Меню

Задание первые лучи солнца

Дидактическая игра «Лучи солнца»

Ольга Шафикова
Дидактическая игра «Лучи солнца»

1. Продолжать формировать у детей представление о темных и светлых оттеках

2.Закрепить знания о том: как свет влияет на цвет.

— Это планета. Как ты думаешь на какой стороне планеты ночь, а на какой день? Почему?

— Размести планет так, что бы астроном не нашел ошибки.

— Найди и исправь ошибку.

— Посмотри на это дерево. Как ты думаешь, с какой стороны светит солнце? Почему? Поставь солнце с нужной стороны.

— Размести остальные деревья,цветы и кусты по такому же принципу.

— Как разместить деревья, что бы когда мы на них посмотрели — мы решили что все деревья одинаковые по высоте?

(Если ребенок затрудняется ответить напомнить ему — что если объект находится близко, мы изображаем его большим, а если далеко — то маленьким)

Конспект игры-занятия по ИЗО «Цветная фантазия» в старшей группе МДОУ «Детский сад №104» Воспитатель Лобова О. В. Программное содержание: Помочь детям познать удивительные свойства цвета. Развивать цветовое.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: Познакомить детей с основными планетами, дать элементарное понятие о планетах. Дать первоначальное представление о строении Солнечной.

Источник

Занятие «О чем рассказывает луч солнца»

Марина Романова
Занятие «О чем рассказывает луч солнца»

Почему небо голубое.

Цель : содействовать обогащению развития познавательных потребностей ребенка, росту интереса к изучению предметов и явлений

• Поддерживать желание фиксировать результаты наблюдений.

• Помочь перейти от практических действий к осознанию связей между ними.

• Расширить опыт работы с предметами орудиями.

• Учить делать умозаключения.

Ребята мы с вами выходя на прогулку наблюдали за небом. И заметил что оно было или голубым, или синим, или белым. Но почему именно таким а не зеленым или желтым?

В самом деле почему?

Ведь небо – это воздух, такой же как тот, что окружает нас, мы им дышим, но мы его не видим, он прозрачный, бесцветный. А вот высоко над головой он почему то становится голубым – разумеется в ясные дни, когда голубизну неба не скрывают густые облака, тучи. Небо везде голубое.

На севере оно бледное, на юге синее, синее, у нас, в средней русской полосе, сочное голубое.

Откуда берутся чудесные цвета и оттенки ясного неба?

Оказывается, что солнечный луч окрашивает воздух высоко над нашей головой. Солнце посылает на землю свои лучи. Мы видим, что они белые или бесцветные. Но на самом деле они состоят из многих цветов (желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий, зеленый). Если пропустить луч белого света через треугольную линзу, которая называется призмой. То белый свет разложится на разные цвета.

Опыт: солнечные лучи, радуга.

И вот, когда этот многоцветный луч, проходит через толстые слои воздуха, частицы воздуха рассеиваются, разбрасывают свои цвета солнечного спектра, но больше всего, сильнее всего именно его фиолетовую, синюю, голубую части,

потому небо окрашивается голубым цветом.

Потому, что цвет неба – это голубые брызги разноцветного луча.

Опыт с водой и молоком.

«День Солнца». Познавательное занятие в подготовительной группе «День Солнца» Цель занятия: 1. Дать представления о роли Солнца в жизни людей. 2. Познакомить детей с мифологией разных народов о Солнце.

Интегрированное занятие «Страна восходящего солнца» для детей подготовительной группы Цель: Формирование элементарных представлений о традициях Японии. Задачи: — закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи;.

Комплексное тематическое занятие в старшей группе «На чем люди ездят» Комплексное тематическое занятия (Интегрированный подход) в старшей группе Воспитатель: Игитханян М. А. «На чем люди ездят» Цели: • Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «О чем «рассказывает» одежда» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: О чем рассказывает одежда?» Образовательные области: познавательное развитие,.

Занятие по формированию математических знаний в подготовительной группе «Прямая. Луч. Отрезок» с анимационными слайдами Конспект по формированию математических знаний в подготовительной группе «Прямая. Луч. Отрезок» (с анимационными слайдами) Образовательная.

Конспект занятия «Кисточка-мама рассказывает» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

Открытое занятие «На чем всё держится» Открытое занятие «На чем всё держится». Воспитателя Пинчук С. В. — средняя группа. Цель: Познакомить с особенностями костной системы человека,.

