Дидактические игры на тему «Солнышко»
Дидактические игры на тему «Солнышко»
Игра «Веселое солнышко»
Основная цель дидактических игр с канцелярскими скрепками:
— развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
— формирование сличать и объединять предметы по признаку цвета.
— развитие быстроты мышления.
Воспитатель: Наше солнышко потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнышка?
Давайте поможем солнышку снова ярко засветить.
Игра-эксперимент «Росток тянется к солнцу»
Цель: развивать наблюдательность, дать представления о жизненной необходимости солнечного света для растений.
Ярко солнце светит
В воздух тепло
И, куда не глянешь
Все кругом светло.
И. Суриков.
Обращаем внимание детей на огород на окне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши росточки уже подросли, окрепли. Обратите внимание, как они растут.
Дети: Наклонились к окну.
Воспитатель: А почему же они не хотят расти прямо?
Дети: Тянутся к солнцу.
Воспитатель: Вот интересно, что будет , если отвернуть наши ростки от солнца.
Разворачиваем горшок с растениями на 180 0 и время от времени наблюдаем как растения разворачиваются к солнцу.
Воспитатель: Мы убедились, что растения тянутся к солнцу. А вы знаете почему
Дело в том, что растения без солнца и воды жить не могут вообще.
«Дарит солнышко лучи» (младший и средний возраст)
Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами (размер d= 1,5 м вместе с лучами) кладется на пол.
Воспитатель собирает детей закличкой:
— Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Играющие встают на лучи.
Дидактическая игра «Собери солнышко» (средний и старший возраст)
Цель: закрепить обозначения цифр, прямого и обратного счета в пределах 10.
Для игры вам потребуется круг желтого цвета – это солнце. И лучи с цифрами 1-10. В качестве крепежного материала можно использовать липкую ленту (или липучки), которую используют для обуви.
«Каждый лучик солнышка»
Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.
Лучики солнце на небо пускает
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.
Игра с прищепками «Солнышко лучистое» (младший возраст)
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета
Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое. Дети: Желтое, круглое, теплое. Воспитатель: Правильно! У нас с вами на столе лежат разные фигуры (на столе лежат разные по цвету геометрические фигуры –квадраты, треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам понадобится.
Дети: Желтый круг! Воспитатель: Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то нашим солнышкам не хватает?! Дети: Лучиков. Воспитатель: Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое, то и лучики тоже желтые (выбирают только желтые прищепки).
Дидактическая игра «Круги и квадраты»
Воспитатель показывает ребятам перемешанные круги и квадраты. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко спряталось от нас. Солнышко круглое, желтое. Давайте мы сейчас отыщем много солнышек. Дети получают набор из 6 кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки (родители помогают)
«Солнышко и дождик»
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» отправляйтесь гулять. Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!
Игры с движениями «Солнышко»
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём (делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
«Веснянка»
Солнышко, солнышко, (поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Золотое донышко! -покачиваем туловище со сцепленными над головой руками
Чтобы не погасло- прыжки на двух ногах
Побежал в саду ручей — бег на месте
Прилетело сто грачей — взмахи руками, как крыльями
И сугробы тают, тают- медленно приседаем
И цветочки вырастают- ладошки разводим в стороны в форме цветка
Игры с тренажёрами «Солнышко»
Задачи: закреплять представления о природном объекте – солнце; закреплять представления о цвете и форме предмета; формировать умение выполнять действия с предметами — откручивать и закручивать пробки- развивать речь; развивать мелкую моторику.
«Солнечный зайчик»
Задачи: закреплять знания о форме и цвете предметов; закреплять умение выполнять действия с предметами- пристёгивать и отстёгивать кнопки и липучки, развивать активную речь; развивать мелкую моторику.
«Вышла девочка гулять»
Задачи: формировать умение дифференцировать цвет, форму, размер предметов; формировать умение различать пространственное расположение предметов; развивать общую и мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие.
Светит солнышко вверху,
А цветы растут внизу.
На земле растёт трава,
Рада солнцу детвора.
Вышла девочка гулять,
На полянке поиграть –
К солнцу ручки подняла
И всё небо обняла!
«Чья ракета быстрее долетит до солнца»
Образовательные: формирование у детей представлений о космическом пространстве (космос, звезды, планеты, ракеты, кометы); закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепление умения ориентироваться на игровом поле (красная ракета в нижнем правом углу, оранжевая ракета в нижнем левом углу, зеленая ракета в верхнем правом углу, розовая ракета в верхнем левом углу; ракета поднимается на 2 звездочки вверх или опускается на 3 звездочки вниз).
