Меню

Задание 2 наблюдения за луной

Конспект прогулки «Наблюдение за луной» в старшей группе

Анастасия Сергеевна Жданова
Конспект прогулки «Наблюдение за луной» в старшей группе

Наблюдение за луной.

Цели: продолжать расширять знания о неживой природе небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

Загадка:

Еще недавно к нам в окошко

Светила белая лепешка,

А нынче вдруг горят в окошке

Бычка серебряные рожки. (Луна и месяц.)

Обратить внимание детей на луну или месяц, в какой фазе находится. Рассказать, почему мы видим луну по-разному, с чем это связано. Рассказать о движении ночного светила по небосводу. Отметить, где оно сейчас. Предложить детям найти его на небе, когда они будут уходить домой. Чем полнее луна, тем светлее на улице, тем меньше звезд видно рядом. Воздух чистый от выпавшего снега, поэтому звезды и луна светят особенно ярко и больше звезд видно на небе.

Приметы: круг около месяца зимой предвещает продолжительные метели с морозами; зимой месяц кверху рожками – к морозу.

Поговорки и пословицы: «Луна взошла – солнцу отдых»; «Взошло ясно солнышко – прощай, светел месяц».

Стихотворение:

В звездном небе месяц жил…

В звёздном небе месяц жил,

Он со звёздами дружил.

И в небесном океане

Плавал, словно мячик, в ванне.

Месяц детям сны дарил,

Их из радуги варил,

Чтобы снились всем детишкам

И девчонкам, и мальчишкам:

Сны про рыцарей и замки,

И про то, как скачут зайки,

И про бабочку цветную,

И про сказку неземную.

Так как он всю ночь не спал,

Рано утром засыпал,

Спал на облаке-кроватке,

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительные отношения к труду.

Подвижные игры

«Попади в цель»

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

«Встречные перебежки»

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Конспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группе Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Ход прогулки: Загадываю.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе Цель: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность,.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Читайте также:  Когда луна будет полной чашей

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группе Цели: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной. Ход наблюдения Воспитатель загадывает загадки про.

Источник

Исследовательская работа «Мои наблюдения за Луной»

Наблюдения за луной, фазы луны, влияние луны на нашу планету.

Скачать:

Вложение Размер
moi_nablyudeniya_za_lunoy.doc 903 КБ

Предварительный просмотр:

XIII ГОРОДСКАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

Тема: «Мои наблюдения за Луной»

ученица 2 в класса

Лапшина Елена Владимировна,

учитель начальных классов

  1. Как появилась Луна……………………………………………. 4
  2. Люди на Луне………… …………………………………………. 5
  3. Влияние Луны на нашу планету………………………. 7
  4. Фазы Луны. Мои наблюдения……………… …………. 8

Список литературы. 10

Выбор темы моей работы не случаен. В прошлом году я выступала на конференции «Космос и экология», и я настолько погрузилась в космос, что решила сделать тему «Первые шаги в изучении таинственной Луны.

Мы не раз смотрели ночью на небо и удивлялись, сколько же в нем звезд. Да звезд действительно миллиарды. А еще есть много разных планет – не только в нашей Солнечной системе, но и в других системах и даже галактиках. Но больше всего притягивает Луна. Она пробуждает интерес. Ведь она такая большая и яркая, и, глядя на неё из ночи в ночь, мы можем проследить, как она меняет свою форму от узенького серпа до полного диска. Какие загадки скрывает луна?

Цель и задача моей работы, сделать первые шаги в изучении таинственной луны.

1. Как появилась Луна.

Скорее всего, Луна образовалась в результате столкновения. Около 4,5 миллиарда лет назад с ещё совсем молодой землей столкнулась какая-то планета величиной с Марс. В результате неизвестная планета рассыпалась на куски. Большинство из них сгорело. А те, что остались, стали вращаться вокруг Земли. Постепенно благодаря силе притяжения, они слились воедино, превратившись в наш спутник Луну.

Ученые полагают, что Луна возникла по прошествии приблизительно 30 — 50 миллионов лет после образования нашего Солнца, и после того, как скалистые планеты, Земной группы начали приобретать свою форму из

протопланетного облака. В то время небесное тело столь же большое как Марс, как думают ученные, столкнулось с Землёй, в результате чего, часть земной мантии была выброшена в космос. Некоторые из получившихся осколков стали вращаться по орбите вокруг Земли, в конечном счете, под действием силы тяжести они сформировались в Луну, которую мы видим сегодня. Другие луны в нашей солнечной системе, или сформированной одновременно с их планетой или, были захвачены силой тяжести планеты.

Горлова и ее коллеги искали признаки подобного столкновения приблизительно у 400 звезд, возраст которых равен 30 миллионам лет — примерно возраст нашего Солнца, когда сформировалась земная Луна. Они обнаружили, что только у 1 из этих 400 звезд имеется похожие пылевое облако. Учитывая количество времени, после столкновения, и возрастной диапазон, в котором могут произойти формирующие луну столкновения, ученые вычислили вероятность образования Луны земного типа. Эта вероятность составляет не более 5 — 10 процентов.

С давних пор люди мечтали отправиться на Луну, однако это произошло 20 июля 1969 года. Американские астронавты первыми ступили на поверхность Луны. Доставил их туда корабль «Апполон 11», который вывела в космос ракета «Сатурн-5». Астронавтам понадобилось четыре дня, чтобы добраться до Луны. Они пробыли на Луне 2.5 часа. Собирали пробы грунта и делали фотографии! Оказалось, что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Человек, вес которого 60 кг, весит на луне всего 10 кг. Всего на Луну было шесть экспедиций. На ней побывали 12 человек.