Открытое занятие в первой младшей группе по ФГОС «Маленькие солнышки — помощники большого солнца» Открытое занятие в 1 младшей группе по ФГОС «Маленькие солнышки — помощники большого солнца. » Воспитатель д/с №32 «Почемучка» Чуканова.

Читайте также:  Луч от солнца через лупу

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «О чем поет колокол» «О чем поет колокол» Цель: 1. Приобщение к истокам русской народной культуры. 2. Формирование чувства сопричастности к русской национальной.

Источник

Занятие «Осенние лучи солнца» в старшей группе

Светлана Морару
Занятие «Осенние лучи солнца» в старшей группе

Занятие «Осенние лучи солнца»

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема занятия: «Осенний лучик солнца»

Образовательная: учить совместно выполнять игровые действия.

Развивающая: развивать фантазию, творческие способности, эмоционально-волевую сферу.

Воспитательная: воспитывать чувства доверия к друг другу

Оздоровительная: помочь детям ощутить внутреннюю радость от выполняемых упражнений, заданий.

Оборудование: обручи, иллюстрации на осеннюю тему, изображение сказочного солнышка.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Меж редеющих верхушек

Зашумела у опушек

Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень.

Сдвинул шапку набекрень.

О каком времени года стихотворение?

Все больше и больше появляется на небе туч. Все реже и реже светит солнышко. Все чаще идут дожди!

И сегодня к нам на занятие заглянул веселый лучик солнца. Совсем скоро наступят холода и наш лучик простится с нами до наступления весны. А сегодня он приглашает нас всех поиграть.

• Психологическая игра «Солнечные зайчики»

Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляют, как капельки воды, словно солнечные зайчики блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно дети строят радугу из водяных капелек, любуются цветом и блеском. Тянут ладошки вверх к солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них.

2. Основная часть

Солнечный лучик приглашает нас сделать зарядку.

1. И. П. – ноги врозь, руки на плечах.

1-2 – поднять правую ногу – правую руку вперед ладошкой вверх – «улыбнуться солнышку»; 3-4 – И. П. ; 5-6 – то же левой рукой и ногой. (3 раза).

2. И. П. – сед, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.

1-4 – поворот сидя, переступая ногами на 360 градусов; 5-8 – то же в другую сторону (5 раз)

3. И. П. – сед, ноги вместе, руки опущены.

1- ноги развести в стороны; 2 – хлопнуть в ладоши; 3-4 – И. П. (6раз)

4. И. П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

1-2 – перекатиться на бок; 3-4 – И. П. ; 5-8 – то же в другую сторону. (по 3 раза в каждую сторону).

• Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька

Дети вытягивают вперед ладошку.

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Ставят на ладонь указательный палец другой руки.

Маленький, как крошка,

Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плечо давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет,

Голова все время находится в фиксированном положении.

Щечки теплыми лучами

Закрывают глаза ладонями.

Звали к берегу реки!

Но откуда ни возьмись,

Заворчал дедуля – Гром,

И все мы убежали.

• Подвижная игра «Гром»

По кругу раскладываются обручи соответственно количеству детей. Выйдя из домиков (обручей, дети бегают, прыгают по всей площадке в разных направлениях,проговаривая в такт движениям:

Поднял гром тарарам,

Прокатился по полям.

Теплым дождичком звеня,

Докатился до меня.

Дождь, дождь, надо нам

Разбегаться по домам!

Пока играющие бегают, проговаривая текст, ведущий убирает один-два обруча.С последними словами: «По домам!» — дети занимают любой свободный обруч. Оставшиеся без домика выбывают из игры. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

3. Заключительная часть

• Массаж бедра «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Легко, в ритме стихотворения постукивают пальчиками по бедрам от колена вверх.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал.

Делают пилящие движения ребрами ладоней.

Упражнение на релаксацию: дети лежат на спине, под тихую спокойную мелодию представляют, как солнечный лучик ласкает их.

«Маленькие лучики — помощники большого солнца». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Цель. Расширить знания об окружающем.

Мероприятие «Осенние забавы» в старшей группе Дети входят в зал, выстраиваются в четыре колонны. Вед. : Постучалась снова в двери Осень- Золотая, щедрая пора. С урожаем листьев, разнотравьем.