Развивающая: развивать у детей память, внимание, мышление.
Воспитательная: воспитывать умение выполнять правила игры.
Оборудование: игровое поле с изображением звездного неба, ракеты-оригами, кубик.
Ход игры:
Игра предназначена для детей 5-7 лет. Перед началом игры распределить между игроками ракеты. Первым ходит игрок, выбросивший на кубике наибольшее количество очков. Поставить ракеты на старт (по углам игрового поля). По очереди бросать кубик и передвигать ракеты по звездным дорожкам по направлению к солнцу по показаниям кубика. Просчитывать ходы вслух. Если ракета останавливается напротив кометы – происходит столкновение с кометой и ракета возвращается на старт. Отсчитывать возвращение ракеты в обратном порядке. Побеждает игрок, чья ракета первая приблизится к солнцу.
Игра «Собери солнышко»
(Дети делятся на две команды, на против каждой команды кладут обруч, у каждого ребенка палочка желтого цвета. Каждый ребенок по очереди подбегает и кладет свою палочку вокруг обруча)
«Лужица и солнышко»
Цель: показать переход воды из жидкого состояния в газообразное.
Ход: дети изображают равнодушных человечков. Солнышко ярко светит и нагревает их, они начинают двигаться и выталкивать друг друга из лужицы. Один за другим они выпрыгивают, превращаясь в равнодушных и поднимаются вверх.
«Солнышко и льдинка»
. Цель: показать переход воды из твердого состояния в жидкое.
Ход: дети изображают ледяных человечков, крепко взявшись за руки. Солнышко нагревает льдинку, появляются красные бегущие человечки, подбегают ближе и растапливают ее. Дружные человечки опускают руки и превращаются в равнодушных.
Источник
картотека игр на тему «Солнышко»
картотека (младшая группа) на тему
развитие мелкой моторики, движений, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактические игры для 1-ой младшей группы | 151.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБ ДОУ детский сад №42
Картотека игр на тему «Солнышко»
Составила воспитатель Яценко Н. П.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
(младший и средний возраст)
Цель: формирование умения переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Перед началом игры познакомить детей с ситуацией: «Если светит Солнышко, всем весело, птички поют песенки, бабочки летают. Но подул ветер, Солнышко закрыла тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки должны спрятаться».
Спросите у детей, а куда они спрячутся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три — ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется.
Игру можно сопровождать словами:
Смотрит Солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады Солнышку!
А под Солнышком всем
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЛУЧИК СОЛНЫШКА»
(младший и средний возраст)
Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.
РИТМИЧНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО»
(младший и средний возраст)
Цель: развитие координации движений.
Вот как солнышко встает
(медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет
(медленно опускают руки)
А под солнышком всем
(хлопают в ладоши)
ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ «СОЛНЫШКО»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление знание цвета.
Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое.
Дети: Желтое, круглое, теплое.
Воспитатель: Правильно! У нас с вами на столе лежат разные фигуры (на столе лежат разные по цвету геометрические фигуры –квадраты, треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам понадобится.
Дети: Желтый круг!
Воспитатель: Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то нашим солнышкам не хватает?!
Воспитатель: Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое, то и лучики тоже желтые.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ЛУЧИК СОЛНЦА»
Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка ты со мной!
Ну-ка, лучик повернись,
На глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик Солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду!
(отводят взгляд вправо)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО»
(младший и средний возраст)
Цель: развитие координации движений.
Вышло Солнце из-за тучи
(руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)
Смотрит в нашу комнату
(ладонью правой руки делаем «козырек», приставляем ко лбу)
Все захлопали в ладоши,
Очень рады Солнышку.
(хлопаем в ладоши)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДАРИТ СОЛНЫШКО ЛУЧИ»
(младший и средний возраст)
Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами кладется на пол.
Воспитатель собирает детей закличкой:
Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Играющие встают на лучи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно — ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно — ролевых и театрализованных .
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности.
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.
Источник
Про Солнце для дошкольников
Зачем детям знать про Солнце
Малыши постоянно задают вопросы, им интересно все, что их окружает. Одна из задач воспитателя ДОУ – находить правильные и понятные детскому разуму ответы, удовлетворять любопытство воспитанников, интересно и увлекательно знакомить с окружающим миром. Среди множества методических разработок для дошкольников проект «Солнце» занимает одно из ключевых мест, так как помогает формировать представление об устройстве мира и явлениях природы.
