Фея: Ребята тебе помогли. И ты помоги им. Мы знаем, что на твоей планете есть ключ-подсказка, который нам очень нужен.

Фея «Путаница»: Ах, ну-да, ну-да! Я совсем забыла ( ищет в своей сумке и достает обычный ключ)

Звездная Фея и ребята: Нам нужен не этот ключ. А ключ-буква. Посмотри получше.

Фея «Путаница» ищет еще раз и находит в своей сумке нужный ключ-подсказку. Отдает детям.

Звездная Фея и ребята : Спасибо тебе, Фея Путаница. Мы полетели Дальше.

Полет продолжается и дети приземляются на следующую планету.

Звездная Фея: Мы попали на планету Загадочная. Здравствуйте, Милая леди!(Обращается к Фее загадок). Вы нам не поможете найти ключик-подсказку. Он нам очень нужен. Мы знаем, что он на вашей планете.

Фея Загадка : Здравствуйте. С удовольствием помогу. Ваш ключ на дне корзины с астероидами. Если отгадаете загадки и сможете назвать прилагательные к отгадкам-эти астероиды по одному мы сможем переложить в другую корзину. И вы сможете забрать ключ.

Фея Загадка: Тогда слушайте.

Фея загадывает загадки про Ракету, космонавта, Солнце и Землю. Как только дети отгадывают загадку им нужно назвать по 3 прилагательных для каждого предмета. По мере называния прилагательных Фея Загадка перекладывает астероиды из одной корзины в другую. Как только корзина с астероидами опустеет – ключ можно будет достать со дна корзины.

Дети отгадывают загадки и забирают ключ.

Полет продолжается и дети приземляются на следующую планету.

Звездная Фея: Ребята, мы приземлились на планету Дымчатая. Пойдем попробуем найти последний ключ.

На планете Дымчатая детей встречает Фея Пылинка.

Фея Пылинка: Здравствуйте гости. Кто вы такие и откуда к нам пожаловали?

Дети: Мы помощники астронавта с планеты Земля.

Фея Пылинка: Как хорошо, что вы к нам пожаловали. Я слышала, что у вас на планете случилась какая- то беда?

Дети: Да. Нам нужно найти ключи- подсказки, чтобы открыть секретный сундук. А ключи эти разлетелись по планетам. Нам не хватает последнего ключа.

Фея Пылинка: Да и про это я слышала. Ключ действительно у нас на планете, но, увы, найти его я не могу. Нашу планету засыпала звездная пыль. А наш главный магнитный излучатель заражен вирусами. Но если вы мне поможете его очистить от вирусов, мы тут же найдем ваш ключ. Нужно разгадать шифры от этих вирусов (составить правильно предложения). На магнитной доске висит плакат Солнечной системы, весь в кляксах-вирусах. По ходу составления правильных предложений убирается по 1 вирусу:

  • Планета, красивая, наша, очень;
  • Живет, планете, людей, на, нашей, много;
  • В, много, интересного, космосе, всего;
  • Солнечная, система, из, состоит, девяти, планет.

Фея Пылинка: Какие вы молодцы! Ключ смогли найти, да и мне помочь очистить от вирусов планету. Спасибо вам! До свидания!

Звездная Фея: А нам, ребята пора возвращаться на Землю. Полетели?!

На проекторе видеозапись про Землю.

Дети прилетели на Землю. Там их встречает Астронавт.

Астронавт: Наконец- то вы прилетели. Я уже заждался. Думал, с вами что-то случилось. Вам удалось найти ключи- подсказки?

Звездная Фея и дети: Да. Мы нашли все 4 ключа.

Дети достают свои ключи, а Астронавт свои 2 ключа.

Астронавт: Ребята, помогите расшифровать слово.

Дети составляют из букв слово ДРУЖБА. Астронавт открывает сундук. Там лежит письмо: Молодцы, ребята. Вы проявили себя как сильные, смелые и умные, потому что вы были все путешествие вместе, помогали друг другу и поддерживали. И поэтому мы смело можем вас принять в группу «Юных космонавтов», совершивших полет в Космос!

Астронавт: А теперь круг почета по космодрому! Шагом марш.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга для дошкольников 5-6лет по лексическое теме «Космос».

Данный материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре.

сценарий представляет собой познавательное мероприятие с музыкальной подборкой и роликом о космосе.

Досуг подготовлен по теме День космонавтики, включает в себя спортивные эстафеты, музыкально-ритмические движения, музыкальные паузы.

Продолжать знакомить детей старшего дошкольного восраста с планетами, звездами и созвездиями. Развивать ловкость, силу, выносливость. Воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь путем двигательной активно.

Спортивный досуг для детей старшей группы № 4 «Космическое путешествие&raquo.

Источник

Конспект тематического психолого-логопедического развлечения для детей 6–7 лет «Волшебное путешествие в космос»

Наталья Емелина
Конспект тематического психолого-логопедического развлечения для детей 6–7 лет «Волшебное путешествие в космос»

-формировать у детей представлений о космосе, об освоении космоса.

-активизировать словарь по данной теме «Космос»

Развивающие:

-развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, пространственные представления;

развивать артикуляционный аппарат, крупную и мелкую моторику, координацию движения;

-развивать собственный познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию.

-Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, интерес к миру.

мультимедийная презентация о космосе, записи музыкальных композиций по теме «Космос», ватман с изображением неба, планеты,звёзды, клей.

— рассматривание карты звёздного неба, глобуса, макета земли, модели Солнечной системы;

-иллюстрации — с космонавтами, космическими кораблями, космической станции, фото из космоса.

Беседа о космосе (в доступной форме).

Ход развлечения.

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

Оттого-то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял:

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Ныне праздник космонавтов:

Космонавтике – «Ура!».

