Меню

Задание по окружающему миру 1 класс про космос

Окружающий мир 1 класс 2 часть Зачем люди осваивают космос? стр. 72 – 73

1. Вспомните, какую форму имеет Земля. Что такое Луна? Расскажите, что вы знаете об освоении человеком космоса.

В учебнике «Окружающий мир» для 1 класса говорится о том, зачем люди осваивают космос. Первоклассник узнает о важности космоса для жизни человечества.

Земля имеет форму шара. Такую же форму имеет и Луна, наш единственный спутник, который вращается по орбите вокруг Земли.

Люди начали осваивать космос сравнительно недавно.

В 1961 году на ракете полетел первый человек, космонавт Юрий Гагарин.

Сейчас в космическом пространстве вокруг Земли вращается орбитальная станция. На ней постоянно находится действующий экипаж космонавтов, проводящий различные исследования.

Космонавты проводят различные научные эксперименты, наблюдают за звёздами и солнцем, изучают влияние невесомости на организм.

А также вокруг планеты вращаются тысячи спутников, которые обеспечивают мобильную связь, передают телевизионные сигналы, следят за погодой, помогают спасателям найти заблудившихся людей.

2. Выскажите предположения.

а) Как вы понимаете слова «естественный спутник Земли», «искусственный спутник»?

Естественный — значит природный, возникший сам по себе, от обычных причин. Это Луна, к созданию которой человечество не имеет никакого отношения.

Искусственный — созданный человеком, космический аппарат, запущенный в околоземное пространство, и двигающийся вокруг планеты по орбите.

б) На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?

Это её солнечные батареи.

Они улавливают солнечный свет и преобразуют его в электрический ток, который обогревает станцию и заставляет работать все её приборы.

в) Какие научные исследования проводят на космической станции?

Космонавты ведут наблюдение за Солнцем, звёздами, Луной и Землёй.

Они выращивают растения, исследуют влияние невесомости на организм человека.

И также они исследуют поведение различных материалов, производят ремонт отсеков станции, выходят в открытый космос.

г) Какую работу выполняют искусственные спутники Земли?

Эти спутники передают сигналы сотовой связи и телевидения, навигаторов.

Они следят за изменением погоды на Земле.

Домашнее задание

1. Кто был первым космонавтом?

Им оказался Юрий Гагарин.

2. Зачем космонавты летают в космос?

Они летают, чтобы изучать его, проводить эксперименты для учёных.

3. Зачем в космос запускают спутники?

Они помогают человеку его исследовать. А также помогают поддерживать связь на поверхности планеты.

Источник

Викторина «Космическое путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Данная работа позволит расширить представление детей о космосе и космонавтах.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie.docx 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Космическое путешествие» для 1 класса .

обучающие: формировать первоначальное представление о космосе, космических телах, планетах Солнечной системы, об освоении космического пространства человеком;

развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы;

воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в парах, эмоционально-положительный взгляд на мир.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос. Также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух – трёх лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Собак заранее учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё многому другому.

Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин . (Показ портрета Ю.А. Гагарина) Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 48 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Самым главным конструктором у нас в стране считают Сергея Павловича Королёва.

Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй. После Гагарина многие космонавты побывали в космосе, Алексей Архипович Леонов первым совершил выход в открытый космос, а Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт.

Сегодня и мы с вами полетим в космос. Наши классы превращаются в космические экипажи. Мы с вами повторим подвиг великих космонавтов. Знаете, как сложно подготовиться к космическому полету?

В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила.

1.Перед нами первая планета: ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Приглашаю по 3 человека от экипажа.

Перед вами листы бумаги и ручки, запишите, какие вы знаете планеты (3 мин).

А остальные члены экипажей ответят на вопросы викторины, я видела, вы меня очень внимательно слушали, при ответах не будет затруднений.

  1. Первый в мире космонавт, совершивший успешный полёт в космос?
  2. Как назывался космический корабль, на котором полетел Ю. Гагарин? (Восток-1)
  3. Сколько времени (в минутах) занял полет Гагарина? (108 минут)
  4. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)
  5. Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
  6. Кого космонавты (и не только они) называли «главный конструктор»? (Сергея Павловича Королева).
  7. Что такое Солнце? (Звезда)
  8. Как называется спутник Земли. (Луна.)