В ходе занятия воспитатель может реализовать следующие цели и задачи:
— формировать у детей представление об окружающем мире, о явлениях природы;
— познакомить с основами астрологии, интересными фактами о солнце, дать представление о планетах;
— развивать навыки наблюдения;
— развивать у детей фантазию, воображение, творческие способности;
— воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;
— внушить необходимость соблюдения правил безопасности при длительном нахождении на солнце.
Реквизит: глобус,репродукции икартинки с изображением солнца, солнечной системы, луны, радуги, зеркальце для солнечного зайчика;
Для подвижной игры – аудиозаписи детских песенок о солнце.
Для творческого занятия, рисунков – бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ватные палочки.
В группе перед началом занятия предлагается расположить картины известных художников, на которых изображено солнце.
Репродукции «солнечных» картин
— «Солнечный день» И.И. Левитан,
— «Восход солнца в Феодосии» И.К. Айвазовский,
— «Солнечный свет в парке» А.И. Куинджи,
— «Закат в степи на берегу моря» А. И. Куинджи,
— «Закат, Кашмир» Н. Рерих,
— «Впечатление, восход солнца» Клод Моне,
— «Солнце» Эдвард Мунк, и другие.
Создать «солнечное» настроение перед занятием поможет прослушивание аудиозаписей соответствующей тематики. Интернет предлагает много детских песенок про солнышко, да и в арсеналах музработников всегда имеются подборки. Например, песенка «Я на солнышке лежу» из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».
Для введения в тему воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Раньше всех оно встает,
Всем светить не устает,
Заглянет в каждое оконце,
Это — ласковое (солнце).
Педагог предупреждает детей, что тот, кто внимательно будет слушать сказку, тот сможет ответить на вопросы викторины в конце занятия.
Интересные факты про солнце для детей по тексту выделены курсивом.
Сказка про солнце и луну или приключения солнечного зайчика
Жил – был маленький солнечный зайчик. Он состоял из света, он был просто крохотным лучиком солнца. Когда на улице было солнечно и тепло, зайчик был веселый и яркий. Он радостно перескакивал с предмета на предмет, со шкафа на пол, с тумбочки на стену. Когда на небе были тучки, было пасмурно или шел дождь, а также когда наступала ночь, зайчик прятался куда – нибудь за шторку и крепко спал. Поэтому солнечный зайчик никогда не видел луну и звезды.
(Если во время занятия в окно группы светит солнце, то воспитатель с помощью зеркальца может продемонстрировать детям солнечного зайчика)
Однажды наш солнечный зайчик сидел на подоконнике и смотрел за окно. По небу плыли тучки, одна из них загородила солнышко, и зайчик тоже сразу спрятался. Прошел теплый летний дождь, выглянуло солнце и наш зайчик тоже выглянул в окошко. На небе появилась большая цветная радуга! Она состояла из нескольких полосок разных цветов. Зайчик стал их считать:
Он насчитал семь цветов.
— Здравствуй, радуга! – весело крикнул солнечный зайчик – ты так высоко на небе! Ты можешь достать до солнца? Я мечтаю до него дотянуться и поближе с ним познакомиться, ведь я – маленький солнечный лучик.
— Привет, солнечный зайчик! – ответила радуга, — я не могу достать до солнца. Обычно я появляюсь после дождика, когда светит солнышко, но я нахожусь в стороне от него.
— Тогда расскажи мне о нем то, что ты знаешь? – попросил малыш.
И радуга рассказала, что
солнце – это большая звезда. Все звезды на небе, которые мы видим ночью – это тоже чьи – то далекие солнышки. У них есть свои планеты, целые системы планет. А наша система называется Солнечной. Вокруг нашего солнца вращаются 8 планет:
Мы живем на планете Земля.
— Как жаль! Я никогда не видел ночь и звезды! – воскликнул солнечный зайчик, — ночью меня нет, я сплю. Я не могу без солнца!
Потом радуга рассказала ему, что
без солнца невозможна жизнь на нашей планете. Оно – самый главный источник тепла и света. Если не будет солнца, если оно перестанет светить, то сразу станет темно и холодно и все живое на планете погибнет.
(Воспитатель демонстрирует детям планету – глобус, можно поднести его к окну под солнечный свет)
— А почему солнышко светит только днем? – спросил солнечный зайчик, — Куда оно девается ночью?
Радуга рассказала, что наша планета Земля движется — летает вокруг солнца и при этом вращается вокруг своей оси, поворачивается постепенно разными боками. Какой бок освещает солнце, там день. Каким боком планета отвернулась от солнца – на той стороне Земли настает ночь.