На экране фотографии летчиков-космонавтов Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой, А. А. Леонова.

2 сл.Логопед: Посмотрите на фотографии и назовите, кого вы знаете? Кто они?

А чем занимаются космонавты?

Ответы детей

Подняв голову к небу,мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса

Мир звезд разнообразен.

Логопед: На какой планете мы живем? (на планете Земля). Как называются люди на этой планете? (люди называются земляне).

(Стук в дверь) Входит Звездочёт:

Звездочёт. Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости.

Звездочки на небе над нами живут.

Сколько всего их и как их зовут?

Я, самый умный старик-звездочет,

Знаю все звездочки наперечет.

Часто ночами я вовсе не сплю,

В свой телескоп непрерывно смотрю.

Звездам далеким забота нужна,

Чтоб не пропала из них ни одна.

Ребята, я хочу вас пригласить в полёт в космос на волшебной ракете ….согласны?

Л. : Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете? Где стартуют космические корабли? Что наденем, когда полетим в космос?

17 сл. Мы на космодроме.

Нам с собой в космический полет нужно взять некоторые предметы с Земли». Чтобы «погрузить все снаряжение», нужно будет хлопать в ладошки на каждый слог. Называйте предметы громко и четко.

Игра «Собираемся в полет»

Звездачёт. Снаряжение успешно погружено,ракета готова к полету и для взлета необходимо выполнить упражнение:

19сл. «Разминка перед стартом»

Упражнение на развитие координации речи и движений «Ракета»

Упражнение для мелкой моторики «Пуск»

Упражнение для развития крупной моторики «Полёт»

Звездочёт. Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Рассказ Звездочёта: Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа.

21 сл. Логопед. Снова дальше летим, (Бегают по кругу друг за другом.)

В иллюминаторы глядим.

Во время полёта, мы пролетаем мимо различных космических объектов.

Дети отгадывают загадки, предложенные логопедом.

22 сл. Логопед. Во время полета в ракете в иллюминатор космонавт видит много интересного.

Игра «Посмотри и посчитай» (согласование существительного с числительным)

23 сл. Логопед. С одного спутника наш радиопередатчик зафексировал какие то слова

Логопед: Я прочитаю вам слова, а вы должны будете составить из них предложения.

Дидактическая игра «Составь предложение» (совершенствование грамматического строя речи).

Корабль, на, летит, космический, Луну.

Яркие, небе, большие, на, звезды…

24 сл. Логопед. Мы пролетаем мимо не знакомой планеты. Рассмотрите внимательно животное, которое живёт здесь. Его части тела напоминают известных нам животных. Давайте составим предложения об этом невиданном звере,которые будут начинаться так: «У этого животного…»

Дидактическая игра «Опиши фантастическое животное»

Дети составляют предложения.

Логопед. Дети, ещё одна радиошифровка. Нас пригласили на луну. Дыхательное упражнение «Покорители космоса»

25сл. Звездочёт. В космосе живут веселые иноземные человечки. И с ними можно подружиться и весело поиграть. Наш новый друг приглашает нас с ним поиграть в игру.

26 сл. Подвижная игра «Роботы и звёздочки»

27 сл. Звездочёт. Мы замечательно поиграли. Теперь пора возвращаться на Землю…Речедвигательная игра «Ракета».

Звездочёт. Вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Звездочёт: А, что именно (ответы детей).Вот и подошло к концу наше путешествие. А я вам подготовил небольшой сюрприз …

28 сл. Фокус Звёздное небо. Коллективная работа с детьми «Космос»

29 сл Звездочёт. В космосе царят покой,красота, гармония. Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. На нашей прекрасной планете Земля царят ещё дружба и доброта. Идите по жизни дорогой добра.

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет

И никогда не будет,

Ответный сердца тёплый свет

Тебе подарят люди.

Песня танец «Что такое доброта».

Прикреплённые файлы:

kosmos_6undo.pptx | 14904,71 Кб

Конспект развлечения для детей 3–6 лет «Путешествие к деду Секрету» Белкова Ирина Павловна, воспитатель ЦЭО МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад с. Бакчара» Цель: Создать у детей радостное настроение.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Сценарий физкультурно-логопедического развлечения «Путешествие в Цветочный город» для детей подготовительной группы Физкультурно-логопедическое развлечение «Путешествие в цветочный город» (подготовительная группа) Инструктор по физической культуре: Лира.

Конспект развлечения для детей 4–5 лет «Путешествие по стране сказок» Конспект развлечения для детей 4-5лет «Путешествие по стране сказок» Описание материала: предлагаю вам конспект развлечения для детей 4-5.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране Здоровья» для детей 6–7 лет Спортивное развлечение: «Путешествие по стране Здоровья» для детей 6-7 лет Цель: закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению.

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Дети военных лет» Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Дети военных лет». Цель: 1. Познакомить детей с именами детей-героев военных.

Конспект внеклассного спортивно-экологического занятия-развлечения «Путешествие по тундре» для детей 6–7 лет Пояснительная записка Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа, 2 команды по 10 человек Место проведения занятия: музыкальный зал.

Конспект занятия с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5–6 лет «Волшебное приключение» Игра – конструирование в старшей группе. Тема: «Волшебное приключение». Дидактические задачи: — Учить детей выбирать палочки по словесному.

Конспект занятия «Путешествие в космос» группа общеразвивающей направленности детей 4–5 лет План занятия: 1. Вводная часть (3 минуты): мотивация детей, постановка цели. 2. Основная часть (17 минут): Беседа, составление макета,.

Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет «Космос» Тема: «Полёт к Юпитеру» Возраст: Дети 6 -7 лет (с ТНР, ОНР III-IVур. р. р.). Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».

Источник

Читайте также:  Космос собака лайка первой полетела
Adblock
detector