Проверяем, как справились с заданием ребята? (планеты)

2. Мы приближаемся к Планете Разумных Растений. Как ясно из названия, здесь живут растения, наделенные разумом. Чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить их задание. Для этого вызываются космобиологи. Ваша задача — за пять минут нарисовать портрет жителей Планеты Разумных Растений.

А мы продолжим нашу викторину:

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.)

5. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

6 . Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, из-за невесомости)

7. Назовите самый быстрый вид транспорта. (Ракета).

8. Одежда космонавта. (Скафандр.)

9. На какой планете существует жизнь? (На Земле.)

10. Что такое глобус? (Модель Земли)

11. Как называется галактика, в которой мы живём? (Млечный Путь.)

12. Какую форму имеет Земля? (Форму шара)

Посмотрим, как выглядят разумные растения у наших ребят.

3. Мы приближаемся к Планете Понимания. Для общения с местными жителями и приглашаются переводчики каждого экипажа. Ваша задача — с помощью одних только жестов объяснить инопланетянам, что вы от них хотите. Для каждого переводчика есть специальные задания. Ведущий раздает каждому переводчику индивидуальное задание на листке бумаги. Задания следующие: вы хотите почитать книгу; вы хотите поймать бабочку; вы хотите понюхать розу; вы хотите поиграть в футбол. Именно эти вещи вам и нужно показать жестами. Постарайтесь быть наиболее артистичными, не скупитесь на жесты.

1. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

2. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

3. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Большая Медведица)

4. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится .(Луноход.)

5. Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды.)

6. Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает .(Солнце.)

7. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит .(Космонавт.)

8.На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

Цепочка загадок о космосе для детей

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

3. Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

5. У ракеты есть водитель,

6. Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

7.НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

8.Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

9.Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты — …

10.Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

11. В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

12. Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

5. А теперь, ребята, мы прибыли на Планету Смеха . Смех — дело коллективное. В одиночку ведь мало кто смеется, верно? Значит, действовать нужно будет нескольким членам экипажей. Я прошу капитанов команд выбрать по три космонавта от каждой команды для участия в этом конкурсе. Капитаны выполняют просьбу Ведущего. Таким образом, набирается группа в 9-12 человек.

Ведущий. Прекрасно. У каждого из вас, ребята, есть хороший шанс принести дополнительные очки в копилку своей команды. Для этого нужно будет удачно сыграть в игру, которая называется «Луноход». Игра заключается в следующем. Все участники встают в круг. Сейчас я вас посчитаю, чтобы выбрать водящего. (Ведущий произносит считалку и выбирает одного игрока.) Водящий становится в центр круга и начинает изображать луноход. Как вы его себе представляете? С антенной на голове, большой, металлический, медленно ползущий по незнакомой планете. Задача водящего — изобразив луноход, рассмешить кого-нибудь из стоящих в кругу. Придется потрудиться. Водящий должен ходить по кругу и произносить фразу: «Я луноход -1». Тот, кого ему удастся рассмешить, присоединяется к нему, и теперь уже два водящих ходят по кругу, изображая луноходы. Только второй водящий уже произносит фразу: «Я луноход -2». Как только еще кто-нибудь засмеется, он тоже присоединяется к луноходам, но уже называет себя «луноход ом-3». И так далее — до тех пор, пока останется один не смеющийся игрок.

Вот мы и вернулись из нашего космического путешествия на Землю. Всем спасибо за удачную экспедицию. Видите, сколько планет мы сегодня посетили, со сколькими космическими народами познакомились, сколько поработали. А тем временем жюри уже подвело итоги путешествия. Для какой же из команд оно стало наиболее удачным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме «Имя прилагательное». К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото.

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» «Как путешествует письмо?».

Урок проведен на конкурсе «Учитель года-2012»,в п. Березник, Архангельской области.

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия «Путешествие в мир сказок», которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п.

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса.

Источник

«День космонавтики», 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект и презентация урока по окружающему миру «День космонавтики», 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.pptx 1.51 МБ
den_kosmanavtiki.doc 77 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир 1-Б класс

Герман Степанович Титов

КАК ПИТАЮТСЯ КОСМОНАВТЫ

Валентина Владимировна Терешкова

Предварительный просмотр:

Конспект урока проведенного в 1 –Б классе

Федоренко Татьяной Романовной

Урок : окружающий мир.

Образовательная система : «Школа 21 века».

Тип урока : изучение нового материала.

Тема: « День космонавтики».