— Как интересно! – удивился солнечный зайчик, — А как же все ходят ночью? Те, кто не спит. В темноте? Кто им светит?
— Ночью с неба всем светит луна. Но я о ней совсем ничего не знаю. – вздохнула радуга. – Тебе о ней может рассказать кто – нибудь другой.
— Благодарю тебя, радуга! – сказал солнечный зайчик, — передавай привет солнышку!
— Конечно передам! – ответила радуга, — Солнце получит твой привет через 8 минут.
— Как? Почему так долго? – удивился малыш.
Радуга рассказала ему, что солнечный свет достигает Землю за 8 минут, потому что светило находится очень далеко от Земли – на расстоянии 150 миллионов километров.
Любопытный зайчик стал искать, кто бы смог рассказать ему про луну. Ему очень захотелось узнать про звездное небо, про луну, и, когда – нибудь увидеть его. Он скакал по подоконнику и смотрел на улицу. За окном была отличная погода, солнечные лучи освещали дома, деревья, цветы. Некоторые цветы были так похожи на маленькие солнышки: одуванчик, ромашка, подсолнечник. Радуга исчезла, а на небе появилось маленькое белое облачко.
— Вот кто мне сможет рассказать про луну, — подумал солнечный зайчик.
— Здравствуй, облачко! – обратился он вверх на небо, — я никогда не видел луну. Расскажи, пожалуйста, мне о ней?
Облако плавало по небу и днем, и ночью. Оно было знакомо и с солнцем, и с луной.
Оно рассказало, что луна – это спутник Земли, она всегда рядом, сопровождает Землю и вращается вокруг нашей планеты. Луна в 4 раза меньше Земли.
— Значит, луна не может без Земли так же, как и я не могу без солнца…- вздохнул солнечный зайчик. – Как же мне увидеть луну? Неужели я никогда – никогда с ней не встречусь? Не увижу звезды, планеты…
— Может быть ты станешь не солнечным зайчиком, а лунным? – предложило облачко, — тогда ты увидишь ночное небо. Для этого надо дождаться ночь, когда на небе будет полная круглая луна и не будет ни облаков, ни туч. Это будет полнолуние. Если поставить на окошко зеркальце, то можно поймать отражение луны и получится лунный зайчик. Попробуй?
— Ах, какая заманчивая идея! – обрадовался солнечный зайчик, — Обязательно попробую. И моя мечта сбудется, я увижу луну и звезды.
Он дождался тот день, когда должно быть полнолуние, приготовил зеркальце на подоконнике и сел в ожидании. Наступил вечер, солнце спряталось за горизонт, на улице стало темнеть. Небо окрасилось в темно – синий цвет, появились звезды – чьи – то далекие солнышки. Наш солнечный зайчик исчез. Он не смог без солнца. А когда луна стала ярко освещать комнату, зайчик отразился в лунных лучах, но очень слабо. Он был неяркий, очень тусклый. Но для него это было уже не так важно, ведь исполнилась его мечта.
Подвижная игра «Солнце и луна»
Воспитатель разъясняет дошкольникам правила игры. Дети делятся на две группы, кроме этого, выбирают одного ребенка – Луну.
Часть детей встает в большой круг посередине комнаты, держась за руки. Это солнце. Луну ставят в центре круга. Вторая часть детишек – солнечные зайчики. Они находятся за кругом. Им надо проникнуть в круг и прикоснуться к луне, чтобы стать лунными зайчиками, а потом выбежать обратно из круга. Те, кто образуют солнце, должны крепко сцепить ручки и не пускать к луне никого. «Солнце» может двигаться по кругу и поднимать и опускать ручки, но главное – не пускать в круг соперников. Солнечным зайчикам нельзя толкаться, а можно пробегать или проползать в круг к луне.
Воспитатель может усложнить игру, периодически включая аудиозаписи, меняя соперников местами или выбирая из победителей новую луну.