«Солнышка цветные лучи». Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Солнышка цветные лучи» Сценарий утренника для детей 1 младшей группы. 1 Звучит веселая музыка, дети вместе с мамами входят в зал и рассаживаются.

Читайте также:  Солнце таро перевернутая совет

Фотоотчет «Акция «Дети солнца» в старшей группе» Часто люди используют термин «болезнь Дауна», нередко говоря, что эта болезнь неизлечима. Другие же считают, что есть синдром Дауна, а есть.

Фотоотчет о проведении выставки «Осенние фантазии» в старшей группе Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Вернем лучи солнышку» Ход занятия Вос-ль: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пейзаж с закатом солнца» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пейзаж с закатом солнца» Вид деятельности: Художественное творчество. Программные.

Лепка в старшей группе «Осенние деревья». Пластилин — самая лучшая игрушка для ребенка! Из пластилина можно сотворить все что угодно! И животных, и людей, и деревья, машины и многое.

Рисование «Лучи солнышка» в первой младшей группе с учетом интеграции (фотоотчет) Рисование нравится всем без исключения малышам. Накопление и обогащение художественного опыта зависит от креативности (творческого начала).

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» в старшей группе Цель и задачи: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника. Познакомить с русской традицией – осенними.

Источник

Картотека опытов с солнцем

Халезова Татьяна Дмитриевна
Картотека опытов с солнцем

Опыт 1

«Влияние солнечного света на жизнь на Земле»

Кладут два камешка: один на солнышко, другой в тень. Закрывают плотным деревянным ящиком, чтобы было темно. Через некоторое время проверяют, какой камешек теплее.

Опыт 2

«На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени»

Наливают в два блюдца воду — одно блюдце ставят на солнце, другое — в тень. Затем проверяют, в каком блюдце быстрее испарилась вода. На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени.

Опыт 3

«Почему солнце можно видеть до того, как оно появляется над горизонтом»

Материал: чистая литровая стеклянная банка с крышкой, стол, линейка, книги, пластилин.

Наполняйте банку водой, пока она не начнет литься через край. Плотно закройте банку крышкой. Положите банку на стол в 30 см от края стола. Сложите перед банкой книги так, чтобы осталась видна только четверть банки. Слепите из пластилина шарик размером с грецкий орех. Положите шарик на стол в 10 см от банки. Встаньте на колени перед книгами. Смотрите сквозь банку, глядя поверх книг. Если шарика не видно, подвиньте его. Оставшись в том же положении, уберите банку из своего поля зрения. Вы можете увидеть шарик только через банку с водой. Банка с водой позволяет вам видеть шарик, находящийся за стопкой книг. Все, на что вы смотрите, можно видеть только потому, что излучаемый этими предметами свет доходит до ваших глаз. Свет, отразившийся от пластилинового шарика, проходит сквозь банку с водой и преломляется в ней. Свет, исходящий от небесных тел, проходит через земную атмосферу, прежде чем дойти до нас.

Опыт 4

«Из каких цветов в действительности состоит солнечный луч»

Материал: противень, плоское карманное зеркало, лист белой бумаги.

Эксперимент нужно проводить в ясный солнечный день. Не смотрите прямо на солнце и не отражайте солнечные лучи в глаза людям. Наполните противень водой. Поставьте его на стол около окна, чтобы на него падал свет утреннего солнца. Поместите зеркальце внутри противня, положив его верхний край на край противня, а нижний — в воду под таким углом, чтобы оно отражало солнечный свет. Возьмите одной рукой лист бумаги и держите его перед зеркалом. Второй рукой слегка подвиньте зеркало. Регулируйте положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится радуга. Слегка потрясите зеркало. На бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Вода плещется и изменяет направление света, из-за чего цвета напоминают огоньки.

Опыт 5

«Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха»

Материал: два термометра, настольная лампа, длинная линейка.

Возьмите линейку и поместите один термометр на отметку 10 см, а второй термометр — на отметку 100 см. Поставьте настольную лампу у нулевой отметки линейки. Включите лампу. Через 10 мин. сравните показания обоих термометров. Ближний термометр показывает более высокую температуру.

Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше энергии, следовательно, нагревается сильнее. Чем дальше распространяется свет от лампы, тем больше расходятся его лучи, они не могут сильно нагреть дальний термометр. С планетами происходит то же самое.