Цель: знакомить с первыми космонавтами, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

Образовательные: формировать знания о космосе, о первых космонавтах; дать представление о том, как чувствует себя человек в космосе.

Развивающие: развивать память, мышлении, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию космоса.

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста
  • умение определять и формулировать цель на занятие с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • умение работать по предложенному учителем плану;
  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
  • быть наблюдательными: любить и ценить окружающий мир; открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
  • Обобщают жизненный опыт управления своим настроением и способами влияния на него;
  • Узнают источники создания хорошего настроения;
  • Знакомятся с различной интонацией и мимикой.

Методы обучения: словесный, иллюстративный, игровой, практический.

Оборудование: учебник «Окружающий мир 3 класс» Виноградова Н.Ф., учебник, презентация, мешочек с двойкой, конфетой, игрушкой.

-Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

— умение слушать учителя;

Актуализация знаний учащихся.

Цель – вспомнить многообразие животного мира.

— Рассмотрите рисунки на слайде. Что объединяет все эти предметы? (На рисунках изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, парашют, Карлсон)

— Да, они все они способны к полёту.

— С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд !

— Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Летучий корабль, ступа, ковёр-самолёт, пропеллер (Карлсон))

-Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт, отгадайте какой:

-Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

— Кто первым из людей в России отправился в Космос?

— интерес к способу решения и общему способу действия.

— учет разных мнений и умение обосновывать собственное.

Постановка темы урока.

— Тема нашего урока называется так же, как день, который отмечают 12 апреля. Как же звучит тема сегодняшнего урока? (День космонавтики)

-Правильно: «День космонавтики».

— умение формулировать тему урока.

Изучение нового материала

1) Беседа о космосе.

-Ребята, а что такое вообще космос?

КОСМОС — пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету.

-Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

-Какие планеты вы знаете?

-А кто их может по порядку.

-Давайте хором прочитаем стихотворение. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля)

Раз — Меркурий, Два — Венера,

Три — Земля,Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,

Семь — Уран, За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

— Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой.

— Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал 12 апреля 1961 года .

-Сейчас мы посмотрим видео и узнаем, как же проходил первый полёт Юрия Гагарина в космос, смотрите внимательно, после видео вы должны будете ответить на вопросы: Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полёт Юрия Гагарина? Какие сообщения присылал на Землю Юрий Гагарин?

(Видео – Первый полёт)

— Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полёт Юрия Гагарина?

— Какие сообщения присылал на Землю Юрий Гагарин?

— Как вы думаете, за какое количество времени Юрий Гагарин облетел земной шар?

— Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

— Каждый путешественник во время своих путешествий пользуется путеводными картами, а для нас такой картой является учебник. Откройте учебники на странице 78, прочитаем, как же проходил этот полет. Как себя чувствовал первый космонавт.

— Как себя чувствовал первый космонавт?

-Легко ли ему было в этом полете?

— поиск и выделение необходимой информации;

— анализ объекта с целью выделения признака.

— умение слушать собеседника;

— учет различных мнений.

VI . Первичное закрепление.

— Как вы думаете, каждый ли человек может стать космонавтом?

-Каким должен быть настоящий космонавт?

умный, смелый, находчивый, решительный, сообразительный, здоровый, выносливый, терпеливый, наблюдательный. )

-В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила» .

-Сейчас я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

— Как называется костюм космонавта?

А головной убор?

-Почему в открытом космосе нужно быть в скафандре?

— В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи .

— На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.

— А сейчас мы продолжим знакомство с российскими космонавтами. Вторым в космос полетел Герман Степанович Титов — второй советский космонавт, самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток).

-6 августа 1961 года в 9 часов утра по московскому времени советский космонавт Герман Титов на космическом корабле «Восток-2» поднялся на околоземную орбиту и провёл на ней 25 часов 11 минут, облетев Землю 17 раз. Герман Титов доказал, что человек может жить и работать в космосе. Космонавт сделал первые фотоснимки Земли, впервые пообедал и поужинал в невесомости, и даже сумел поспать.

-Итак, кт же такой Герман Степанович Титов?

— Давайте же посмотрим, как и чем питаются космонавты, находясь вдали от своего дома.

-Не только мужчины побывали в космосе, но и женщины.

— В 1963 году в космос отправилась первая женщина-космонавт – Валентина Владимировна Терешкова. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку, перед стартом она произнесла фразу: «Эй! Небо! Сними шляпу!».

Источник

Читайте также:  Фільми про космос фантастика
Adblock
detector