Вопросы про солнце
Для закрепления знаний, полученных во время прослушивания сказки, дошкольникам предлагается ответить на вопросы про солнце:
- что такое солнце? (Звезда)
- Сколько планет в Солнечной системе? (восемь)
- Какие планеты вы запомнили? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
- Как называется наша планета? (Земля)
- Звезды в небе – это планеты или далекие солнышки? (солнышки)
- Зачем нужно солнце? Что будет с нашей планетой без солнечного света? (солнце – источник тепла и света, без него погибнет все живое)
- Земля движется вокруг солнца или солнышко вокруг нашей планеты? (Земля движется вокруг солнца)
- Как, почему на Земле наступают день и ночь? (Земля вращается вокруг своей оси, на той стороне, которая освещена солнцем, настает день, а на обратной – ночь)
- За какое время солнечный свет достигает Землю? (8 минут)
- Какое расстояние от Земли до солнца? (150 млн км)
- Какие цветы похожи на солнце? (Ромашка, одуванчик, подсолнечник)
По итогам викторины педагог может отметить самого «всезнающего» ребенка.
Солнечная лаборатория
На прогулке в день осуществления проекта воспитатель может предложить дошкольникам поучаствовать в работе «Солнечной лаборатории», самим провести опыты с солнцем, понаблюдать за действием солнечных лучей. Практический опыт будет возможен в безоблачную ясную погоду. Варианты опытов:
- Воткнуть палку в песочницу или землю, затем сделать заметку в том месте, куда падает тень от палки — прочертить тонкую линию или положить гладкую веточку, а через 15 – 20 минут проверить, сдвинулась ли тень.
- Если это зимний день и есть снег, то сделать два снежных колобочка. Один положить на солнце, а другой в тени, в конце прогулки посмотреть какой из них начнет подтаивать или изменит свое состояние.
- Положить на солнце (на скамейку) два гладких камня. Один из них накрыть ведерком, шарфом, дощечкой (на выбор). Через несколько минут проверить какой из камней стал теплым, а какой холодным.
- Взять на прогулку зеркальце, кусочек фольги, блестящий фантик и попробовать пускать ими солнечных зайчиков. Какой зайчик будет ярче?
- Взять на прогулку бутылочку с водой и накапать воду на асфальт или другую поверхность, освещенную солнцем, такое же количество воды накапать в тени. Наблюдать, где влага быстрее испарится.
- Взять на прогулку черный и белый листы бумаги формата А-4, бутылочку с водой и ватные диски. Намочить ватные диски и нарисовать ими мокрые узоры на черном и белом листах, положить листы на солнце и наблюдать, на бумаге какого цвета узор быстрее высохнет.
- В начале прогулки поставить малыша на солнце и обвести его тень мелом. В конце прогулки поставить ножками точно на то же место и обвести тень мелом другого цвета. Посмотреть, совпадают ли тень № 1 и тень № 2.
- Взять на прогулку лупу, лист бумаги и попробовать сфокусировать солнечные лучи, выжигая узор. Посмотреть, задымится ли бумага.
- Взять на прогулку пульверизатор и попробовать создать радугу, либо прогуляться к ближайшему фонтану.
- Взять на прогулку два одинаковых носовых платочка или отреза ткани, намочить их. Один положить в тени, другой на солнце. Наблюдать какой быстрее начнет высыхать.
Стоит отметить, что для закрепления практических знаний, полученных в «Солнечной лаборатории» воспитатель должен обсудить с детьми каждое задание, результат полученного опыта, попросить детей самих рассказать какие они сделали выводы и почему.
Ознакомление с правилами нахождения детей на солнце
Одно из важных направлений в проекте «Солнце» для дошкольников – ознакомление с правилами нахождения детей на солнце. Правила может зачитать вслух воспитатель, можно включить их в вопросы викторины, а можно нарисовать в виде памятки и разместить в группе.
- Находясь на солнце, необходимо следить за временем! Длительное пребывание может быть опасно!
- При длительном нахождении на солнце головной убор обязателен! Летом это может быть панама, косынка или бейсболка.
- Одежда должна защищать от солнечных ожогов! Загорать на солнышке может быть опасно!
- Если планируется длительная прогулка на солнце, то необходимо взять бутылочку с водой.
- Для защиты кожи от вредных ультрафиолетовых лучей и предотвращения солнечных ожогов следует использовать специальные солнцезащитные средства, детскую косметику.
Завершить проект «Солнце» и выразить свои эмоции и впечатления можно предложив дошкольникам один из творческих вариантов:
- Нарисовать солнце карандашами или красками. Можно использовать кисти, ватные палочки, пальчиковые краски.
- Нарисовать интересный момент из «Сказки про солнце и луну»
- Вылепить из пластилина солнце, луну, радугу, солнечную систему
- Сделать аппликацию «Солнышко», «Радуга», «Космос».
- Выложить солнце, луну, радугу из цветного конструктора
В качестве домашнего задания по теме проекта дошкольникам можно предложить выучить с родителями пословицы и поговорки про солнышко.
Источник