Опыт 6

«Чем ближе, тем быстрее»

Читайте также:  Солнце как звезда лекция

Материал: пластилин, линейка, рейка метровой длины.

Скатайте из пластилина два шарика размером с грецкий орех, поместите один на конец линейки, а другой — на конец рейки. Поставьте линейку и рейку вертикально на пол рядом так, чтобы пластилиновые шарики оказались сверху. Одновременно отпустите рейку и линейку. Линейка падает первой. Пластилиновому шарику, прилепленному к рейке, падать дальше, чем шарику на линейке. Это напоминает движение планет, которые непрерывно «падают» вокруг Солнца.

Опыт 7

Материал: настольная лампа, карандаш, линейка.

Поверните настольную лампу лампочкой к себе и включите. Держите карандаш на расстоянии вытянутой руки от себя и в 15 см от включенной лампочки.

На карандаше нельзя прочитать надпись и трудно различить его цвет. Свет от лампы такой яркий, что очень трудно рассмотреть поверхность карандаша. Точно так же из-за ослепительного света Солнца трудно изучать планету Меркурий.

Опыт 8

«Солнце на экране»

Материал: большая коробка, ножницы, бинокль, картонка размером с открытку, клейкая лента, фольга, лист белой бумаги.

Расположите коробку так, чтобы открытая сторона оказалась сбоку. В верхней стенке коробки вырежьте отверстия, в которых могут поместиться окуляры бинокля. Вырежьте круг из картонки и при помощи клейкой ленты закройте им один из объективов бинокля. Вставьте бинокль в отверстие в коробке окулярами вниз и закрепите его в таком положении клейкой лентой. Вынесите коробку на солнце, поставив открытой стороной перед собой. Расположите коробку таким образом, чтобы лучи солнца попадали в незаклеенный объектив. Расположите лист белой бумаги внутри коробки под биноклем таким образом, чтобы на нем стало видно изображение солнца. На бумаге виден яркий солнечный луч.

Опыт 9

«Мяч светит отраженным светом»

Зажжем в темной комнате электрический фонарь и его свет направим на белый мяч. Если смотреть на мяч из темноты, то он кажется ярким. Свет фонаря освещает мяч и отражается от него. Такой свет называют отраженным. Если фонарь погасить, то мяч в темноте становится невидимым, потому что он не излучает собственного света.

Опыт 10

Встаньте между зажженной лампой и стеной на довольно большом расстоянии от лампы. Свет от лампы не может пройти через ваше тело. На стене образуется тень. Если бы лучи света не были прямолинейны, то они могли бы обогнуть тело, и никакой тени не было бы.

Опыт 11

«Твердые тела расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении»

В гладкую деревянную дощечку вбейте две булавки (или два гвоздика) так, чтобы между ними едва проходила монета. Возьмите монету щипцами и нагрейте ее на огне. Теперь монета между булавками не проходит. От нагревания она расширяется. Через несколько минут она остынет, сожмется и снова будет легко проходить между булавками.

Не только монета, но и другие твердые тела расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении.

Картотека игр и опытов с водой и песком «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная.

Картотека опытов для детей 5–6 лет Опыты по изучению свойств воздуха Опыт 1. Что в пакете Задача: учить обнаружить воздух. Оборудование: полиэтиленовые пакеты. Рассмотреть.

Картотека опытов для старшей группы Картотека 1Лавовая лампа Понадобится: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Воспитатель: Балаба И. В. МКДОУ ДС №4 г. Светлоград Экспериментальная и.

Картотека опытов и экспериментов с водой (младшая группа) «Волшебница вода» Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет. Материал: гуашь,.

Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень удобны ванны фабричного производства.

Картотека опытов с водой во второй младшей группе Картотека опытов с водой во второй младшей группе Цель : развивать познавательный интерес и воображение. Задачи : Знакомство детей с окружающим.

Картотека опытов с воздухом «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Материал и оборудование: воздушные.

Помесячная картотека опытов и экспериментирование в соответствии с возрастом детей Ранний возраст, с 2-3 лет Сентябрь 1 неделя: 1.«Рисовальнички» Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются,.

Картотека опытов «Вода-самое удивительное вещество на земле» Дошколенок с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручье кораблики, плескался в речке или в море. Но.

Источник

Adblock
detector