Исследования Луны с помощью космических аппаратов начались 14 сентября 1959 года со столкновения автоматической станции Луна 2 с поверхностью нашего спутника. До этого момента единственным методом исследования Луны были наблюдения за Луной.

Изобретение Галилеем телескопа в 1609 году было большим этапом в астрономии в частности в наблюдениях за Луной. Сам Галилей использовал свой телескоп для исследования гор и кратеров на лунной поверхности.

С началом космической гонки между СССР и США в ходе холодной войны Луна была в центре космических программ, как СССР, так и США. С точки зрения США, высадка человека на Луну в 1969 году была кульминацией лунной гонки. С другой стороны, многие значительные научные вехи были пройдены Советским Союзом раньше США. Для примера, первые фотографии обратной стороны Луны были получены советским спутником в 1959 году.

3. Влияние Луны на нашу планету.

В результате своих исследований я узнала, что роль Луны в жизни нашей планеты очень велика. Два раза в сутки уровень Мирового океана меняется – вода «наступает» на сушу по время приливов и «отступает» с отливом. Приливам и отливам океан обязан притяжению Луны. Когда Луна проходит над определенной точкой, происходит прилив – поднятие воды. Покидая эту точку Луна «отпускает» воду – так начинается отлив. Оказывается, Луна притягивает к себе в воду. Так же Луна влияет на самочувствие и здоровье животных.

По теории «относительного размера», которая в данное время принята большинством ученых, визуальный размер объекта наблюдения зависит в первую очередь от размера других объектов, которые мы наблюдаем одновременно.

Таким образом, когда мы наблюдаем Луну близко к горизонту, в поле нашего зрения попадают и другие объекты, на фоне которых, Луна и кажется больше, чем она есть на самом деле. Луна делает полный оборот вокруг Земли в течении 27.3 суток. Однако из-за вращения Земли вокруг Солнца наблюдатель на Земле может наблюдать циклическую смену лунных фаз только каждые 29.5 суток. Движение Луны вокруг Земли происходит в плоскости эклиптики, а не в плоскости земного экватора (большинство естественных спутников других планет вращаются в плоскости экватора своих планов.

Система Земля – Луна некоторыми учеными рассматривается не как система Планета – Спутник, а как двойная планета, поскольку размер и масса Луны достаточно велики. Диаметр Луны равен 3/4 диаметра Земли, а масса Луны составляет 1/81 массы Земли. В результате, вращение системы Земля – Луна происходит не вокруг центра Земли, а вокруг центра масс системы Земля – Луна, который находится на расстоянии 1700 км под поверхностью Земли.

  1. Фазы Луны. Мои наблюдения.

Мы с мамой летом часто рассматривали звездное небо. Я много раз замечала, что Луна меняет форму. Иногда она похожа на круглый блин, а иногда на тонкий серп. Эти изменения именуют фазами Луны. Мне стало интересно, и я решила понаблюдать за Луной. Я дождалась, пока Луна появиться на небе, настроила свой бинокль и стала смотреть. В первый день (3 июля) моих наблюдений Луна была похожа на тоненький серп. Луна становилась больше с каждым днем и 15 июля она стала круглая. Затем она стала убывать и становилась все меньше и меньше. Через две недели Луну стало почти не заметно (30 июля). Я составила дневник наблюдений. Ещё я заметила на Луне кратеры. Меня удивило, что бинокль я вижу круглую Луну, но не вся она освещена, а только часть. К сожалению, я не смогла наблюдать за Луной каждый день. В некоторые дни было пасмурно.

С земли нам кажется, что Луна светиться. Но свет Луны гораздо слабее, чем свет Солнца. Это потому, что Луна отражает падающий на неё солнечный свет.

Когда Луна находится в стадии полумесяца, часто можно видеть слабое сияние её ночной стороны. Оно происходит из света, отраженного от земли и поэтому известно, как земное сияние.

В литературе это явление часто называется «пепельным светом» Луны. Его причина была известна уже давно. Леонардо Давинчи, возможно был первым, кто объяснил этот феномен. В народе его называют «Старой Луной, в объятиях молодой Луны». Приливные силы, вызванные близостью Земли, а также влиянием солнца, тормозят движение Луны и по орбите вокруг Земли. Замедление сопровождается удалением Луны от центра Земли.

Это может привести к потере Луны Американские ученые пришли к выводу, что возможно предсказать концентрации различных полезных ископаемых на Луне, путем сравнивания вариаций в отраженном свете Луны. Образцы лунных пород, доставленные американскими астронавтами, показывают большие вариации в концентрациях титановых оксидов, предполагая тем самым сложное композиционное зонирование в пределах лунной коры.

Исследователи ожидают, что их метод дистанционного составления геологической карты Луны, позволит собрать более точные данные о лунной коре и содержанию в ней различных минералов и поможет будущему освоению Луны. Трудно вообразить Землю без Луны

  1. «Все обо всем. Космос» Михаэль Бул, Москва, «Астрель» 2003 г.
  2. «Детская энциклопедия Астрономии» Вайнберг А., ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008 г.
  3. «Детская энциклопедия космоса» Джон Фарндон, Москва, ЭКСМО, 2009 г.
  4. «Звезды и планеты», Москва, «Астрель» 2008 г.
  5. «Моя первая энциклопедия. Космос», Москва РОСМЭН 2010 г.

Источник

Adblock
detector